Не загорается лампочка чек при включении зажигания


Что нужно делать, если не горит «чек» при включении зажигания, и в чем бывают основные причины подобной неисправности? Данные знания и умения, как устранить поломки, могут пригодиться любому водителю, особенно, если машина хорошенько б/у. Но и для некоторых новых автомобилей, вроде недавно сошедших с конвейера, может быть актуальна данная проблема.

По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?

Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Проверьте электрику

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще — на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.

Если все в порядке, следуем далее.

Проверяем электрические системы вашего авто

. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.

Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

  • Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
  • 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
  • 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
  • 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Почему не загорается индикатор Check Engine

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

Не горит чек при включении зажигания ваз 2112 16 клапанов

после чего такое случилось?

я как-то отрывал брызговик с двигателя и отсоединилась колодка ДПКВ — поставил на место — завелся. но у меня и стартер не крутился. а у тебя крутится.

Лампа Check Engine не горит

бензонасос не слышно тоесть реле или сам насос

Борт комп не может определить протокол

помоему признаки того что ЭБУ не работает .. см питание на ЭБУ

Вариант . отсоединить клемму АКБ, подождать минут 5 . подсоединить .. попробовать запустить двигатель.

помоему признаки того что ЭБУ не работает .. см питание на ЭБУ

Без сомнения, проверить питание на ЭБУ, реле и предохранители находящиеся возле блока со стороны пассажира, под кожухом возле левой ноги.

+1. Проверь еще питание сигнализации. У меня установщик запитал сигналку от центрального замка, а в качестве блокировки разорвал цепь питания ЭБУ. Когда у меня начал мудрить предохранитель ЦЗ (он там не ножевой, а старого образца) приводы замков перестали срабатывать, на охрану машина не ставилась, а реле блокировки разомкнуло цепь питания ЭБУ. Почистил предохранитель ЦЗ, и машина ожила. Но у тебя сигналка может от чего-то другого быть запитана.

Народ! подскажите, че может быть. Раньше машинка нормуль заводилась. Потом заменил ГРМ и как то не так стала заводиться примерно так:))): ты ты ты ты ты тыхххх завелась, короче долго крутится стартером (но с первого раза). Я разобрал весь стартер, почистил, смазал, поставил. Все вроде ок стала заводиться, но чувствовалось, что смазки туда назхерачел, что он подзалипал. Снял опять, убрал лишак, поставил. И опять начилось ты ты тыт ты ты тых завелась. Уже раза 3 снимал стартер, мож че там, но ни какиз результатов.

Не горит чек при включении зажигания ваз 2112 16 клапанов

Проблему каким-то чудом решил (в т.ч. благодаря вашими советам), т.е. check engine загорелся, насос заработал и завелась.

Расскажу, что делал и как решилось. По порядку с рассуждениями.

По поводу бензонасоса:

ляпнул не подумав, регулятор напряжения прикрепил к одному из болтов, на которых прикреплен адсорбер.

АКБ нормальная:

1. Непосредственно перед поломкой ездил по городу в течение 2 часов. Согласитесь, что с горячим двигателем севшую АКБ завести легче, чем с холодным (замечено по опыту). Т.е. если бы АКБ была севшая, я бы не смог завести авто до поездки. 2. На ночь скидывал клеммы. Сегодня, когда подошел к автомобилю, первым делом померил напряжение на клеммах АКБ в разомкнутом положении — 12,45 В. Потом при подключении клеммы в состоянии покоя примерно столько же (около 12,45 В). 3. Панель приборов и многие потребители работают. В положении 1 замка зажигания работают: — Ближний и дальний свет фар (в т.ч. на панели). — Поворотники, аварийка (в т.ч. на панели). — Ручник. — Тормозуха при попытке завода. — Печь. — Обогрев заднего стекла.

После замера напряжения на АКБ стал прозванивать провода, идущие от АКБ. Перед установкой регулятора напряжения я поменял минусовой провод АКБ на толстый свинцовый (в магазине именуется «Евро»). У старого была плохая тонкая клемма, которая погнулась, плохо прилегала к АКБ, плохо зажималась, а также его сечение было меньше, чем у нового и был поврежден проводок, идущий на кузов к фаре (изоляция). С новым ездил несколько дней. Все было хорошо. За зарядом АКБ в эти дни следил с мультиметром и поглядывал на БК. Поэтому из контекста подумал, что дело не в минусовом проводе. Однако решил его прозвонить. Прозвонил, всё ОК.

Кстати, до установки нового минусового провода на АКБ я замечал это:

— Ощутимые просадки напряжения на клеммах АКБ при работе двигателя с включенными потребителями. — При громком прослушивании музыки иногда наблюдал мерцание подсветки на магнитоле. А также (если не ошибаюсь) замечал еле различимое мерцание света фар при громкой магнитоле. ! После установки минусового провода и регулятора эти проблемы исчезли.

Далее проверил провод, который подает питание на ЭБУ (который идет от АКБ). За бочонком воткнул иголку, померил напряжение между иголкой и минусом АКБ. 12,45 В (примерно). Т.е. с этим проводом всё нормально, предохранитель не сгоревший. Замотал его изолентой.

Дальше прозвонил плюсовой провод от АКБ, который идет к гене. Всё ОК.

Далее полез внутрь. Сначала прислушался к релешкам, которые справа у ног пассажира. При переключении ключа на положение 1 они все молчат.

М.б. конечно я косипор и так нельзя, но далее я переключил ключ в ноль и не снимая клемму с АКБ выдернул реле, которое подает питание на ЭБУ. Подключил на контакты, которые к 85 и 86 вольтметр — там около 11,4 В. Далее подключил вольтметр к 2-м противоположным контактам, по которым реле должно замыкаться при переключении ключа в положение 1 замка зажигания. Переключаю в положение 1. Там ничего. Т.е. к самому реле питание не доходит.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — поломка

Машины в продаже

Chevrolet Lanos, 2007

Chevrolet Lanos, 2007

Chevrolet Lanos, 2009

Chevrolet Lanos, 2007

Комментарии 25

Такая же ситуация сегодня произошла, думал все, ЭБУ навернулся, чек не горел и машина не заводилась, оказалось предохранитель EFI

Где этот предохранитель EFI

привет из 2022 года, обнаружил проблему на ваз2113 2006 года. вскрыл эбу, обнаружил закисленные контакты на плате, зачистил с помощью спирта и ватной палочки. сейчас чек работает как надо.

У меня точь в точь было. Два дня искал. Разобрал пол машины. Померял сопротивление между корпусом ЭБУ и минусовой клемой АКБ = 1.5 кОм. Подключил провод с минусовой клеммы АКБ до корпуса ЭБУ и чек загорелся и насос заработал и завелась с пол оборота. Не знаю можно так или нужно)) но пока радуюсь.

У тебя просто срабатывает имобилайзер. Надо отключить его. Или нажми кнопку в пульте открытие дверей несколько раз и пробуй завести

Доброго времени суток! Ребята такая же х…ня. Машина камри 40 2008, АКПП. Включаю зажигание — загорается ABS, VSC system, чек не горит. стартер маслает, но признаков жизни — 0. В пути исследования даной проблемы, было миллион разных версий от множества спецов. Уже за два дня мозги кипят… Наткнулся на очень интересный факт — путем разборки ЭБУ была внутри вода. вся плата была покрыта росой. Вот теперь и думаю… Чем оно для меня закончится и как туда попала вода? Перед этим дне правда ехал киллометров 500 по сильнейшему ливню. Но это же не ЖИГУЛИ конце то концов… Но всеравно, подключаясь через OBD, нотик не видит ЭБУ вообще. не то что считать ошибки. Может кто то знает с чего надо начинать? как проверить связь ЭБУ и авто (питание на выходе и на входе ) Заранее всем спасибо.

Доброго времени суток . Короче у меня такая же фавля уже злости нехватает . Машина faw китаец заводился без проблем : вечером заехал утром не завёлся (пропал характерный звук закачки бензонасоса, не горит чек) тащу в сервис после обеда, думаю дай заведу с буксира, оба на завелась алелуя сам в шоке, поработаем мин 3 на холостых заглох, сразу завёл провернув ключ без всякой трудности ! Доехал до сервиса своим ходом, так получилось что не ремонтировался единственное электрик залез к компу потыкал говорит исправил ошибку ну я рад, выехал за территорию ошибка чека загорелась вновь траур ! Катался четыре дня бывало травило раза два глохла два три раза и настал звездный час не завелась . Вновь на буксир в сервис пробовал завести без успешно ! Доехал до сервиса, один умелец говорит это бензонасос во льду (такое было) ! Ну как правило рукой махнули и начали разбирать бак сняли все порядок насос работает на прямую дали ток давление даёт 6очков (сам в шоке ) .начали искать проблему (электрика) нет, сволочи официальный сервис авто салона вираж. Хором Говорят реле . Я слетал купил бестолку, все предохранили глянули норма . Ну че делать нашёл левого электрика он прошёлся мин 15 наткнулся на компьютер говорит что он не пашет, ну я долго не думая нашёл такую же машину снял с него поставил себе, результат 0 свою на рабочую машину завелась фантастика ! Итог электрик левый машина в разобранном виде стоит, впереди праздники эти сужения не работают что делать в чем беда ? Ещё и сам ковырялся чем этот мастер в нем

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]