Замена передних тормозных колодок на Фольксваген Поло


Фольксваген Поло седан пришел на российский рынок в 2010 году, где стал по истине народным автомобилем. Отличительной особенностью авто можно назвать простоту в ремонте, а также наличие недорогих (как оригинальных, так и аналоговых) запасных частей.

Одной из важнейших составляющих обслуживания любого авто является своевременная замена тормозных колодок. Ремонт и сервис тормозной системы Поло седан не представляет больших сложностей, однако владельцем все же необходимо знать некоторые нюансы.

Какие колодки ставились с завода

Тормозная система Фольксваген поло имеет несколько вариаций. Передние колеса на всех машинах оснащены дисковыми механизмами.Более продвинутые комплектации имеют дисковые тормоза как передних, так и задних колес.

Кроме этого имеются отличия в типоразмерах. В зависимости от мощности мотора, устанавливались более крупные и износостойкие детали. Определенные отличия в передних тормозных узлах можно наблюдать в зависимости от оснащения машины системой АБС и ЕСП.

Но главное, на что приходится обращать внимание при смене колодок, это их маркировка. Наличие той или иной маркировки в зависимости от комплектации и мотора наиболее удобно представлены в следующей таблице.

ДвигательМаркировка
1,4 TSI1 ZC
1,61 ZE 1 ZG
1,6 MPI (90л.с.)1 ZE
1,6 MPI (110л.с.)1 ZC 1 ZE

Каждый из представленных видов имеет свои размеры, в некоторых случаях они имеют практически идентичные параметры, а основное отличие заключается в разновидностях суппортов.

Например, колодки с обозначением 1 ZE имеют следующие размеры:

  • длина — 131,2 мм;
  • ширина — 52,5 мм;
  • толщина — 17,8 мм.

Для колодок с шифром 1 ZG присущи такие параметры:

  • длина -146 мм;
  • ширина — 54,7;
  • толщина — 19,6 мм.

Типоразмеры колодок 1 ZC представлены следующими параметрами:

  • длина -155,2 мм;
  • ширина — 66 мм ;
  • толщина — 20,3 мм.

Все изготовленные и установленные с завода колодки имеют обозначение VAG. Данная аббревиатура относит запчасти к категории оригинальных. Такие же колодки на смену можно купить как у официального дилера, так и в обычной розничной сети автозапчастей.

Следует отметить, что для оригинальных колодок характерна несколько завышенная цена по отношению к аналогам. Например, колодки 1 ZE с артикулом 6RU698151A можно приобрести в среднем за 2700-3000 рублей. Маркировка 1 ZG предполагает чуть меньшую стоимость, в переделах 2400-2600 рублей (артикул — 6R0698151A ).

Самыми дорогими оригинальными колодками будут колодки типа 1 ZC. Их ориентировочная стоимость начинается от 2900 рублей за комплект (артикул — 5K0698151 ).

Какие неоригинальные колодки можно поставить

Рынок неоригинальных запчастей на сегодняшний день сильно раздут. Производством так называемых аналогов занимаются производители изо всех концов света. Поэтому будет совершенно не удивительно встретить альтернативные колодки на Wolkswagen Polo, произведенные в Китае или Индонезии.

Качество многих таких запчастей, конечно же, оставляет желать лучшего, а их приобретение станет не рациональной тратой денег.

Однако существует ряд надежных производителей, сделавших себе имя еще многие годы назад, и выпускающие запчасти для широкого модельного ряда автомобилей. Запчасти от такого производителя в некоторых случаях могут превышать стоимость оригинала, за счет повышенных эксплуатационных характеристик.

При производстве же деталей для бюджетных марок, цена новых изделий может оказаться гораздо интересней, предлагаемой заводом-изготовителем машины.

По отзывам автолюбителей, ранее установивших на свои Поло седаны аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, в частности, колодок:

  • TRW;
  • Ate;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • Remsa;

Например, колодки с кодом 1 ZE фирмы TRW можно приобрести в среднем за 1350-1500 рублей (артикул GDB2027). Колодки 1 ZG фирмы Ate (артикул 13046071112) будут стоить чуть дешевле, в районе 1200-1300 рублей. Аналоговые brembo с кодировкой 1 ZC артикул P85075 предлагаются в среднем по цене в 1700-1800 рублей за комплект.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Оригиналы обозначены в каталоге запчастей следующими кодами:

Тип суппортаАртикулСредняя цена
1ZE6RU698151B2940
1ZEJZW698151AK2113
1ZG6R0698151A2475
1ZGJZW698151A1945
1ZC5K06981513043

Артикулы аналогов для суппорта 1ZE

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS379572129
ADRADR461911595
AMDAMDBF388705
AVANTECHAV19011301
BAPCOBP0457732
BARNETTVV002768
BEHR HELLA8DB3550205211676
BLITZBB0192773
BRANNORBRP1776A5180
BREMBOP851212356
DAFMID399E660
DEQST10BPF00201000678
FRICTIONMASTERMKD17761213
FRICTIONMASTERCMX17762025
GANZGIJ091171193
HQHQ6RU698151A683
KONSTEIN56115861478
LYNXBD80351242
MARSHALLM2625681900
MILESE5000421037
REMSA1553001313
SATST6RU698151721
TEXTAR25681012221
VIKA669812185011220

Артикулы аналогов для суппорта 1ZG

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS37008995
ADRADR451211450
ADRADR460411506
AKYOTOAKD1304871
AMDAMDBF387796
AMIWACD01386922
ATE130460711121894
ATE130470711123571
AVANTECHAV0511252
AYWIAW1810156898
BAPCOBP0186857
BEHR HELLA8DB3550085911681
BOSCH9864950041529
BRANNORBRP0768A5180
BREMBOP850411683
BSGBSG90200005996
CARLINECLN1088979
CIFAM82221112401
COMLINECBP07371314
DAFMID137E733
DELPHILP14361394
DEQST10BPF00014000775
DOUBLE FORCEDFP1386826
EGT321573EGT623
FEBI163282146
FERODOFDB10941751
FRICTIONMASTERMKD768740
G BRAKEGP220041435
G U DGBP063300754
GALFERB1G102033121190
GANZGIJ090361155
GIRLING61198421687
HDE701028665
HELLA PAGID8DB3550085911513
HSBHP51491609
IBERISIB1531151072
ICER1813381319
JURID571985J1678
KAMOKAJQ10121881743
KAWE633202407
KOTL1357KT819
KOTL1984KT864
KROSSKV0500103756
KUJIWAKUF0148795
LGRLGR6195833
LPR5P730878
LYNXBD80031032
MARKON11000198620
MARSHALLM2621974909
METELLI22021111377
MEYLE252313019A1270
MILESE400054782
MINTEXMDB20341704
NIBKPN0148W1788
NK2247401164
PATRONPBP1094728
PROFIT500010941130
PROTECHNICPRP02231361
QUATTRO FRENIQF61000706
REMSA633001347
RIXOSMD8139WS101199
ROAD HOUSE2633201479
S B S15012247401201
SANGSINSP20251337
SANGSINGP20251771
SFECBP011104985
SRLINES7000201048
STELLOX644020SX768
SWAG309163281415
TEXTAR23130011895
TEXTAR23130813906
TOMEX12101309
TRISCAN8110290191353
TRUSTING22011162
TRWGDB19842077
VALEO3013321473
VIKA66980008701750
VITEVBS1357PS566
WEEN15111241016
WOKINGP7333201666
ZEKKERTBS1136907
ZIMMERMANN2313019511638

Артикулы аналогов для суппорта 1ZC

ПроизводительАртикулСредняя цена
4U4UP03904946
ABEC1A024ABE1427
ABS374141487
ACDELCO193740401521
ADRADR451211450
AKYOTOAKD231051106
AMDAMDBF415936
AMIWACD1256961
ATE130460718423355
AVANTECHAV1050957
AYWIAW18103311074
BAPCOBP0280999
BARNETTSK0011256
BEHR HELLA8DB3550105812376
BOSCH9864247972383
BRECK2358700701101937
BREMBOP850752500
CIFAM82254803122
COMLINECBP112241538
DAFMID194E1294
DELPHILP18372011
DEQST10BPF00012000941
DOUBLE FORCEDFP15501049
EGT321801EGT943
FEBI165022009
FENOXBP430751130
FERODOFDB16412449
FORTECHFB1233F730
FRANCECARFCR30B009881
FREMAXFBP13511673
FRITECSPC8212ZD11072962
G BRAKEGP220021938
G U DGBP103001977
GALFERB1G102068022409
GANZGIJ090071903
GIRLING61155022406
HELLA PAGID8DB3550105812222
IBERISIB1531111400
ICER1815671735
KAMOKAJQ10132821878
KEBONOCD8388W1100
KLAXCAR FRANCE24994Z1140
KONSTEIN5610135998
KOTL1357KT819
KUJIWAKUF0348913
KUROSAIKU75013593
LPR5P8661409
LYNXBD12031173
MAPCO66951564
MARKON46522198854
MARSHALLM26235871177
MASUMAMSE00121878
METELLI22054801908
MEYLE252358720W1712
MILESE5001311412
MINTEXMDB26041888
NIBKPN0348W2487
NK2247701488
PATRONPBP16411166
PROFIT500016411234
Q FIXQ09311061016
QUATTRO FRENIQF81000830
QUINTON HAZELLBP14191379
REMSA1030012145
RIXOSMD8388WS1729
ROAD HOUSE21030011992
SANGSINSP16921848
SANGSINSP20982006
SATST5N0698151845
SFECBP9018371490
SRLINES7000691545
STELLOX1041001BSX1144
SWAG309165021668
TOMEX13111936
TRISCAN8110290511743
TRUCKTEC AUTOMOTIVE7351371455
TRUSTING56401836
TRWGDB15502706
VAG5K06981514790
VEMO VAICOV1081723029
VIKA66980009201932
VITEVBS1550PS1342
WAGNERWBP23587A1300
WEEN15112521424
WOKINGP11303011891
ZEKKERTBS11411332
ZIMMERMANN2358720012857

Замена передних колодок на Фольксваген Поло

Замена передних колодок представляет собой не сложную процедуру, однако требующую специального инструмента и некоторых познаний.

Если нет острой необходимости в экономии семейного бюджета, а также не далеко от дома находятся официальные сервисы либо обычные автомастерские, то замену деталей можно произвести там.

В том случае, если есть желание сэкономить несколько сотен рублей, либо же ехать в сервис нет ни какого желания, то замену можно произвести в собственном гараже или даже на улице.

Какой инструмент понадобится

Для замены колодок понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат (замену колодок без снятия колес произвести невозможно);
  • поддерживающие автомобиль опоры (после поднятия его на домкрат);
  • баллонный ключ для откручивания гаек или болтов, которыми крепится колесо к ступице;
  • набор торцевых ключей для снятия тормозных суппортов;
  • отвертка для отжатия поршня и удобства вынимания старых колодок;
  • плоскогубцы могут понадобиться в случае необходимости загибания концов крепежных скоб;

Кроме этого вместо отвертки желательно использовать специальный инструмент для регулировки тормозного поршня. Он представляет собой приспособление, с помощью которого поршень будет вжиматься в цилиндр, освобождая пространство для установки новых колодок.

Выбор

«Фольксваген-Поло» достаточно популярный автомобиль, поэтому многие компании производят для него запасные детали, включая и тормозные колодки. Выбирая их, предпочтение желательно отдать оригинальным запчастям. Как менять передние колодки на «Поло-Седане»? Для начала необходимо подобрать определенные инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • упоры под колеса;
  • накидной ключ «на 12» либо шестигранный «на 7»;
  • шлицевая отвертка;
  • монтировка;
  • пассатижи;
  • медная либо алюминиевая проволока;
  • сухая чистая ветошь;
  • пластичная смазка.

Что еще нужно будет приобрести для замены

Для замены колодок может потребоваться некоторые количество тормозной жидкости, так как после прокачки тормозов, ее уровень может несколько снизиться.

Для более быстрой притирки и обкатки новых колодок можно использовать тормозную смазку. Но здесь главное не перепутать, и не нанести ее на рабочую поверхность колодок. В этом случае эффективность тормозной системы упадет до критического уровня, что чревато негативными последствиями.

Для непосредственной замены не помешает и пара матерчатых перчаток.

Как узнать о необходимости замены

О значительном износе системы торможения сигнализирует неприятный металлический скрежет, возникающий в области передних колес в процессе остановки автомобиля «Фольксваген-Поло».

Если присутствуют подобные симптомы, необходимо в срочном порядке провести замену тормозных передних колодок. Сложившуюся ситуацию нельзя оставлять “на потом», так как это может стать причиной быстрого полного износа тормозных дисков автомобиля.

На этом транспортном средстве есть специальная система, которая оповещает о существенном износе установленных в авто тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, присоединенной к основанию колодки, сделанной из металла. После сильного износа материала металлическая полоска в момент торможения начинает задевать тормозной диск, появляется неприятный характерный звук. Он оповещает своего “хозяина” о критическом состоянии установленных тормозных элементов.

В некоторых комплектациях есть автоматические системы, оповещающие о сильном износе тормозных колодок. Они функционируют на принципе быстрого замыкания установленного датчика с контактом на массу данного транспортного средства во время непосредственного торможения. Это происходит путем приближения датчика к диску тормозной системы, что изолирован от массы машины датчиком, он располагается на одной из имеющихся колодок. В салоне при этом будет гореть сигнальная лампа.

Пошаговый процесс замены колодок

Итак, если на приборной панели загорелся значок индикации неисправности тормозной системы, то скорее всего пришло время сменить колодки.

Приобретя сами колодки, а также необходимый инструмент и приспособления, можно приступать к процедуре, которая выглядит следующим образом:

  • поднимаем машину на домкрате, после чего прочно устанавливаем ее на опоры;
  • в подкапотном пространстве находим бачок с тормозной жидкостью, снимаем с него крышку;
  • откручиваем крепежные элементы (болты), фиксирующие колесный диск на ступице, убираем колесо в сторону;
  • путем подбора торцевого ключа находим нужный диаметр и откручивает крепление на суппорте, отводим суппорт от тормозного диска;
  • с помощью отвертки отжимаем тормозной поршень, а при необходимости снимаем крепежные скобы;
  • вынимаем старые колодки;
  • смазываем тормозной смазкой новые запчасти и устанавливаем их в технологические места, при этом с помощью отвертки либо специального приспособления отжимаем поршень, чтобы колодки правильно встали в положенные места;
  • закрепляем суппорта;

  • прикручиваем колесо, закрываем бачок крышкой, проводим прокачку тормозов.

После процедуры замены колодок, тем боле если она проводилась вами впервые, следует проверить работоспособность тормозной системы на небольшой скорости.

Необходимые инструменты и средства

Для самостоятельной замены передних колодок потребуются:

  • сухая и чистая ткань.
  • отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
  • ключ «12» или шестигранный ключ «7» (в зависимости от исполнения цанги);
  • разводные пассатижи или небольшой ломик;
  • баллонный ключ;
  • колесные упоры;
  • разъем;
  • толстый;
  • страховка на домкрат в виде пеньки, нескольких брусков или кирпичей;
  • шприц объемом 20 см3 или груша из медицинской резины;
  • отвертка плоская (среднего размера);

Перед тем как приступить к замене колодок, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до о, жидкость необходимо частично откачать с помощью шприца или резиновой груши.

Затем с помощью отвертки подденьте крышки втулки, закрывающие направляющие штифты, и осторожно снимите крышки.

Сначала вытаскиваем штифт нижнего суппорта и вытаскиваем.

То же делаем и со вторым пальцем.

Внимательно осматриваем состояние как защитных рукавов, так и самих пальцев. В случае повреждения детали необходимо заменить. При неудовлетворительном движении суппорта относительно направляющей резьбу механизма необходимо смазать специальной смазкой.

Снимаем тормозной суппорт и навешиваем на кусок проволоки. Отсоединять шланг нет необходимости. Чтобы в дальнейшем не было проблем с работоспособностью тормозной системы, следим, чтобы суппорт не болтался, а шланг не перекручивался и не растягивался.

Вытаскиваем внешний и внутренний блок.

Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного зажима в полости механизма. Никогда не нажимайте педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и вам придется обратиться в сервисную службу, чтобы установить его на место.

  • Исследуем состояние тормозных дисков. Если на поверхности есть вмятины, их можно загладить, воспользовавшись услугами технической службы. Толщина дисков обоих передних колес должна быть одинаковой. Очищайте диски только спиртовым раствором. Запрещается использовать минеральные масла и острые инструменты. Также на устройствах могут быть следы клея. Их также следует тщательно промыть тканью, смоченной спиртом.
  • Разберем состояние гильзы поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент необходимо заменить. Для проверки хода поршня можно использовать деревянную планку — вставьте кусок в суппорт и попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза. Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если движение затруднено, устройство можно передать специалистам в ремонт.
  • Осторожно, чтобы не перекосить поршень и не повредить манжету, вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.

  • Установите новые колодки в суппорт и отпустите поршень.
  • На пальцы надеваем защитные колпачки.
  • Подсоедините разъем датчика износа.
  • Устанавливаем колеса на место и стягиваем болтами.
  • Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и подошли к дискам.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте раствор в емкость.

Для повышения эффективности тормозной системы колодки следует «подогревать». Для этого разгоняем машину до 80 км / ч и слегка нажимаем на педаль, чтобы тормозить до 40 км / ч. Процедуру проводим несколько раз, делая небольшие перерывы между «разминками». Если вы будете тормозить слишком сильно, на поверхности дисков может образоваться нагар, что отрицательно скажется на работе колодок. Чтобы новые устройства работали нормально, нужно проехать около 200 км.

Наконец, проверьте герметичность тормозного шланга и спускных клапанов. Для этого заведите машину и удерживайте педаль тормоза 10 секунд с усилием около 25 кг.

Наконец, следует помнить, что надежная работа всех компонентов тормозной системы седана Поло гарантирует безопасность водителя, пассажиров и окружающих их людей.

Обязательно нанесите специальную смазку на тормозные пальцы на направляющих пальцах. Это высокотемпературная смазка, обеспечивающая плавное движение суппорта и надежную работу переднего тормоза. Сборка тормозного механизма седана VW Polo в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]