Замена вентилятора печки Ниссан Кашкай может потребоваться в связи с механическими и электрическими повреждениями. Некоторые из них можно исправить заменой отдельных элементов механизма, а в отдельных случаях потребуется выполнить монтаж нового вентилятора в сборе. Далее рассмотрим возможные причины выхода из строя мотора отопительной системы и варианты их устранения. Еще представим список запчастей, которые можно использовать для замены вентилятора и его отдельных элементов на Ниссан Кашкай.
Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)
Проблемы и причины
О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно.
Три главных симптома не исправности:
печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).
Главными виновниками этих симптомов являются:
1. Моторчик печки не дует:
стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
2. Моторчик печки не меняет скорость вращения:
сгорел транзистор — меняйте транзистор.
3. Моторчик печки визжит:
износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
Цена вопроса
И хотя процедура замена моторчика отопительной системы не особо сложная, справиться с такой задачей под силу не каждому автомобилисту. Поэтому многих владельцам транспортных средств приходится платить за такую услугу. Если вы решили обратиться за помощью на СТО, то вам наверняка будет интересно узнать о стоимости услуги. В зависимости от региона проживания, она может кардинально отличаться. К примеру, если в Москве вы заплатите за замену моторчика от 4500 до 6500 рублей, то где-нибудь в Ростове или Нижнем Новгороде эта процедура обойдется от 1 до 4 тысяч рублей.
Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг
Комментарии 17
А у меня дизелёк к9к решил проблему автономкой вебасто термо топ Е . Подключил соляру кушает за милую душу. Плохо греет
печка — Форум Эксплуатация Nissan X-Trail — AutoPeople За пол часа с сигналки запускаю котёл когда подхожу уже 4 кубика . Ну конечно спереди картонка с верху одеяло . Я оч доволен цена вопроса 8500 руб
На следующий день после замены термостата появился подтёк, разобрав оказалось, что сочится из под уплотнительной резинки. Ниссан Кашкай 2012, плохо греет печка — Главный форум потребителей. Толщина оригинальной на 1 мм больше, поставил старую резинку на новый термостат, пока все ОК!
Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет. Расскажу кратко, что было сделанно! 1. Была поставлена защита двигателя, машина стала быстрее греться и дольше держать тепло двигателя, стало чуть теплее, но в салоне при температуре -10 стало опять неивыносимо!
2. Заменил фильтр салона.
Читайте
3.Промыл систему лимонной кислотой.
4. Печка в холода греет только на ходу, как только попадаешь в пробку (на холостых оборотах) сразу начинает дуть холодный воздух. Не греет печка Ниссан Альмера Классик, G15 и N16: не работает. Поставил термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388 вместо 82.
Видео «Как снять электродвигатель отопительной системы в Ниссане?»
Подробная инструкция по демонтажу электродвигателя, а также поиску неисправностей в работе системы приведена на видео ниже (автор — Надежда ХЕ).
Очень малое число автомобилей можно назвать идеальными и совершенными, без изъянов и слабых мест. Вот и Nissan Qashqai нельзя отнести к таким авто, поскольку в этой машине слабым местом является система отопления салона. Она не является надёжной, часто выходит из строя и, как вы могли догадаться, в самые неподходящие моменты это происходит. Из всех поломок, которые связаны с печкой Qashqai, мы выделили три наиболее распространённые:
- Моторчик печки Nissan Qashqai не дует по причине стёртых щёток, ламелей или обгоревшей обмотки. Все эти неисправности можно устранить, выполнив ремонт моторчика печки. Также причиной такого поведения системы может быть сгоревший термопредохранитель, который не поддаётся ремонту, потому его придётся заменить на новый.
- Отсутствие изменений в скорости вращения моторчика свидетельствует о неисправности транзистора.
- Замена моторчика требуется при возникновении посторонних звуков при его работе. Такая ситуация возникает из-за изношенных втулок. Теоретически их можно заменить на подшипники, но это не обеспечит тихой работы печки, да и сложностей много.
Мотор печки Nissan Qashqai может испортить жизнь своей поломкой в самый неподходящий момент и лучше быть подготовленным к этому.
Ремонт электродвигателя печки Qashqai
Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:
- Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
- Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
- Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
- В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
- Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
- На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
- В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.
Запчасти для ремонта и замены
Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.
Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:
- 27225-ET00A;
- 27225-JD00A;
- 27225-ET10A;
- 27225-ET00B;
- 27225-ET10B.
Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки
В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.
В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.
Транзистор для замены:
- IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
- IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
- IRFP044 – 60 В, 57 А.
При выходе из строя подшипников можно купить:
- SNR 608ZZ;
- SNR 608EE.
Почему может потребоваться замена мотора печки Ниссан Кашкай
Эксплуатация автомобиля в зимнее время с неработающей печкой зачастую не просто вызывает дискомфорт, а становится практически невозможной. Особенно если речь идет о дальних поездках. Рассмотрим несколько распространенных неисправностей отопителя салона на автомобиле Nissan Qashqai.
- Слабый поток горячего воздуха. Эта проблема встречается чаще всего, и причин ее возникновения может быть несколько. Одна из наиболее частых причин этого явления – недостаточная частота вращения моторчика печки. Мотор может работать не на полную мощность из-за неисправности в нем или по причине сбоя в регуляторе оборотов. Второй распространенной причиной этого явления выступает засорение пылью и другими инородными материалами воздушных магистралей или лопастей вентилятора. Иногда повреждаются лопасти вентилятора или нарушается правильность его посадки на выходном валу электродвигателя.
- Недостаточно горячий или полностью холодный воздух. Здесь основных причин две. Первая – это проблема с радиатором отопителя. Он может засориться как снаружи, так и изнутри. Иногда, из-за проблем с двигателем, радиатор печки завоздушивается. Вторая – поломка или неправильная работа заслонок. Неполное закрытие заслонки, которая открывает канал подачи воздуха извне, снизит общую эффективность обогрева.
- Повышенный шум в процессе работы печки. Шуметь начинают подшипники ротора в электромоторе отопителя при появлении выработки. Также иногда шумовую нагрузку вызывает засоренность системы из-за создания турбулентных потоков в магистралях.
- Полный отказ электромотора. Частая поломка. Причиной зачастую служит полная выработка щеток или перегорание обмоток статора или ротора. Также подобным образом может проявляться нарушение контакта проводки или сбои в работе регулятора интенсивности отопителя.
СПРАВКА. Нередко малая интенсивность обдува связана с критическим засорением салонного фильтра. Фильтр имеет ограниченный срок службы. После окончания официальной гарантии от дилера многие автолюбители переходят на самостоятельное проведение ТО. И зачастую необходимость замены салонного фильтра просто забывается.
Рекомендуется проверить работоспособность печки еще до наступления холодов, чтобы не остаться без обогрева с наступлением зимы, вовремя произведя на Ниссан Кашкай замену мотора отопителя.
Инструкция по замене моторчика печки
Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.
Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:
- Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону. Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
- Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
- Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения. При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
- После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
- Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
- После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
- Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
- Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
Подвеска
Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки
Ремонт моторчика
Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:
- Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.
- На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше. Все эти детали нужно вычистить до блеска.
- Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.
- Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
- Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула. В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.
- Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.
Конечно, всю эту работу можно доверить специалистам. С другой стороны, она не является такой сложной, чтобы отказывать себе в удовольствии поковыряться в своей любимой машинке.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Проблемы с системой кондиционирования и отопления салона Ниссан и их решение
Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.
Схема вентилятора печки
Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10
1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.
Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.
- Вначале снимаем приборную панель.
- Дальше снимаем балку рулевой колонки.
- Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
- С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
- Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В .
- Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки.
- И снимаем двигатель впускной заслонки 1 .
Затем снимаем двигатель кондиционера
Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.
Краткое знакомство с автомобилем
Это компактный кроссовер от японской компании. Автомобиль выпускался в Японии в период с 2007 до 2014 года. Продавалась машина у себя на родине, а также в Австралии.
Самое интересное здесь то, что Nissan Dualis — это лишь ещё одно название кроссовера, с которым знаком практически каждый отечественный автолюбитель. Дело всё в том, что название Dualis использовалось только для Японии и Австралии. Во всех остальных странах кроссовер продавали под именем Qashqai. То есть перед вами просто Qashqai первого поколения.
Машина предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами, был полный и передний привод. Коробку можно было взять механическую, либо вариаторную. Как и в случае с Qashqai, Dualis предлагали также в удлинённом кузове с 3 рядами кресел.
В 2010 году Qashqai пережил плановый рестайлинг. То же самое произошло и с Dualis в Австралии. Хотя в Японии внешность в итоге решили не менять. Производство завершилось в 2014 году.
Не работает печка на кашкае причины
Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.
Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.
Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.
Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.
После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.
Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.
Диагностика
В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
- Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
- Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
- Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
- Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
- Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
- перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
- включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
- увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.
Ремонт
После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.
- При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
- Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.
- Забитый салонный фильтр способствует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Для замены нужно:
- демонтировать бардачок;
- открыть крышку и удалить старый элемент;
- убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.
- Для лучшего эффекта очищать радиатор печки необходимо как изнутри, так и снаружи. Соты в наружной его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя достаточно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы охлаждения двигателя. Помимо очистки радиатора, нужно производить очистку всей системы, иначе эффект от такой чистки продлится не долго. Для очистки можно использовать химические препараты, либо же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной очистки.
- Причиной неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание приходит, значит, неисправен сам электродвигатель. Его можно попробовать отремонтировать, а если ремонт не увенчается успехом, заменить новым.
- Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса необходимо отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от сильно нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС либо увеличит стоимость ремонта в десятки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив посредством ременной передачи вращает крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием агрессивной среды может разрушиться и перестанет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.