Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать

Полезные рекомендации


Если никак не получается завести карбюраторный двигатель, необходимо попытаться выполнить следующие действия:

  • поднять капот и произвести визуальный осмотр карбюратора;
  • проверить надежность крепления всех клемм, проводков. Ведь иногда проблема в отошедшей клемме, следовательно, не проверив ее, ремонту подвергается весь карбюратор. Финансовые затраты вырастают в разы;
  • иногда причиной плохого заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он слишком горячий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый;
  • в это же время необходимо оценить работу фильтров масляных.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

Рекомендуем: Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109


При работе двигателя через карбюратор проходит немалое количество воздуха, при этом его охлаждая. Аналогично происходит с бензином. Получается, что при работе двигателя карбюратор разогрет гораздо меньше самого двигателя. Такое соотношение температур остается неизменным до момента остановки работы двигателя. Как только двигатель прекратил свою работу, карбюратор начинает нагреваться от раскалившегося корпуса двигателя.

Так как нет воздушного потока, карбюратор забирает температуру у двигателя за очень короткий промежуток времени. В то же время некоторое количество бензина, которое осталось в поплавковой камере, благодаря высокой температуре интенсивно испаряется, при этом происходит заполнение впускного коллектора, воздушного фильтра и самого карбюратора. В самой поплавковой камере ничего не остается, зато в топливной системе образуются газовые пробки.

Дальнейшее развитие событий зависит от времени остановки двигателя и от температуры окружающей среды. Если время остановки от 5 до 30 минут и происходит запуск двигателя, то камеры сгорания получат переобогащенную топливными парами смесь. В итоге нарушается консистенция, сухие свечи заливаются топливом. Мы добрались до главной причины плохого запуска двигателя.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления в топливной рампе;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • проблемы с топливным бензонасосом;
  • неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
  • инжекторные форсунки;
  • высоковольтные бронепровода;
  • катушка зажигания и т.д.

Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.

Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта.

Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.

Почему глохнет горячий двигатель

Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще менее приятная. Что нужно сделать?

  1. Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик удерживают на трамблере два болта. Нужно открутить крепления и поменять старый датчик на новый. Потом собрать все обратно и проверить, как работает карбюратор.
  2. Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
  3. Заменить обе запчасти по необходимости.
  4. Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их необходимо срочно заменить.
  5. Нужно отыскать ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если обнаружили, что они стесаны, поменять ремень.
  6. Если не найдена причина при визуальном осмотре контактов, трубок и других компонентов, придется разобрать карбюратор.
  7. Регулировкой карбюратора пусть займется проверенный карбюраторщик. Неплохо пройти полноценную диагностику в автосервисе.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:

  • в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
  • дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
  • сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
  • просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.

В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки

Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.

Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах

Эта ситуация часто встречается в карбюраторных авто ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать следующее:

  • замена иглы;
  • прочистка жиклеров в электромагнитном клапане;
  • замена датчика холостого хода при обнаружении неисправности в нем;
  • иногда происходит залипание игольчатого клапана. Есть народный действенный метод. Если карбюратор не хочет заводиться на горячую, на клапан надевается пружинка;
  • проверяется блок управления электроклапаном, проводка. И тогда авто заведется.

Если обратиться за советом к опытному карбюраторщику, он, исходя из своей практики, обязательно сообщит, что, тщательно осмотрев агрегаты автомобиля и заменив изношенные и поврежденные элементы карбюратора, возвращается их прежняя функциональность. И тогда автомобиль заведется без проблем – хоть на горячую, хоть на холодную.

Ремонт поэтапно:

Самостоятельные действия: Проворачивается ключ зажигания, проверяется стартер. Ключ проворачивается, и стартер начинает крутить, то источник «бед» точно в ином. Если стартер не функционирует, то нужно его менять. Проверяется наличие топлива в баке, его уровневые показатели лишь на сведения датчика полагаться не нужно. Его показания не всегда верны.

Есть ли искра

Извлекается любая из свеч зажигания, подключается к высоковольтному проводку и далее соприкасается с массой (двигателя). В этом случае без напарника не обойтись, потому что кому-то нужно сидеть за рулем и периодически крутить стартер. Здорово если на наконечнике будет появляться искорка. Если ее нет, то коммутатор меняется на новый.

Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)

Все проверяется, как и на свече зажигания. И если искорка не появится, то вероятно, катушка пришла в негодность. Нужно менять.

Оценка состояния системы питания

В состав бензина может попасть вода, которая в морозную погоду станет льдом.

Можно проверить: достаточно открыть воздушный клапан и пару раз нажать на кнопку топливного насоса. Если послышится звук булькатания, значит, в карбюратор бензин поступает. При отсутствии «буличек» карбюратор на холодную не завести (так как частично топливо уже замерзло). Без замены бензонасоса не обойтись.

Фильтр «тончайшей» очистки топлива

В каком он состоянии. При наличии трещин, повреждений и иных видимых дефектов, фильтр также придется менять. Шланги, отвечающие за подачу бензина и шланги, идущие от насоса к двигателю должны быть цельными. При наличии трещин и дефектов нужно поменять на новые.

Свечи зажигания

Проверяется искра. Все свечки выкручиваются, осматриваются на наличие следов от нагара. И если свечи в черном цвете (это действие нагара), залиты бензином, то очищать их «наждачкой» бессмысленно. Эффект будет нулевой. Восстановить их можно лишь путем накаливания на газовой плитке. А можно просто старые свечи зажигания заменить на новые.

Провода трамблера (высоковольтовые)

Они снимаются, осматриваются – интересует их целостность, повреждений быть не должно. Если они есть, то все — приобретать и устанавливать на авто придется новый комплект. Крышка трамблера Если же при осмотре, внутри нее обнаружились сколы, опалились контакты, то все указывает на износ, утрату функциональных способностей. Выходом может стать замена устройства. Одновременно с крышкой обязательно меняется и бегунок.

Датчик Холла

Не редки случаи, когда карбюратор плохо заводится из-за поломки датчика Холла. Он находится на трамблере и крепится к нему при помощи двух болтов. Крепежные элементы следует открутить, провода отключить и теперь уже старый датчик заменить на новый. Все также собирается в обратном порядке и готово! «Жизненная сила» карбюратора можно проверять.

Расклад «высоковольтников» трамблера Очень часто «мастера» в связи с отсутствием опыта или из-за невнимательности, производя ремонт своего авто своими силами, делают ошибки при осуществлении обратной сборки трамблера. Это может касаться высоковольтных проводов, которые подключают определенным способом. Провод, на крышке выделенный цифрой-1, идет от крайнего «левого», так называемого первого цилиндра. Следующим по часовой стрелке стоит цилиндр-2, потом №4, и только после — № 3. И если они не на месте, то машину может начать дико «троить» либо карбюратор и вовсе не заведется.

Ремень ГРМ

Этот ремень ГРМ (он же газораспределительный механизм) можно отыскать слева, сразу под кожухом. Его нужно снять и оценить в каком состоянии находятся его зубцы. Они могут быть частично стесаны, могут отпасть. Проще ремень сразу видоизменить. Хотя не исключено, что и на 1,3-л. моторе может прогнуть клапан.

Такие вопросы желательно решать, прибегая к помощи специалистов. Если же даже поэтапно проверяя каждый узел авто «ВАЗ 2109» ответ на интересующий вопрос найти не удалось: почему карбюратор не заводится, езжайте на СТО. Практически всегда пространственный осмотр всех составляющих машины, с заменой поизношенных и поврежденных элементов буквально тотчас вдыхает в карбюратор новую жизнь. И он, как прежде, начинает работать: легко заводиться (и на горячую, и на холодную).

Диагностика бесконтактной системы зажигания

Машины в последние года оснащаются бесконтактной системой. Проверка данной системы не потребует особых инструментов. Все можно купить в ближайшем магазине автотоваров.

Диагностику рациональнее провести датчика МД-1. Он подсоединяется на место коммутатора. Далее следует включить зажигание.

Работа с датчиком весьма проста. На нем есть три индикатора:

  1. «П» – показывает исправность работы замка зажигания;
  2. «К» – показывает состояние первичной обмотки;
  3. «Д» – показывает исправность работы датчиков холла при включенном стартере.

Если все индикаторы сработали, то значит неисправностей нет.

Неверно выставлен угол опережения зажигания

Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодную, но и на горячую, то проблема может коснуться системы зажигания. Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, из-за чего запуск становится проблематичным.

Обычно, проблемы запуска наблюдаются при позднем зажигании. В этом случае, можно заметить черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.

Однако слишком ранний угол приводит к:

  1. Детонаци;
  2. Перегреву двигателя;
  3. Обеднению смеси.

Плохо заводится холодный двигатель ваз 21083

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После ночной стоянки машины происходит следующее. Включаю зажигание, легонько несколько раз нажимаю на педаль газа, вытаскиваю на всю подсос и завожу. Машина заводится легко, но после 5-10 сек работы глохнет и вообще отказывается заводится. Выкрутил свечи, оказались мокрые, получается что их заливает. Даже если не глохнет (приходится подгазовывать-если успею) то работает двигатель не ровно. Стоит машину прогреть хотя бы до 50 градусов и отбить наполовину подсос двигатель начинает работать ровно и без проблем. на горячую двигатель заводится с пол оборота. Помогите, в чем проблема?

Машина: ВАЗ-21083 1997 карб.

После ночной стоянки машины происходит следующее. Включаю зажигание, легонько несколько раз нажимаю на педаль газа, вытаскиваю на всю подсос и завожу. Машина заводится легко, но после 5-10 сек работы глохнет и вообще отказывается заводится. Выкрутил свечи, оказались мокрые, получается что их заливает. Даже если не глохнет (приходится подгазовывать-если успею) то работает двигатель не ровно. Стоит машину прогреть хотя бы до 50 градусов и отбить наполовину подсос двигатель начинает работать ровно и без проблем. на горячую двигатель заводится с пол оборота. Помогите, в чем проблема?

Машина: ВАЗ-21083 1997 карб.

А зачем педаль давишь. (да еще несколько раз.

В твоем же случае, я бы посоветовал завестись (для эксперимента) с на 1/3 вытянутым подсосом и тапкой в пол. (по крайней мере при заливе это позволит продуть цилиндры и спустя несколько секунд схватиться двигателю.

Я не могу понять почему двигатель после первого пуска глохнет?

Все очень просто —при выдвинутом подсосе—что бы машина после завода неглохла диафрагма пускового устройства приоткрывает воздушную заслонку —тем самым подавая воздух чтоб сразу свечи незаливало—если она открывается слишком много то смесь сильно обедняется и двигатель глохнет т.е.—при первых вспышках двигателю нехватает бенза решается просто—сзади у карба есть регулировочный винт открытия воздушной заслонки он еще гайкой законтрогаен—его необходимо завернуть на 0.5-1 оборот—и двигатель будет снова заводится с первого раза

Не помогло, а с наступлением морозов -30-35 приходится «насиловать» движок, аккум и стартер, при таких морозах заводится только после 5 попыток как минимум!

Для запуска холодного двигателя смесь должна быть богатой, для горячего наоборот обедненной. Если прогретый движек пускается, значит смесь у тебя обедненная. Педаль при пуске тискать не нужно. В крайнем случае нажать в пол и продувать. Двигатель должен подхватывать сам, если карб отрегулирован. Если нет — регулировать пусковые зазоры и пусковое устройство (заменить мембранку).

Все очень просто —при выдвинутом подсосе—что бы машина после завода неглохла диафрагма пускового устройства приоткрывает воздушную заслонку —тем самым подавая воздух чтоб сразу свечи незаливало—если она открывается слишком много то смесь сильно обедняется и двигатель глохнет т.е.—при первых вспышках двигателю нехватает бенза решается просто—сзади у карба есть регулировочный винт открытия воздушной заслонки он еще гайкой законтрогаен—его необходимо завернуть на 0.5-1 оборот—и двигатель будет снова заводится с первого раза

Не помогло, а с наступлением морозов -30-35 приходится «насиловать» движок, аккум и стартер, при таких морозах заводится только после 5 попыток как минимум!

Для запуска холодного двигателя смесь должна быть богатой, для горячего наоборот обедненной. Если прогретый движек пускается, значит смесь у тебя обедненная. Педаль при пуске тискать не нужно. В крайнем случае нажать в пол и продувать. Двигатель должен подхватывать сам, если карб отрегулирован. Если нет — регулировать пусковые зазоры и пусковое устройство (заменить мембранку).

Я ваще стесняюсь спросить, а у тя какой автомобиль и какой карбуретор?? Я к тому, что на ДААЗах 08-го семейства отродясь двух болтов регулировок не встречал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]