Замена пружины подвески своими руками
За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.
Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.
Фотоотчет по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106
При нарушении целостности пружин, появлении на них сколов или трещин, а также в тех случаях, когда пружины заметно проседают, необходимо проводить замену. Сделать это можно и собственными силами.
Признаки просадки пружин:
- появляется заметный перекос передней части кузов;
- появляется заметная разница высоты передней и задней части кузова;
- снижение плавности хода;
- обнаруживаются очевидные следы взаимных ударов витков.
Инструментарий, необходимый для проведения работ:
- молоток;
- винтовой и гидравлический домкраты;
- болонник;
- ключи на 6, 13, 17, 19 и 22;
- щётка по металлу.
Причины поломки
Многие интересует, почему такая металлическая деталь изнашивается. А причин этому может быть несколько:
- Усталость металла;
- Износ поверхностей;
- Окончание срока службы детали;
- Повреждения геометрии;
- Столкновение с камнями и другими сторонними предметами;
- Высокий уровень нагрузки при езде по некачественному дорожному покрытию;
- Сильное сжатие (когда витки практически соприкасаются между собой);
- Пружина ржавеет из-за контактов с дорожной солью;
- Перегрузка детали;
А как узнать, когда нужна замена амортизаторов? Все очень просто, об износе детали говорит сильное приседание машины.
Работа по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Подготовка.Срываем болонником крепёжные болты колёс в зоне планируемых работ. После этого поднимаем с помощью винтового домкрата ту сторону автомобиля, где проявилась проблема и снимаем колесо.
- Снятие амортизатора.Потребуются ключи на 6, 13, 17 и 19. Удерживая шток от проворачивания, ослабляем гайки и снимаем их. Снимаем пружинную шайбу и шайбу подушки, а также верхнюю подушку крепления. Демонтируем также пружинные шайбы и гайки крепления кронштейна к рычагу.
С помощью монтажного отверстия в рычаге (снизу) извлекаем амортизатор.
Демонтаж других комплектующих.Необходимо ослабить гайки, удерживающие нижний рычаг на оси (именно ослабить, пока снимать их не стоит). Под нижний рычаг устанавливается гидравлический домкрат, чтобы выровнять его, а также для того, чтобы дать нагрузку подвеске.
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, демонтируем скобу стабилизатора (предварительно открутив удерживающие её гайки) вместе с эластичной подушкой. Снимаем шаровую опору.Ослабив гайку, удерживающую в ухе поворотного кулака палец, можем снять нижнюю шаровую опору.Выбиваем палец опоры. Для этого опускаем домкрат, и, простукивая молотком нижнее ушко поворотного кулака, выбиваем палец опоры.
Обеспечение доступа к пружине передней подвески.После снятия нижней шаровой нагружать подвеску уже нет необходимости, но домкрат ещё пригодится. С его помощью мы придержим нижний рычаг до завершения работы с ним.Гайку пальца шаровой теперь выкручиваем полностью, после чего аккуратно опускаем нижний рычаг вниз. С помощью монтажной лопатки придерживаем стабилизатор в стороне, чтобы не зацепиться им за шпильки, на которых крепится скоба. После этого убираем домкрат.
Теперь с помощью проволоки или надёжной верёвки верхний рычаг поднимаем как можно выше, открывая доступ к пружине. С помощью монтажки поддеваем нижний край пружины, аккуратно достаём её из опорной чашки, извлекаем оттуда и прокладку. Теперь можно снять пружину подвески. Замена передней пружины.Закрепляем на новой пружине прокладку (для этого можно взять обычную изоленту), устанавливаем пружину на необходимое место. С помощью монтажной лопатки, установленной в отверстие для амортизатора и поддерживающей пружину, фиксируем нижний виток. Правильное положение пружины можно определить с помощью винтовой поверхности на поверхности нижнего рычага и придать его пружине с помощью всё той же монтажной лопатки.Устанавливаем домкрат под рычаг, создавая для новой пружины нагрузку, и окончательно усаживаем пружину на винтовую поверхность нижнего рычага.
Сохраняя (и даже увеличивая) нагрузку на пружину, с помощью монтажной лопатки закрепляем штангу стабилизатора шпильками скобы.
Сборку проводим аналогичным образом, только в обратном порядке.
Принцип действия амортизатора
При плавном сжатии амортизатора жидкость, находящаяся под поршнем, испытывает сжатие, однако ввиду практической несжимаемости она вынуждена перетекать из полости В рабочего цилиндра в полость меньшего давления. Жидкость движется в двух направлениях. Большая часть жидкости перетекает через восемь отверстий К, приподнимая при этом тарелку перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой, в полость Л (движение жидкости показано на рисунке а тонкими стрелками). Жидкость, вытесняемая из полости В, не полностью перетекает в полость А; часть ее, равная объему вводимого в амортизатор штока, выходит в полость С через два паза Т в корпусе клапана сжатия.
При резком нажатии на шток давление жидкости под поршнем в полости В возрастает, вследствие чего клапан сжатия открывается и сжимает пружину (движение жидкости показано жирными стрелками). Жидкость перетекает в верхнюю полость А рабочего цилиндра так же, как при плавном ходе сжатия. Перепускной клапан при ходе сжатия практически не влияет на гидравлическое сопротивление, развиваемое амортизатором. Требуемое сопротивление, необходимое при резком сжатии, обеспечивается клапаном сжатия.
При обратном ходе, т.е. при перемещении поршня вверх (ход отдачи), жидкость из верхней полости А рабочего цилиндра через отверстия П в поршне и четыре выреза Н дроссельного диска (дроссельный диск заднего амортизатора имеет шесть вырезов) перетекает в нижнюю полость В рабочего цилиндра. Объем жидкости, вытесняемый из полости А, меньше освободившегося объема полости В под поршнем на величину объема штока, извлеченного из амортизатора. Освободившийся объем заполняется жидкостью, поступающей из полости С через отверстия Р клапана сжатия, приподнимает при этом тарелку впускного клапана, прижатую в плоскости клапана сжатия лапками слабой пружинной звездочки (движение жидкости показано на рисунке б тонкими стрелками).
При ходе отдачи, когда кузов автомобиля подбрасывается на упругих элементах подвесок колес вверх, давление над поршнем в полости А рабочего цилиндра возрастает. Жидкость через отверстия П в поршне давит на диски клапана отдачи и отгибает их. Одновременно сжимается пружина клапана, подпирающая диски, а проходное сечение для перетекания жидкости увеличивается. Требуемое гидравлическое сопротивление для гашения колебаний при ходе отдачи обеспечивается тарированной пружиной клапана отдачи. Полость В при резкой отдаче заполняется так же, как и при плавном движении поршня. Впускной клапан не оказывает существенного влияния на гидравлическое сопротивление при работе амортизатора; он предназначен для свободного впуска жидкости в полость В.
Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 13» (два), винтовой (гидравлический) домкрат, ключ для болтов колес, металлическая щетка, молоток.
По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 232 мм; группа В – длина равна или меньше 232 мм. Пружины имеют маркировку а краской по наружной стороне витков: группа А – желтой краской; группа В – зеленой. Верхний и нижний витки пружины одинаковые.
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
1. Снимите колесо и амортизатор (см. «Замена амортизатора»).
2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси.
3. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску для облегчения отсоединения стабилизатора.
4. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы.
5. Снимите скобу и подушку со стабилизатора.
6. Ослабьте гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку и отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат.
7. Нанесите молотком несколько резких ударов по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака до выхода из него пальца шарнира.
Для облегчения выпрессовки пальца воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже.
8. Снова подставьте под нижний рычаг домкрат, не нагружая подвеску.
9. Отверните и снимите гайку пальца. Осторожно опуская нижний рычаг, немного разгрузите подвеску и переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы. Полностью разгрузите подвеску. Уберите домкрат.
10. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) проволочным крючком в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.
11. Монтажной лопаткой осторожно подденьте пружину снизу и выведите ее нижний конец из нижней опорной чашки на рычаге.
12. Снимите пружину с автомобиля.
13. Снимите с верхней опорной чашки на кузове прокладку пружины.
14. Закрепите новую прокладку на новой пружине (например, изоляционной лентой).
Поверхность а прокладки пружины, контактирующая с витком пружины, выполнена винтовой (б – начало винтовой поверхности).
При установке необходимо обеспечить совпадение начала винтовой поверхности прокладки б с торцом в витка пружины.
15. Установите пружину с прокладкой на кузов. Придерживая пружину проденьте монтажную лопатку в отверстие для установки амортизатора и зафиксируйте лопаткой нижний виток пружины. Сориентируйте пружину так, чтобы торец а нижнего витка после ее установки совпал с началом б винтовой поверхности на рычаге.
16. Установите домкрат под нижний рычаг и, слегка нагружая пружину, направьте монтажной лопаткой нижний виток пружины на винтовую поверхность нижней опорной чашки.
17. Увеличив нагрузку, подведите шпильку а крепления скобы к стабилизатору. Убедитесь в правильности установки пружины. Монтажной лопаткой переведите штангу стабилизатора через шпильку и продолжите установку деталей в порядке, обратном снятию.
Вместо показанного способа или применения специального съемника пружин можно использовать универсальные стяжки пружин.
Установите стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стяните пружину, ее установка значительно облегчится.
Установите пружину в верхнюю опорную чашку.
Поднимите нижний рычаг, сориентируйте пружину по винтовой поверхности рычага, установите под рычаг домкрат и слегка нагрузите пружину. Ослабьте стяжки через витки пружины и снимите их вниз через монтажное отверстие под амортизатор в нижнем рычаге. Продолжите работу по сборке подвески.
Гайки крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
Устройство амортизатора
Амортизатор состоит из стального резервуара 4 (29), соединенного сваркой с нижней монтажной проушиной 1; внутри резервуара свободно помещен рабочий цилиндр 13 (30), изготовленный из стальной трубы. Снизу в рабочий цилиндр запрессован (до упора в торец) клапан сжатия, который состоит из корпуса 2, вставленного в него клапана 39 с пружиной 40 и седла 3 клапана. Седло клапана ввертывается в корпус; его положение подбирается заранее по заданной гидравлической характеристике клапана сжатия, а затем контрится ограничительной гайкой 38, которая, в свою очередь, имеет буртик, служащий упором пружинной звездочки 6, поджимающей к плоскости клапана сжатия тарелку 5 впускного клапана.
Шток 14 (23) изготовлен из углеродистой стали. Рабочая поверхность штока 14 переднего амортизатора покрыта слоем хрома и отполирована. Шток 23 заднего амортизатора отполирован без покрытия слоем хрома. На верхнем конце штока 14 переднего амортизатора прорезана выточка под замковое кольцо 20, которое фиксирует упорное кольцо 21.
Верхний конец штока 23 заднего амортизатора приварен контактной сваркой к верхней монтажной проушине 22, а к фланцу проушины приварен кожух 28, защищающий шток и сальники от прямого попадания грязи и влаги. На нижнем конце штока гайкой 37 укреплен поршень 32 с деталями клапана отдачи и перепускного клапана.
Клапан отдачи включает дроссельный диск 10 (33), перекрывающий восемь отверстии поршня, расположенных по окружности ближе к его оси, диск 9, набор тонких регулировочных шайб 35, тарелку 31, тарированную пружину 8 (36), гайку 37, завернутую До упора, и комплект регулировочных шайб 7.
Перепускной клапан состоит из ограничительной тарелки 12 с шайбой, пружинной звездочки 11 и тарелки 31, закрывающей перепускные отверстия поршня, расположенные по окружности дальше от его оси.
Сверху рабочий цилиндр закрыт направляющей 15 штока, изготовленной из цинкового сплава. Внутри направляющей помещена металлокерамическая втулка, по которой перемещается шток. Войлочный сальник 26, расположенный под гайкой резервуара, защищает внутреннюю полость от проникновения грязи, а внутренний резиновый сальник 27, установленный в обойме 19 и поджимаемый пружиной 16 через обойму 18, препятствует выходу жидкости из амортизатора. Для уплотнения резервуара между обоймой и направляющей штока размещен уплотняющий сальник 17, который сжимается через фибровую шайбу 25 при завертывании гайки 24.
Стоит прочесть:
- Веревкой или проволокой подтянуть повыше верхний рычаг, тем самым обеспечив доступ к пружине передней подвески.
- Монтажкой поддеть нижний конец пружины, вывести его из опорной чашки нижнего рычага.
Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины
Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:
- После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
- Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
- Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.
Также ознакомьтесь
- Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашки. После этого можно заменять пружину передней подвески.
Для этого сделать следующее:
- Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.
- Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтовая поверхность, которая показывает верное положение пружины. Монтажкой следует добиться этого положения
- Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, посадить пружину на винтовую поверхность.
- Увеличить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора между двух шпилек, которыми крепится скоба.
- Собрать все в обратном порядке.
После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.
Можно ознакомиться:
Когда нужно менять
Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега зависимо от критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. Замена ремня грм на vw passat b3 1.8 rp. Видео как. По истечении этого ресурса их рекомендуется поменять. Как поменять опору передней стойки на калине замена опорного подшипника: каталог материалов. Правильная замена стойки стабилизатора на форд фокус. К ступице крепится рычаг передней подвески ваз 2110 с передние стойки на ваз-2110. Замена. Замена подушек на видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ваз 2110. Подмена нужна также при обнаружении каких-то их дефектов.
Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики
Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Артикул производителя | Цена 2016 год, руб | Комплектация | ||
Особенности | Стопорные кольца | Защитный колпак | ||||
1 | VBF Россия Аналог | 1118-2902840-01 | 700 | – Обойма из закаленной стали; – Изготовлен по ГОСТу; – Повышенный срок службы; – Качественная смазка. | – | – |
2 | НПП «Система Технологий» Россия Аналог | SS10113/11180-2902840-00 | 900 | – Бесшумность; – Гашение вибрации; – Работа при низких температурах; – Защита от грязи и пыли. | – | – |
3 | АвтоВаз Россия Оригинал | 1118-2902840 | 750 | – Оригинальное изделие; – Гарантия 1 год; – Долговечность. | – | – |
Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Внутренний диаметр тугого кольца, d | mm | 60 |
Внешний диаметр тугого кольца, d1 | mm | 85 |
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 | mm | 62 |
Внешний диаметр свободного кольца, D | mm | 80 |
Монтажная высота | mm | 17 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 95,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3600 |
Осевой зазор | mm | – |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | – |
Момент затяжки | kN*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 24 |
Диаметр шарика | mm | 8,731 |
Радиус монтажной фаски, r | mm | 1,5 |
Вес | г. | 295 |
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Упаковка циатим-201, 20 гр.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
можно вклиниться ? если съемник в виде отдельных 2-3 скоб, то это не в кайф. Скобы емеют нехорошую тенденцию соскользнуть по витках пружины все в одну сторону, пружина изгибается при этом дугой, как выстрел, и куда она после этого полетит и по каким пальцам, голове попадет неизвестно. Я сжал пружину и поставил рядом с машиной, сам отвернулся за амом, в этот момент она выстрелила и подпрыгнула выше крыши дома, я вжал голову в плечи и ждал куда она упадет: мне на голову или крышу авты, упала на сарай.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Чертежи универсальных резьбовых стяжек
Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:
Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе
На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.
Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:
Резьбовая стяжка (3 детали)
Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.
Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.
Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.
Упаковка циатим-201, 20 гр.
Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:
- От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
- Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
- Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
- С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
- Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
- Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.
Две стяжки за 10 минут (видео)
Что такое съемник
Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.
Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.
По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.
Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.
Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.
Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.
Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете. Стоимость его высокая, как и качество.
Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.
Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.