Замена шаровой опоры «Рено Логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово

Вовремя выполненная замена шаровой опоры Рено Логан 1 поможет водителю избежать серьезных сложностей. К тому же, сделать это своими руками не так трудно. В этой статье будут разобраны не только процесс смены шарового шарнира Renault Logan, но и общие признаки неисправности.

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

Состоит из:

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

«Симптомы» поломки

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.

  • Вентилятор начинает очень медленно вращаться.
  • Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего исчезают не все сразу, а некоторые по отдельности. Потом они терпят неудачу — они вообще не работают.
  • Внутри машины чувствуется запах проводки.
  • Запуск печи сопряжен со значительными трудностями. Следовательно, автомобилисты эксплуатируют его только после «попадания» в правую нижнюю торпеду.
  • В конце концов двигатель вообще перестает заводиться. Это самый крайний случай. При обнаружении этой неисправности немедленно приступить к ремонту.

Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Ремонт

Стоит попробовать отремонтировать вентилятор печки. Замена щеток может оказаться достаточной, для того, чтобы снова наслаждаться прохладным воздухом в салоне Меган 2.

На моторе необходимо снять колодку проводов.


(Ссылка на источник фото)

При помощи тонкой отвертки подцепить три защелки и освободить мотор печки.

Щетки не снимаются, поскольку концы проводов припаяны к статорным контактам. Вероятно, что щетки сточились, приобрели неравномерный срез.

Есть необходимость почистить от пыли и грязи контакты, межконтактные щели. В строительных магазинах можно найти меднографитовые щетки.

Подровняв и придав необходимую форму, припаять к вентилятору Renault Megane 2. Дальше установить вентилятор на место.

https://www.youtube.com/watch?v=yTpzPHOSb0U

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Артикулы моторчика

Разберем какие артикулы вентилятора печки можно использовать для Рено:

RENAULT 7701056965 – оригинал для Рено Меган 2.


Оригинал RENAULT 7701056965 (Ссылка на источник фото)

Для желающих сэкономить на рынке представлены аналоги вентиляторов, к примеру:

  • STELLOX 29-99025-SX – моторчик поддерживает напряжение 12 В;
  • PATRON PFN079 – этот экземпляр весом 1,22 кг;
  • ERA 664025 – мощность 220 Вт, напряжение 12 В;
  • NRF 34126 – вентилятор имеет 47 лопастей, вращается по часовой стрелке;
  • NISSENS 87043 – два полюса, мощность 173 Вт

Перечисленные вентиляторы, которые можно использовать в качестве замены для Renault Megane, названы в порядке возрастания стоимости от 2 тыс. руб. до 5 тыс.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Съемник

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Пошаговый демонтаж печки

Будьте осторожны при снятии вентилятора духовки на Рено Меган 2. Так что все работы пройдут очень быстро и без проблем.

  1. Осторожно снимите крышку, не прилагая чрезмерных усилий. Защелка расположена ровно по центру приборной панели.

  2. Перед вами откроется интересный пейзаж. Возьмите налобный фонарь и двигайтесь в направлении педалей.

  3. Теперь устранение кнопки управления стоп-сигналом. Для этого его нужно повернуть против часовой стрелки, затем снять.

  4. На очереди разъем педали акселератора. Для этого нажмите на плоскую сторону. Отвертку можно использовать как рычаг. Когда закончите с газом, переходите к тормозу. Он удерживается стопорной шайбой. Соединитель необходимо снять со штока и освободить защелку. По ходу вытяните доску вправо.

  5. На изображении ниже показаны точки крепления педальной доски. Для их удаления используйте ключ 13.

  6. После всех этих действий вы увидите вишенку, а точнее веер. Для доступа к нему нужно отключить еще один разъем. Защелки видны с торцевых сторон. На этом этапе вы хотите все бросить и обратиться в автосервис. А как далеко ты уедешь на раскаленной машине, интересно? Далее продолжаем разбирать вентилятор печки.

  7. Узел нужно повернуть против часовой стрелки.

  8. Теперь нужно снять разъем, от которого проходят два толстых провода. Обратите внимание на его расположение. Процедура может сбивать с толку. Поскольку мы находимся на связи с электриком, любое движение с ошибкой сделает работу автомобиля опасной. Снятие разъема нужно начинать с центра сборки, осторожно отводя влево по оси.

  9. Далее нужно запустить двигатель между тормозной штангой и шлангами радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение, показанное на изображении выше. И то с большим трудом, но такая процедура принесет успех.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Колёса нужно снять.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Снять болт стойки стабилизатора.

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Снятый рычаг

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года и, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за его состоянием и своевременно проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее частые поломки Рено Меган:

  • вентилятор не включается;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо греет);
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • прочие неисправности (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

  1. Вентилятор не работает. Первым делом нужно проверить целостность контактов и проводки, а также предохранителей и датчиков. Если все соединения в порядке и предохранители не перегорели, причина того, что он не включается, — неисправность двигателя.
  2. Горячий воздух не попадает в салон. Причин, по которым плита не греется или очень плохо греется, может быть несколько. В первую очередь следует проверить обслуживание воздушной заслонки, воздуховодов и заменить салонный фильтр. Если эти меры не помогли, возможно, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор (впускной патрубок холодный) или радиатор забит.
  3. Утеплитель «свистит». Если при включении плиты слышен вой и визг, значит, вентилятор нуждается в ремонте. Скорее всего, изношены подшипники или изношены щетки мотора.
  4. Прочие неисправности. Одна из наиболее распространенных неисправностей — вентилятор работает только на одной из скоростей и не нагревается на других. В этом случае следует поискать перегоревший резистор (датчики) вентилятора с помощью мультиметра. Сгоревший датчик, который не загорается, следует заменить на новый. Если паять не хочется, можно полностью поменять весь блок сопротивлений датчиками. Печка может не нагреваться из-за неисправности переключателя в салоне. Иногда выходят из строя воздушные заслонки, перекрывая поток воздуха.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину неисправности печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень-то просто. Чтобы разобрать вентилятор с мотором, который не включается, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки. Поворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и вытаскиваем.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и вытащите тормозную ось, сначала сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор. Используя гаечный ключ размером 13, открутите гайки крепления педального узла и разберите его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим необходимую деталь (для этого необходимо использовать фонарик). Вытаскиваем вентиляторный блок, отсоединив разъем.
  4. Чтобы снять вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Снять деталь с исходного положения довольно сложно, так как тормозная штанга мешает. Вы можете аккуратно вытащить его между трубками антифриза. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить вентилятор отопителя. Осмотрите деталь на предмет засорения и механических повреждений, из-за которых она не может воспламениться.

Замена радиатора необходима в случае утечки или засора. Для ремонта радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с отрицательного. Далее зажимаем патрубки, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала, и открываем крышку люка, ведущего в нижний картер.
  2. Откройте панель на приборной панели, которая находится сбоку. Теперь отключите блок датчиков и регулятор глубины фары и установите переключатель режимов на минимальное открытие амортизатора.
  3. Отсоедините воздуховоды и проведите трубу вниз, снимите переднюю воздухораспределительную секцию воздуховода и отодвиньте проводку в сторону. Сложите коврик в салоне и снимите нижнюю часть обивки.
  4. Затем откручиваем четыре болта щитка приборной панели и открываем его. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекла из радиатора на землю, подставьте под днище подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор в сторону, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. ТЭН устанавливают в обратной последовательности. В этом случае не забудьте установить новые прокладки, подключить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система пройдет проверку, датчики исправны и утечки хладагента не обнаружены.

Профилактика поломок

Чтобы система хорошо прогревалась, запускалась и стабильно работала, необходимо регулярно менять салонный фильтр и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Некачественный антифриз может повредить радиатор и трубы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это сделано для предотвращения засоров в гребнях. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной внутренней температурой даже в самые сильные морозы!

Снятие и промывка радиатора печки

Прежде чем заменить радиатор стоит попробовать промыть его. Процесс снятия может зависеть от вида радиатора Megane 2. В случае модели 7701208323 потребуется полный разбор панели, с моделью N80506052FI – все намного проще.


Радиатор печки 7701208323 (Ссылка на источник фото)

Перед снятием радиатора, необходимо слить антифриз. В это время снять обшивку, отсоединить железку, прикрученную на 4 болта и 1 саморез. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Дальше нужно снять 2 защелки, вытащить трубки, достать радиатор. При сборе используют обратный порядок.


Вы увидите как подходят трубки к радиатору. (Ссылка на источник фото)


Снятая обшивка

Промывку можно осуществить сильным напором воды в сторону подачи. Для лучшей очистки радиатора Рено Меган 2 можно залить спец средством, например, «саноксом», затем повторно промыть водой из керхера. Осталось установить на свои места снятые элементы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]