Что такое жиклеры в карбюраторе
Жиклеры карбюратора представляют собой калиброванные отверстия внутри карбюратора. Такие элементы могут изготавливаться из различных материалов и отличаться по диаметру рабочего отверстия.
Жиклеры могут устанавливаться внутри полости карбюратора различным способом. Некоторые элементы запрессовывают внутри отверстия большего диаметра. Благодаря такому расположению удается обеспечить большую устойчивость изделий к повышенному уровню вибрации. Недостатком такого типа элементов является более сложный процесс обслуживания и ремонта.
Жиклеры могут иметь на внешней поверхности резьбу, которая позволяет легко ввинчивать эти детали в корпус карбюратора. Преимущества такой конструкции заключается в упрощении ремонта, в том числе заменой неисправных элементов новыми изделиями.
За что отвечают жиклеры
Жиклеры нужны для подачи топлива в определенном соотношении. В карбюраторе большое количество микро-каналов, по которым может также подводиться воздух, который необходим для заполнения различных полостей, когда в них понижается уровень топлива, а также при приготовлении топливной смеси.
В карбюраторе устанавливается несколько жиклеров. Жиклер холостого хода, наиболее часто нуждается в прочистке, если используется некачественный бензин либо топливный фильтр не меняется вовремя. От правильной регулировки жиклеров будет зависеть расход горючего и приемистость двигателя, а при ошибочном подборе жиклеров с неподходящим диаметром отверстия, мотор может не завестись по причине залива свечей зажигания.
Учитывая важность этих элементов, следует подбирать изделия для замены, только с учетом каталожного номера основной детали. Например, если необходимы для замены жиклеры Солекс, то следует покупать и устанавливать только изделия для этого типа карбюраторов. Необходимо также учитывать обозначения из набора цифр идущих после наименования дозирующей системы (Солекс 21073, Солекс 21083 и т. д.).
Какие жиклеры лучше
Если есть возможность приобрести изделия из латуни, то следует отдавать предпочтения изделиям из этого медного сплава. Латунь устойчива к агрессивной среде, поэтому изделия из нее не ржавеют в карбюраторе в течение всего срока эксплуатации. В автомобильном топливе может содержаться большое количество присадок, которые способны оказать негативное воздействие на другие виды материалов. По этой причине не следует использовать самодельные жиклеры или пытаться заменить эти детали какими-либо подходящими по внешнему диаметру трубками.
Оригинальные жиклеры на карбюратор лучше, чем приобретаемые для замены в различных ремонт-комплектах. По этой причине, если появилась необходимость замены одной детали, не следует устанавливать все элементы этого типа.
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.
- Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
- Заметно увеличился расход горючего.
- Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
- Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
- Появляются затруднения с холодным запуском.
- Осложнения горячего пуска.
- Обороты холостого хода завышены.
- Карбюратор стреляет.
- Не поступает топливо.
- Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
- Случайные, несистемные перебои.
Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.
Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений
Если во время прочистки жиклеров будут нарушены элементарные нормы проведения такой операции, то возможны существенные отклонения в работе двигателя по причине изменения дозировки топлива. Воздушные жиклеры карбюратора Солекс также необходимо правильно освобождать от пылевых загрязнений. Также важно своевременно чистить лямбда зонд.
При настройке дозирующей системы карбюратора может быть осуществлена поверхностная чистка жиклеров. Такой способ удаления загрязнений не займет много времени, но его применение возможно только при относительно небольших проблемах с работоспособностью этого узла.
При значительных загрязнениях требуется основательная чистка жиклеров, а если работоспособность изделий не удается восстановить, то устанавливается новая деталь.
Поверхностная очистка жиклеров
Поверхностная очистка жиклеров может осуществляться с помощью специальных аэрозолей. Баллончик с растворителем будет стоить недорого и его можно легко найти в специализированных магазинах автозапчастей. Изделие имеет длинную трубку для подачи действующего вещества, что позволяет осуществлять точечное распыление жидкости наиболее экономным образом. Процедура очищения жиклеров карбюратора Солекс 21083 или иных аналогичных моделей, осуществляется в такой последовательности:
- Снимается воздухозаборник или корпус воздушного фильтра (зависит от модели автомобиля).
- Выкручиваются воздушные и топливные жиклеры главной дозирующей системы (необходимо запомнить маркировку жиклеров, чтобы правильно установить их на место).
- Удаляется электромагнитный клапан холостого хода.
- Аэрозоль подается в освобожденные от деталей отверстия..
- Устанавливаются воздушные и топливные жиклеры.
- Вытягивается рычаг подсоса топлива.
- Заводится двигатель.
- Работающий двигатель прогревается на холостых и средних оборотах.
- Заглушается двигатель.
- Устанавливается электромагнитный клапан и воздуховод или корпус фильтра.
После подключения всех элементов повторяют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Основательная чистка жиклеров
Если поверхностная чистка жиклеров не принесла положительного эффекта либо работоспособность карбюратора была восстановлена лишь на непродолжительное время, то потребуется выполнить более основательную работу. Для того чтобы качественно восстановить пропускную способность небольших по размеру деталей потребуется снять карбюратор с автомобиля. Это сделать совсем несложно, но вначале следует отсоединить следующие элементы:
- Воздуховод.
- Тягу или трос педали газа.
- Трос управления системой подсоса топлива.
- Топливный шланг.
- Провод электромагнитного клапана.
Далее снимается карбюратор с впускного патрубка. В карбюраторе выкручиваются все винты, удерживающие нижнюю часть изделия. Устройство разбирается на 2 половинки. Все внутренние жиклеры выкручиваются и промываются в ацетоне, а также продуваются сжатым воздухом. Чтобы не перепутать схожие по размеру детали их можно разложить по пластиковым контейнерам с надписями. Внутренние каналы и топливная камера также тщательно вымываются растворителем.
Когда жиклеры подсохнут их устанавливают на место, карбюратор собирается и устанавливается на впускной патрубок. После подсоединения элементов управления, подачи воздуха и питания, осуществляют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Какой лучше карбюратор поставить на ваз 2107
Начиная с первых моделей, тольяттинские автомашины комплектуются аппаратами отечественных автопроизводителей. Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области выпускает смесители по лицензии французской фирмы Weber.
Ключевые параметры:
- максимальная простота конструкции облегчает сервисные операции;
- высокие динамические качества, способность набрать скорость 100 км/час за минимальный временной промежуток;
- бережливый расход горючего;
- удовлетворение экологическим условиям.
Стартовые разработки автостроителей семидесятых годов прошлого века не обеспечивали выполнение двух последних пунктов. Современные, усовершенствованные марки, предназначенные для классических машин ваз 2105 – 2107. потребляют топлива на 20 – 25 процентов меньше аналогичных предшественников при сохранении остальных положительных свойств. Природоохранительные характеристики принесли изделиям название Озон. Платой за четыре позитивных показателя являются повышенные требования к чистоте заправляемых нефтепродуктов, периодической прочистке.
Автолюбители, мечтающие нарастить скоростные возможности железного коня, должны обратить внимание на ДААЗ 21053. Лицензионные образцы разработала компания из Франции Solex. Малая распространённость стала причиной недостаточной известности, сложности приобретения. Радикальные отличия инженерных решений от предыдущих систем сокращают 0.5 – 0.7 литра заправленной жидкости на эталонное расстояние пробега.
Встречается три разновидности карбюраторов ДААЗ 2107, использующихся с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 разных периодов выпуска:
- 1107010, устанавливался на ранние экземпляры седанов;
- 1107010-10, обновлённый, доработанный вариант;
- 1107010-20, ставится на моторы, оборудованные вакуум – корректором угла опережения зажигания, встроенным в блок прерывателя – распределителя.
Принцип формирования искры «семёрок» претерпел изменения. Электронный коммутатор, построенный на биполярном транзисторе в герметичном, заменяемом модуле, пришёл на смену механическим контактам. Повысилась энергетика искрового заряда, надёжность воспламенения в холодную погоду, пропала зачистка подгорания.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107
Корпуса карбюраторов изготавливают из сплавов цинка, алюминия методом литья под давлением. Получаются лёгкие, прочные детали. Оба металла мгновенно окисляются под воздействием кислорода. Обработка отлитых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую, защитную плёнку. Хроматные покровы призваны защитить от коррозии поплавки, стенки камер.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107: 1- ведущий рычаг привод второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства.
Во избежание разрушения предохранительных покрытий, для удаления посторонних налётов, загрязнения запрещается пользоваться абразивными материалами. Царапины под воздействием влаги вызовут появление оксидных кристаллов, забивающих просветы жиклёров.
Краткое описание
Монтируется нижней частью на четырёх шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона стыкуется с воздушным фильтром. Середина включает в себя основные компоненты.
Два камеры с заслонками создают топливо – воздушную эмульсию. Открытие первой управляется водителем посредством тросика акселератора, правой педали в салоне автомашины. Пневматический привод руководит работой второй. Обе задвижки бездействуют в режиме не нажатой педали «газа». Изменить соотношение компонентов смеси поможет воздушная шторка с ручным управлением из салона – подсос. На передней панели расположена штырёк, на шляпке нарисована заслонка. Вытянутое положение соответствует полному закрытию. Утопленное – приоткрывает доступ воздуха.
Системы холостого хода, холодного запуска создают условия уверенного старта не прогретого двигателя, функционирования на минимальных оборотах.
Комплекс механизмов, предназначенных для питания силового агрегата на высоких оборотах:
- эконостат устраняет излишнюю компенсацию топлива при максимальной мощности;
- ускорительный насос;
- вторая камера.
Главная дозирующая система выдаёт необходимое питание для двух третьих мощности, не справляется с подачей достаточного количества топлива на больших скоростях движения автомобиля. Подключается подкачка дополнительных порций горючего, обогащение смеси.
Поплавковая камера сбалансирована. Постоянный уровень топливной жидкости позволяет изменять обороты коленчатого вала в большом диапазоне без прекращения стабильной работы.
Пропускание бензина, воздуха определяется сечением соответствующих проходных отверстий.
Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97;5 | 97;5 | 165 | 125 | 42+/-3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Замена жиклеров карбюратора
Если ранее при эксплуатации машины были грубо нарушены правила очистки жиклеров, то потребуется заменить детали. Например, если владелец автомобиля для освобождения калиброванных отверстий от загрязнений использовал металлическую проволоку или иглы, то мог нарушиться диаметр изделия в сторону увеличения. Если подобная неприятность случилась на топливном жиклере, то двигатель будет заливать бензином, а на воздушном – автомобиль будет работать на обедненной смеси. Обе ситуации не позволят комфортно эксплуатировать транспортное средство, поэтому придется заменить испорченные детали.
Иногда, установка нового карбюраторного жиклера требуется в результате потери элемента во время прочистки. Например, если для продува изделия применялась мощная компрессорная установка, то деталь может вылететь на значительное расстояние, если ее недостаточно качественно зафиксировали в процессе выполнения работ.
Для замены жиклеров потребует купить новый ремонт-комплект. Затем следует разобрать карбюратор, как при выполнении основательной прочистки, выкрутить старые и установить новые элементы.
Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 могут быть доработаны с целью изменения динамических и экономических показателей двигателя. Особенностью выполнения таких работ является необходимость изменения только топливных или только воздушных элементов дозирования. Если требуется увеличить мощность, то достаточно немного увеличить диаметр топливных элементов, для повышения экономичности двигателя аналогичную операцию осуществляют с воздушными жиклерами.
Увеличение диаметра методом сверления возможно, но, учитывая большую погрешность при выполнении такой операции, рекомендуется подобрать деталь с требуемым размером из таблицы жиклеров.
Таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083
Изучить таблицу жиклеров следует в самом начале выполнения работ по усовершенствованию топливной системы автомобиля. Для карбюратора ДААЗ Солекс 21083 значения диаметра и каталожного номера топливных жиклеров будут следующими.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
В качестве воздушных жиклеров при подборе новой детали можно использовать следующие изделия.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
Топливные жиклеры хх (холостого хода):
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
Зная каталожный номер карбюратора несложно сравнить детали между собой и выбрать наиболее подходящий для тюнинга жиклер.
Чем отличаются модификации 21081 и 21083
Модификации карбюраторов Солекс 21081 и Солекс 21083 практически идентичны. В устройствах приготовления рабочей смеси незначительного отличаются только диаметры жиклеров и принцип работы системы подсоса топлива. В карбюраторе Солекс 21081 установлено полуавтоматическое устройство для запуска двигателя, а в Солекс 21083 – механическое, управляемое кнопкой.
Отличия в пропускной способности жиклеров обусловлены разницей в рабочих объемах двигателей 21081 и 21083.
Таблица жиклеров для сравнения тарировочных данных карбюраторов Солекс 21081 и 21083
В таблице приведены тарировочные данные карбюраторов Солекс 21081 и Солекс 21083.
Параметры | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 |
Топливный жиклер ГДС | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 135 | 155 | 125 |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 |
Топливный жиклер эконостата | — | 70 | — | |
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — |
Распылитель ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 |
Системы холостого хода
Топливо в систему холостого хода и в переходную систему поступает из ГДС. Система холостого хода карбюраторов ДААЗ-4178 и К-126 – с задроссельным распылением. Она не может обеспечить хорошего смесеобразования, так как струя топливовоздушной эмульсии подаётся в поток воздуха, идущий с невысокой скоростью. При этом смесь распределяется по цилиндрам неравномерно, из-за чего увеличивается выброс СО и СН, усложняется регулировка холостого хода.
В карбюраторах К-131 автономная система холостого хода представляет собой миниатюрный карбюратор, через который проходит основная часть воздушного заряда. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью. Минимальный зазор нужен только для того, чтобы заслонку не «закусывало» в закрытом положении. Топливо подаётся в распылитель системы холостого хода, в котором поток воздуха двигается с высокими скоростями. Это обеспечивает почти идеальное распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу).
Система управления клапаном ЭПХХ карбюраторов К-131 аналогична этой же системе на К-151, и для неё справедливо всё, сказанное в прошлом номере.
В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов обусловлено нарушениями в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет слишком маленькое сечение (0,45–0,60 мм). Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику (для К-131 см. № 12 за 2004 г.).
Регулировка карбюратора Солекс 21083
Прочистка внутренних деталей карбюратора и правильная подборка изделий по диаметру отверстий жиклера еще не позволяет гарантировать стабильную работу двигателя. Настройка карбюратора является обязательной процедурой после выполнения любых видов работ, связанных с разборкой изделия. Процедура настройки карбюратора Солекс 21083 заключается в установлении оптимального уровня топлива в поплавковой камере, величины оборотов холостого хода и подкручивании винта регулировки качества смеси.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере потребуется разборка карбюратора, поэтому эту процедуру желательно совместить с полной прочисткой жиклеров (можно не снимать устройство с впускного патрубка, а только демонтировать верхнюю часть изделия). Наполнение поплавковой камеры осуществляется в автоматическом режиме. Игольчатый клапан, перекрывающий топливное отверстие, механически связан с поплавком, который опускается при снижении уровня бензина. Чтобы в поплавковой камере всегда находился достаточный уровень топлива для обеспечения безостановочной работы двигателя, а также с целью исключить вероятность перелива, момент открытия клапана устанавливается регулировкой положения поплавка относительно корпуса верхней крышки карбюратора Солекс.
Для выполнения регулировочных работ потребуется подготовить следующие инструменты:
- Небольшой отрезок проволоки (диаметр 1 мм).
- Штангенциркуль.
- Линейку.
Если карбюратор не разобран, то следует снять верхнюю крышку изделия, предварительно открутив 5 винтов. Отделенную от основного корпуса часть следует уложить на ровную твердую поверхность поплавками вверх.
На следующем этапе устанавливается параллельность поплавков относительно бокового отпечатка на прокладке. Если линии расходятся, то следует аккуратно отогнуть полый элемент таким образом, чтобы по всей длине изделия было одинаковое расстояние между контрольной полосой и поплавком.
Установить зазор 1 мм между поплавками и верхней крышкой. Для этой цели необходимо подложить контрольную проволоку между полым изделием и прокладкой верхней крышки карбюратора. Если расстояние больше или меньше, то следует установить правильный интервал. Наиболее простым способом установки зазора является следующий метод:
- Выдвинуть глубиномер штангенциркуля на 34 мм.
- Установить глубиномер на прокладку верхней крышки карбюратора параллельно поплавку.
- Подогнуть рычажок или язычок, на который осуществляется упор игольчатого клапана таким образом, чтобы верхняя часть поплавка находилась на расстоянии 34 мм от верхней крышки карбюратора.
С помощью линейки следует также проверить максимальный подъем относительно верхней крышки (или опускание поплавка, когда эта деталь будет работать в обычном режиме). Для этой цели достаточно установить измерительный инструмент параллельно поплавку. Максимальное расстояние между поплавком и верхней крышкой должно быть равно 25 мм.
После выполнения регулировочных работ для одного поплавка, операция повторяется на втором элементе. Затем карбюратор собирается и проверяется работа этой детали. Если после правильной регулировки двигатель снова будет заливать топливом, то следует проверить работоспособность игольчатого клапана. Если этот элемент не перекрывает топливный жиклер, то его следует заменить.
Основные режимы работы карбюратора
Когда жиклеры карбюратора Ваз 2109 – 2108 будут заменены или очищены от загрязнений, потребуется отрегулировать режим холостого хода. Чтобы в камеру сгорания поступал воздух в необходимом количестве для приготовления топливной смеси, следует регулировкой винта заслонки установить зазор её открытия равный 2,5 мм (можно также использовать проволоку или сверло соответствующего диаметра, которые помещают между подвижным элементом и корпусом карбюратора).
Регулировка оборотов холостого хода Ваз 2108 или 2109 осуществляется следующим образом:
- Двигатель прогревается до температуры 90˚С.
- Полностью открывается заслонка подсоса топлива.
- Вращением винта «количества» устанавливается работа двигателя при частоте 750 – 800 об/мин (проверяется по тахометру).
Если установить обороты холостого хода в заданных пределах не удается, то следует обогатить или обеднить смесь с помощью винта «качества». Для выставления точных значений необходимо винтом «количества» увеличить обороты до 900 об/мин, и вворачиванием винта «качества» снизить этот показатель до 800 об/мин.
При выполнении работ по настройке карбюратора Солекс 21083 следует также проверить исправность ускорительного насоса, который подает дополнительную порцию топлива в карбюратор при резком открытии дроссельной заслонки. Также следует убедиться в свободном перемещении заслонки второй камеры, при полностью открытой первой задвижке. Только при правильной настройке этих элементов можно добиться стабильной работы карбюратора на холостых оборотах и отличных динамических показателей при ускорении автомобиля.
Комментарии
Виктор Вдовин replied on вт, 04/26/2016 — 07:31 Постоянная ссылка (Permalink)
На лёгких грузовиках Ульяновского и Горьковского заводов наибольшее распространение получили карбюраторы К-151. Им была посвящена статья в прошлом номере. Однако встречаются и другие – однокамерный К-131 и двухкамерный К-126Г. Оба выпускает ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге. В последние годы для двигателей рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) начато производство двухкамерных карбюраторов ДААЗ-4178 двух модификаций. Они были разработаны на базе карбюратора ДААЗ-2111 автомобиля «Ока». Казалось бы, что общего между столь разными машинами и моторами, как «Ока» и УАЗ? Объединяют их повышенные требования к прочности аппаратуры из-за высокого уровня вибрации двигателя.
Двухкамерные карбюраторы для малых грузовиков и легковых автомобилей, как и К-151, имеют последовательное открытие дроссельных заслонок. Теперь рассмотрим более подробно конструктивные особенности карбюраторов.