Интерьер Лады Ларгус
Салон автомобиля, как видно по фото, практически не отличим от того же Логана и является таким же аскетичным и малопримечательным. В расположении приборов и других элементов можно заметить те же эргономические ошибки, которые были свойственны еще Логану. Набор приборов лаконичен, двухцветный экран курсового компьютера и шкалы приборов окаймлены хромированной окантовкой. Информативность приборов достаточно хороша. Рулевое колесо большое, закреплено на трех спицах и в центре имеет логотип АвтоВАЗа.
Количество элементов управления на центральной панели минимально. В максимальной комплектации здесь можно найти магнитолу с разъемами AUX и USB, в начальной и средней комплектациях вместо магнитолы расположена пластиковая заглушка. Рядом находятся органы управления вентиляцией и обогревом (кондиционером и печкой). Между ними еще находятся кнопки от электропривода стеклоподъемников передних окон, блокиратора задних дверей, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.
Вся обивка сделана из твердого пластика и ткани, предоставляемый посадочными местами комфорт минимален. Передние сиденья довольно плоские, боковая поддержка минимальна, а вот диапазон регулировки достаточно широк. В люксовой версии на кресле водителя есть даже поясничная поддержка и настройка сидения по высоте.
Для пассажиров второго и третьего рядов места также более чем достаточно, крыша не создает гнетущего впечатления, однако, забираться на третий ряд не очень удобно. Впрочем, автомобиль создан для осуществления перевозок грузов и пассажиров на бюджетной основе. Очень комфортабельным он быть и не обязан, а со своими основными задачами он справляется на отлично. Несмотря на дешевизну интерьера и обшивки, все сделано достаточно добротно и крепко, лишние шумы или скрипы от плохо закрепленных элементов не досаждают, как в других подобных машинах этого класса.
Где же эта кнопочка
Итак, представляем вашему вниманию самые труднодоступные кнопки в этом автомобиле, некоторые из которых без инструкции будет очень сложно найти.
В первую очередь, давайте нажмём на привычную всем кнопку клаксона на руле. Однако, машина упорно молчит, да и вообще, если честно ничего не нажалось. Не стоит спешить обратно к дилеру и ругать его за бракованный продукт, который он нам «негодяй» эдакий всё же подсунул. Кнопка клаксона на самом деле находится на подрулевом переключателе и, конечно, крайне неудобно и непривычно такое расположение.
Идём далее, кнопка подогрева водительского кресла вообще оказалась неизвестно где, кстати, почему она там оказалась тоже является тайной покрытой мраком. А находится она рядом с рычагом регулировки высоты сиденья между креслом и дверью. Достать её будет проблематично, особенно зимой, если вы ещё и в куртке. Представьте ситуацию − зима, за окном минус тридцать, скользкая трасса и скорость под восемьдесят. В такой ситуации можно и с жизнью попрощаться, пытаясь на ощупь найти и нажать эту злосчастную кнопочку.
Не обидели Ларгус и наличием стеклоподъёмника на передних и задних дверях. Однако кнопки стеклоподъёмника тоже оказались не там, где хотелось бы. Вместо того чтобы установить их непосредственно на дверях, конструкторы сделали совершенно необъяснимую схему расположения. Система управления переднего стеклоподъёмника расположилась на передней панели прямо под аудиосистемой и, если для водителя и переднего пассажира это более-менее удобно, то вот задним пассажирам пришлось совсем несладко. Для них кнопки стеклоподъёмника сделали между передними креслами практически на полу автомобиля.
Учитывая приличный простор в салоне, людям, сидящим на заднем сиденье, придётся хорошенько потянуться ради глотка свежего воздуха. Тяжело будет и водителю, если он будет находиться в автомобиле один и потребуется опустить или поднять стёкла задних дверей, не каждый сможет так искусно вывернуть руку и нащупать эти самые кнопочки. Кнопка блокировки заднего стеклоподъёмника тоже не радует, так как сделали её прямо под рычагом ручного тормоза и, резко потянувшись к ней, можно удариться о рычаг, хорошо, если пальцы целыми останутся.
Электропривод боковых зеркал − отличная и очень полезная вещь, особенно во время движения удобно им пользоваться, но только не в Лада Ларгус. Кнопка регулировки зеркал оказалась также под рычагом ручного тормоза и пользоваться ей крайне неудобно.
Подводя итоги, хочется заметить, что ВАЗ не имеет такого большого опыта в производстве собственных машин, который имеется у зарубежных конкурентов. Изначально копировался итальянский Фиат, который в России получил название Жигули, теперь пошёл в ход французский Рено. Так может не стоит ругать наших за то, что не наше, и дать шанс автопрому выпустить что-то своё?
LADA > Largus
Полный комплект комбинации приборов с GPS навигацией Ителма на Лада Приора
Комбинации приборов автомобилей предназначены для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автомобилей.
Акция! Бесплатная доставка комбинации приборов Почтой России — при 100% предоплате (кроме г. Владивосток). Экономия до 800 рублей на стоимости доставки, а особенно, на почтовой доплате за наложенный платеж. Подробнее».
В составе автомобилей с навигационным оборудованием комбинации приборов, помимо интегрированного навигационного приёмника ГЛОНАСС/GPS и модуля отображения навигационной и картографической информации, имеют бортовой компьютер для обработки и расчёта информации об автомобиле и его системах.
Отличительной особенностью конструкции комбинации приборов является оригинальный дизайн с дисплеем и разъёмом mini-USB, предусмотренные для обновления программного и картографического обеспечения.
Функциональность:
- GPS-ГЛОНАСС навигатор;
- Маршрутный компьютер;
- Времы и дата;
- Средний расход;
- Мгновенный расход;
- Время в пути;
- Остаток топлива в баке;
- Пробег суточный, общий;
- Вольтметр;
- Температура за бортом;
- Температура двигателя;
- Пробег на остатке топлива;
- Скорость автомобиля;
- Обороты двигателя.
Обратите внимание! Данная комбинация приборов устанавливается ТОЛЬКО на автомобили Лада Приора с CAN-шиной с середины 2012г.в. Если на Вашем автомобиле она отсутствует, Вы можете установить комбинацию приборов от Лада Калина при некоторых доработках, более подробную информацию читайте в описании товара
Комплектация:
- Комбинация приборов;
- Подрулевой переключатель;
- Антенна.
В комплекте идет полный набор для установки комбинации. Пилить сверлить ни чего не нужно, все встает в штатные места без доработок.
Программное обеспечение: Навител 5.0
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней. |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. |
Доступные способы оплаты:
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России. |
Доступные способы оплаты:
Срок доставки от 1 до 12 часов. |
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина. |
Снятие плафона освещения салона и замена лампы
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Плафон освещения салона
Открыть переднюю дверь автомобиля.
Лампа, применяемая для плафона W5W
Плафон освещения грузового отделения (для автомобиля фургон)
Плоской отверткой снять рассеиватель 2.
Отжать фиксатор 4 и извлечь плафон освещения грузового отделения из обивки кузова автомобиля.
Отсоединить колодку жгута проводов от плафона освещения грузового отделения и снять плафон освещения салона.
Для замены лампы потянуть ее на себя и извлечь из корпуса плафона освещения грузового отделения.
Для замены использовать только сертифицированную лампу W5W
Установку лампы и плафона освещения салона и плафона освещения грузового отделения выполнять в порядке обратном снятию.
Снятие плафона освещения вещевого ящика
Вывести фиксатор 1, рисунок 2, из зацепления и извлечь плафон 2, рисунок 1, освещения вещевого ящика 1.
Отсоединить колодку 2, рисунок 2, жгута проводов панели приборов от плафона освещения вещевого ящика.
Для замены лампы плафона освещения вещевого ящика необходимо извлечь ее и заменить перегоревшую лампу.
Установку лампы и плафона освещения вещевого ящика выполнять в порядке обратном снятию.
Для замены используйте только сертифицированную лампу C5W
Навигация по сайту
Я просто делаю отметки на переднем лицевом черном пластике простым мягким карандашом. Для снятия стрелок их нужно аккуратно поворачивать против часовой стрелки и нежно тянуть на себя. Одеваем стрелки также вращая только против часовой стрелки и слегка нажимая, чтобы они сели на свое место.
Обычно приходится сделать несколько оборотов. Выставляем стрелки по отметкам, тоже обычно не с первого оборота выходит. Если не вышло с первого, вращаем против часовой еще оборот и так пока не выставим. После установки стрелок стираем отметки карандаша влажным ватным тампоном или мягкой тканью.
Как снять панель приборов на Рено Логан NEW
Снятие стрелок Откручиваем 8 саморезов отверткой T10 и снимаем черный пластик сзади и спереди. В первую очередь рассмотрим порядок действий по снятию щитка приборов, поскольку очень часто ремонт или тюнинг касается именно его, и в таком случае полностью снимать торпедо с автомобиля просто не имеет смысла.
Кстати, о тюнинге панели приборов Рено Логан можно почитать здесь.
Снимаем комбинацию приборов с Renault Logan Процедура демонтажа блока приборов выглядит следующим образом: Ставим автомобиль на ручной тормоз и отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Отверткой с четырехгранной битой откручиваем винты крепления кожуха рулевой колонки. Преодолевая сопротивление защелок-фиксаторов удаляем верхнюю часть кожуха рулевой колонки. После этого снимаем и нижнюю панель кожуха.
Откручиваем два шурупа, которыми крепится декоративная накладка щитка приборов на фото подрулевые переключатели, а также рулевое колесо сняты. Немного потянув на себя нижнюю часть защитно-декоративной накладки, освобождаем ее от фиксаторов и полностью снимаем. Откручиваем саморезы, которые крепят щиток приборов в посадочном месте торпедо.
Аккуратно вынимаем блок приборов и отключаем от него колодки с проводами. Устанавливаем комбинацию приборов в обратном порядке.
Снятие панели приборов Рено Логан
Снимаем торпедо с Renault Logan 1. Демонтируем кожух рулевого колеса, как это было описано выше, при снятии комбинации приборов.
С обратной стороны рулевого колеса откручиваем винты крепления подушки безопасности. Аккуратно отводим подушку безопасности от руля. Подцепляем фиксатор кабеля питания подушки.
Немного приподнимаем фиксатор, после чего отключаем колодку с кабелем от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности с рулевого колеса. Следует отметить, что винт откручиваем не полностью, оставляя его на трех витках резьбы. С довольно большим усилием тянем рулевое колесо на себя. Немного покачивая сдвигаем его по шлицам вала рулевой колонки.
Полностью отвинчиваем винт крепления и снимаем руль с вала.
Когда требуется распиновка (фишки прибора) и как ее осуществить
Все детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Бывают случаи, когда их необходимо не просто ремонтировать, а менять. Панель приборов также может сломаться, в результате чего ее придется снять, а на ее место установить новую. Эту работы несложно выполнить своими руками, если у вас есть хотя бы малейшие знания в механике. Если же вы хорошо разбираетесь в своей Приоре (седан), то нужно выполнить распиновку таким образом:
- Сначала снимаются стрелки циферблата при помощи обычного ножа.
- Далее выскабливается прокладка в спидометре для замены подсветки.
- Если менять датчики нет надобности, то можно их просто снять и очистить.
Очень часто автомобилисты для достижения ровного освещения обклеивают панель специальной светодиодной лентой. Также можно воспользоваться диодами CMD, которые при помощи паяльника легко вплавить в стекло. Для этого надо разобрать циферблат и припаять прямо под основание стрелок диоды.
Если вы разбираетесь в назначении всех контактов, а также знаете предназначение того или иного разъема на панели, то самостоятельно выполнить распиновку вы легко сможете. Главное – все выполнять четко по инструкции, дабы подключение прошло успешно, и панель продолжала качественно функционировать. Если вы знаете, какую лучше поставить приборку: с кан шиной или обычную, то лучше поинтересуйтесь у профессионалов, которые в этом разбираются. Если же нет опыта в подобных работах, и вы не разбираетесь в назначении тех или иных проводов, то технический сервис поможет вам наладить работу панели приборов. Конечно, за это придется заплатить, но зато вы не потратите свое время, а работа будет выполнена качественно.
Лада Largus Полный сток. Зовут Лора › Бортжурнал › Сказ о том, как я торпеду снимал.
Иииииитак! После того, Лора попыталась нас убить, а именно заморозить, отказавшись включать печку морозной зимой, поиск неисправности было решено не откладывать в долгий ящик. Почитав драйв2, просто инфу в инете я хотел просто снять моторчик, ведь этим нехитрым способом через камасутру у многих проблема решалась, но что-то внутри меня говорило, что мотор-то рабочий и проблема до него. Да и меняли мне его по гарантии, и не вериться мне, что у 2х моторов одна и та же неисправность в виде самоустраняющегося дефекта, а вот до мотора я всё прозванивал ещё три года назад, резистор и блок управления в норме. Взяв электросхему я нашёл на ней электромотор, который подключается через своеобразный удлинитель
который невозможно проверить не сняв панель. Вывод напрашивается сам собой, снимать панель. Как только совпало 2 события, а именно: потеплело до приемлемых -2 и выдался выходной, я направился искать плохой контакт. Предварительно я совершил 2 ошибки. Первая — в пятницу вечером, после работы, я направился, куда бы вы подумали? Нет, не в бар, в спортзал! Первый раз за пол года… А вот после зала (вторая ошибка), ночью, в бар… В общем в субботу я не смог не только думать, но и двигаться, поэтому ремонт перенес на воскресенье. В воскресенье мозг работал, а вот мышцы — нет. Превознемогая боль во всём теле, я всё-таки отвёз супругу на работу и вернувшись приступил к снятию панели.
Там в глубине, за магнитолой, саморез крепления торпеды к кузову, долой его. Затем была очередь руля, снятие которого начинается с демонтажа подушки безопасности
В руле есть очень удобная ложбинка, которая направляет отвёртку прямо на пружинку фиксирующую подушку безопасности
Затем была очередь подрулевых переключателей, тут всё просто, внизу болт, обеспечивающий фиксацию
Ну и конечно же надо демонтировать панель приборов. Для этого срываем козырёк, декоративные накладки слева и справа от колонки, выкручиваем 2 самореза и снимаем внутреннюю часть козырька, а затем, открутив 4 самореза
отсоединив 2 колодки, снимаем панель приборов. Далее, как написано в книжке, «Преодолевая сопротивление» и порезав палец, снимаем накладку боковой стойки, затем
Выкручиваем саморез. Такой же снизу, под декоративной заглушкой. И два аналогичных справа. Переходим к тоннелю,
Один саморез в торце под заглушкой. Вжык шуриком и лёгким движением вверх, чуть не ломаем кусок декорации салона, ибо нефиг забывать про ручник. Дальше вторая часть тоннеля, которая прикреплена гаечкой… Лёгким движением руки переоборудуем Шурика в гайковёрт малой мощности. Вжик! И сняли гаечку. Далее два самореза в подстаканниках и два по бокам (Так вот откуда ещё 2 осталось после сборки! Надо будет сегодня закрутить). Поздравляю себя любимого, тоннель демонтирован, кстати не пытайтесь выломать обивку ручки КПП, там фиксатор со стороны «направления вперёд», вот его надо отжать и она вынется свободно, и не забываем отсоединить прикуриватель. Кстати, посмотрев на хлипенькие проводочки прикуривателья что-то очкую в него что-то подключать теперь.
Далее в бардачке отжимаем фиксатор разъёма под компьютер и проталкиваем его туда, за бардачёк.
Тянем потянем! Хрен там плавал, корректор фар кто за тебя откручивать будет? Иван Фёдорович Крузенштерн? Вытягиваем на себя крутилку, два вжуха, и попытка номер два. Тянем потянем!
В багажник торпеду. Как же хорошо, что для этого не надо покидать авто! Слава Ларгусовскому багажнику! Ну и собственно вот он:
Если присмотреться, то видно, что зелёный провод даже подгореть умудрился. А всё потому, что сорван упор контакта внутри штекера. Накинул минусовую клемму, пошурудил, мотор заработал, красота! Поджал, вставил, всё работает, подёргал, сидит надёжно. Заодно нашёл блок сигнализации, чтобы знать куда лесть в следующий раз, а то он начал мозга канифолить, то орать на пустом месте, то ещё что похуже. Ну а на этом самое интересное закончилось. Отсоединил минусовую клемму. Вжух, вжух, вжух и собрал всё в обратном порядке, естественно перепутав несколько саморезов местами и теперь у меня не закреплено за магнитолой, но зато подрулевые переключатели больше не люфтят. И запчасти как всегда остались, сегодня кстати вспомнил откуда, вечером закручу. Сам мотор не снимал, ибо не вибрирует и не глючит. А древняя автослесарная мудрость гласит «Работает? Не лезь!». Вот собственно и всё ребята, на всё про всё ушло два с половиной часа. Всем чистых дорог и ни гвоздя ни жезла!
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША
«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.
Приборная панель Ларгуса
Панель Ларгуса приборов состоит из каркаса и декоративной накладки. сделан Каркас из стали, на нем держатся все провода и блоки электрооборудования, установленного в салоне. Также к прикреплены нему элементы рулевого управления. Каркас часть представляет силовой конструкции автомобиля, он крепится к кузова основанию и передним стойкам.
Декоративная накладка – формованная это деталь из пластмассы. Она прикручена на помощью с каркас винтов. На декоративной панели закреплен система, руль отопления и кондиционирования салона. Также на установлены ней контрольные приборы, накладки и вещевой Снятие.
Функциональность на борту автомобиля
Выпускаемые модели бортовиков на Ладу Гранту обладают широкой информационной памятью и оснащены монитором. Такой существенный плюс выгоден даже для водителей с плохим зрением и женщин, которые не очень уверенно разбираются в функционировании автомобиля. В связи с этим бортовой компьютер может оказать помощь автовладельцу. Он указывает на:
- время нахождения в пути;
- расход горючего при разных скоростях и темпах езды вплоть до литра;
- средние уровни скорости и издержки бензина за одну поездку;
- остаточное количество в баке топлива;
- скорость при старте машины;
- скорость при движении до полного прогрева двигателя;
- уровень нагрева двигателя во избежание его перегрева;
- различные неполадки в механизмах Лады;
- своевременный прогрев и сушку свечей;
- температуру в салоне и на улице.
Помимо этих функций, бортовой компьютер на Ладу Гранту обладает энергозависимой памятью, сигнализатором неполадок, супервизором (предупреждением о незапланированном движении машины, невыключенных габаритах и указателях поворотов) и «форсажем». Последний сбрасывает память при переключении на педаль газа при разгоне Лады на первоначальные установки при использовании бензина не ниже 95-го.
Штатный бортовой компьютер Лада Гранта, а именно модель Штат Х1 М (Multi-Set), считается самым приоритетным бортовиком для семейства Лада. Компактные габариты позволяют встроить его на панель приборов в выемку заглушки кнопки. Если автовладелец захочет купить бортовой компьютер Штат, то, помимо устройства, в комплекте будут инструкция и проводка.
Диагностический тестер может предоставить множество информации о состоянии авто
Диагностический тестер бортового компьютера оснащен плазмером, цифровыми тахометром и спидометром. С использованием тестера легко уточнить положение дроссельной заслонки и состояние электрической сети на борту, что поможет предотвратить возможное повреждение и возгорание электропроводки автомашины.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Подробнее о содержании доступных экранов
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.
Указание на панели приборов Логана
Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.
Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.
Манипуляции для получения информации от БК Логана
Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:
- имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности некритичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
- имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
- имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».
В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.
При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».
Основные функции девайса
Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:
- общее время движения;
- подробный расход топлива при разных скоростях;
- средние показатели скорости и перерасход топлива;
- остаток горючего в бензобаке;
- скорость начала движения;
- температура двигателя;
- неисправности узлов и механизмов;
- температура в салоне авто и снаружи;
- напряжение бортовой сети;
- частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.
Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.
Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.
Возможные неисправности
Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:
- Датчик температур
- Датчик скорости
- Предохранители
Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры, поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:
Диагностика
При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:
- Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
- Проверить питание на моторчике.
- Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
- Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
- Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.
ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИ
С этими мыслями мы выехали на дороги общего пользования. Да, многого не замечаешь, нарезая круги по скоростному овалу. Например, насколько хорошо справляются подвески с неровностями разного калибра. Плавностью хода «Ларгус» напоминает родственные «Логан» и «Сандеро». Мелкие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову, а крупные, на которые даже взглянуть страшно, подвески добросовестно проглатывают, позволяя не снижать скорость. Комфортно, при этом и на команды водителя автомобиль реагирует адекватно и вполне расторопно. Ждете от трудяги-универсала с высоким центром тяжести и энергоемкими подвесками реакций спорт-кара — становитесь в очередь за другим авто. Чувствительные крены и небольшие запаздывания на движение рулем присутствуют, однако в целом машина ведет себя прогнозируемо, по крайней мере на скоростях, разрешенных нашими Правилами дорожного движения.
А не маловато 105 «лошадей» для автомобиля с полной массой под две тонны? Кто ждет ускорения, как при разбеге самолета, — отправляются в ту же очередь, где стоят любители рафинированной управляемости: бюджетный автомобиль никогда не наделяли избыточной мощностью. Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (увы, заполнить все места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника вполне хватает для динамичного обгона. Эластичный мотор вытягивает с любых оборотов, а хорошо подобранные передаточные числа в трансмиссии также облегчают задуманный маневр. Правда, чтобы пришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробке частенько приходится перепрыгивать не на одну, а сразу на две ступени вниз. Поначалу непривычно, но автоматизм приходит быстро. А вместе с ним быстро падает столбик топливомера на приборном щитке. Увы, короткие передачи и посредственная аэродинамика не способствуют умеренному аппетиту. При довольно экономичной езде по загородным трассам расход топлива у разных водителей составил от 8,5 до 10 л на 100 км пробега.
«Ларгус» — первый автомобиль, в котором не вспоминаешь, что он сделан АВТОВАЗом. Он первый, чье имя не стыд но написать латиницей. И за который мне не жалко выложить свои кровные. Однако большинство россиян смотрит на него с недоверием, ведь открытым остается самый важный вопрос — о надежности в эксплуатации. Многие в последние годы здорово обожглись, купив модели Волжского автозавода, и, разочаровавшись, ушли к конкурентам. Может, «Ларгус» сумеет их вернуть?
Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе BО»:
Обзор Largus универсал
Этот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.
LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.
Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».
LADA Largus – это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.
Largus – единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.
Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности – от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.
LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.
Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие – чтобы ослеплять всех ярким дизайном.
А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.
- Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) – перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
- Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
- Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
- Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
- Максимальная нагрузка на рейлинги – 80 кг.
- Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
- Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
- 15-дюймовые диски колес.
LADA Largus – это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.
Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.
Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.
LADA Largus по-европейски добротен. Все системы – от педалей до дверных ручек – работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт – даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.
Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus – машина для наших дорог.
Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость – вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!
- Все наружные панели кузова LADA Largus – из стали с двусторонней оцинковкой.
- Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
- Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
- Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
- У LADA Largus – оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
- Условия гарантии LADA Largus – 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Видео — Приборная панель на ЛАДА ГРАНТА
АВТОВАЗ запатентовал приборную панель рестайлинговой версии своего бестселлера.
Напомним, публичная премьера обновленной Lada Granta должна состояться в рамках Московского международного автосалона. Судя по всему, у Гранты будет переработанная панель приборов. Такой вывод можно сделать на основе изображения, опубликованного Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в бюллетене «Промышленные образцы» за август.
Новая «приборка» отличается от предшественницы измененной в стиле Lada Vesta графикой тахометра и спидометра, а еще монохромным экраном бортового компьютера, совмещенным с панелью индикаторов.
Отметим, АВТОВАЗ рассекретил рестайлинговый седан Lada Granta в прошлом месяце. Передняя часть «освеженной» четырехдверки приведена в соответствие актуальной X-стилистики марки, дебютировавшей на моделях Vesta и Xray. Модель получила новую головную оптику, радиаторную решетку и бамперы. Позднее были засняты хэтчбек и лифтбек Granta в процессе рекламных съемок. Напомним, АВТОВАЗ планирует объединить модели Granta и Kalina в одно семейство, отказавшись от второго названия.
Выбор бортового компьютера для Лады Гранты
В качестве альтернативы слабому штатному БК автолюбители устанавливают многофункциональные бортовики, которые покажут не только температуру мотора, но и множество других параметров. Сегодня производители могут предложить три основных девайса, подходящих для ВАЗ 2190-91: «Мультитроникс», «Орион», «Штат».
«Мультитроникс»
Устройство относится к универсальным, так как производитель не выпускает их исключительно для Гранты. Судя по документации и инструкциям, идущим в комплекте с прибором, монтаж «Мультитроникса» вполне возможен и на более ранние вазовские авто: Калину первого поколения и Приору. Поиск места для установки девайса – забота владельца машины.
«Орион»
Компьютер этой марки также относится к универсальным и применяется не только для Гранты. Место под установку, возможно, придется дорабатывать самостоятельно.
Эта компания занимается изготовлением бортовых компьютеров исключительно для автомобилей отечественного производства. Приборы создаются не универсального применения, а конкретно для каждой модели авто.
«Штат» базируется в Тольятти и все свои разработки тестирует на автомобилях «АвтоВАЗа». Устанавливается вместо заглушки для дополнительных кнопок. Этот девайс имеет скромные размеры, при этом обладает дополнительными полезными функциями:
- режим прогрева свечей зажигания – актуально зимой;
- режим «Тропик», позволяющий установить самостоятельно нужную температуру для срабатывания вентилятора охлаждения двигателя;
- диагностика ошибок системы.
«Штат» Х1 М стоит недорого, благодаря чему заметно выигрывает у конкурентов. Но если нужен полноценный бортовой компьютер с дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом, следует присмотреться к универсальным приборам.
24_no_copyright
При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
этапы панели приборов
Установить приборный место на щиток можно в обратном порядке. После забудьте не этого разблокировать подушку безопасности водителя. ничего Чтобы не забыть, держите рядом инструкцию:
сопла Установите и корпус вентиляции салона. Поставьте приборов панель Ларгуса на место и присоедините жгут бардачке в проводов. Заверните винты верхнего крепления лобового около стекла. Установите блок приборов место на отопителя и заверните винты. Заверните винты в магнитолой за пространстве. Закрутите нижние крепления. Установите на корректор место фар и его ручку. Подключите приборов провода и установите их на место. Поставьте козырек Установите. приборов магнитолу и подключите все провода. декоративную Поставьте накладку на центральную обшивку и защелкните ее. провода Подключите прикуривателя и поставьте на место накладку на пола тоннель. Закрутите винты спереди и сзади. подрулевые Поставьте переключатели, подушку безопасности, руль и регулировки систему руля
Наденьте минусовую клемму на Важно
аккумулятор! При установке не забудьте закрутить винты все, от качества вашей работы зависит, появляться ли будут «сверчки» в салоне. Лучше всего болты собирать в отдельную коробку, чтобы не потерять их в Составляющие.
- гараже СВАП-комплекта и их установка: 1UZ FE, 2JZ GE, 1GZ GTE
- Какой объём багажника АСХ Мицубиси, как установить багажник на крышу
- продаже по Автобизнес БУ запчастей
- Как бесплатно обновить Навител карты
ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН
С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.
Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?
ящик приборной панели
Под приборной Ларгусе в панелью спрятаны важные элементы автомобиля. отремонтировать их Чтобы или поменять, нужно снять Это. торпедо легко сделать самостоятельно, необязательно специалистов привлекать. Перед началом изучите инструкцию и что, убедитесь вам все в ней понятно.
понадобится Вам:
- крестообразная отвертка;
- плоская отвертка;
- torx ключ t50;
- ключ torx t20.
демонтажа Этапы панели приборов Лады Ларгус:
минусовой Снимите провод с АКБ. Заблокируйте модуль подушками управления безопасности. Снимите руль. Отсоедините под переключатель рулем с водительской подушкой безопасности. все Отсоедините приборы и отложите их. Вытащите коврики и облицовку открутите тоннеля пола. Снимите чехол с переключения рычага передач. Отсоедините провода на прикуриватель. накладки Снимите с боковых стоек кузова. Накладка обшивки центральной держится на пружинных фиксаторах. Чтобы ее нужно, снять аккуратно поддеть ее плоской отверткой
осторожно Действуйте, чтобы не повредить детали. Отсоедините центрального от провода замка, сигнализации, электроподогрева стекол, стеклоподъемников передних
Снимите аудиосистему. Под головным аудиосистемы устройством есть винт, на котором держится панель декоративная Ларгуса. Открутите его. Открутите крепления винты блока отопления и протолкните приборы Снимите.
внутрь ручку регулятора света фар. этого После открутите два болта и протолкните сам вниз регулятор. Слева и справа внизу откиньте и найдите декоративные заглушки винтов крепления щитка приборного. Отвинтите эти крепления от каркаса на Отвинтите. кузове слева и справа боковые крепления. рычаги Снимите регулировки руля. Вытащите крепления нижнего левого щитка обшивки. Снимите торпедо. В ящике вещевом отсоедините жгут проводов.
Выполнить несложно демонтаж, для этого требуется не очень инструментов много. Вы можете сделать это за 1-2 часа. выполнять, Главное все действия последовательно и не пропускать Установка.
Снимаем торпедо с Renault Logan
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов. Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов. Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок… …отжимаем край обивки правой передней стойки… …и снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку левой передней стойки.
Немного покачивая сдвигаем его по шлицам вала рулевой колонки. Полностью отвинчиваем винт крепления и снимаем руль с вала. Проворачиваем на некоторый угол барабан с подрулевыми переключателями до момента, когда будут совмещены выступы барабана с технологическими пазами на самом корпусе.
Вставляем в щель небольшой заточенный деревянный клин.
Отпускаем винт, посредством которого фиксируется соединитель. Полностью данный винт не откручиваем.
Снятие панели приборов Рено Логан
Немного надавив на шляпку винта вдоль ее оси выдвигаем соединитель с вала рулевой колонки. Разъединяем колодки проводов и полностью снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.
Снимаем щиток приборов как это было описано в самом начале нашей инструкции. На задней части облицовки туннеля поддеваем и снимаем декоративную заглушку.
Отвинчиваем шуруп, крепящий облицовку в задней ее части. Вынимаем заднюю часть отделки туннеля с рычага ручного тормоза.
Доработка приборной панели Гранта лифтбек
Базовая комплектация щитка у Лада Гранта «Норма», «Стандарт» достаточно проста и малоинформативная. Недочет оперативно устранили путем изготовления нового образца панели. Ее устанавливают исключительно на модификации «Люкс». Альтернативный вариант вне заводского исполнения предоставляет . С целью повышения информативности используют новую раскладку приборов и внешнее оформление:
- границы приборов разделены хромированной вставкой;
- больше места отведено под монитор компьютера;
- владелец может самостоятельно выбирать цветовое оформление подсветки, с целью снижения нагрузки на глаза;
- основная (важная) информация теперь выводится в верхней части дисплея.
Информация о программном обеспечении панели приборов Лада Гранта
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать в режиме «пауза» кнопку сброса пробега;
- активировать зажигание;
- отпустить зажатую кнопку.
На мониторе появится информация о версии программного обеспечения, модели оборудования. Данные необходимо использовать при покупке нового щитка.