Замена шаровой опоры «Рено Логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово


Шаровая опора — элемент подвески автомобиля, предназначение которого – соединить главный рычаг и ступицу, не препятствуя движению колес. Со временем она изнашивается, о чем сигнализирует характерный стук, повышенный износ покрышек, серьезное ухудшение управляемости. В этом случае требуется проверить шаровые опоры, в случае их ненормальной работы сделать замену.

В стандартном варианте менять шаровую опору Рено Логан, Логан 2 и других моделей этого семейства – Сандеро, Сандеро 2, Лада Ларгус приходится вместе с рычагом. Но существует способ, позволяющий заменить непосредственно шаровую опору, оставив старый рычаг, что обойдется гораздо дешевле.

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

Состоит из:

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Снятие старой

Во время работы вам не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • двух рожковых ключей на 16 и 18;
  • торцевого ключа на 30;
  • зубила;
  • ключа на 13;
  • оправки для распрессовки;
  • плоской отвёртки.


Замену производят при полностью снятом рычаге подвески Рено Сандеро. Кроме того, для удобства монтажа снимают ещё и суппорт, для чего требуется повернуть колесо и отвернуть 2 болта (при первой замене они могут откручиваться очень туго из-за посадки на краску). Теперь следует:

  1. Развести при помощи отвёртки колодки;
  2. Снять суппорт (для сохранности детали желательно сразу же подвесить её на проволочный крючок);
  3. Смазав резьбовую часть, открутить болт, которым крепится опора. Если это не получается, крепёж можно попробовать выбить, используя зубило;
  4. Залить в образовавшееся отверстие смазку и забить небольшой клин;
  5. Вытащить из кулака шаровую.


После изъятия детали из кулака появляется возможность её распрессовки, особенности которой можно увидеть на видео, которых в интернете достаточно много. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Проверка наличия стопорного кольца, которое следует извлечь перед распрессовкой;
  2. Установка опорки на металлической трубе;
  3. Выбивание шаровой.

Во время работы требуется не повредить пыльник, который ещё пригодится для новой запчасти. Если же он изношен, можно заменить и этот элемент.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

В итоге

Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan, но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.

При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения

При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Съемник

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Колёса нужно снять.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Снять болт стойки стабилизатора.

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Снятый рычаг

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]