Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).

Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.

Выбор тормозных колодок

Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:

Передний комплектЗадний комплект
2101-35010892101-3502090-01

В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:

ПроизводительПередниеЗадние
TRWGDB 140MGS 8222
BremboP 41 001S 41 501
FerodoTAR 96FSB 59

Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.

Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.

Устройство задних фонарей

Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.

В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.

Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.

Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).

Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.. Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода

Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.

В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.

Подготовка

Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

  • узкогубцы;
  • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
  • металлическая щетка;
  • мощная плоская отвертка;
  • резиновая груша или большой шприц.

Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Замена передних колодок

Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

  • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
  • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
  • Выбейте штифты наружу.
  • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
  • Вытащите колодки и замените их новыми.
  • Установите и зашплинтуйте штифты.

Фото инструкция:

Видео инструкция:

Типы задних фонарей

Задние фонари можно разделить на несколько типов по конструкции и расположению их компонентов.

По типу корпуса:

  • Разборные, состоящие из корпуса и съемного рассеивателя;
  • Неразборные (по типу передних блок-фар), лампы из них извлекаются с обратный стороны без снятия рассеивателя.

Обычные разборные фонари до самого недавнего времени были самыми распространенными, однако с течением времени их стали вытеснять неразборные конструкции. И сегодня на большинстве новых легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства используются именно неразборные фонари.

По конструкции:

  • Раздельные — разные типы сигналов выполнены в отдельных фонарях со своими корпусами;
  • Интегрированные — все сигналы собраны в один фонарь с единым корпусом и рассеивателем, разбитым на сегменты.

Ранее чаще всего в автомобилях использовались именно раздельные фонари, то есть — отдельно устанавливались стоп-сигналы, сигналы поворота, фонари заднего хода и т.д. В современных автомобилях чаще используются интегрированные задние фонари, в которых все сигналы собраны в единую конструкцию. Однако и сейчас широко используются отдельные фонари для сигналов поворота, стоп-сигналов и других. И чаще всего в виде отдельной конструкции выпускаются задние противотуманные фонари.

Интегрированные фонари можно разделить на три типа по расположению сигналов:

  • С горизонтальным расположением сигналов;
  • С вертикальным расположением сигналов;
  • Двухрядные фонари с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов.

Все типы сегодня находят широкое распространение на различных транспортных средствах, поэтому лишний раз говорить о них не будем.

Также задние фонари можно условно разделить на несколько типов по функционалу:

  • Фонари с объединенными габаритными огнями и стоп-сигналами (одна лампа выполняет две функции);
  • Фонари с интегрированными сигналами заднего хода (с одним со стороны водителя или с двумя на каждом фонаре);
  • Фонари с интегрированными задними противотуманными фонарями.

На современных автомобилях используется множество видов задних фонарей, имеющих самое разное исполнение, однако все они очень похожи по конструкции и функциям.

Замена задних колодок

Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:

  • Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
  • Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
  • Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
  • Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
  • Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
  • Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
  • Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
  • В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.

Резюмируем

Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра. Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик

Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен

Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до о, после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Что необходимо для снятия суппорта

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Замена передних колодок ваз 2107

Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину и снять колесо.
  • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.

  • Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
  • При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
  • Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
  • Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
  • Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
  • Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.

  • Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
  • Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
  • Установить пружинки колодок.
  • Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
  • Установить колесо и опустить домкрат.

После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.
По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.
  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.

  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

Пошаговая замена

1. Срываем болты крепежа колеса и ставим на домкрат.

2. Выкручиваем болты и демонтируем колесо.

3. Снимаем стопора штифтов которые направляют колодки. Вынимаем с помощью пассатижей потянув на себя.

4. Снимаем 2 скобы которые придавливают колодки.

5. Пассатижами вынимаем направляющие штифты. Вынимаем так чтобы освободились колодки, полностью вынимать не нужно.

6. Сантехническими клещами задавливаем через старые колодки тормозные поршни с двух сторон.

7. Извлекаем отработанные колодки.

8. Монтируем колодки.

9. Ставим штифты колодок и фиксируем стопорами. Если не попало отверстие для установки стопора, с помощью пассатижей прокрутите штифт.

10. Монтируем скобы которые придавливают колодки. Не забывайте колодки меняются на одной оси.

Детали суппорта переднего тормоза

1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимные пружины колодок; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — провод сигнализатора износа накладок; 12 — тормозные колодки.

Прокачка тормозов ВАЗ 2101

Если с ГТЦ или РТЦ производился ремонт либо эти механизмы подвергались замене, то тормозная система автомобиля нуждается в прокачке. Процедура предполагает удаление воздуха из контуров системы для её эффективной работы. Для прокачки тормозов нужно подготовить:

  • ключ на 8 (10) мм;
  • силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
  • ёмкость;
  • тормозная жидкость.

Для ВАЗ 2101 и другой «классики» подходит тормозная жидкость DOT-3, DOT-4. Поскольку объём жидкости в тормозной системе рассматриваемого автомобиля составляет 0,66 л, то ёмкости в 1 л будет вполне достаточно. Прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Процедуру начинаем с правого заднего колеса. Последовательность действий такова:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГТЦ.
  2. Проверяем уровень жидкости согласно меткам, если нужно доливаем до отметки MAX.
  3. Со штуцера заднего правого колеса снимаем защитный колпачок и надеваем на него трубку, второй конец которой опускаем в подготовленную ёмкость.
  4. Напарник садится на место водителя и нажимает педаль тормоза 5–8 раз, а при нажатии последнего раза выжимает её до упора и фиксирует в таком положении.
  5. В это время вы ослабляете штуцер ключом на 8 или 10, в зависимости от размерности, а из трубки начнёт течь жидкость с пузырьками воздуха.
  6. Когда прекратится вытекание жидкости, штуцер заворачиваем.
  7. Повторяем п.4–6 до тех пор, пока из штуцера не будет вытекать чистая жидкость без воздуха. В процессе прокачки не забываем контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, доливая её по мере необходимости.
  8. По завершении процедуры надёжно закручиваем штуцер и надеваем защитный колпачок.
  9. Аналогичные действия повторяем с остальными колёсными цилиндрами в последовательности, указанной на изображении.
  10. Передние цилиндры прокачиваем по тому же принципу, предварительно сняв колёса.
  11. Когда прокачка будет завершена, нажимаем на педаль тормоза и проверяем её ход. При слишком мягкой педали либо положении ниже, чем обычно, проверяем герметичность всех соединений тормозной системы.

Видео: прокачка тормозов на «Жигулях»

Любые неполадки, связанные с системой торможения автомобиля, нуждаются в безотлагательном решении проблемы. Диагностика и ремонтные работы тормозов «копейки» не требуют особых знаний и умений, как и специальных инструментов. Проверить систему и устранить неисправности можно при помощи стандартного набора, состоящего из ключей, отвёрток и молотка. Главное, ознакомиться с последовательностью действий и следовать им в процессе ремонта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]