Как снять/поставить обшивку двери ВАЗ-2109 (21099)


«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Ремонт наружной поверхности двери

Простукивание скорлупы на двери

  • Скорлупа полностью приваривается к двери.
  • Нагары и сварка обтачиваются и зачищаются.
  • На стыки наносятся герметик.
  • Грунтуется и шпаклюется оголенный металл, красится в нужный цвет.
  • Делается полировка.

Совет: Нельзя оставлять на поверхности транспортировочный черный грунт. На него очень плохо ложится краска, которая быстро облезает. Более надежно использовать серый грунт – на нем краска держится долго.

Качественное покрытие дверей автомобиля надолго сохранит его привлекательный вид и избавит от коррозии металла.

Как разобрать дверь ваз 21099

Если в двери установлено электрическое оборудование, перед снятием отсоедините провода.

Советуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем.

При подмене двери нужно снять со старенькой двери всю арматуру и переставить ее на новейшую дверь.

1.

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к передней стойке.

2.

Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь.

3.

Дверь устанавливается в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к передней стойке кузова закройте дверь и откорректируйте ее положение так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления петель.

Замена обивки двери

Под верхним концом ручки устанавливается подкладка.

1.

Вставьте тонкую отвертку между розеткой и облицовкой
ручки стеклоподъемника. Отжав розетку отверткой, сдвиньте облицовку так, чтобы выступ на ней (см. примечание) вышел из зацепления с розеткой.
Выступ на облицовке ручки стеклоподъемника.

2.

Снимите облицовку ручки стеклоподъемника.

3.

Снимите ручку стеклоподъемника.

Смотрите:

4.

Снимите розетку ручки стеклоподъемника.

5.

С помощью тонкой отвертки выньте две заглушки из ручки подлокотника.

Места расположения пистонов в обивке двери.

Замена стекла и стеклоподъемника

опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида.

Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник.

1


гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Подробная инструкция по ремонту замка

> Рассмотрим, что нужно делать, если у Ваз 2108 2109 21099 не открывается дверь. Для примера возьмем что не открывается передняя дверь со стороны водителя. Дверь не открывается снаружи. То есть Вы нажимаете на язычок ручки, он проваливается, но дверь при этом не открывается. Возможные причины: — Сломалась клавиша двери. Клавиша сделана из силумина, поэтому если замок подмерзает, как это часто бывает зимой, то надавив на нее с большой силой можно ее сломать. Для замены клавиши необязательно покупать всю ручку целиком, продаются специальные ремкомплекты ручек дверей Ваз 2108 2109 21099. Как правило ремкомплект состоит из двух клавиш и поводков клавиш ручек. Клавиша с обратной стороны имеет два выступа. Только один выступ толкает поводок при нажатии на клавишу, второй выступ необходимо откусить. — Сломался поводок, который толкает клавиша. Та же история: силумин,мороз, чуть сильнее надавил и поводок сломался.

Клипса двери ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Дорогие друзья, меня задолбала одна проблемка. Обшивка двери вся старая и кривая, и на пистонах-ёжиках ну никак держаться по-нормальному не хочет. Сначала защёлкивается, а потом через пару дней опять обшивка отходит и дребезжит. Сами места крепления ёжиков к обшивке тоже раздолбаные, ёжики вылетают бывает.
На ум приходит только одно грубоваетое решение: В местах входа ёршиков в железо двери прикрутить шпильки, они как раз имеют вид круглой дырки. Под эти шпильки сделать дырки в обшивке. Воткнуть шпильки в сквозные отверстия на обшивке и затянуть болтом, под который подложена широченная шайба(для увеличения площади давления). Вобщем получется так аутентично и хардкорно..

Может есть более гуманные сособы?

Приклей пистоны суперклеем к обшивке и все будет гуд, я так себе сделал теперь обшивка держится нормально.

скажем так не совсем гуманный но я себе так сделал смотри по ссылке просто лень еще раз фото выкладывать —-> https://lada-forum.ru/index.php?showtopic=7966&view=findpost&p=377271[/list]

Прикольно, надо на досуге тоже заняться и сделать также, только грибочки все таки лучше черные ИМХО

смотри по ссылке

скажем так не совсем гуманный но я себе так сделал смотри по ссылке просто лень еще раз фото выкладывать —-> https://lada-forum.ru/index.php?showtopic=7966&view=findpost&p=377271[/list]

Ну да что-то подобное я и хотел сделать, только в более брутальном варианте, вместо этих белых штучек я хотел болты с шайбами. Спасибо за вариант, интересное решение))

купи калиновские ежики и 2х сторонний мягкий скотч

пистоны для обшивки от калины

по цене на рупь дороже, но эффект ощутил: залазят с характерным звуком «крыыыынк»

Эти калиновские мегаежища надо попробовать!

Прикрути на саморезы.

Саморезы тоже хреново держали

Саморезы тоже хреново держали

Какие именно использовал? Со сверловым наконечником или просто острые? Металлического цвета или чёрного? Шляпка какая, широкая, узкая? Длинна? Шаг резьбы?

Какие именно использовал? Со сверловым наконечником или просто острые? Металлического цвета или чёрного? Шляпка какая, широкая, узкая? Длинна? Шаг резьбы?

А комплект крепления обивки для «самар», который продается в любом магазе — не катит? Чего ради колхозить-то? Там и пластиковые дюбеля,и саморезы и заглушечки, и схема установки.

Вот буквально на днях купил: «Комплект крепежа обивки дверей для ВАЗ2109-99» В комплекте: 1) Заглушки для отверстий в двери, куда входят штатные колючие наконечники пистонов, теперь в заглушки крутим саморезы 2)Цилиндрики такие пластмассовые, которые нужно пихать в высверленные 12 отверстия в обивке. В цилиндрике отверстия для саморезов и каемочка для удержания на обивке. 3)Сами саморезы с двухзаходной резьбой черные. 4)Заглушки для этих цилиндриков, лучше не ставить, как мне кажется, иначе хрен выковыряешь их, чтобы до самореза добраться.

Купил в Вешняках на кругу. По-моему последний отдали с витрины, еще не ставил, но очень хочется. Правда, не знаю, мож лучше просто саморезы черные поставить, нахрен эти цилиндрики? Да еще дырку раздрачивать 12мм, если что не так, не закроешь ничем уже.. Под саморезы, кстати можно купить мебельные заглушки любого цвета (крепятся за шлиц, но не всегда хорошо держаться)

Методика открывания дверцы

Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.

Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:

Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.

На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

С чего начать

Начинать именно с дверей – неплохой вариант, работа займет минимум времени, не потребует много усилий и даст возможность попрактиковаться:

  • Если качественно выполнить работу, то можно понизить уровень шумов внутри салона на 20-30 процентов.
  • Шумоизоляционная дверь уже не пропускает звуки снаружи и улучшает звучание акустики изнутри
  • Кроме того, двери начнут намного мягче закрываться, пропадет лишний шум, дребезг и вибрации
  • Большим плюсом шумоизоляции для дверей – возможность ощутимо повысить качество звучания динамиков, установленных внутри дверной обшивки

Этапы шумоизоляции

Прежде чем приступить к работе, сначала рассмотрим все этапы:

Схемы разных степеней шумоизоляции дверей

  • Первым этапом идет наклеивание виброизоляции, он необходим, чтобы устранить возможный дребезг при закрытии и открытии дверей, фото выше
  • Если вы планируете ставить хорошую акустику, то это позволит улучить качество звука, убрать лишние шумы и призвуки.
  • Вторым этапом, поверх виброизоляции идет шумоизоляция, этот этап работы позволяет исключить попадание в салон посторонних звуков снаружи
  • Третий этап — обработка трущихся частей антискрипом (назначение понятно само по себе), здесь надо уделить внимание декоративным и другим элементам салона, которые способны издавать скрип (например обшивка и фиксирующие клипсы, элементы торпедо)
  • Когда выполните последовательно все этапы у вас получится дверь шумоизоляционная, акустическая и без скрипов

Устранение поломок

При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.

Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:

  1. Демонтируйте декоративную панель.
  2. Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
  3. При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
  4. Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.

Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.

Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.

После установки его на место потребуется регулировка, обеспечивающая четкое совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в разных положениях, добиваясь оптимального.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]