Какой автомобиль выбрать: Рено Дастер или Нива Шевроле


Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Владимир Шпаков. Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Оба кроссовера оснащаются цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Если сравнить вместимость салонов автомобилей, то французский конкурент обладает багажником емкостью 408 л против 320 л у российской Шеви Нивы. Сложенный ряд задних сидений увеличивает преимущество Duster – вместимость салона составляет 1570 л против 650 у Chevrolet Niva. Сравнение габаритов и ряда технических параметров машин, выпускаемых в 2022 году, приведено в таблице.

ПараметрРено ДастерНива Шевроле
Длина кузова, мм43154056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм18221800
Высота (без поперечин для груза), мм16251652
Колесная база, мм26732450
Дорожный просвет, мм210200
Емкость топливного бака, л5058
Максимальная скорость, км/ч167-180140

Российский автомобиль комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1690 см³, который развивает 80 л.с. Двигатель построен на основе блока цилиндров от классических “жигулей”. За счет доработок конструкции, установки системы распределенного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора агрегат соответствует нормативам токсичности “Евро-5”. Мотор отличается повышенным расходом топлива (бензин А-95), достигающим в городских условиях 13,2 л на 100 км пробега. При движении по шоссе параметр снижается до 8,2 л на “сотню”.

Завод выпускал небольшими партиями автомобили с атмосферным 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, развивавшим мощность 122 л.с. В паре с мотором работала оригинальная 5-ступенчатая коробка скоростей Aisin. Модификация поставлялась дилерам под обозначением FAM-1, всего было собрано около 1 тыс. экземпляров. Автомобиль отличался улучшенной динамикой, но из-за повышенной стоимости не имел популярности на рынке, что привело к прекращению производства весной 2008 г.

На Renault Duster используются 2 типа атмосферных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л и дизельный агрегат с регулируемым турбокомпрессором.

Мощность агрегата 1,6 л составляет 114 л.с., а расход топлива в городе не превышает 9,3 л (версия с приводом на передние колеса). Мотор 2,0 л развивает 143 л.с., увеличение рабочего объема привело к росту расхода топлива до 11,3 л на “сотню” (версия с автоматической трансмиссией). Дизельный агрегат объемом 1,5 л потребляет в городских условиях всего 5,9 л горючего, при движении по трассе значение снижается до 5,0 л.

Визуальная составляющая

Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного.

В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.

Фото салона Рено Дастер

Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.

Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.

Сравнение автомобилей

Кроссоверы выпускаются в нескольких комплектациях, которые различаются уровнем оснащения. Французский производитель предусматривает установку дополнительных элементов за доплату в заводских условиях. Российский внедорожник получает дополнительные устройства (например, магнитолу или защитные экраны) в условиях дилерского центра. Покупатель приобретает комплектующие самостоятельно, часть дилеров устанавливает оборудование в “нагрузку”.

При выборе следует учитывать разницу в трансмиссии и способах управления. Например, в Ниве используются рычаги, а в Дастер применяется поворотная шайба. Также есть различия в ходовой части и отделке салона. Французский кроссовер имеет увеличенную базу, что позволило нарастить длину салона и высвободить пространство для ног водителя и пассажиров.

По комплектации

Стандартная модификация L автомобиля Нива предполагает установку штампованных дисков размером 15 дюймов. В стандартное оснащение входят гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники в передних дверях и центральный замок. Предусмотрена система обогрева и вентиляции салона с электрическим вентилятором, имеются дополнительные воздуховоды для подачи нагретого воздуха к ногам задних пассажиров. В салоне проложены кабели для установки мультимедийной системы, есть штекер USB для зарядки телефонов.

Для повышения безопасности установлена антиблокировочная система тормозов ABS с электронным корректором усилий, в рулевом колесе находится подушка безопасности. В соответствии с требованиями стандарта имеется система ЭРА-ГЛОНАСС, автоматически информирующая экстренные службы о случившемся дорожно-транспортном происшествии. Модификация LC отличается установкой кондиционера, зеркал с электрической регулировкой и обогревом, применены литые диски размером 15 дюймов с хромированной внешней поверхностью.

В максимальное оснащение (версия LEM) входят 16-дюймовые диски и фары головного света с затемненными элементами. Машина укомплектована штатным охранным комплексом с пультом управления в головке ключа зажигания, смонтированы заводская мультимедийная система и передние кресла с 2-ступенчатым обогревом.

Дополнительным преимуществом является подушка безопасности для переднего пассажира. Установленная на крышке багажника камера облегчает маневрирование задним ходом в стесненном пространстве.

Базовая версия Duster Access оснащена блоком ABS с дополнительным модулем помощи при экстренном снижении скорости. Производитель применил подушку безопасности в рулевом колесе, передние ремни безопасности регулируются по высоте. Покупатель может заказать установку мультимедийного центра с портом USB и контроллером Bluetooth (на рулевой колонке ставится пульт дистанционного управления).

В список опций входят окраска “металлик” и пакет защиты, включающий стальные листы под мотором, топливным баком и агрегатами трансмиссии.

Начиная с модификации LIfe в базовое оснащение Duster введена подушка безопасности для переднего пассажира, а версия Drive Plus оснащается дополнительными боковыми подушками в спинках сидений. За дополнительную плату устанавливается система курсовой устойчивости ESP (совместно с ассистентом движения в гору и блоком контроля тяги на ведущих колесах). Покупатель может заказать навигационную систему с дополнительной камерой заднего вида.

По устройству трансмиссии

На автомобилях Нива используется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, оборудованным механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент передается 5-скоростной механической коробкой. Для распределения потока мощности между мостами стоит 2-ступенчатый редуктор, в котором находится дифференциал с блокировкой.

Базовые версии Duster имеют привод на передние колеса, система 4х4 доступна за отдельную плату или является стандартом для комплектаций Drive и Drive Plus. Модификация с передними ведущими колесами и 114-сильным мотором поставляется с 5-ступенчатой трансмиссией. Версии с 2,0-литровым мотором и дизелем имеют 6-скоростную коробку (2 высшие ступени являются повышающими), обеспечивающую снижение расхода топлива. Часть модификаций оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидравлическим трансформатором.

Крутящий момент на Дастер и ШНива передается на передние колеса при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка связана с задними колесами карданным валом, но на российской машине используется мост, а французский аналог оснащен редуктором, установленным на резиновых подушках. Выходной вал редуктора соединен с ведущими колесами полуосями с эластичными муфтами, допускающими перемещение колес в пределах хода подвески.

По ходовой части

Автомобиль Нива оборудован передней независимой подвеской, сзади применена балка с продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции подвесок предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия.

Конструкторы Renault использовали переднюю подвеску типа McPherson, задние колеса установлены на рычагах и амортизаторах. На базовой версии с передними ведущими колесами сзади применена полузависимая подвеска на пружинах, дополненная гидравлическими стойками и поперечным стабилизатором.

Chevrolet Niva “обута” в покрышки размером 205/75R15, 205/70R15 или 215/65R16. Французский конкурент оснащается шинами размерностью 215/65R16. Тормозная система кроссоверов включает в себя передние дисковые механизмы вентилируемого типа с плавающей скобой, сзади установлены барабаны. Ручной стояночный тормоз воздействует на колодки барабанных тормозов.

По внутреннему обустройству

Автомобили оборудованы раздельными передними сиденьями, которые регулируются по углу наклона спинки и перемещаются по салазкам вперед или назад. Диапазон регулировки на Ниве не позволяет комфортно разместить водителя и пассажира ростом больше 180 см.

Запас свободного пространства в Дастер больше, производитель предусмотрел возможность регулировки водительского кресла по высоте.

На Дастер и Шеви Нива используется задний диван с подголовниками, рассчитанный на 3 взрослых человек. Сиденье оборудовано механизмом складывания, есть ремни безопасности для всех пассажиров. Спинка разделена на 2 части в пропорции 40-60%, что позволяет одновременно перевозить длинный груз и одного пассажира. На Дастер смонтированы направляющие на крыше, предназначенные для размещения внешнего кофра для груза. На крыше Шевроле Нива рейлинги доступны только в дорогих модификациях (совместно с буксировочным крюком и шноркелем).

Автомобили отличаются схемой установки запасного колеса. На российской машине “запаска” висит на внешней стороне дверцы багажника, сверху – защитный чехол из пластика. Водитель получает быстрый доступ к запасному элементу, но обратная навеска колеса потребует физических усилий. В Дастер 4х4 покрышка находится в нише, расположенной на полу багажного отделения, а в модификации 4х2 колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Замена проколотого колеса в слякоть приводит к загрязнению багажного отсека или одежды водителя.

Внутреннее оформление renault duster против chevrolet niva

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом».

Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне.

Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём.

Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях.

В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров.

Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки.

Стоимость машин

Выбор Renault Duster или Chevrolet Niva осуществляется и на основе анализа стоимости.

  1. Базовая версия Duster с приводом на передние колеса обойдется покупателю в сумму 719 тыс. руб., полноприводный вариант – в 840 тыс. руб. Российский аналог имеет стоимость 687 тыс. руб. Дилеры предлагают скидку до 85 тыс. руб., но покупатель должен взять кредит (с обязательным оформлением страховки КАСКО) и сдать старый автомобиль по схеме “трейд-ин”.
  2. Автомобили Duster с 2-литровым бензиновым мотором оцениваются в сумму от 1,007 млн. рублей, а дизельные модификации стоят на 30 тыс. руб. дороже. Максимальная версия Дастер поставляется дилерами по цене 1,153 млн. руб., дополнительные опции (окраска “металлик”, система ESP, мультимедийный центр и защита днища) доводят стоимость до 1,23 млн. руб. Топовая версия российского внедорожника обойдется в 819 тыс. руб., при этом завод не предлагает никаких дополнительных элементов.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

Что лучше выбрать

Если сравнить автомобили на бездорожье, то преимущество получает российская машина. За счет использования пониженного ряда и постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала Нива может двигаться по заболоченным дорогам.

На Дастер передача крутящего момента к задним колесам осуществляется при помощи муфты, фиксирующей пробуксовку передней оси. Сильная сторона Renault – двигатель, имеющий запас мощности, который используется для преодоления преград на дороге с ходу.

Для любителей путешествий по заболоченной местности подойдет дизельный Дастер с 6-скоростной коробкой, имеющей короткую первую ступень. Но при частой эксплуатации автомобиля на бездорожье рекомендуется менять масло в редукторе отбора мощности к заднему мосту, который склонен к перегревам. Дополнительным преимуществом Renault является четкая работа механизма включения скоростей – у Шевроле Нива на ходу наблюдаются вибрации, а механизм переключения нуждается в периодической регулировке.

Стоимость или распространенность запчастей учитываются при выборе кроссовера с пробегом.

Следует учитывать, что детали для Duster имеют повышенную стоимость, а для выполнения ремонтных работ может потребоваться специальный инструмент или оснастка. Но дешевизна деталей для Шеви Нивы “компенсируется” риском приобретения недоброкачественной продукции, которая сломается через несколько дней эксплуатации.

Сравнение автомобилей показывает, что российский и французский кроссоверы позволяют передвигаться по городу и пересеченной местности. Для преодоления глубокого бездорожья требуется доработка машин (например, установка покрышек со специальным рисунком протектора и увеличение дорожного просвета). Chevrolet Niva отличается уменьшенной стоимостью, но покупателю придется смириться с отсутствием ряда дополнительных опций, доступных на Renault Duster.

Внешний облик renault duster и chevrolet niva

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.

Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.

В 2022 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.

Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.

А еще интересно: Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео

«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.

Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]