Фабричная инструкция Томагавк 9030 содержит исчерпывающий список информации по настройке и подключению агрегата. Современная система предназначена для защиты автомобилей от несанкционированного проникновения и угона. Характеристики охранного комплекса гарантируют улучшенную защиту от умелых грабителей и достаточный комфорт при эксплуатации.
Всё про брелок Томагавк 9030.
Характеристики, комплектация, фото
С завода сигнализация Tomahawk TW 9030 комплектуется полным перечнем оборудования и компонентов для возможности самостоятельного монтажа и обслуживания комплекса. Здесь присутствуют элементы:
- головной модуль;
- два брелка – запасной и основной, предназначены для возможности управления охранным комплексом;
- датчик удара двухуровневого типа, фиксирующий физические воздействия на машину;
- световой индикатор, разработанный для уведомления водителя;
- антенный модуль, оборудованный коннектором;
- полный комплект проводки с разъёмами и клеммами;
- концевой выключатель датчика закрытия крышки капота;
- техническая документация и инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон;
- клавиша переключателя сервисного режима;
- реле блокировки двигателя;
- встроенный датчик температуры;
- картонная коробка.
На фоне конкурентов ценового сегмента выделяются характеристики модели.
Параметр | Значение |
Рабочее напряжение | 12 В |
Предельный потребляемый ток | 15 мА |
Предельная температура эксплуатации | +85˚С |
Минимальная температура эксплуатации | -40 ˚С |
Номинальная частота радиоканала | 433,92 |
Напряжение брелка | 1,5В |
Полная масса комплекта | 1 кг |
Наибольшее количество подключаемых пультов | 4 шт. |
Дальность действия передатчика | до 1000 м |
Изготовитель | Тайвань |
Указанные параметры гарантируют улучшенную функциональность и стабильность работы охранного комплекса Tomahawk 9030 при интенсивной эксплуатации.
Также есть такая модель как Томагавк TZ 9030.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Функции Томагавк 9030: описание
Функциональность охранного комплекса полностью соответствует современным требованиям автомобилистов:
- антиграббер, предназначенный для препятствования угону;
- защита от считывания кода передающегося сигнала;
- автоматический запуск силовой установки по температуре или времени;
- возможность установки триггеров на все открывающиеся элементы конструкции машины;
- дополнительный иммобилайзер;
- охрана с заведённым мотором;
- несколько режимов настройки датчика удара;
- настраиваемая длительность сигнала управления сигнализацией;
- встроенный датчик температуры;
- подключаемая система комфорта;
- возможность подключения штатного клаксона в качестве сирены;
- режим паники;
- наличие пассивной защиты для возможности передачи автомобиля третьим лицам;
- удалённая блокировка двигателя при попытке угона машины;
- наличие тихой охраны, при этом машина подаёт сигналы только на брелок;
- вероятность одновременного использования 4 брелков;
- безопасное вождение – при этом автомобиль самостоятельно блокирует двери после начала движения;
- способность удалённого запуска мотора с пульта;
- настройка автозапуска для любых конструкций машины;
- встроенный турботаймер, предназначенный для увеличения срока эксплуатации турбонагнетателя.
Отдельно следует выделить основные опции брелка:
- отображения статуса системы в режиме реального времени;
- наличие виброрежима оповещения водителя;
- на головном брелке присутствует подсветка дисплея;
- для возможности корректной работы автозапуска встроены часы;
- дополнительно здесь имеется таймер и будильник;
- режим экономии потребления заряда;
- режим блокировки клавиш для препятствования случайной активации функций.
Постановка под охрану
Стандартный вариант
Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.
ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.
Ночной вариант (без звука)
Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.
Антенный модуль Tomahawk TW 9030
Антенна автосигнализации Томагавк 9030 имеет несколько важных преимуществ перед аналогами конкурентов. Модуль выведен в отдельный блок и подключается к головному процессору через контактный разъём. Корпус устройства представляет собой цельный блок с защитой от попадания влаги и пара, что препятствует оседанию конденсата внутри блока. Это предотвращает наличие коротких замыканий и повреждений.
Повышенная универсальность детали поясняется вмонтированным датчиком измерения температуры. Сенсор отображает реальное состояние воздуха внутри салона автомобиля и позволяет сигнализации адекватно работать в режиме автоматического прогрева двигателя.
Особенностью антенны с двусторонней связью является увеличенный радиус действия. Брелки способны уловить сигнал на расстоянии до 1000 метров от автомобиля. При этом максимальная дальность достигается в условиях, где отсутствуют активные радиопомехи или линии электропередач. На практике, в городских условиях, антенна стабильно работает в радиусе до 100-150 метров.
Плюсы и минусы
Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.
Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:
- полная безопасность авто на парковке и в движении;
- функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
- автоматическая постановка на сигнализацию;
- возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.
Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:
- реальная дальность действия меньше заявленной;
- при длительном использовании без обслуживания может “глючить”;
- не всегда срабатывает автозапуск.
Томагавк 9030: инструкция по эксплуатации сигнализации с автозапуском, смотреть
Руководство пользователя охранного комплекса Tomahawk 9030 является неотъемлемой частью сигнализации. Заводской мануал содержит информацию о том, как работать с устройством и его обслуживать.
Фактически инструкция имеет полное описание и последовательность действий при установке, настройке модулей и их ремонте. В заводской коробке паспорт производителя имеется, но при покупке автомобиля с уже установленной сигнализацией, конечному пользователю в 90% случаев, документация не достаётся. У нас сайте можно скачать бесплатно инструкцию в формате PDF, а также читать онлайн.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Настройка сигнализации Томагавк 9030: как войти в режим программирования
После установки охранного комплекса, блок сигнализации требуется настроить. Процедура выполняется исключительно в режиме программирования модуля. Вход в настройки осуществляется в простой последовательности:
- выключить зажигание;
- в зависимости от необходимого меню нажать клавишу Оверрайд 1-12 раз;
- включить зажигание;
- если всё сделано правильно сирена автомобиля издаст соответствующее количество чирпов в качестве подтверждения приёма команды;
- выполнить манипуляции программирования согласно заводской таблице;
- после осуществления всех действий подождать 6 секунд – система самостоятельно выйдет из сервисного состояния.
Каждая опция требует своего количества нажатий на клавишу Оверриде. Информацию можно найти далее.
Узнайте всё про автозапуск Томагавк 9030.
Как убрать режим парковки
На автомобилях с механической коробкой передач, режим парковки устанавливается путём поднятия ручного тормоза. Действие является обязательным при активации удалённого запуска двигателя и других возможностей сигнализации. Чтобы отключить указанный режим достаточно опустить рычаг, в положение выключено.
На автоматической трансмиссии, модули комплекса подключаются к ведущим блокам и самостоятельно активируют парковочный режим, когда рычаг коробки передач находится на о.
Запуск двигателя
Дистанционный запуск (глушение) двигателя
Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.
СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.
Автоматический почасовой запуск двигателя
Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые ½/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.
Автозапуск двигателя при заданной температуре
Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.
Регулировка датчика удара
Данный элемент автосигнализации Томагавк 9030 представляет собой сложный модуль, с двухуровневой защитой от попытки взлома машины. Блок выполнен в пластиковом корпусе и чрезвычайно чувствителен, что при неправильной настройке может вызвать ложные срабатывания и дискомфорт для водителя.
Для возможности калибровки система оснащена двумя пластиковыми регулировками под плоскую отвёртку. Последовательность действий при настройке такова:
- выкрутить до минимума (против часовой стрелки) крутилки предупредительного и тревожного датчика удара;
- калибровка начинается с зоны 1;
- открыть двери автомобиля и включить стандартный режим охраны;
- проворачивать регулировку на 0,4 оборота, параллельно постукивая по корпусу автомобиля;
- при достижении оптимального эффекта закончить настройку и перейти к следующей зоне.
Как сделать выкидной ключ Томагавк 9030
В заводском комплекте сигнализации имеется два брелка. Оба пульта не предназначены под установку ключа замка зажигания, что не устраивает некоторых пользователей. Для доработки устройства потребуется выполнить следующие действия.
- Приобрести в интернете пульт пустышку (корпус) с отделением под установку ключа зажигания.
- Полностью разобрать корпус стандартного пейджера и вынуть из него начинку.
- Разобрать отделение нового корпуса, ответственное за выкидной ключ.
- Подогнать жало ключа под крепление тюнингового брелка.
- Скомпоновать и закрепить узлы между собой.
- Вставить внутрь нового корпуса электронные детали от старой системы.
При выполнении манипуляций следует соблюдать предельную осторожность. Внутренние узлы отличаются хрупкостью.
Как перезагрузить сигнализацию Томагавк 9030
В некоторых случаях системе требуется перезагрузка. Обычно процедура выполняется при неисправностях:
- подтормаживание охранного модуля;
- отсутствие ответа сигнализации на команды пользователя;
- некорректная реакция блоков;
- наличие системных ошибок.
Полная перезагрузка устройства выполняется просто.
- Выключить зажигание машины, при этом не активируя охранный комлпекс.
- Отсоединить бортовую сеть автомобиля от контактов аккумулятора.
- Выждать 15-20 минут.
- Подсоединить питание обратно.
После выполнения процедуры система будет полностью перезагружена, ошибки пропадут.
Томагавк 9030: сброс на заводские настройки
При неправильных настройках охранного комплекса присутствует возможность выполнить откат изменений и вернуть стандартные установки. Процедура выполняется в течение 5 минут и не требует глубоких познаний электроники или наличия специального инструмента.
- Выключить зажигание.
- Найти и 9 раз подряд клацнуть на клавишу Оверрайд.
- Включить зажигание автомобиля.
- Если всё сделано правильно, система выдаст соответствующее количество чирпов в качестве подтверждения команды.
- После получения сигналов, потребуется ещё раз нажать на Оверриде и дождаться одиночного чирпа сигналки.
- После этого на головном или запасном брелке следует нажать на клавишу Zz.
Если всё сделано правильно, устройство полностью сбросит все корректировки и вернётся в заводское состояние.
Как настроить сигнализацию Томагавк 9030 после заводских настроек
После сброса до заводских установок, в Tomahawk TW 9030 потребуется вбить новые татировки для её корректной работы. Если этого не сделать – система будет реагировать на команды в стандартном режиме.
Для калибровки опций пользователю необходимо войти в режим программирования и следовать заводской инструкции. Вход в сервисный режим происходит так:
- выключить зажигание;
- поднять ручной тормоз в положение включено;
- в зависимости от требуемой опции, нажать на клавишу Оверрайд 1-12 раз;
- дождаться подтверждения команды в виде соответствующего количества чирпов;
- действовать согласно таблице программирования.
Из сервисного режима система выходит самостоятельно. Для этого нужно оставить в покое брелок на 6-7 секунд.
Видео
На видео можно посмотреть обзор сигналки Tomahawk модели TW-9030. Снято каналом «Авто гонщик».
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Сигнализация Томагавк TW 9030: неисправности, почему не работает
Причин отказа Tomahawk 9030 может быть несколько и в зависимости от источника проблемы выполняется ремонт.
- Механические повреждения. При ударах и физических воздействиях может нарушиться работа внутренних частей блоков и модулей. Стандартные микросхемы чрезвычайно чувствительны к физическим воздействиям и легко деформируются. Решается проблема путём замены модулей на заведомо исправные.
- Попадание влаги во внутренние части модулей. Система оборудована капельной защитой от попадания воды, что гарантирует достаточную долговечность и надёжность Томагавк TW 9030. Обычно проблема может выявиться после неудачной мойки – модули заливает водой, что нарушает их работоспособность. Для исправления ситуации часто достаточно тщательно просушить платы, предварительно отключив их от напряжения.
- Наличие программных ошибок. При длительной эксплуатации охранного комплекса в программном обеспечении могут появляться сбои и неисправности. Устранить проблему можно полностью перезагрузив устройство, путём отключения его от питания.
- Поломки брелков. Дистанционные пульты выходят из строя при намокании или падении. Обычно устройства не подлежат ремонту и меняются на новые.
- Разряд батареи. Для головных модулей достаточно зарядить или заменить аккумулятор. На пейджерах меняется батарейка.
Томагавк 9030: нет обратной связи, что делать
Если брелок охранного комплекса не отзывается на нажатия, причин может быть несколько.
- Отошёл шлейф между головным модулем и антенной. Также при неаккуратном монтаже присутствует вероятность повреждения проводки или разрыва отдельных жил. Следующим фактором является окисление контактов. Для устранения проблемы можно очистить клеммы от окислов и заменить шлейф питания.
- Непосредственно модуль антенны. Блок может протечь или накопить конденсат, что становится прямой причиной замыкания или окисления. Обычно проблема устраняется заменой детали.
- Нарушение работы брелка. Дистанционный передатчик может повредиться при ударе или намокании. Для починки системы необходимо заменить пульт на заведомо исправный (новый).
- Неполадки в головном модуле. Подобное случается после неудачной мойки или физических ударов. Внутри коробки выходит из строя часть схемы, отвечающей за передачу сигнала на брелок. Устраняется дефект только в квалифицированном сервисе или путём замены.
Глючит блок сигналки
Следующая неисправность – блок управления Томагавк TW 9030 некорректно реагирует на манипуляции пользователя или отказывается подчиняться командам. Среди неисправностей владельцы выделяют следующие.
- Отсутствие реакции на манипуляции автомобилиста. Подобное наблюдается при сбоях в части, ответственной за обработку сигнала брелка.
- Самопроизвольное включение или отключение режимов охранного комплекса. Здесь налицо программный сбой встроенного пакета данных. Слёт прошивки происходит после критических перепадов напряжения или сильного электромагнитного воздействия.
- Индикаторы работы присутствуют, но ответа нет. Подобное может вызваться заводским нарушением или перепадом напряжения.
Если в блоке управления наблюдаются критические поломки или некорректная реакция на манипуляции пользователя, его можно сдать в специализированную мастерскую или поставить новый модуль. При серьёзных поломках пользователи редко берутся за восстановление, просто ставят другой блок.
Заводится потом глохнет
В некоторых случаях покупатели комплекса жалуются на то, что при активированном автозапуске по времени или температуре, машина заводится и спустя малое время глохнет. При наличии подобной проблемы следует посмотреть программируемые установки.
- При активации автозапуска по времени может быть неправильно выставлен счетчик оборотов коленвала или уровень давления масла. При подключении сигнализации к датчику давления масла можно переставить контакты на сенсор коленвала и настроить продолжительность отклика.
- Если подобное происходит при автозапуске по температуре двигателя, присутствует вероятность сбоя установок температурного датчика или его не правильный монтаж. Помогает замена сенсора или его калибровка.
Томагавк ТВ 9030 не закрывает двери
При некорректной работе устройства при подаче импульса на закрывание дверей, потребуется проверить факторы.
- Испытать работу центрального замка и периферических элементов. Также рекомендуется продиагностировать проводку оборудования. Зачастую причиной поломки выступает именно механическая часть устройства.
- Правильность работы антенного модуля и брелков. Мелкие сбои могут спровоцировать подобную проблему.
- Корректность настройки команды. Случайные манипуляции пользователя на незаблокированном пульте могут нарушить работу системы.
Также в исключительных случаях наблюдается нарушение в работе головного модуля или неправильная последовательность команд с дистанционного пейджера.
Не открывает двери
При неправильном реагировании Томагавк TW 9030 на команду отпирания дверей причинами могут стать аналогичные факторы, что и для закрывания замков. Сюда относится:
- повреждение центрального замка и его элементов;
- нарушение целостности проводки и окисление контактов;
- отсутствие сигнала антенны;
- повреждение брелка;
- неправильно настроена работа комплекса в таблице программирования.
Нет звука
Если сигнализация не подаёт предупреждающих звуковых сигналов – неисправность скрывается в следующих факторах.
- Включен режим тихой охраны. В положении машина не будет издавать звукового сопровождения, оповещая пользователя только световой индикацией.
- На брелке убран звук – достаточно выключить режим вибро.
- Не работает клаксон, подключенный в качестве сирены. Необходимо проверить правильность соединения и работоспособность модуля.
- Повреждена проводка или окислились контакты. При этом потребуется очистить клеммы от окислов и заменить шлейф питания модуля.
Устранение наиболее частых неполадок
Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства. Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги. Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.
Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков. Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью. Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.
- Привязка брелка Томагавк 9010
- Где находится кнопка Override Tomahawk 9010
- Что такое экспозиция в видеорегистраторе настройка
- Камера заднего вида Лада Веста
Сигналка Томагавк ТВ 9030: цена
Стоимость модуля колеблется в зависимости от региона.
Город | Рубли |
Москва | 6000 |
Санкт-Петербург | 6300 |
Ростов | 5950 |
Чита | 6100 |
Самара | 5700 |
Краснодар | 5850 |
Подобное различие аргументируется разностью доставки и индивидуальными особенностями экономики отдельных городов.
Автосигнализация Tomahawk TW 9030: отзывы владельцев
Мнение автомобилистов о продукте.
Роман:
Купил недавно машину с уже установленной сигнализацией. Долго курил форум и нашел полную инструкцию пользователя. Только после этого разобрался со всеми опциями.
Дмитрий:
Нормальная сига. Только требует особенного внимания и ухода. Программирование сигнализации примитивно простое и понятное. Кому интересно можно скачать ПДФ файл с инструкцией.
Алексей:
Недавно поставил БУ сигналку и полностью доволен. Работает нормально, глюков не наблюдается.