Полная инструкция Томагавк TZ 9030 с автозапуском содержит исчерпывающую информацию о функциональности продукта. Здесь присутствуют данные об основных системах:
- дистанционный запуск силовой установки;
- защитные режимы и их описание;
- возможность привязки дополнительных брелков;
- охрана от случайного срабатывания комплекса.
Среди аналогов конкурентов система выделяется наличием уникальных опций:
- энергонезависимая схема – при отключении питания, двигатель остаётся заблокированным;
- автоматическая перепостановка в охрану после снятия напряжения;
- устройство антиграббер;
- увеличенный радиус действия обратной связи брелка (до 1200 метров).
Смотрите всё про автозапуск по температуре Томагавк 9030.
Tomahawk TZ 9030: брелок
Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.
- Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
- Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.
Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.
Главным отличием является то, что основной пейджер Томагавк ТЗ 9030 оборудован клавишей «F», позволяющей выполнять больше функций и программировать некоторые опции. Запасной пульт предназначен только для использования уже откалиброванных опций.
Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- напряжение цепей питания — 12 В;
- потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
- частота канала управления — 434 МГц;
- радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
- тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.
Комплектация
В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:
- центральный блок;
- комплект брелоков;
- сенсор удара;
- контрольный диод;
- антенный модуль;
- дополнительный концевой переключатель;
- комплект жгутов;
- инструкция по монтажу и эксплуатации.
Брелок после падения не работает
Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.
После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.
- Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
- Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.
Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.
Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк 9030 без брелка.
Сигнализация Томагавк TZ 9030: инструкция по эксплуатации
Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.
Здесь подробно расписаны пункты:
- заводская комплектация;
- программирование функций;
- как пользоваться брелками;
- возможные неисправности и методы их устранения;
- доступные опции и как их активировать.
Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке.
Изменение чувствительности датчиков
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы «Томагавк» корректируются и настраиваются в несколько этапов:
- Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.
- Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.
- Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.
- Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.
Томагавк ТЗ 9030: глушилка
Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.
Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.
- Зажать клавишу «ключ» до подачи пейджером звукового оповещения. В случае с запасным брелком произойдёт смена цвета на индикаторе.
- После получения уведомления быстро клацнуть указанную кнопку ещё раз.
Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.
Ещё у нас есть инструкция по установке Томагавк 9030.
Настройка автозапуска
Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.
По команде
Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.
По времени
Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.
Как настроить по температуре
Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.
Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.
На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.
Томагавк TZ 9030: программирование функций
Установка Tomahawk TZ 9030 перед эксплуатацией требует правильной настройки. Завод изначально выставляет стоковые параметры, но для отдельных пользователей они могут быть неприемлемы.
Для того чтобы войти в сервисный режим необходимо соблюсти несложную последовательность действий:
- выключить зажигание двигателя;
- 5 раз подряд нажать на кнопку Оверрайд;
- провернуть ключ в личинке в положение №1.
Если процедура не нарушена, автомобиль издаст 5 отрывистых звуковых сигналов и пользователю открывается режим настройки. Отсюда калибруется удалённый запуск двигателя и охранные опции блока.
Таблица программирования сигнализации Tomahawk TZ 9030 выглядит так.
Неисправности автосигнализации «Томагавк»
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
- В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.
- Необходимо перепрограммировать брелок.
- Автомобиль находится в зоне радиопомех.
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы «Томагавк» в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения
Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.
К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:
- где удобнее всего разместить головной блок управления;
- последовательность подключения проводов;
- как правильно поставить реле блокировки;
- периодичность проверки модулей (диагностика);
- оптимальное расположение кнопки Override;
- как подключить антенный модуль.
Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта.
Как установить?
Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.
Требования по установке
Описание общих требований по установке:
- Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
- Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
- Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
- Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.
Последовательность действий
Приблизительная последовательность установки:
- Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
- Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
- Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
- Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
- Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
- Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
- Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
- Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.
Схема подключения устройства
Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:
- установка жгута силового разъема;
- подсоединение основного разъема;
- подключение колодки центрального замка;
- установка проводов дополнительных устройств.
Назначение проводов силового разъема.
Цвет изоляции | Назначение |
Красный | Положительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А |
Черно-желтый (большого сечения) | Положительный выход на реле стартера |
Желтый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера |
Синий | Используется для запуска на расстоянии |
Зеленый | Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера |
Черно-желтый (малого сечения) | Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске |
Назначение проводов, входящих в основной жгут.
Цвет изоляции | Назначение |
Серо-черный | Цепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру |
Зелено-черный | Выход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А |
Черный | Отрицательное питание |
Зелено-желтый | Второй выход управления световой сигнализацией |
Синий | Выход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников |
Черно-красный | Цепь обхода штатной сигнализации |
Черно-желтый | Отрицательный выход на реле блокировки |
Серый | Подача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А |
Оранжево-фиолетовый | Сигнал от концевика рычага стояночного тормоза |
Желто-черный | Отрицательный выход допканала, активируемый с пульта |
Сине-красный | Положительный вход от концевиков дверей |
Сине-черный | Отрицательный вход от концевых переключателей дверей |
Оранжево-белый | Отрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника |
Оранжево-серый | Отрицательный входящий сигнал от концевика капота |
При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.
При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.
Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.
Цвет изоляции | Назначение |
Синий | Общий провод для реле отпирания замков, оборудован плавкой вставкой на 10 А |
Зеленый | Общий провод для реле закрытия замков, оборудован предохранителем на 10 А |
Черно-красный №1 | Провод, предназначенный для нормально разъединенных контактов реле отпирания |
Черно-красный №2 | Аналогично, на реле закрытия |
Сине-черный | Провод замкнутых контактов реле открытия замков |
Зелено-черный | Аналогично, на реле запирания |
Подсоединение прочих проводов:
- Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
- Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
- Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
- Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.
Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.
Точки подключения жгутов
Распиновка силового жгута и проводов управления замками
Распиновка основного жгута
Подключение замка багажника
Вариант управления замками положительным импульсом
Управление замками отрицательным импульсом
Сигнализация позволяет реализовать возможность вежливой подсветки на автомобилях, штатно не оснащенных этой функцией. Варианты подключения показаны ниже. Вместо сирены допускается использовать штатный клаксон. Подсоединение ведется через дополнительное реле, поскольку сила тока в цепи превышает допустимый предел 1,5 А.
Варианты организации вежливой подсветки
Подключение штатного клаксона автомобиля
Настройка сенсора удара
После окончания подключения требуется выполнить настройку чувствительности сенсора удара:
- Установить регуляторы потенциометра на минимальное значение чувствительности.
- Постепенно увеличивать чувствительность предупредительной зоны, параллельно похлопывая ладонью по кузову (при включенной охране).
- После установки предупредительного порога, выставить значение основной зоны чувствительности. При регулировке необходимо помнить, что повышенная чувствительность сенсора ведет к росту числа ложных срабатываний.
Рекомендации по программированию
Настройка головного устройства выполняется при помощи брелка и сервисной кнопки.
Алгоритм работы:
- Отключить зажигание.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать требуемое меню (пять нажатий – настройка системы, шесть – автозапуска).
- Включить зажигание. Сирена подаст пять или шесть сигналов, обозначая готовность к настройке.
- Нажатиями на кнопку сервиса выбрать функцию (в соответствии с таблицами). Номер опции подтверждается сиреной, каждый пятый сигнал будет длинным.
- Выбрать значение нажатиями на кнопки брелка.
Таблица настроек
Таблица автозапуска
Если владелец допустил ошибки при программировании, то есть возможность сброса настроек до заводских параметров:
- Нажать девять раз кнопку сервиса (при отключенном зажигании).
- Включить зажигание, прослушать девять коротких сигналов сиреной.
- Нажать еще раз кнопку настройки.
- После одиночного сигнала сиреной нажать кнопку А1 на любом прописанном брелке. Настройки будут сброшены.
Где находится кнопка Override
Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.
Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.
Самые распространённые места монтажа:
- вещевой ящик;
- за приборной доской;
- ниша ручника или КПП;
- в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).
Версия Tomahawk TZ 9030 24v
Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.
Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.
Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки
Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.
Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:
- выключить зажигание;
- нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
- включить зажигание автомобиля;
- машина выдаст соответствующее количество чирпов;
- кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
- система откликнется 1 писком;
- нажать кнопку Zz на брелке.
Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.
Основные возможности
Автосигнализация имеет возможности:
- обратная связь между автомобилем и брелком;
- охрана периметра подвижных деталей кузова;
- двойная блокировка цепей двигателя;
- дополнительный иммобилайзер;
- аварийное отключение вводом секретного кода;
- автоматическая постановка и перепостановка;
- возможность работы с отключенной сиреной;
- настраиваемый сенсор;
- регулируемая работа модуля центрального замка;
- возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
- замер температуры в салоне;
- комфортная подсветка;
- энергонезависимая память;
- дополнительные услуги паника и антиограбление;
- поиск транспортного средства на парковке;
- автоматический повторяемый пуск;
- дистанционный пуск двигателя;
- турботаймер.
Сига Томагавк ТЗ 9030 садит по напряжению
Устройство Tomahawk TZ 9030 просаживает аккумулятор во время автоматического запуска двигателя по стандартной причине. Для работы в подобных условиях машине нужно больше напряжения, чем при обычном старте от ключа. Это аргументируется необходимостью питания самого охранного комплекса.
Устранить поломку поможет замена или зарядка АКБ.
Не закрывает двери
Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.
Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.
Tomahawk TZ-9030: не работает автозапуск
Если машина не ставится на автозапуск, от пользователя требуется проверить основные пункты, служащие возможными причинами.
- Правильность подготовки к активации режима.
- Исправность всех реле и блоков. Сигнализация может выдавать отказ из-за поломки одного из модулей.
- Наличие контакта на ручнике (для МКПП).
При отсутствии внешних причин потребуется выполнить откат калибровок до заводского состояния.