Пошаговое руководство: как снять и установить обшивку дверей на ВАЗ 2110

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 является головной моделью в семействе Лада 110. Последнее авто сошло с конвейера в 2007 году после двенадцати летнего производственного цикла. Обшивка дверей ваз 2110 исполнена из прочного, жесткого пластика, материал отличается стойкостью к износу, механическим повреждениям.

Недостатком обшивки двери является однотипность фактуры и три вида расцветки, большинство водителей предпочитают проводить тюнинг салона, менять обшивку на более современный материал.

Варианты замены

Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:

  • еврокарта;
  • еврообшивка;
  • панели от производителя;
  • самостоятельная перетяжка.

Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.

При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.

Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.

Снятие

Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.

Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.


Разобранные карты

Передние

Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.

Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.

Процесс выполняется по определенному алгоритму:

  • С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
  • Снимите теперь розетку;
  • Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
  • Демонтируйте крепежные винты ручки;
  • Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
  • Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
  • Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.


Обшивка во всей красе

Задние

Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.

  • Демонтируйте три крепежных винта;
  • Снимите накладку;
  • При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
  • Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
  • Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.

Самостоятельная перетяжка

Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.


Подготовка полным ходом

Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.

Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.

  1. Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
  2. Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
  3. Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
  4. Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
  5. По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
  6. Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
  7. Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
  8. Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
  9. Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
  10. Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
  11. В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:

  1. Материал для обшивки.

    Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.

  2. Ножницы с длинным лезвием.
  3. Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
  4. Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
  5. Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
  6. Кисточки для клея: тонкую, широкую.
  7. Набор клипс.

    Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.

  8. Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
  9. Крестовая отвертка.
  10. Тонкая отвертка с широким жалом.

В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.

Изготовление дверных карт под АвтоЗвук

  • Этапы изготовления дверных карт
    1. Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом
    2. Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика
    3. Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок
  • Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт
  • Подбор динамиков

    Дверные карты изготавливают для того, чтобы разместить на них нужное количество динамиков, с помощью которых можно получить громкую и обволакивающую музыку. Автовладельцы, которые идут на такое преобразование, преследуют самые разные цели. Одни желают радовать окружающих громкой музыкой из автомобиля, другие участвуют в соревнованиях по громкому звуку, а третьи стали на путь усовершенствования качества музыки в своем автомобиле и желают получить объемное и чистое звучание. В любом случае подбор динамиков и изготовление дверных карт мы рассчитываем в индивидуальном порядке и создаем дверные карты под конкретную цель.

    Получая машину в работу, вначале оцениваем форму двери и существующей дверной карты. Определяем, сколько динамиков и какого диаметра можно уместить на внутренней части двери в новой дверной карте. Принимаем решение о форме дверной карты, материалах для ее изготовления и местах расположения динамиков. Составляем чертеж с указанием размеров и допустимых сопряжений, рисуем эскиз проекта. После этого приступаем к его практическому воплощению.

    Определение количества динамиков

    При подборе динамиков исходим из того правила, что колонки должны быть сбалансированы по частотам и воспроизводить их наиболее полный диапазон. Чтобы добиться желаемого результата, установим на ваш автомобиль дверные карты с разумным количеством динамиков, среди которых будут колонки диаметром 16.5 см, 20 см и рупорные пищалки. Как правило, места на новой дверной карте под мидбасы и среднечастотные динамики располагаем в нижней части двери, а твитеры — в верхней части. Место под колонку для мидбаса определяем в штатном положении так, чтобы динамик НЧ/СЧ играл в объем двери. Среднечастотные динамики и твитеры будут играть в объем обшивки.

    Определяя количество динамиков для новых дверных карт в машину, рекомендуем остановиться на 4-5 колонках. Это оптимальное количество динамических головок для того чтобы получить громкую и качественную музыку в салоне машины. На завершающей стадии настройки аудиосистемы, используя поканальное регулирование, можно добиться гармоничного звучания всех динамиков, установив для них корректные временные задержки и согласовав воспроизводимые частоты для каждой колонки в канале.

    Громкий фронт в дверях машины

    Устанавливая громкий фронт в автомобиль, используя при этом 4-5, а то и большее количество динамиков, нам приходится изготавливать новую обшивку на дверь. К изготовлению новых дверных карт мы подходим ответственно и обеспечиваем оптимальную прочность изделиям с таким расчетом, чтобы их основание и корпус могли выдержать вес динамиков и не резонировали во время работы аудиосистемы. Конструкцию обеспечиваем системой крепления, с помощью которой можно надежно притянуть дверные карты к металлу двери и исключить появление дополнительных резонансных частот и вибраций.

    В зависимости от конструкции двери и количества динамиков, устанавливаемых на дверную карту, предлагаем изготовить новую обшивку в трех вариантах:

    • фанерная основа и стеклопластиковый корпус;
    • основа и корпус из стеклопластика;
    • корпус из стеклопластика с креплениями от штатных дверных карт.

    В результате работ создаем новую дверную карту с зафиксированными на ней динамиками. Карту устанавливаем на дверь машины и при этом получаем:

    • свободное закрывание и открывание передних дверей машины;
    • между сетками динамиков и передними креслами устанавливается достаточный для свободного прохождения звука зазор;
    • модернизированную эстетику салона машины, которая не нарушает общий стиль;
    • громкую фронтальную акустику с отличными характеристиками.

    Материалы и инструменты

    Дверные карты на передние двери в нашем исполнении — это всегда успешное сочетание дизайнерских идей по размещению динамиков в корпусе и перетяжке его декоративными материалами. К тому же, установленные колонки работают в строго рассчитанных объемах корпусов карт. Для получения успешного результата при изготовлении дверных карт используем только качественные материалы и расходники, применяем профессиональные инструменты.

    Материалы

    • МДФ, многослойная фанера — материалы, из которых вырезаем проставочные кольца, основание для корпуса дверной карты, перегородки между динамиками (мидбасами и колонками СЧ и ВЧХ).
    • Стеклоткань, стекломаты, которые идут для изготовления корпуса дверных карт.
    • Эпоксидный клей, полиэфирная смола, отвердители к ним предназначены для пропитки тканей и проклейки слоев стекловолокна.
    • Крепеж: саморезы болты, гайки, врезные гайки.
    • Стрейчевые ткани, с помощью которых формируем каркас корпуса карт.
    • Шпаклевки для стартовой (со стекловолокном) и финишной обработки изделия.
    • Растворитель, специальный клей для прикрепления материалов к корпусу дверных карт.
    • Малярный скотч.
    • Кожа натуральная, алькантара, кожзаменитель, материалы для перетяжки наших изделий.

    Инструменты

    • Циркулярная пила для нарезания заготовок из МДФ и фанеры.
    • Фрезер, электролобзик — инструменты для выпиливания проставочных колец.
    • Швейная машинка, с помощью которой сшиваем заготовки из автотканей (кожи, кожзаменителя) для перетяжки дверных карт.
    • Ножницы, строительный нож.
    • Строительный фен предназначен для нагрева кожзама, кожи при перетяжке карт.
    • Шуруповерт, шлифовальная машинка, болгарка, дремель, электродрель.
    • Шпатели, предназначенные для нанесения шпаклевки на поверхность изготавливаемых карт.
    • Малярные кисточки, резиновый валик, наждачная бумага разной зернистости.

    Процедура изготовления дверных карт под динамики — ответственная работа, требующая аккуратности и скрупулезности от исполнителя. Мы имеем богатый опыт в изготовлении карт различной степени сложности.

    Этапы изготовления дверных карт

    Подготовив все материалы и инструменты, приступаем к изготовлению. Новые обшивки на двери по форме будут зависеть от количества устанавливаемых динамиков и размера двери. В том случае, если вы желаете установить колонки по всей площади двери, предлагаем изготовить карты, в которых будет фанерное основание и корпус из стеклопластика. Такое сочетание материалов обеспечит прочность конструкции и достаточный объем для динамических головок.

    Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

    Изготовление дверных карт указанным способом проводим поэтапно, соблюдая технологии работы с фанерой и стеклопластиком, с таким расчетом, чтобы конструкцию не повело при сборке, и она точно встала в места крепежа и надежно зафиксировалась на металле двери.

    На начальном этапе работаем с фанерой и выпиливаем основание корпуса, которое в точности повторяет контуры штатной дверной карты и на несколько миллиметров меньше по периметру.

    По чертежам, заготовленным ранее, вырезаем электролобзиком из фанеры основание, на котором будем создавать корпус дверной карты. Размеры фанерной заготовки вырезаем с зазором для того, чтобы можно было соединить ее со стеклопластиковым корпусом и заправить декоративным материалом. Края основания обрабатываем шлифмашинкой, убираем заусенцы и сглаживаем. Переносим на фанерную заготовку точки крепления к металлу двери и дрелью высверливаем отверстия под болты.

    Далее изготавливаем проставочные кольца из фанеры или МДФ. На циркулярной пиле вырезаем квадратные заготовки, переносим на них размеры с чертежа: круги внутреннего и внешнего диаметров колец. Сначала в заготовке фрезером вырезаем посадочную площадку для динамика, затем тем же инструментом вырезаем кольцо по внутреннему диаметру, а потом по внешнему.

    На третьем этапе проставочные кольца под динамики выставляем на фанерном основании в соответствии с чертежом и эскизом. Закрепляем проставки при помощи саморезов разной длины, задаем при этом определенный ранее угол наклона колонкам.

    В качестве подпорок под кольца используем деревянные рейки или размещаем кольца на деревянных брусках. Потом, когда корпус карты будет вылит, саморезы, бруски и рейки убираем из конструкции, тем самым обеспечивая ей необходимый объем.

    После того как кольца будут установлены на основании, прикрепляем его к двери машины и еще раз убеждаемся, что новая карта с колонками станет ровно, а динамики не встретят препятствий при закрытой двери.

    Следующий шаг в изготовлении дверной карты связан с формированием ее стеклопластикового корпуса. Работы ведем по такому алгоритму:

    • располагаем фанерную основу с кольцами на ровной поверхности и обтягиваем конструкцию стрейчевой тканью;
    • на кольцах ткань фиксируем степлером по периметру;
    • натягиваем материал по краям и с обратной стороны основания тем же степлером пристреливаем ее, обеспечивая ровное, без складок, натяжение;
    • разводим эпоксидную смолу с отвердителем и кистью промазываем тканевую поверхность одним слоем;
    • после отвердения смолы в фанерном основании с обратной стороны вырезаем электролобзиком отверстие по периметру, оставляя края в 10 сантиметров;
    • обрезаем ножом излишки стрейчевой ткани по краям заготовки и вырезаем ее по периметру колец;
    • изнутри корпус усиливаем стекломатами, нарезаем куски стекломатериала и проклеиваем их полиэфирной смолой на внутренней стороне корпуса;
    • проливаем полиэфиркой стыки корпуса и фанерного основания.

    После отвердения полиэфирной смолы переходим к шпатлеванию корпуса дверной карты, а потом готовим его к перетяжке декоративным материалом.

    Перед тем как приступить к шпатлевочным работам, вынимаем металлические скобы, которыми крепили стрейчевую ткань к фанерным деталям. При помощи дремеля зачищаем наплывы эпоксидной смолы на кольцах и по краям каркаса. Обезжириваем поверхность корпуса и шпателем наносим слой шпаклевки со стекловолокном. После высыхания шпаклевки, обрабатываем корпус наждачной бумагой на открытом пространстве шлифовальной машинкой, а в местах сопряжения колец — вручную.

    Далее шпатлюем каркас финишной шпаклевкой и с ее помощью убираем риски, углубления, ямки на поверхности. Зачищаем верхний слой шпаклевки мелкозернистой наждачной бумагой. Контролируем состояние поверхности рукой и добиваемся идеально гладкого основания.

    Подготовленная таким образом дверная карта поступает на перетяжку декоративным материалом: кожей, кожзаменителем, алькантарой и пр.

    Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

    Еще одним вариантом изготавливаемых нами дверных карт являются конструкции, в которых все элементы выполнены исключительно из стеклопластика. Такие карты мы изготавливаем следующим образом:

    • снимаем дверь с автомобиля, предварительно демонтировав обшивку и отсоединив провода;
    • располагаем дверь на ровной площадке, которую покрываем мягкой тканью, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность двери;
    • внутреннюю часть двери обрабатываем специальным составом;
    • заклеиваем поверхность малярным скотчем с напуском, который выходит за границы штатной обшивки;
    • края двери закрываем бумагой, чтобы не испачкать поверхность клеем;
    • разводим полиэфирную смолу с отвердителем;
    • накладываем на подготовленную поверхность небольшие куски стекломата и промазываем их полиэфирной смолой;
    • просушиваем слой и накладываем новый, получаем несколько слоев;
    • после высыхания последнего слоя получившееся основание, которое повторяет все очертания внутренней части двери, снимаем с металла;
    • болгаркой обрезаем края в размер, который на несколько миллиметров меньше посадочного места для дверной карты;
    • в основании дрелью проделываем отверстия под крепежные болты, которыми будет притягиваться новая обшивка к металлу двери;
    • на получившейся стеклопластиковой пластине выставляем предварительно вырезанные по описанной ранее технологии проставочные кольца под динамики;
    • закрепляем кольца на площадке одним из способов, о которых упоминалось ранее;
    • натягиваем на кольца и заправляем за края основания стрейчевую ткань;
    • наносим полиэфирную смолу на поверхность и после высыхания проклеиваем каркас послойно стеклотканью;
    • тщательно проливаем стыки корпуса и основы.

    После высыхания последнего слоя с заготовкой проделываем все операции по зачистке, шпатлеванию, ошкуриванию шпаклевки и готовим к перетяжке декоративным материалом. В таком варианте изготовления дверных карт все динамики будут играть в объем карты.

    Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

    Предлагаем еще один вариант изготовления дверных карт, при котором сохраняем каркас штатной обшивки с местами крепления к металлу на нем, а корпус карты изготавливаем из стеклопластика.

    Изготовление таких обшивок проводим следующим способом:

    • снимаем карту с двери и размещаем ее на ровной поверхности;
    • выставляем проставочные кольца на обшивке в местах, которые определили ранее проведенными расчетами;
    • закрепляем кольца на обшивке, придав им нужный угол наклона;
    • с помощью ранее описанной технологии создаем каркас для новой карты;
    • так же, как и ранее, обрабатываем поверхность и готовим к декорированию.

    В таком варианте изготовления карт после нанесения смолы на стрейчевую ткань и высыхания ее дремелем вырезаем с обратной стороны штатной дверной карты днище по периметру. Обрабатываем корпус изнутри смолой и стекломатом. Таким образом получаем прочный корпус новой дверной карты с местами для установки набора колонок. В новой обшивке для мидбаса делаем перегородку и направляем его звуковой поток в объем двери.

    Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

    Перетяжка подготовленных дверных карт декоративными материалами — работа ответственная и кропотливая. По вашему желанию, перетянем обшивку дверей машины с установленными на них колонками любым из доступных для автотюнинга материалов: кожей, ее заменителем, алькантарой, велюром и др.

    Например, перетяжку карт кожей, популярным материалом у автовладельцев, мы выполняем таким образом:

    • карта, снятая с двери, устанавливается на ровную поверхность;
    • набрасываем кусок кожи на карту с запасом по краям и выравниваем его;
    • начинаем оклеивание с центральной части, где расположены кольца под динамики;
    • промазываем специальным клеем основу карты и тыльную сторону кожи;
    • после того как подсохнет клей, нагреваем склеиваемый участок строительным феном и руками разлаживаем поверхность;
    • на относительно ровных участках прокатываем резиновым валиком;
    • двигаемся от центра к краям и тщательно расправляем складки, получая ровную и гладкую поверхность;
    • обрезаем излишки кожи.

    Чтобы клей прочно соединил поверхности, выдерживаем карты перед установкой на дверь в течение 24 часов.

    Наши дверные карты после обновления станут не только основой качественного звука, но и украшением вашего автомобиля.

    Демонтаж

    На СТО слесарь тратит не более 15 минут, чтобы разобрать дверные панели. Самостоятельная замена пройдет быстро, если придерживаться порядка работ и не менять последовательность.

    Передние двери

    Алгоритм работ для передних и задних дверей ВАЗ 2110 несколько отличается. Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если штатная облицовка переустанавливается на евро обшивку, то необходимо снимать рычаг стеклоподъемника.

    Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2110 по шагам:

    1. Отвертку обернуть ветошью или заклеить жало изолентой.
    2. Отверткой отжать облицовку ручки стеклоподъемника от ее розетки.
    3. Направлять отвертку таким образом, чтобы панель вышла из пазов.
    4. Демонтировать облицовку, снять розетку.
    5. Отжать отверткой фиксатор заглушки подлокотника водительской двери.
    6. Снять фиксатор.
    7. Открутить два самореза, которые держат ручку.
    8. Отжать внутреннюю ручку подлокотника, повернуть вверх, снять деталь.
    9. Открутить винт, который держит механизм зеркала, снять с рычага.
    10. Вывести две клипсы крепления со своего посадочного места, снять треугольную накладку.
    11. Аккуратно продвинуть отвертку под панель, отстегнуть 6 клипс.

    Если водительская или передняя пассажирская дверь оборудована электростеклоподъемником, то после снятия фиксатора ручки нужно разъединить штекера.

    Задние двери

    Различия в работах при снятии облицовки двери основаны на том, что для пассажиров заднего ряда редко устанавливают электростеклоподъемники. Демонтаж обшивки задней двери проводится по шагам:

    1. Тонкой отверткой поддеть накладку на ручке двери, вынуть деталь с пазов.
    2. Открутить два болта, которые расположены под накладкой.
    3. Аккуратно отвести ручку в сторону, снять с посадочного места, вытащить.
    4. Вывернуть три самореза крепления нижней панели обшивки задней двери.
    5. Вынуть нижнюю панель.
    6. Открутить шпингалет, блокирующий дверь изнутри.
    7. Поддеть панель облицовки отверткой, можно использовать деревянный клин, отогнуть и отщелкнуть клипсы крепежей.

    Пластиковые клипсы необходимо переустановить на новые при сборке обновленной дверной карты.

    Обшивка дверей на ВАЗ 2110

    Сам по себе автомобиль ВАЗ 2110 достаточно симпатичный. Важный плюс модели заключается в том, что они отлично взаимодействует с различными методами тюнинга. Эта машина буквально создана, чтобы ее дорабатывали.

    Причем доработка должна быть не только технической и наружной. Многие поступают правильно, решаясь заменить обшивку дверей. Так салон выглядит богаче, интереснее, новее, десятка изнутри выглядит не хуже чем современные иномарки. Самое главное, все это можно сделать своими руками. Об этом подробнее в нашей сегодняшней статье.


    Что можно получить

    Самостоятельная перетяжка

    Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:

    1. Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
    2. Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
    3. Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
    4. Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
    5. Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
    6. После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.

    Тюнинг

    Закончив снятие, очистите с помощью пылесоса карты от пыли, и приступайте к тюнингу своими руками.

    Первым делом отмеряйте и отрежьте необходимые «выкройки» на все дверные карты с учетом припуска в 5, а то и 7 сантиметров для каждой стороны.

    Это – чтобы в процессе наклеивания материала обшивки не пришлось еще и заплатки ставить или переделывать все заново.

    Клей на карты необходимо наносить кисточками поочередно, чтобы он успел немножко подсохнуть, но не высохнуть. Промазав двери клеем, приступаем к выкроенному куску винила или ткани, которые тоже с обратной стороны промазываем клеем, и откладываем минут на 10-15.

    По истечении этого времени приступаем непосредственно к наклейке обивки на дверные карты. Винил хорошо тянется, заполняя дверные «впадины», но его нужно для этого прогревать строительным феном и приглаживать каждую впадинку и выпуклость руками, желательно в перчатках. Края нужно аккуратно загнуть на изнанку и обрезать.

    Той же процедуре подвергаем остальные двери. Кроме того, этим же материалом желательно оклеить и другие части салона, чтобы он был в одном стиле.

    К ним относятся вкладки дверных ручек, крышка бардачка (если хотите ее выделить), треугольники у зеркал, верхняя крышка рулевого кожуха. В местах различных креплений с помощью канцелярского ножа нужно прорезать небольшие отверстия.

    При обратной установке не забудьте заменить поврежденные пистоны.

    Установка готового комплекта

    Не всегда самостоятельная перетяжка облицовки помогает сэкономить время или деньги. Если нет времени заниматься этим самому, то можно воспользоваться готовой облицовкой.

    Комплект дверных элементов Люкс 2 от АвтоВАЗ имеет дополнительную шумоизоляцию, набор штатных крепежей, сетки на динамики и винты. Установка готовой панели занимает до 20 минут у неопытного водителя. При выборе обшивки выбирают оригинальные реплики, если в комплекте присутствует только четыре панели, то сетки для динамиков, пистоны и саморезы необходимо купить отдельно.

    Нижнюю часть обшивки двери необходимо вкручивать только на длинные саморезы, если штатный комплект предлагает короткие, то винты необходимо поменять самостоятельно.

    Монтаж облицовки Люкс 2 по шагам:

    1. Демонтировать старую карту.
    2. Приложить новую панель, проверить зазоры, совпадение мест под крепежи.
    3. Если авто оборудовано механическим стеклоподъемником, то панель необходимо дорабатывать. В Люкс 2 нет отверстия под ручку механического подъемника.
    4. Закрепить обшивку на клипсы.
    5. Прикрутить все болты, закрепить внешние панели обшивки.

    Стоимость и виды готовых обшивок

    На специализированом СТО стоимость перетяжки обшивки двери составляет от 3000 руб. без учета стоимости дверной карты. В зависимости от модели, в 2022 году сохраняются такие цены на готовые комплекты для ВАЗ 2110:

    • заводские реплики от АвтоВАЗ и КАМАЗ – от 2300 руб.;
    • панели обшивки Люкс – от 3200 руб.;
    • дверные карты Люкс 2 под динамик 16,8 см. – 3500 руб.;
    • пластиковые накладки обшивки – от 300 руб. штука.

    Клипсы, сетки под динамики необходимо покупать отдельно.

    Этапы изготовления

    1. Подбор конфигурации и расположения динамиков, выбор материалов для изготовления дверной конструкции.
    2. Демонтаж дверей и разборка обшивки карт.
    3. Изготовление основания по шаблону, установка и фиксация.
    4. Обтяжка основы стеклопластиком, крепление ткани.
    5. Герметизация стыков полиэфирной смолой.
    6. Монтаж и подключение динамиков автозвука.
    7. Окрашивание или перетяжка кожей дверей под громкий фронт.
    8. Установка дверей.

    Желаете узнать, сколько стоят работы по изготовлению эксклюзивных дверных карт автомобиля под мощный автозвук? Окончательная стоимость зависит от конфигурации карты (прямая или сложная), марки авто, количества динамиков и материала. Но в любом случае, в StyleGarage Вам гарантированы адекватные цены услуг и высокое качество конечного результата – великолепный автозвук для требовательных меломанов!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]