При эксплуатации Renault Logan периодически требуется менять устройства, образующие искру, а также в случае проявления неисправностей.
На Рено Логан замена свечей зажигания выполняется минимальным набором инструментов. Рассмотрим, как это делается и что для этого нужно.
Периодичность замены свечей Renault Logan
По регламенту проводить замену свечей зажигания на Рено Логан первого и второго поколения надо раз в 30 тыс. км.
Признаки неисправностей свечей Рено Логан, когда требуется их замена:
- проблематичный пуск мотора – в момент попытки запуска срабатывает стартер, но мотор не заводится или пускается после длительной работы стартера;
- двигатель периодически троит – это проявляется в дерганье Рено Логан в момент движения или перебоях в работе на холостом ходу, в снижении тяги, динамичности и мощности ДВС;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение показателей отработанных газов.
Регламент ТО Рено Логан
Потребуется
Инструмент
: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.
Артикулы свечей зажигания
:
- Свеча зажигания (обычный электрод) RENAULT 224011561R
- Свеча зажигания (платиновый электрод) RENAULT 224012331R
- Свеча зажигания (платиновый электрод) NGK PLZKAR6A-11 / 5118
Прокладка впускного коллектора
:
- RENAULT 140323253R (4 шт) или RENAULT 140328698R (1 шт)
Прокладка дроссельной заслонки
:
Замена свечей зажигания на моторе К7М (8 клапанов)
Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.
С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:
- RYCLC87;
- Sagem RFN58LZ.
Круглый щуп RYCLC87
Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.
Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:
- С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Ключом для свечек выкрутить и извлечь элемент искрообразования.
- Выполняется проверка зазора на соответствие требуемой величине с помощью круглого щупа.
- Монтаж первоначально ведется без ключа только рукой. Затем выполняется затяжка ключом с силой в 25-30 Н*м.
- Смазывается наконечник высоковольтного провода, он устанавливается на место. При этом понадобится учитывать, что нумерация цилиндров ведется от маховика.
Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Рено Логан
Вывод
Заменить свечи зажигания на Renault Logan достаточно просто своими руками. Это одна из тех операций которые можно выполнить легко даже начинающему автомобилисту. Перед установкой свечей необходимо отрегулировать их зазоры и проверить работоспособность.
Многие автовладельцы не всегда уделяют должное внимание свечи зажигания (далее — СЗ), вследствие нарушения сроков ТО, покупки неоригинальной продукции снижается продуктивность работы двигателя.
Штатные СЗ, которые установлены с завода, не всегда надлежащего качества. На отечественных ВАЗах владельцы часто приобретают импортные аналоги свечей.
При условии соблюдения сроков проведения техобслуживания средний ресурс СЗ 55 -60 тыс. км. Если установлены свечи c иридиевым или платиновым сердечником, то ресурс эксплуатации превышает 100000 км.
Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.
Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)
Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- щуп для измерения зазора между электродами;
- новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
- смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.
Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:
- Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.
- Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.
- Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.
- Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
- Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
- Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
- Сборка в обратном порядке.
Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.
Изучаем плюсы и минусы Рено Логан
Артикулы оригинальных деталей
Оригинальные запчасти обозначены в каталоге следующими номерами:
- для D4F — 224018760R;
- для K7J и К7М — 7700 500168;
- для К4М — 7700 500 155.
С завода устанавливаются детали от следующих производителей:
- для моторов K7J и К7М — Eyquem RFC 58 LZ 2E;
- для мотора К4М — Champion RYCLC87, Sagem.
Аналоги
Для K7J и К7М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ACDELCO | 19375663 | 147 |
ACDELCO | R5602 | 240 |
ASAM SA | 30530 | 349 |
ASAM SA | 30529 | 499 |
AUTOMOTOR FRANCE | ASP0306 | 244 |
BOSCH | 242235668 | 187 |
BRISK | DR15LDC | 163 |
BRISK | ALINE20 | 226 |
BRISK | 1372 | 283 |
CHAMPION | E026T10 | 333 |
CHAMPION | RC8DMC | 382 |
DENSO | K20TXR | 371 |
EURO REPAR | 1625936880 | 147 |
FEBI | 13503 | 204 |
FINWHALE | FS21 | 127 |
FRANCECAR | FCR211057 | 184 |
KLAXCAR FRANCE | 43018Z | 185 |
MOTRIO | 8671004070 | 194 |
MS MARSHAL | K7RTC | 127 |
NGK | BKR6EK | 340 |
PATRON | SPP3023 | 152 |
TORCH | K6RIU | 284 |
VALEO | 246851 | 280 |
VEMO VAICO | V99750023 | 296 |
Для К4М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ACDELCO | 19375663 | 147 |
ASAM SA | 30530 | 349 |
AUTOMOTOR FRANCE | ASP0007 | 130 |
BERU | Z193 | 227 |
BOSCH | 242235666 | 126 |
BRISK | ALINE12 | 152 |
CHAMPION | E005T10 | 133 |
DENSO | K20PRU11 | 166 |
EURO REPAR | 1625938880 | 143 |
EYQUEM | RFN58LZ | 88 |
FEBI | 13424 | 146 |
FIAT ALFA LANCIA | 5894586 | 343 |
FRANCECAR | FCR211044 | 135 |
INTEGER | US1003M | 111 |
KLAXCAR FRANCE | 43008Z | 148 |
MANOVER | MR0765882 | 809 |
MOTRIO | 8671004086 | 240 |
NGK | 2288 | 294 |
NGK | 4619 | 258 |
NGK | 4388 | 317 |
VALEO | 246851 | 280 |
Для D4F
Производитель | Артикул | Средняя цена |
BERU | Z243 | 368 |
BOSCH | 242129510 | 291 |
BOSCH | 242129508 | 440 |
BRISK | MR14LC | 181 |
BRISK | P81626 | 306 |
CHAMPION | E130 | 256 |
DENSO | XE20HRU9 | 427 |
EURO REPAR | 1625935480 | 265 |
FRANCECAR | FCR30S063 | 216 |
NGK | LZKAR7A | 413 |
Важность выбора элементов зажигания
Выбор свечи зажигания — ответственный момент. От них зависит стабильная работа ДВС Рено Логан.
Обратите внимание на калильное число. Показатель означает диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, проводимое свечкой зажигание к ГБЦ.
Излишний перегрев устройства образующего искру ранним зажиганием. Свечка не успевает стыть между циклами подачи топлива. В результате — воспламеняется топливная смесь непосредственно от разогретого электрода, а не от сформированной искры. Калильное число должно соответствовать заводским рекомендациям. В крайних случаях допускается кратковременно задействовать запасные части с большим калильным числом. При этом запрещается использовать устройства с меньшим числом. Это может привести к пробою прокладки ГБЦ, прогоранию поршней, клапанов и так далее.
Калильное число свечей зажигания
Применение свечи с большим калильным числом сопровождается формированием нагара, который постепенно оседает на электродах и изоляторах. В результате образуется утечка тока по пути от центрального электрода к изолирующей юбке. Это сопровождается отсутствием своевременного образования искры, то есть пропуском воспламенения топливной смеси. При этом наблюдаются следующие проблемы:
- рывки и провалы в момент разгона;
- нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
- проблематичный пуск мотора при низких температурах;
- повышенное потребление топлива;
- снижение мощности мотора;
- выход из строя каталитического нейтрализатора.
Обзор двигателей Рено Логан
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке.
Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель.
Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.
Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи.
Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».
Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Порядок действий
1.
Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
2.
Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.
3.
Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.
4.
Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.
5.
Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.
6.
Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.
7а
. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.
7б
. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.
8.
Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.
9.
Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
10
. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.
11
. Отводим впускной коллектор в сторону.
12
. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.
13
. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.
14
. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.
15
. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.
Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.
Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:
Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m
:
Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена свечей зажигания на Рено Логан производится каждые 10-15 тысяч километров пробега. Срок замены может быть смещен в зависимости от состояния свечей.
Из чего состоит свеча зажигания:
- Контактный вывод.
- Изоляционный сектор.
- Изоляторные ребра.
- Электроды.
- Уплотнительное кольцо.
Сведения, которые можно почерпнуть от соседей по гаражам
В частности, они могут рассказать, что не следует брать для замены свечи со слишком короткой резьбой, не только из-за того, что существуют риски обрыва резьбы, но и потому что они увеличивают рабочие объемы движков. Что сказывается на снижении степени сжатия, а это, в свою очередь, отражается на неполном сгорании топлива, и в результате — интенсивное образование нагара.
Что касается свечей с чересчур длинной резьбой, то тут тоже есть риски образования нагара из-за некачественного бензина на выступающих в камеры сгорания частях. Что в дальнейшем при их выкручивании в процессе дефектовки, может привести, как к обрывам самих резьбовых частей, так и к повреждениям резьбы в посадочных местах свечей в головках цилиндров.
Помимо этого, не следует выбирать для замены нестандартные свечи: