Фольксваген Поло седан пришел на российский рынок в 2010 году, где стал по истине народным автомобилем. Отличительной особенностью авто можно назвать простоту в ремонте, а также наличие недорогих (как оригинальных, так и аналоговых) запасных частей.
Одной из важнейших составляющих обслуживания любого авто является своевременная замена тормозных колодок. Ремонт и сервис тормозной системы Поло седан не представляет больших сложностей, однако владельцем все же необходимо знать некоторые нюансы.
Какие колодки ставились с завода
Тормозная система Фольксваген поло имеет несколько вариаций. Передние колеса на всех машинах оснащены дисковыми механизмами.Более продвинутые комплектации имеют дисковые тормоза как передних, так и задних колес.
Кроме этого имеются отличия в типоразмерах. В зависимости от мощности мотора, устанавливались более крупные и износостойкие детали. Определенные отличия в передних тормозных узлах можно наблюдать в зависимости от оснащения машины системой АБС и ЕСП.
Но главное, на что приходится обращать внимание при смене колодок, это их маркировка. Наличие той или иной маркировки в зависимости от комплектации и мотора наиболее удобно представлены в следующей таблице.
Двигатель | Маркировка |
1,4 TSI | 1 ZC |
1,6 | 1 ZE 1 ZG |
1,6 MPI (90л.с.) | 1 ZE |
1,6 MPI (110л.с.) | 1 ZC 1 ZE |
Каждый из представленных видов имеет свои размеры, в некоторых случаях они имеют практически идентичные параметры, а основное отличие заключается в разновидностях суппортов.
Например, колодки с обозначением 1 ZE имеют следующие размеры:
- длина — 131,2 мм;
- ширина — 52,5 мм;
- толщина — 17,8 мм.
Для колодок с шифром 1 ZG присущи такие параметры:
- длина -146 мм;
- ширина — 54,7;
- толщина — 19,6 мм.
Типоразмеры колодок 1 ZC представлены следующими параметрами:
- длина -155,2 мм;
- ширина — 66 мм ;
- толщина — 20,3 мм.
Все изготовленные и установленные с завода колодки имеют обозначение VAG. Данная аббревиатура относит запчасти к категории оригинальных. Такие же колодки на смену можно купить как у официального дилера, так и в обычной розничной сети автозапчастей.
Следует отметить, что для оригинальных колодок характерна несколько завышенная цена по отношению к аналогам. Например, колодки 1 ZE с артикулом 6RU698151A можно приобрести в среднем за 2700-3000 рублей. Маркировка 1 ZG предполагает чуть меньшую стоимость, в переделах 2400-2600 рублей (артикул — 6R0698151A ).
Самыми дорогими оригинальными колодками будут колодки типа 1 ZC. Их ориентировочная стоимость начинается от 2900 рублей за комплект (артикул — 5K0698151 ).
Какие неоригинальные колодки можно поставить
Рынок неоригинальных запчастей на сегодняшний день сильно раздут. Производством так называемых аналогов занимаются производители изо всех концов света. Поэтому будет совершенно не удивительно встретить альтернативные колодки на Wolkswagen Polo, произведенные в Китае или Индонезии.
Качество многих таких запчастей, конечно же, оставляет желать лучшего, а их приобретение станет не рациональной тратой денег.
Однако существует ряд надежных производителей, сделавших себе имя еще многие годы назад, и выпускающие запчасти для широкого модельного ряда автомобилей. Запчасти от такого производителя в некоторых случаях могут превышать стоимость оригинала, за счет повышенных эксплуатационных характеристик.
При производстве же деталей для бюджетных марок, цена новых изделий может оказаться гораздо интересней, предлагаемой заводом-изготовителем машины.
По отзывам автолюбителей, ранее установивших на свои Поло седаны аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, в частности, колодок:
- TRW;
- Ate;
- Brembo;
- Ferodo;
- Remsa;
Например, колодки с кодом 1 ZE фирмы TRW можно приобрести в среднем за 1350-1500 рублей (артикул GDB2027). Колодки 1 ZG фирмы Ate (артикул 13046071112) будут стоить чуть дешевле, в районе 1200-1300 рублей. Аналоговые brembo с кодировкой 1 ZC артикул P85075 предлагаются в среднем по цене в 1700-1800 рублей за комплект.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.
Артикулы оригинальных колодок
Оригиналы обозначены в каталоге запчастей следующими кодами:
Тип суппорта | Артикул | Средняя цена |
1ZE | 6RU698151B | 2940 |
1ZE | JZW698151AK | 2113 |
1ZG | 6R0698151A | 2475 |
1ZG | JZW698151A | 1945 |
1ZC | 5K0698151 | 3043 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZE
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 37957 | 2129 |
ADR | ADR461911 | 595 |
AMD | AMDBF388 | 705 |
AVANTECH | AV1901 | 1301 |
BAPCO | BP0457 | 732 |
BARNETT | VV002 | 768 |
BEHR HELLA | 8DB355020521 | 1676 |
BLITZ | BB0192 | 773 |
BRANNOR | BRP1776A | 5180 |
BREMBO | P85121 | 2356 |
DAFMI | D399E | 660 |
DEQST | 10BPF00201000 | 678 |
FRICTIONMASTER | MKD1776 | 1213 |
FRICTIONMASTER | CMX1776 | 2025 |
GANZ | GIJ09117 | 1193 |
HQ | HQ6RU698151A | 683 |
KONSTEIN | 5611586 | 1478 |
LYNX | BD8035 | 1242 |
MARSHALL | M2625681 | 900 |
MILES | E500042 | 1037 |
REMSA | 155300 | 1313 |
SAT | ST6RU698151 | 721 |
TEXTAR | 2568101 | 2221 |
VIKA | 66981218501 | 1220 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZG
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 37008 | 995 |
ADR | ADR451211 | 450 |
ADR | ADR460411 | 506 |
AKYOTO | AKD1304 | 871 |
AMD | AMDBF387 | 796 |
AMIWA | CD01386 | 922 |
ATE | 13046071112 | 1894 |
ATE | 13047071112 | 3571 |
AVANTECH | AV051 | 1252 |
AYWI | AW1810156 | 898 |
BAPCO | BP0186 | 857 |
BEHR HELLA | 8DB355008591 | 1681 |
BOSCH | 986495004 | 1529 |
BRANNOR | BRP0768A | 5180 |
BREMBO | P85041 | 1683 |
BSG | BSG90200005 | 996 |
CARLINE | CLN1088 | 979 |
CIFAM | 8222111 | 2401 |
COMLINE | CBP0737 | 1314 |
DAFMI | D137E | 733 |
DELPHI | LP1436 | 1394 |
DEQST | 10BPF00014000 | 775 |
DOUBLE FORCE | DFP1386 | 826 |
EGT | 321573EGT | 623 |
FEBI | 16328 | 2146 |
FERODO | FDB1094 | 1751 |
FRICTIONMASTER | MKD768 | 740 |
G BRAKE | GP22004 | 1435 |
G U D | GBP063300 | 754 |
GALFER | B1G10203312 | 1190 |
GANZ | GIJ09036 | 1155 |
GIRLING | 6119842 | 1687 |
HDE | 701028 | 665 |
HELLA PAGID | 8DB355008591 | 1513 |
HSB | HP5149 | 1609 |
IBERIS | IB153115 | 1072 |
ICER | 181338 | 1319 |
JURID | 571985J | 1678 |
KAMOKA | JQ1012188 | 1743 |
KAWE | 63320 | 2407 |
KOTL | 1357KT | 819 |
KOTL | 1984KT | 864 |
KROSS | KV0500103 | 756 |
KUJIWA | KUF0148 | 795 |
LGR | LGR6195 | 833 |
LPR | 5P730 | 878 |
LYNX | BD8003 | 1032 |
MARKON | 11000198 | 620 |
MARSHALL | M2621974 | 909 |
METELLI | 2202111 | 1377 |
MEYLE | 252313019A | 1270 |
MILES | E400054 | 782 |
MINTEX | MDB2034 | 1704 |
NIBK | PN0148W | 1788 |
NK | 224740 | 1164 |
PATRON | PBP1094 | 728 |
PROFIT | 50001094 | 1130 |
PROTECHNIC | PRP0223 | 1361 |
QUATTRO FRENI | QF61000 | 706 |
REMSA | 63300 | 1347 |
RIXOS | MD8139WS10 | 1199 |
ROAD HOUSE | 263320 | 1479 |
S B S | 1501224740 | 1201 |
SANGSIN | SP2025 | 1337 |
SANGSIN | GP2025 | 1771 |
SFEC | BP011104 | 985 |
SRLINE | S700020 | 1048 |
STELLOX | 644020SX | 768 |
SWAG | 30916328 | 1415 |
TEXTAR | 2313001 | 1895 |
TEXTAR | 2313081 | 3906 |
TOMEX | 1210 | 1309 |
TRISCAN | 811029019 | 1353 |
TRUSTING | 2201 | 1162 |
TRW | GDB1984 | 2077 |
VALEO | 301332 | 1473 |
VIKA | 66980008701 | 750 |
VITE | VBS1357PS | 566 |
WEEN | 1511124 | 1016 |
WOKING | P733320 | 1666 |
ZEKKERT | BS1136 | 907 |
ZIMMERMANN | 231301951 | 1638 |
Артикулы аналогов для суппорта 1ZC
Производитель | Артикул | Средняя цена |
4U | 4UP03904 | 946 |
ABE | C1A024ABE | 1427 |
ABS | 37414 | 1487 |
ACDELCO | 19374040 | 1521 |
ADR | ADR451211 | 450 |
AKYOTO | AKD23105 | 1106 |
AMD | AMDBF415 | 936 |
AMIWA | CD1256 | 961 |
ATE | 13046071842 | 3355 |
AVANTECH | AV1050 | 957 |
AYWI | AW1810331 | 1074 |
BAPCO | BP0280 | 999 |
BARNETT | SK001 | 1256 |
BEHR HELLA | 8DB355010581 | 2376 |
BOSCH | 986424797 | 2383 |
BRECK | 235870070110 | 1937 |
BREMBO | P85075 | 2500 |
CIFAM | 8225480 | 3122 |
COMLINE | CBP11224 | 1538 |
DAFMI | D194E | 1294 |
DELPHI | LP1837 | 2011 |
DEQST | 10BPF00012000 | 941 |
DOUBLE FORCE | DFP1550 | 1049 |
EGT | 321801EGT | 943 |
FEBI | 16502 | 2009 |
FENOX | BP43075 | 1130 |
FERODO | FDB1641 | 2449 |
FORTECH | FB1233F | 730 |
FRANCECAR | FCR30B009 | 881 |
FREMAX | FBP1351 | 1673 |
FRITEC | SPC8212ZD1107 | 2962 |
G BRAKE | GP22002 | 1938 |
G U D | GBP103001 | 977 |
GALFER | B1G10206802 | 2409 |
GANZ | GIJ09007 | 1903 |
GIRLING | 6115502 | 2406 |
HELLA PAGID | 8DB355010581 | 2222 |
IBERIS | IB153111 | 1400 |
ICER | 181567 | 1735 |
KAMOKA | JQ1013282 | 1878 |
KEBONO | CD8388W | 1100 |
KLAXCAR FRANCE | 24994Z | 1140 |
KONSTEIN | 5610135 | 998 |
KOTL | 1357KT | 819 |
KUJIWA | KUF0348 | 913 |
KUROSAI | KU75013 | 593 |
LPR | 5P866 | 1409 |
LYNX | BD1203 | 1173 |
MAPCO | 6695 | 1564 |
MARKON | 46522198 | 854 |
MARSHALL | M2623587 | 1177 |
MASUMA | MSE0012 | 1878 |
METELLI | 2205480 | 1908 |
MEYLE | 252358720W | 1712 |
MILES | E500131 | 1412 |
MINTEX | MDB2604 | 1888 |
NIBK | PN0348W | 2487 |
NK | 224770 | 1488 |
PATRON | PBP1641 | 1166 |
PROFIT | 50001641 | 1234 |
Q FIX | Q0931106 | 1016 |
QUATTRO FRENI | QF81000 | 830 |
QUINTON HAZELL | BP1419 | 1379 |
REMSA | 103001 | 2145 |
RIXOS | MD8388WS | 1729 |
ROAD HOUSE | 2103001 | 1992 |
SANGSIN | SP1692 | 1848 |
SANGSIN | SP2098 | 2006 |
SAT | ST5N0698151 | 845 |
SFEC | BP901837 | 1490 |
SRLINE | S700069 | 1545 |
STELLOX | 1041001BSX | 1144 |
SWAG | 30916502 | 1668 |
TOMEX | 1311 | 1936 |
TRISCAN | 811029051 | 1743 |
TRUCKTEC AUTOMOTIVE | 735137 | 1455 |
TRUSTING | 5640 | 1836 |
TRW | GDB1550 | 2706 |
VAG | 5K0698151 | 4790 |
VEMO VAICO | V108172 | 3029 |
VIKA | 66980009201 | 932 |
VITE | VBS1550PS | 1342 |
WAGNER | WBP23587A | 1300 |
WEEN | 1511252 | 1424 |
WOKING | P1130301 | 1891 |
ZEKKERT | BS1141 | 1332 |
ZIMMERMANN | 235872001 | 2857 |
Замена передних колодок на Фольксваген Поло
Замена передних колодок представляет собой не сложную процедуру, однако требующую специального инструмента и некоторых познаний.
Если нет острой необходимости в экономии семейного бюджета, а также не далеко от дома находятся официальные сервисы либо обычные автомастерские, то замену деталей можно произвести там.
В том случае, если есть желание сэкономить несколько сотен рублей, либо же ехать в сервис нет ни какого желания, то замену можно произвести в собственном гараже или даже на улице.
Какой инструмент понадобится
Для замены колодок понадобятся следующие инструменты:
- домкрат (замену колодок без снятия колес произвести невозможно);
- поддерживающие автомобиль опоры (после поднятия его на домкрат);
- баллонный ключ для откручивания гаек или болтов, которыми крепится колесо к ступице;
- набор торцевых ключей для снятия тормозных суппортов;
- отвертка для отжатия поршня и удобства вынимания старых колодок;
- плоскогубцы могут понадобиться в случае необходимости загибания концов крепежных скоб;
Кроме этого вместо отвертки желательно использовать специальный инструмент для регулировки тормозного поршня. Он представляет собой приспособление, с помощью которого поршень будет вжиматься в цилиндр, освобождая пространство для установки новых колодок.
Выбор
«Фольксваген-Поло» достаточно популярный автомобиль, поэтому многие компании производят для него запасные детали, включая и тормозные колодки. Выбирая их, предпочтение желательно отдать оригинальным запчастям. Как менять передние колодки на «Поло-Седане»? Для начала необходимо подобрать определенные инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- упоры под колеса;
- накидной ключ «на 12» либо шестигранный «на 7»;
- шлицевая отвертка;
- монтировка;
- пассатижи;
- медная либо алюминиевая проволока;
- сухая чистая ветошь;
- пластичная смазка.
Что еще нужно будет приобрести для замены
Для замены колодок может потребоваться некоторые количество тормозной жидкости, так как после прокачки тормозов, ее уровень может несколько снизиться.
Для более быстрой притирки и обкатки новых колодок можно использовать тормозную смазку. Но здесь главное не перепутать, и не нанести ее на рабочую поверхность колодок. В этом случае эффективность тормозной системы упадет до критического уровня, что чревато негативными последствиями.
Для непосредственной замены не помешает и пара матерчатых перчаток.
Как узнать о необходимости замены
О значительном износе системы торможения сигнализирует неприятный металлический скрежет, возникающий в области передних колес в процессе остановки автомобиля «Фольксваген-Поло».
Если присутствуют подобные симптомы, необходимо в срочном порядке провести замену тормозных передних колодок. Сложившуюся ситуацию нельзя оставлять “на потом», так как это может стать причиной быстрого полного износа тормозных дисков автомобиля.
На этом транспортном средстве есть специальная система, которая оповещает о существенном износе установленных в авто тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, присоединенной к основанию колодки, сделанной из металла. После сильного износа материала металлическая полоска в момент торможения начинает задевать тормозной диск, появляется неприятный характерный звук. Он оповещает своего “хозяина” о критическом состоянии установленных тормозных элементов.
В некоторых комплектациях есть автоматические системы, оповещающие о сильном износе тормозных колодок. Они функционируют на принципе быстрого замыкания установленного датчика с контактом на массу данного транспортного средства во время непосредственного торможения. Это происходит путем приближения датчика к диску тормозной системы, что изолирован от массы машины датчиком, он располагается на одной из имеющихся колодок. В салоне при этом будет гореть сигнальная лампа.
Пошаговый процесс замены колодок
Итак, если на приборной панели загорелся значок индикации неисправности тормозной системы, то скорее всего пришло время сменить колодки.
Приобретя сами колодки, а также необходимый инструмент и приспособления, можно приступать к процедуре, которая выглядит следующим образом:
- поднимаем машину на домкрате, после чего прочно устанавливаем ее на опоры;
- в подкапотном пространстве находим бачок с тормозной жидкостью, снимаем с него крышку;
- откручиваем крепежные элементы (болты), фиксирующие колесный диск на ступице, убираем колесо в сторону;
- путем подбора торцевого ключа находим нужный диаметр и откручивает крепление на суппорте, отводим суппорт от тормозного диска;
- с помощью отвертки отжимаем тормозной поршень, а при необходимости снимаем крепежные скобы;
- вынимаем старые колодки;
- смазываем тормозной смазкой новые запчасти и устанавливаем их в технологические места, при этом с помощью отвертки либо специального приспособления отжимаем поршень, чтобы колодки правильно встали в положенные места;
- закрепляем суппорта;
- прикручиваем колесо, закрываем бачок крышкой, проводим прокачку тормозов.
После процедуры замены колодок, тем боле если она проводилась вами впервые, следует проверить работоспособность тормозной системы на небольшой скорости.
Необходимые инструменты и средства
Для самостоятельной замены передних колодок потребуются:
- сухая и чистая ткань.
- отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
- ключ «12» или шестигранный ключ «7» (в зависимости от исполнения цанги);
- разводные пассатижи или небольшой ломик;
- баллонный ключ;
- колесные упоры;
- разъем;
- толстый;
- страховка на домкрат в виде пеньки, нескольких брусков или кирпичей;
- шприц объемом 20 см3 или груша из медицинской резины;
- отвертка плоская (среднего размера);
Перед тем как приступить к замене колодок, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до о, жидкость необходимо частично откачать с помощью шприца или резиновой груши.
Затем с помощью отвертки подденьте крышки втулки, закрывающие направляющие штифты, и осторожно снимите крышки.
Сначала вытаскиваем штифт нижнего суппорта и вытаскиваем.
То же делаем и со вторым пальцем.
Внимательно осматриваем состояние как защитных рукавов, так и самих пальцев. В случае повреждения детали необходимо заменить. При неудовлетворительном движении суппорта относительно направляющей резьбу механизма необходимо смазать специальной смазкой.
Снимаем тормозной суппорт и навешиваем на кусок проволоки. Отсоединять шланг нет необходимости. Чтобы в дальнейшем не было проблем с работоспособностью тормозной системы, следим, чтобы суппорт не болтался, а шланг не перекручивался и не растягивался.
Вытаскиваем внешний и внутренний блок.
Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного зажима в полости механизма. Никогда не нажимайте педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и вам придется обратиться в сервисную службу, чтобы установить его на место.
- Исследуем состояние тормозных дисков. Если на поверхности есть вмятины, их можно загладить, воспользовавшись услугами технической службы. Толщина дисков обоих передних колес должна быть одинаковой. Очищайте диски только спиртовым раствором. Запрещается использовать минеральные масла и острые инструменты. Также на устройствах могут быть следы клея. Их также следует тщательно промыть тканью, смоченной спиртом.
- Разберем состояние гильзы поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент необходимо заменить. Для проверки хода поршня можно использовать деревянную планку — вставьте кусок в суппорт и попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза. Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если движение затруднено, устройство можно передать специалистам в ремонт.
- Осторожно, чтобы не перекосить поршень и не повредить манжету, вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
- Установите новые колодки в суппорт и отпустите поршень.
- На пальцы надеваем защитные колпачки.
- Подсоедините разъем датчика износа.
- Устанавливаем колеса на место и стягиваем болтами.
- Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и подошли к дискам.
- Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте раствор в емкость.
Для повышения эффективности тормозной системы колодки следует «подогревать». Для этого разгоняем машину до 80 км / ч и слегка нажимаем на педаль, чтобы тормозить до 40 км / ч. Процедуру проводим несколько раз, делая небольшие перерывы между «разминками». Если вы будете тормозить слишком сильно, на поверхности дисков может образоваться нагар, что отрицательно скажется на работе колодок. Чтобы новые устройства работали нормально, нужно проехать около 200 км.
Наконец, проверьте герметичность тормозного шланга и спускных клапанов. Для этого заведите машину и удерживайте педаль тормоза 10 секунд с усилием около 25 кг.
Наконец, следует помнить, что надежная работа всех компонентов тормозной системы седана Поло гарантирует безопасность водителя, пассажиров и окружающих их людей.
Обязательно нанесите специальную смазку на тормозные пальцы на направляющих пальцах. Это высокотемпературная смазка, обеспечивающая плавное движение суппорта и надежную работу переднего тормоза. Сборка тормозного механизма седана VW Polo в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.