Замена колодок и троса, подтяжка ручника Рено Дастер


Расскажем о признаках износа тормозов, о том, как происходит замена задних колодок Рено Дастер, как подтянуть ручник Duster и о других нюансах работы системы торможения.

Признаки износа барабанных колодок

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.


Вышедшие из строя манжеты цилиндра

Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основные признаки износа фрикционных накладок:

  • сокращение объема рабочей жидкости в компенсационном бачке при отсутствии течей;
  • снижение эффективности работы механизмов при резком воздействии на педаль;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.
Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.


Оригинал – 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

  • REMSA 3.7 // 423700 – 415200 //813 – 810.
  • LPR 3.4 // 9890 – 1131 // 1 208 – 1 773.
  • MEYLE 4.2 // 16145330016 – 16145330012 // 1 206 – 1 250.
  • TRW 3.5 // GS-8780 – GS-8455 // 1 250 – 1 250.
  • NIBK 3.6 // FN-43551 – ABS-8455 // 1 400 – 1 200.
  • BREMBO 3.5 // S-68546 – S-68525 // 1 641 – 1 300.
  • ATE 3.9 // 3013704962 – 986487774 // 2 650 – 2 063.
  • GIRLING 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1 827 – 2 123.
  • HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 – 986487774 // 2 235 – 2 100.


BREMBO 3.5 // S-68546

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Неисправности при которых может потребоваться снятие тормозного барабана

Есть несколько причин, по которым необходимо снимать тормозные барабаны:

  • Замещение при обнаружении неисправности
  • Замещение при изнашивании рабочей плоскости
  • Замещение тормозных колодок
  • Замещение рабочих цилиндров
  • Наблюдение за состоянием механизмов торможения

Треснул тормозной барабан, необходимо срочная его замена

Теперь стоит рассмотреть порядок снятия тормозных барабанов для конкретной модели Рено.

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:

  • ключ для колесных болтов,
  • пассатижи простые & раздвижные,
  • плоскую отвёртку.

Задние колодки пора менять при:

  • истончении накладок,
  • замасленности накладок,
  • плохом их соединении с основой,
  • сколах либо глубоких царапинах.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.

Предупреждение! Не используйте для очистки деталей минеральные растворители, в т.ч. бензин или солярку.

Накладками всегда нужно менять парами.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера


Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.


Ссылка на источник фото

Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.

Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.

Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена проводится сразу на двух колесах.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:

  1. Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
  2. Ручник до упора отжимается вниз.
  3. Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
  4. Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
  5. Снимается барабан.

  6. Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина.

  7. Трос отсоединяется от рычага.
  8. Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
  9. Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.

  10. Так же снимается вторая опорная стойка следующей накладки.

  11. Стяжная пружинка сверху немного растягивается, носки колодок выводятся из упорных прорезей в поршнях.

  12. Стяжная спираль снизу немного растягивается, носок накладок выводится из-за ограничительной пластинки, колодки с пружинами и распоркой снимаются.

  13. Как только колодки Дастер будут сняты, поршни цилиндра нужно временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.д.), чтобы они не были вытолкнуты, не вытекла тормозная жидкость.

  14. От накладок отцепляются кончики стяжной пружины, она снимается.
  15. Из пазика колодки спереди извлекается вилка распорки.
  16. От передней накладки отцепляется конец серьги зазорного регулятора.

  17. От колодок отцепляются концы стяжной спирали, накладки разъединяются.

  18. Растянув спираль распорки, из паза задней колонки извлекается вилка планки, отсоединяется от разжимного рычага.
  19. От распорной планки отцепляется конец оттяжной пружинки, планка снимается.

  20. С задней колодки снимается оттяжная пружинка распорочной планки.
  21. Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
  22. Деформированные заржавевшие детали меняются на новые.
  23. Пружины, стойки, чашки подлежат замене каждый раз во время разборки механизма. При работе нужно следить, чтобы правые и левые детали не были перепутаны.
  24. В местах контакта колодки со щитами нужно нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой нужно обработать стержень распорки в месте резьбы.
  25. После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от фиксаторов (проволоки и т.д.), их подпирают раздвижными пассатижами, ставятся новые.
  26. Барабан ставится на место.
  27. Зазор между ним и накладками регулируется 10-15-кратным выжиманием педали тормоза. Каждый жим должен сопровождаться щелчком регулятора. Когда звук прекратится, регулировка закончена.
  28. Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно вращается.
  29. Аналогично меняются колодки второго колеса Duster. Далее регулируется стояночный тормоз.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Как подтянуть ручник Дастер

Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:

  • Стягивается облицовка тоннеля.
  • Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
  • Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Регламент замены — на скольких километрах менять

По статистике с этой проблемой автовладельцы сталкиваются на каждых 40000-80000 км. Эта периодичность говорит о том, что при прошествии этого расстояния лучше провести диагностику деталей на предмет износа. А при обнаружении несоответствий срочно заменить запчасти. Неисправность может обнаружиться и раньше. Водителя должен насторожить соответствующий индикатор на приборной панели или нехарактерный ранее звук. При появлении такой симптоматики нужно провести диагностику системы на предмет повреждений раньше.

Замена троса ручника Duster

Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.


Артикул: NK 9039148

Понадобятся пассатижи и ключ № 13.

Работа выполняется таким образом:

  1. Натяжение тросов ручника полностью ослабляется, для этого регулировочную гайку отворачивает до конца.
  2. Снимается барабан.

  3. Разжимной рычаг сдвигается отвёрткой вперёд, при этом спираль сжимается.
  4. Трос отсоединяется от разжимного рычага.
  5. У полноприводного Рено Дастер нужно снять заднюю колодку, пассатижами отжать вперёд пружину троса, после чего от разжимного рычага можно отсоединить наконечник жгута.
  6. Усики фиксатора оболочки сжимаются, после чего из отверстия щита извлекается тросик.
  7. Привод вынимается из держателя, расположенного на рычаге.
  8. Оболочка вытаскивается из держателя на бензобаке.
  9. Тросик извлекается из отверстия в крепеже рычага подвесной балки.
  10. Оболочка вытягивается из кузовных держателей. У полноприводного Рено Дастер такой держатель только один.
  11. Жгут подтягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после вывода его наконечника из уравнителя, затем целиком вытаскивается через кузовное отверстие снизу.
  12. Все снятые запчасти после замены троса ручника Duster ставятся в обратном порядке.

Замена масла в МКПП Renault Duster подробно описана в этом тексте.

Меняем передний трос

Чтобы заменить передний трос ручника, нужно:

  • Полностью ослабить его натяжение, вывернув регулировочную гайку.

  • Тросовые наконечники выводятся из пазиков уравнителя, затем детали разъединяются.

  • Сзади рычага половой коврик разрезается, его части отводятся в сторону. Так открывается нижняя часть рычага ручника без удаления передних сидений. Этот разрез прикроется потом тоннелем пола.

  • От резьбы наконечника жгута отворачивается регулировочная гайка, после чего он вытягивается назад, и снимается вместе с уравнителем.
  • Производится обратная сборка.

Заключительный этап замены троса ручника Дастер – настройка привода.

Обзор АКПП Duster в этом материале.

Пошаговая инструкция для полноприводных авто

Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.

Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.

Алгоритм действий при замене колодок:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
  3. Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
  4. Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
  5. Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
  6. При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
  7. После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
  8. Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
  9. Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
  10. Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
  11. Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
  12. Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
  13. Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
  14. Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
  15. Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
  16. Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
  17. Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры. При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.

Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]