Как самостоятельно заменить «Краба» на ВАЗ 2115

Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.
Неисправные крабы — это распространенная болячка Lada Samara первого и второго поколений. Кронштейны выполнены из довольно хрупкого материала — силумина, поэтому при длительной эксплуатации или повышенной нагрузке на ходовую часть просто-напросто разрушаются. Разрушение может быть полным или частичным (когда отрывается одно из четырех креплений).

Даже если оторвало одну из четырех сторон, то продолжать эксплуатировать автомобиль небезопасно: возросшая нагрузка на кронштейн приведет к тому, что впоследствии будет сорвана резьба с оставшегося крепежа.

Случается так, что автолюбитель заметил, что крепление крабов Ваз 2114 еще только начало разрушаться — в этом случае на площадке кронштейна появляется трещина. Трещину можно заварить, но это будет временной мерой, которая незначительно продлить срок эксплуатации крепления.

Если поломка случилась на ходу, то это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому лучше периодически проверять целостность кронштейнов их их площадок: «крабы» не выходят из строя моментально, этому предшествует длительный износ со всеми визуальными проявлениями (если, конечно, речь не идет о производственном браке).

ВАЖНО! Главная опасность повышенного износа крепления балки передней подвески в том, что поломка не имеет «симптомов»: водитель в один момент может потерять управление, даже если к этому не было предпосылок.

Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена

Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).
Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.

Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.

Крабы, растяжки, рычаги!

лонжерон, если мне не изменяет память — это часть кузова. так сказать жесткая ее основа. менять это можно только путем «вырезания» — «вваривания»

На форуме существует правило, в качестве аватары использовать фото своей машины. Поэтому к Вам просьба: поменять аватарку.

https://www.youtube.com/watch?v=f-R7ORqtTtg

(если по какой-то причине вы не можете сделать в качестве аватары свою машину — можно обратится к модераторам или оставить данное поле пустым)

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим “передок”.
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на “24” откручиваем гайку тяги.

  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его

  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.

  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем “графиткой” или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как самостоятельно заменить «Краба» на ВАЗ 2115

Специализированные крепления в автомобиле ВАЗ 2115, более известные в народе как «краб», довольно часто требуют замены или ремонта в автомобилях данной марки. Механизм представляет собой своеобразный кронштейн крепления растяжки. Оригинальное название исходит из его формы. Изделие состоит из кронштейна с отверстиями для болтов, именно поэтому внешне данное крепление напоминает краба.

На сегодняшний день встретить такой механизм можно лишь в автомобилях нескольких марок. Довольно часто различные ситуации случаются с автомобилями марки ВАЗ 2115, в результате чего происходит деформация, либо поломка элемента. Опытные профессионалы, которые неоднократно сталкиваются с ремонтом данных марок автомобилей, рекомендуют владельцам бережно относиться к автомобилю, чтобы не повредить специализированный кронштейн. Тем не менее, учитывая состояние наших дорог, сделать это достаточно непросто.

Нештатные ситуации и их решение

Нередко достаточно опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2115 устанавливают «краба», выполненного из титановых сплавов. Такое решение отличается высокой прочностью и гарантирует высокий уровень безопасности на различных скоростях при условии высоких нагрузок. Рекомендуется в случае возникновения повреждения или трещины передвигаться медленным ходом или же вызвать эвакуатор для того, чтобы доставить транспортное средство в сервисный центр.

В случае, если краб полностью оторван, необходимо вызывать эвакуатор и ехать непосредственно в СТО для того, чтобы опытные профессионалы осуществили сварку или полную замену такой запчасти. Важным условием эксплуатации транспортного средства в различных ситуациях является уровень повреждения, обуславливающий возможность самостоятельного движения автомобиля.

Особенности выполнения ремонта и самостоятельной замены краба на ВАЗ 2115

Для того чтобы приступить к самостоятельной замене данной детали или ее ремонту, необходимо обладать следующими инструментами и материалами:

  1. Стандартный комплект головок или накидных ключей;
  2. Специализированная жидкость ВД-40;
  3. Усиленная труба, которая может стать необходимой в том случае, если крепежи, то есть болты на кронштейне, слишком сильно окислились.

В том случае, если владелец хочет провести самостоятельный ремонт, тогда необходимо обладать специализированным сварочным аппаратом и определенным опытом использования такого агрегата.

Пошаговая инструкция

Опытные профессионалы сервисных центров создали последовательные этапы, которые помогут владельцу ВАЗ 2115 самостоятельно осуществить замену «краба»:

  • расположить транспортное средство на яме;
  • включить ручник;
  • установить противооткатные башмаки;
  • при помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля;
  • осуществить демонтаж защиты;
  • снять передний бампер;
  • выкрутить гайку тяги;

  • открутить несколько болтов крепления;

  • демонтировать механизм;
  • установить новый элемент (или восстановленный старый);
  • затянуть болты;

  • осуществить монтаж по предыдущему принципу, но в обратном порядке.

Рекомендации специалистов

Рекомендуется: прежде чем окончательно закрепить болты кронштейна, их необходимо смазать специализированным средством, дабы они не окислялись, и в дальнейшем можно было без проблем заменить данную деталь.

Важно отметить, что неисправность кронштейна не всегда может полностью обездвижить транспортное средство. Таким образом, если наблюдаются какие-либо погрешности в функционировании данного механизма, важно осуществить самостоятельную диагностику или обратиться к опытным специалистам.

В процессе эксплуатации авто неоднократно появляется люфт, который свидетельствуют о негативных изменениях, произошедших с кронштейном. В такой ситуации важно осмотреть транспортное средство и при необходимости осуществить замену неисправного механизма.

Замена краба на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Краб – благодаря нему растяжка крепится к кузову автомобиля , краб это название пришло вообще из народа, по сути это обычный кронштейн крепления растяжки, но получил он своё название так как выполнен в форме краба (Данный кронштейн имеет отверстия под болты, они очень похожи на клешню краба), данными кронштейнами оснащается только лишь два семейства передне-приводных автомобилей (Семейство Самара и семейство Самара 2, на десятом же семействе они были убраны) и поэтому на этих автомобилях (Да и на десятках тоже), нужно ездить куда аккуратней, крабы вить выполнены не из титанового сплава, а из обычного алюминия и если по ним заденет большой камень при езде на большой скорости на пример, то можете сразу останавливаться и проверять краб, если он будет повреждён (Трещина небольшая), тогда садитесь в автомобиль и аккуратно езжайте до дома, если же его полностью оторвало, то в этом случае вызывайте эвакуатор и отвозите автомобиль либо домой, либо же сразу на СТО (Это смотря как краб оторвало, если вы не умеете обращаться с сваркой, а краб вместе с площадкой оторвало, тогда сразу можете ехать в сервис, если же площадка осталась на месте но краб тоже отвалился, то сперва гляньте резьбу куда болты вкручиваются если она вся сорвана то тоже сразу в сервис, потому что площадку и в этом случае менять нужно будет).

Что влияет на формирование цены?

Стоимость «краба», как и любой другой составляющей, зависит от себестоимости его производства и наценки, которую установил продавец. Тем не менее, издержки у каждого предприятия, автомагазина или интернет-ресурса калькулируются по-разному. Исходя из этого, даже идентичные крепежи не имеют фиксированной стоимости. Например, набор «крабов» марки «Сэви эксперт» может обойтись как в 587, так и в 924 рубля. Промежуточные варианты колеблются на уровне 650 рублей. Дальше всё зависит от наличия товара на складе и сроков доставки.

Не секрет, что на итоговую сумму в чеке влияет технология изготовления запчастей. Каталоги пестрят названиями всевозможных компаний-производителей. Каждая в погоне за клиентом пытается соблюсти соотношение цены и качества.

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.

Неисправные крабы — это распространенная болячка Lada Samara первого и второго поколений. Кронштейны выполнены из довольно хрупкого материала — силумина, поэтому при длительной эксплуатации или повышенной нагрузке на ходовую часть просто-напросто разрушаются. Разрушение может быть полным или частичным (когда отрывается одно из четырех креплений).

Даже если оторвало одну из четырех сторон, то продолжать эксплуатировать автомобиль небезопасно: возросшая нагрузка на кронштейн приведет к тому, что впоследствии будет сорвана резьба с оставшегося крепежа.

Случается так, что автолюбитель заметил, что крепление крабов Ваз 2114 еще только начало разрушаться — в этом случае на площадке кронштейна появляется трещина. Трещину можно заварить, но это будет временной мерой, которая незначительно продлить срок эксплуатации крепления.

Если поломка случилась на ходу, то это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому лучше периодически проверять целостность кронштейнов их их площадок: «крабы» не выходят из строя моментально, этому предшествует длительный износ со всеми визуальными проявлениями (если, конечно, речь не идет о производственном браке).

ВАЖНО! Главная опасность повышенного износа крепления балки передней подвески в том, что поломка не имеет «симптомов»: водитель в один момент может потерять управление, даже если к этому не было предпосылок.

Можно ли ездить с неисправным крабом?

В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.


Треснувший краб ваз 2114
Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно. Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба. Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:

  1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112 , настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
  1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
  1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

Как производится замена краба на ВАЗ 2109

Первое, что необходимо сделать – зафиксируйте автомобиль (ставьте его на ручной тормоз , подпирайте противооткатными упорами).

Далее действуйте в такой последовательности:

  • Поднимайте переднюю часть авто домкратом, устанавливайте подпорки;
  • демонтируйте бампер и защиту двигателя;
  • убирайте растяжку или же отводите ее в сторону;
  • выкручивайте крепление краба ВАЗ 2109 (гайки, которые остались после удара);
  • снимайте шайбы (обязательно посчитайте, сколько использовалось шайб и запомните, как они устанавливались);
  • перед монтажом нового краба ставьте необходимое число регулировочных шайб;
  • затягивайте крепежные гайки.

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]