Периодически у любого владельца машины возникает необходимость покрасить свой автомобиль раптором. Независимо от того, какая требуется покраска, а она может быть частичной или полной, такая работа делается строго по правилам. Небрежно выполненное покрытие очень скоро дает о себе знать сколами, царапинами и весьма неряшливым внешним видом авто.
Главная функция раптора – защита кузова автомобиля от ржавчины, механических повреждений и ультрафиолета. Для любителей туризма и водителей-дальнобойщиков, этот вопрос особенно актуален, ведь на внедорожных маршрутах машина постоянно подвергается воздействию гравия, воды и не только. Раптор, подобно воску, создает особое полиуретановое покрытие, что делает автомобиль практически неуязвимым. Стоит отметить, что внешний вид кузова после такой обработки приобретает матовую бугристую поверхность, что некоторые находят не очень эстетичным. Если же делать выбор в пользу надежности машины, такой недостаток принять легче.
Покраска раптором своими руками
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Подводим итоги
Существуют десятки методов защиты кузова от коррозийного воздействия. Но большинство из них оказываются неактуальными, когда речь идет о современном автомобиле. Применить различные мастики и битумные материалы невозможно, сохранив привлекательность кузова. Тем не менее, многие владельцы транспорта находят варианты использования самых разных методов и получают более или менее стабильное состояние металла в автомобиле. Для этого достаточно прочитать не только теоретические выкладки с рекламой какого-либо метода защиты, но и убедиться в отзывах автомобилистов, что этот метод на самом деле работает.
Использовать простейшие способы защиты, такие как оснащение кузова электродами, не следует. Вы просто потратите зря ваши средства и не сможете защитить кузов, который продолжит гнить с прежними темпами. Верить на слово продавцам и различным публикациям не стоит. Все идеи нужно проверять в авторских блогах и на сайтах отзывов. В таком случае вы сможете найти действенные методы, которые на самом деле работают и защищают кузов от распространения ржавчины. А какие варианты антикоррозийной защиты вы использовали для сохранения кузова вашего авто?
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —> p, blockquote 12,0,0,0,1 —>
Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.
На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.
Область применения краски
Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.
Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:
- экстремальные температуры, суровый климат;
- ржавчина (коррозия);
- соли;
- плесень;
- царапание, трение;
- ультрафиолетовое излучение;
- грязь.
Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.
Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.
После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.
Преимущества и недостатки «Раптора»
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:
- высокая прочность материала;
- стойкость к трению;
- стойкость к воздействию большинства химических элементов;
- легко чистится;
- не выгорает на солнце;
- надежная защита поверхности от коррозии.
При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:
- покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
- поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
- при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.
Почему красят Раптором у нас
Залог выполнения всех свойств покрытия Раптор заключаются в правильной и тщательной подготовке поверхности. Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от грязи, очагов коррозии, тщательно заматована и протравлена кислотным грунтом. Именно поэтому в нашем автосервисе мы столь тщательно подходим к процессу подготовки перед покраской Раптором, что для некоторых моделей авто, выполняем покраску кузовных снятыми. Например, крылья и рамки для УАЗ мы окрашиваем отдельно от кузова, тоже касается и задних бортов кузова пикапа.
Необходимо что бы Раптор равномерно покрыл те места, где происходит стык крыла и кузова. Так же для всех автомобилей перед подготовкой снимаются внешние элементы кузова – дверные ручки, фары, декоративные элементы и лобовые и задние стекла.
Упаковка и комплектность “Раптора”
В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.
Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.
Подготовительные работы перед покраской
Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.
Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.
На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.
Порядок снятия краски с машины
Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.
Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.
Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.
Технология покраски «Раптором»
После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.
Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.
Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.
В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.
По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.
Можно ли оцинковать кузов самостоятельно?
Когда на ] производят оцинкованный кузов[/anchor] или некоторые детали, авто полностью погружается в гальваническую ванну. Это процесс, который вы никак не сможете сделать в домашних и гаражных условиях. Но можно использовать так называемое холодное цинкование кузова с помощью различных элементов. Это процесс, во время которого на поверхность детали распыляется раствор цинка и формирует основу для дальнейшего нанесения краски. Эффективность такого метода зависит от исполнителя, а процесс проведения выглядит следующим образом:
- транспорт подготавливается, снимается вся старая краска, полностью убирается грунт и выполняется полная замывка, далее убираются все проявления ржавчины;
- следующим шагом является качественная шпаклевка неровностей, так как после оцинковки уже ничего исправить будет невозможно, производится выравнивание кузова;
- далее следует этап непосредственно цинкования, для этого используют приобретенный заранее раствор с содержанием цинка и еще нескольких важных элементов;
- после высыхания раствора в течение суток наносят грунтовку, а через несколько часов можно выполнять непосредственно покраску кузова для придания эстетического вида.
Такие несложные процессы позволяют защитить кузов, но качество защиты не будет слишком большим. Проблема в том, что оцинковка имеет реальную силу только при выполнении гальваническим путем, поэтому лучше использовать данный метод. Для него вам потребуется ванна размером с автомобиль, а также несколько важных и дорогих материалов для ее заполнения. В итоге гальваническая оцинковка обойдется дороже приобретения нового авто с хорошим оцинкованным кузовом. Так что намного лучше использовать более демократичные способы обработки.
Подключение различных электродов и прочих приспособлений
В последнее время автомобилистам предлагают просто великолепный ассортимент изделий против коррозии. Среди магических средств, которые нужно просто приставить к кузову с внутренней части и оставить в контакте с металлом, можно выделить некий электромеханический прибор, который снижает риски коррозийного воздействия и даже останавливает развитие уже начавшихся очагов коррозии. Это магическое средство совершенно не работает, что доказано уже сотнями тестов и проверок.
Дело в том, что для электромеханической защиты кузова необходима заводская подготовка, и воздействие должно производиться на каждую деталь в отдельности, а не на весь кузов в целом. Поэтому такая простая возможность, которая выглядит так привлекательно, является всего лишь обманом, о котором можно смело забыть. Помочь этот метод может только в богатом воображении покупателя.
Покраска авто в желаемый цвет
Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.
Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.
В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.
Где купить?
Краску можно приобрести в интернете. Здесь большой выбор товара и каждый выберет необходимый для себя вариант. Можно также купить в специализированных автомобильных магазинах. Вот только необходимо всегда смотреть на срок годности.
Купить в Москве раптор можно также в хорошем автомобильном магазине. Многие малярные мастерские тоже продают эту краску. Вот только у них стоимость может быть значительно выше, чем в самом простом автомагазине.
На видео вы сможете просмотреть возможные цвета краски «Раптор», а также результат нанесения этого покрытия.
https://www.youtube.com/watch?v=HV4-6JMvxXA
Меры безопасности при работе с раптором
Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:
- материал легковоспламенимый;
- раздражает глаза;
- открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
- пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.
Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.
Достоинства покраски автомобиля раптором
- Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
- Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
- Предохраняет покрытие от ржавчины.
- Снижает уровень шума и вибрации.
- Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
- Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
- Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
- Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
- Подготовка к покраске не занимает много времени.
- Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
- Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
Недостатки покраски автомобиля раптором
- Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
- Покрытие имеет вид апельсиновой корки.
Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.