Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
Владельцам автомобилей с кондиционером нужно будет запастись смазкой WD-40 или аналогичной, гаечным ключом на «10», а также воздушным шаром, так как правое переднее колесо нужно будет снять.
Процедуру не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочите болты, удерживающие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская машину, откручиваем ролик натяжителя.
Работаем аккуратно, потому что нужен лишь небольшой вылет двигателя.
Учтите, что для работы нужно опустить машину без колеса.
Попытка снизить стоимость недорогих конфигураций мешков привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, в результате чего ремень генератора может быть перетянут и, как следствие, выйти из строя.
Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист под нагрузкой или под дождем, ломаются подшипники из-за сужения. Если нет натяжителя, проблемы неизбежны. Рассмотрим, как заменяют ремень генератора Гранта.
Инструкция как собрать натяжитель на гранту
В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:
- кронштейн генератора от Калины;
- натяжной ролик и его кронштейн;
- винтовой натяжитель;
- новый ремень от Калины;
- втулки и болты.
Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:
Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн
Подробно процесс сборки показан здесь:
2302-6-01-03_cr
До сих пор мы показали шаги, которые позволят вам при необходимости изменить натяжение приводного ремня аксессуара. Но для замены ремня нам нужно разобрать правый держатель силового агрегата, так как он проходит через ремень.
Снимите центральное и правое крылья моторного отсека с нижней части автомобиля. Как это сделать, вы можете посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта». Далее следует снять подкрылок правого переднего колеса или, отпустив все крепления подкрылка в передней и средней части, сложить подкрылок за тормозным диском колеса.
Выходим и снимаем правое переднее колесо и освобождаем опоры подкрылка по схеме.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Как снять генератор на Гранте
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
- снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
- выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
- сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Подытожим
Для работы с генератором и замены ремня необходимо:
- набор ключей Torx t20 и 27, трещотка с головкой или рукояткой, нож;
- если нет натяжителя, его можно собрать и доставить;
- если нет кондиционера, замена — самая простая;
- есть кондиционер? Для работы требуется яма или подъемник с разборкой подвески двигателя;
- расходные материалы меняются каждые 30 тыс пробегов по регламенту.
Пишите комментарии, делитесь опытом.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс км пробега, а замену — через каждые 90 тыс км независимо от состояния ремня.
LADA > Granta
LADA > Kalina
удобнее работать на смотровом рве или эстакаде.
Замена ремня генератора
Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».
Порядок действий:
Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».
Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.
Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.
Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.
Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.
Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.
Снимок53252323
Для улучшения визуального осмотра снимаем пластиковую крышку двигателя. Чтобы проверить состояние ремня, включите пятую передачу в механической коробке передач, толкните автомобиль (или поверните подвешенное колесо) и осмотрите ремень по всей его длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимите правое крыло из моторного отсека и, проворачивая коленчатый вал с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов, проверьте состояние ремня.
С любым из редукторов возможен также следующий метод: помечаем участки ремня мелом и, кратковременно включив стартер, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ленту по всей длине, проверяя участки, покрытые метками.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от основы ткани. Неисправный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
Сним
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).
Признаки износа РПМ
Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.
- Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
- Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
- Поочередно осматриваем каждый участок.
Признаки износа РПМ
О необходимости замены РПМ укажет следующее:
- обтрепанность, боковые потертости;
- отслоения резины, ниточного волокна;
- прочие механические повреждения;
- надрывы зубьев;
- наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.
Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.
Важно знать!!!
В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.
Основные неисправности
Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.
В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.
Аналоги | |||
GATES 6PK1113 | От 400 — 450 | LYNXAUTO 6PK0823EL | От 400 — 450 |
GATES 6PK1123 | —/— | LYNXAUTO 6PK0995 | —/— |
GATES 6PK745 | —/— | AYWIPARTS AW2120354 | —/— |
LYNXauto 13X1050LX | —/— | AYWIPARTS AW2120037 | —/— |
LYNXauto 10X938LX | —/— | LYNXauto 10X825LX | —/— |
LYNXauto 10X750LX | —/— | CONTITECH AVX13X1050 | —/— |
CONTITECH AVX10X750 | —/— | CONTITECH AVX10X825 | —/— |
JP GROUP 1118005100 | —/— | FLENNOR A5361 | —/— |
Причина неисправности | Способ устранения |
Не горит контрольная лампа на панели приборов | |
Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой. | Проверить проводку и устранить обрыв. |
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя | |
Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель. |
Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения. | Заменить вышедшие из строя комплектующие. |
Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу. | Изолировать силовой провод. |
Генератор не выдает достаточный заряд | |
Клеммы АКБ окислились. | Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов. |
Выход из строя АКБ. | Заменить аккумулятор. |
Недостаточное натяжение ремня. | Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень. |
Неисправность диодного моста или регулятора напряжения. | Заменить детали. |
АКБ получает перезаряд | |
Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста. | Заменить комплектующие. |
Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ». | Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить. |
В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.
Отзывы
Аналоги | |||
GATES 6PK1113 | От 400 — 450 | LYNXAUTO 6PK0823EL | От 400 — 450 |
GATES 6PK1123 | —/— | LYNXAUTO 6PK0995 | —/— |
GATES 6PK745 | —/— | AYWIPARTS AW2120354 | —/— |
LYNXauto 13X1050LX | —/— | AYWIPARTS AW2120037 | —/— |
LYNXauto 10X938LX | —/— | LYNXauto 10X825LX | —/— |
LYNXauto 10X750LX | —/— | CONTITECH AVX13X1050 | —/— |
CONTITECH AVX10X750 | —/— | CONTITECH AVX10X825 | —/— |
JP GROUP 1118005100 | —/— | FLENNOR A5361 | —/— |
№ | Положительные |
1. | Виктор: заводской РПМ прослужил у меня 35000 км, после чего заменил LYNXauto 13X1050LX. Оба хорошего качества по доступной цене. |
2. | Иван: после 30000 км пробега появился свист РПМ, немного подтянул, пропал. Прослужил еще две тысячи, после чего оборвался. Качеством оригинальных ремней доволен, нареканий нет. |
3. | Владлен: слышал негативные отзывы в адрес РПМ, не могу подтвердить. Через каждые 15000 км провожу диагностику, умеренный стиль вождения, больше 3500 об / мин не превышаю. |
4. | Игнат: на первом ТО после покупки мастер подтянул немного РПМ, после чего он прослужил более 35000 км. Для отечественного автопрома это очень даже хорошо. |
5. | Геннадий: на третьем ТО не стал изменять «традициям», купил оригинальный РПМ, так как с прежним проблем не было, отслужил свыше 30000 км. |
6. | Василий: мои рекомендации автомобилистам, устанавливайте оригинальный РПМ. Мой отработал 33000 км. Качеством доволен, нареканий нет. |
7. | Георгий: каждое ТО подряд провожу профилактику РПМ, содержу моторный отсек в чистоте. Нареканий на качество ремня нет, мои рекомендации, покупайте оригинальное. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: у меня РПМ полетел уже на 15000 км. Появился свист и через 50 км его разорвало на части, благо скорость была 90 км /ч. |
2. | Геннадий: несмотря на указанный изготовителем ресурс в 30000 км, у меня ремешок выходил всего 20000 км. Не рекомендую отечественное, считаю, что лучше доплатить за импортное, но в хорошем качестве. |
3. | Владимир: присоединяюсь к отрицательным отзывам в адрес РПМ, так как отечественные не выхаживают свыше 20000 км. |
Какой потребуется инструмент и вспомогательные материалы?
Для успешного осуществления замены на авто Лада Гранта следует запастись таким перечнем.
- Естественно, новым «расходником» (ремнем).
- Отрезком мягкой проволоки или подходящим шнурком.
- Торцевой головкой (13-й размерности).
- Обычными ключами.
- Монтировкой (лопаткой) или, в качестве альтернативы, отверткой с повышенной прочностью.
Вывод
https://www.youtube.com/watch?v=k8L4V9Y6wAM
Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.
А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.
Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.
Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.
Качество изготовления отечественных ремней генератора вполне достойное. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, срок службы превышает 30000 км. Для Лады Гранты это хороший показатель.
Негативные отзывы в большей степени безосновательны, так как вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Зачастую владельцы превышают сроки ТО, покупают дешевые расходные материалы, практикуют агрессивный стиль вождения.