Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить


ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

За последние несколько лет вариатор из разряда экзотики перекочевал в разряд вполне привычного «автомата», успел пережить несколько серьёзных кризисов, то обретая статус надежной бесступенчатой коробки передач, то утрачивая драгоценные баллы репутации. Если немецкие автомобилестроительные компании пошли преимущественно по пути роботизации вальных коробок передач, то японские инженеры, как и несколько лет назад, все так же делают упор на совершенствование и производство бесступенчатой КПП. Особенно преуспела в этом направлении компания Jatco – одни из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий.
Компания является собственностью концерна Nissan (75% акций), Mitsubishi (15% акций) и Suzuki (10% акций). Коробки производства Jatco чаще всего встречаются на автомобилях группы Nissan-Renault. Настоящим бестселлером считается вариатор JF011E, которым раньше комплектовали большую часть японской легковой автомобильной техники. Но уже в 2012 году на смену JF011E приходит новая модификация CVT – JF016E, которой будет суждено в течение нескольких лет сменить предшественника фактически везде, где тот был установлен. Также в 2012 году появляется коробка JF017E и именно она становится основной для авто Ниссан и Рено с моторами от 250 до 400 Нм крутящего момента. Дальше расскажем о надежности этих двух бесступенчатых трансмиссий.

Замена масла и фильтра

— Фильтров в JF015 два: Основной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

— Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».


Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще.

Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

AUTOMODELYEARCNTRYCYL, MOTOR
NissanAD VAN13-15JPNCVTL4 1.5L 1.8L
NissanALMERA12-15JPNCVTL3 1.2L
NissanBLUEBIRD SYLPHY12JPNCVTL3 1.2L
NissanCUBE10-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L
NissanDAYZ13-15JPNCVTL3 0.7L
NissanGRAND LIVINA13-15JPNCVTL4 1.5L
NissanJUKE10-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L
NissanLIVINA13-15JPNCVTL4 1.5L 1.6L
NissanLIVINA GENESIS13-15JPNCVTL4 1.5L 1.6L
NissanLAFESTA14-15JPNCVTL4 1.5L 1.6L
NissanMARCH10-15JPNCVTL3 1.2L
NissanMICRA11-15JPNCVTL3 0.9L 1.2L
NissanNOTE12-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5
NissanNV20013-15JPNCVTL4 1.5L
NissanPULSAR13-15JPNCVTL4 1.6L
NissanQASHQAI12-15JPNCVTL4 1.6L
NissanSENTRA13-15JPNCVTL4 1.8L
NissanSUNNY10-15JPNCVTL4 1.5L 1.6L 1.8L
NissanSYLPHY12-15JPNCVTL4 1.6L 1.8L 2.0L
NissanTIIDA11-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L
NissanVERSA12-15JPNCVTL4 1.6L 1.8L
CHEVROLETSPARK13-15CVTL4 1.0L
MITSUBISHIRVR13-15JPNCVTL4 1.8L
MITSUBISHITOPPO13JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIA-HATCH12JPNCVTL3 1.1L
MITSUBISHIA-MPV14-15JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIATTRAGE13-15JPNCVTL3 1.0L 1.2L
MITSUBISHIB-SEDAN13JPNCVTL3 1.0L 1.2L
MITSUBISHIeK-WAGON13-15JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIi12-13JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHILANCER13-15JPNCVTL4 1.5L 1.6L
MITSUBISHIGALANT FORTIS14-15JPNCVTL4 1.8L
GM\DaewooSPARK13-15CVTL4 1.0L
RenaultSCALA12-15CVTL4 1.5L
SUZUKIa-CUV13-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIALTO10-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIA-STAR14-15JPNCVTL3 1.0L
SUZUKICERVO10-11JPNCVTL3 0.7L
SUZUKILAPIN11-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIMR WAGON11-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIPALETTE10-13JPNCVTL3 0.7L
SUZUKISOLIO11-15JPNCVTL4 1.2L
SUZUKISPACIA13-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKISWIFT11-15JPNCVTL4 1.2L 1.3L 1.4L
SUZUKIWAGON R11-15JPNCVTL3 0.7L

Вариатор JF016E

Бесступенчатая коробка JF016E рассчитана на средний и премиум класс автомобилей с мотором до 2.5 литра. Она пришла на смену десятому семейству, став частью серии CVT8, поэтому вариатор JF016E еще маркируют как Xtronic CVT8 RE0F10D. Несмотря на то, что произошла целая смена поколения, новые узлы сконструированы на базе прародителей. Фактически новая CVT унаследовала всю моторную гамму от хорошо известного JF011E, тираж которого к 2012 году бил все абсолютные рекорды и приближался к отметке 5 миллионов произведенных экземпляров. Японцы очень трепетно подошли к вопросу массового производства автомобилей с обновленной бесступенчатой коробкой. Первое время JF016E ставили исключительно на Nissan Serena и Altima с мотором на 2.0 и 2.5 литра соответственно, а также на менее объемный силовой агрегат в Renault Clio. Первые испытания дали понять о наличии некоторых болезней электроники. Первичные настройки CVT оказались агрессивными, что привело к раннему выходу из строя гидроблока. Его замена проходила по гарантии, а после японцы доработали прошивку электронного блока, что и стало решением проблемы.

Запчасти для вариатора JF016E/JF017E купить

Уже после небольших правок бесступенчатую коробку поставили на массовые автомобили концерна – Nissan Teana 2.0/2.5 и Qashqai 2.0. Эти автомобили первое время испытывали исключительно в японских условиях эксплуатации, и только в 2014 году новая модификация вариатора отправилась покорять сердца автолюбителей по всему миру. Коробку стали ставить на Chevrolet City Express, Mitsubishi Outlander, Lancer и ASX. Это далеко не весь перечь оснащенных JF016E моделей. С 2013 года CVT8 появилась и на легендарном Nissan X-Trail, и на популярном среди европейских автолюбителей Nissan Juke с мотором 1.6. Главным отличием CVT8 от предыдущей трансмиссии стало наличие ручного режима управления: водитель получил возможность самостоятельно переключать виртуальные передачи при помощи размещенных под рулевым управлением пары рычагов.

Помимо этого были внедрены и другие изменения:

  • масляный насос стал мощнее и немного компактнее;
  • ранняя блокировка гидротрансформатора;
  • наличие всего восьми клапанов в блоке управления вместо двенадцати как это было ранее;
  • силовой диапазон CVT возрос с шести до семи единиц;
  • благодаря маловязкому смазочному материалу удалось снизить уровень трения внутренних деталей.

Если сравнивать выносливость узла с уже установленным ресурсом JF011E, то надежность вариатора JF016E сократилась в 1.5 раза. Даже с учетом того, что инженеры уже устранили практически все проблемы и заменили ненадежные детали аналогами с более высокой прочностью, ресурс трансмиссии в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Об основных неисправностях вариатора расскажем чуть ниже, для узлов CVT8 они одинаковы.

Ассортимент популярных запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименованиеКод запчасти
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)325001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2010-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (K73900KX-MD)325002
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP325003
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP325004
Мастеркит JF015E 2010-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT + 325003-LN + 325004325007
Набор поршней (2 шт), JF015E325008
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up325010A
Фильтр картридж, JF016E\JF015E\JF017E\JF018E Nissan 2009-up325013A
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up325070
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129.5), JF015E325106
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7)325108
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E325126
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4)325128
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit325199K
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM + 325229-EM + 325235-EM + 325236-EM, JF015E325201K
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight325218
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft325221
Шайба подшипника №221 опорная JF015E325222
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E325224
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley325228
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E325232
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley325235
Подшипник конуса, JF015E Driven Pulley (105x70x13)325236
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм325289
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up325300
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up325300
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor325417
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок)325420AK
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ325500
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up325550
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up325582
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E 2009-On325594
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство)325612
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником325671AK
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником325671BK
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700H
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700HA
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover325701AK
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками325740A
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками325740B
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF015 Nissan Juke325759
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22.2мм. Маркировка: 31645-3JX0B325966A
Корпус муфты B1 (REV) JF015E Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ325966
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2010-Up325998

Вариатор JF017E

Старшим братом бесступенчатой коробки JF016E считается вариатор JF017E. Узел специально спроектировали для мощных переднеприводных автомобилей под двигатель с крутящим моментом от 250 до 400 Нм. С целью «переваривания» коробкой увеличенного крутящего момента производитель решил произвести модификацию в двух принципиальных различных исполнениях:

  • с толкающим бошевским ремнем для Nissan Murano;
  • с тянущей цепью производства ZF для других моделей, в том числе и под мощные моторы Renault;

Конструктивные отличия между JF016E и JF017E минимальные, вторая модификация, по сути, является усиленной версией первой. Теперь об известных проблемах CVT. Наиболее прихотливый узел коробок семейства CVT8 – гидроблок. Производитель решил сэкономить на основе из железа и исключил шаговый электромотор. Именно за счет этого устройства в вариаторах предыдущего семейства регулировалось давление масла с целью изменения передаточного отношения. Внутреннюю часть гидроблока также решили изменить, установив в него соленоиды нового образца. Отсюда получаем, что надежность вариатора JF017E идентична с аналогичным показателем потенциального ресурса JF016E.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]