Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.
От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.
Инструменты для снятия обшивки автомобиля
Стандартный перечень инструментов включает в себя:
- желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;
Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
- крестообразная отвёртка;
- ключ TORX (T20);
- запасные пистоны/клипсы для крепления.
Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.
Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada
В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.
Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Китайский бриллиант» получил независимую подвеску и полузависимую балку, колеса – дисковые тормоза, вентилируемые впереди. Электроусилитель дополняет реечное управление. В России предлагается только один вариант силовой установки для Brilliance V5. Речь идет о бензиновом двигателе Mitsubishi 4A92S, оснащенном 4 цилиндрами. Рабочий объем – всего 1,6 литра, что не могло не сказаться на мощности в 110 лошадей.
Этот скромный по всем параметрам движок агрегируют либо пятиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом. В черте города автомобиль расходует около 10 литров на 100 км, тогда как на трассе может снизить расход до 7,8 литра. До 100 км/ч автомобиль, оснащенный механической коробкой переключения передач, разгоняется за 11,9 секунды. Максимально возможная скорость при этом – 170 км/ч. Бриллиант с автоматом немного медленнее, до сотни его разгон 13,9 секунды. Максимально допустимая скорость всего 165 км/ч.
В процессе езды кроссовер из Китая не показывает ничего удивительного, на крутых поворотах его существенно наклоняет в сторону. Вес авто почти 1,5 тонны, мощности двигателя недостаточно для такой массы. Многие люди после прохождения тест-драйва бриллианта сообщили о том, что Брилианс В5 оснащен неудобными педалями.
В Российскую Федерацию основные поставки будут Luxury версии, которая обладает мотором мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 151 Нм. Кстати, специально для Брилианс В5 была получена лицензия у компании Митсубиси на использование их мотора. Коробка передач аналогичная, как и в Хюндай, поддерживает пять передач. Сходство с БМВ наблюдается только во внешнем виде, до каких-либо технических сходств очень далеко. Отличает бриллиант от других китайских кроссоверов то, что он может запускать двигатель с пусковой кнопки.
Водители, которым приходилось управлять китайскими автомобилями не удивятся тому, что, несмотря на брутальный внешний вид какой-либо агрессии в разгоне у Brilliance V5 не происходит. Мотор работает исправно, даже рычит, но скорость набирается медленно, а не так как хотелось бы. Поэтому если вы в будущем будете владельцем подобного бриллианта учитывайте данную техническую особенность при обгонах на трассе.
Приятное впечатление оставляет подвеска автомобиля. Она упругая и преодолевает любые ямки, выбоины без особых препятствий. Благодаря хорошей шумоизоляции любой стук слышен негромко и не причиняет дискомфорта. Но на крутых поворотах чувствуется сильный наклон на бок.
Технические характеристики
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Brilliance V5 1.6 MT | Бензин | 1590 см³ | 110 л.с. | Механическая 5ст. | 11.9 | 170 |
Brilliance V5 1.6 AT | Бензин | 1590 см³ | 110 л.с. | Автомат 5ст. | 13.9 | 165 |
Безопасность
Безопасность в китайском кроссовере на достойном уровне, авто обладает следующими функциями:
- Блокировка деверей в автоматическом режиме при скорости движения свыше 25 км/ч;
- Автоматическая разблокировка дверей при ДТП;
- Сигнализация;
- Блокировка руля;
- Две подушки безопасности;
- Блокировка подъемников стекол;
- Стеклоподъемники можно закрывать с помощью дистанционного управления, также они обладают функцией защиты от травм;
- Ремни безопасности на задних сиденьях;
- Натяжители передних ремней безопасности;
- Регулировка высоты подголовников;
- Поддержка детского кресла с креплением ISOFIX;
- Датчик не пристёгнутого ремня срабатывает при скорости свыше 25 км/ч;
- Детский замок;
- Рулевая колонка с защитой от травм.
Как снять обшивку передней двери на Приоре
Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:
- если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
- откручиваются три винта снизу обшивки;
- откручивается винт у дверной ручки;
- далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
- сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
- к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
- скручивается замок блокировки двери;
- теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.
Расположение клипс на двери Приоры
- обшивка снята.
Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:
Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.
Уточняем момент затяжки болтов ГБЦ в процессе установки
Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками
ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.
Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.
Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.
Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:
Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.
Как снять обшивку задней двери на Приоре
Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:
- крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
- в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
- Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
- скручивается колпачок с замка блокировки двери;
- снизу обшивки откручиваются три болта;
- при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!
Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.
Методы тюнинга дверных карт “Приоры”
Все способы придания оригинальности внешнему виду дверей можно разбить на три группы:
- замена дверных карт на тюнингованные;
- окраска дверных карт;
- обшивка дверных карт.
Первый способ не вызывает особых вопросов и затруднений. Проблема лишь в том, чтоб найти тюнингованные дверные карты, подходящие для вашего вкуса.
Окраска дверных карт — самый простой и дешевый способ тюнинга. Его недостатки:
- меняется лишь цвет, а не фактура материала;
- даже качественная краска со временем может облезть, что потребует повторной окраски дверных карт.
Обшивка дверных карт “Приоры” тканью или кожзаменителем — наиболее сложный способ, который позволяет добиться наилучшего внешнего вида салона. Независимо от способа тюнинга, необходимо произвести демонтаж дверных карт
Ремонт обшивки дверей
В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:
- кожа;
- пластик;
- ткань.
Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:
- экокожа;
- натуральная кожа;
- велюр;
- кожзаменитель;
- ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
- алькантара.
Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.
Замена/монтаж звукоизоляции
Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:
- вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
- задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
- улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
- исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.
Звукоизоляция двери автомобиля
Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:
- отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
- не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
- применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.
Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.
Выбор стоек для Приоры: основные отличия современной продукции
Предлагают качественные детали отечественные и зарубежные производители. Стандартно устанавливаются на модель изделия СААЗ масляного типа. Их приблизительная цена 1800-2000 рублей. Они оптимальны для езды в городской полосе и по незначительному бездорожью, хорошо справляются с длительными переездами по трассе. Поездки по неровному полотну неплохо переносят в первые 30-40 тыс. км, а далее могут потребовать замены.
Положительно зарекомендовали себя и японские стойки Каяба. Компания недавно появилась на отечественном рынке, но порадовала покупателей и приятной ценой, и хорошим качеством: справляются элементы и с ездой по бездорожью, и в гонках по трассе. Отличаются хорошей устойчивостью и способны гасить сильные толчки.
При покупке изделий важно изучить сертификат, поскольку попадаются на рынке и некачественные подделки. Новичку-автомобилисту, определяющему какие стойки лучше на Приору, японские элементы обязательно понравятся: они просты и в эксплуатации, и в монтаже
Отечественные стойки «Демфи» обладают высокой прочностью и надежностью. Срок службы при аккуратной и бережной езде может составлять более 70 тыс. км пробега. Стоимость изделий невысокая и позволить себе приобрести детали сможет каждый владелец Приоры.
Важной является ориентированность на современных автомобилистов, которые привыкли использовать персональный транспорт и для работы, и для отдыха
Поэтому выбирая, какие поставить стойки на Приору для длительной эксплуатации стоит уделить внимание продукции Демфи
Примерно определить стойки на Приору какие лучше, и какие из них дольше прослужат можно и по степени жесткости изделий.
Например, продукция СС 20 имеет отличия по степени гашения ударов и вибраций. Но покупателю нужно помнить, что жесткие элементы, полностью исключая крен в поворотах, не обеспечат достаточного комфорта при езде по неровному дорожному полотну. Мягкие виды, гарантируя удобство управления, не так хорошо будут держать дорогу при прохождении резких поворотов и спиралевидных дорог.
Изучая подходящие стойки, не стоит руководствоваться показателем цены. Стоимость не укажет на высокое или низкое качество. Она устанавливается согласно сегменту рынка, рейтингу компании, цене доставки. Поэтому заказные изделия обычно дороже отечественных аналогов.
Плюсы самостоятельной работы
Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:
- экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
- приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
- возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
- профилактика коррозии и других неприятностей.
В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.
Рекомендации по работе с автомобильными дверями
Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:
- если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
- после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
- для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
- при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.
Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.
5/5 — (1 голос)
Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле
Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.
Перечень необходимых материалов:
- Гаечные ключи.
- Уплотнительные кольца.
- Кусачки.
- Емкость на 10 л.
- Жидкость для промывки.
- Дистиллированная вода.
- 4 литра ОЖ.
Всего существует три этапа замены.
I этап (слив отработки):
- Снять щиток для защиты картера.
- Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
- Присоединить шланг к кранику слива, а другой конец опустить в емкость.
- Повернуть вентиль.
Так осуществляется слив жидкости.
II этап ( промывка системы):
- Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
- Вылить воду из системы с накипью и мусором.
- Закрыть краник и залить продукт для промывки, после — дистиллированную воду до достижения первоначального объема.
- Завести и нагреть движок до начала работы вентилятора.
- Заглушить авто и повторить процесс.
- Выполняем промывку системы водой.
III этап (пошаговая инструкция по заливке):
Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды). Залить в расширительный бачок
Внимание. Чтобы не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг
Получаемое количество смеси равно 5 или 6 л. Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до тех пор пока не включился вентилятор. Уровень жидкости в бачке проверить и если это необходимо, то довести максимальной отметки. Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее место.