Почему не включается задний ход ваз 2115. Фонарь заднего хода не горит — что делать

→ Электробытовые приборы

Датчик заднего хода

(ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. , который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с , между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — , второй — датчик заднего хода

.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Не Горит Задний Ход Ваз 2114

Неисправные задние фонари на ВАЗ 2114. Техническое обслуживание и профилактика

Аксессуар от лягушки. это то устройство, которое вам нужно. Как говорится, «язык автомобилиста»: все в машине должно работать должным образом, от этого зависит безопасность!

Поэтому при малейшем поломке или коротком замыкании лампы заднего хода немедленно отремонтируйте ее. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и дома, быстро и мучительно легко. И эта теоретическая база будет хорошей помощью!

Причины обратного сбоя

Что может, однако, привести к плохому заднему фонарю?

Может быть множество обстоятельств, что означает, что каждый водитель должен знать, как исправить такие неисправности.

Снятие задней панели

Сначала нужно снять задние габариты ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Теперь держатель подсветки и лампа подсветки открыты, что вам также необходимо получить. Крепежные штифты лягушки удалены, и фонарь уже в руках. Главное не путать его с датчиком скорости, который также находится на коробке.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты от датчика снимаются и зажимаются вместе, после чего зажигание отключается. При наличии освещения датчик необходимо заменить. А если нет, проблема в цепи, и лягушка работает.

Когда лампа заднего хода выключена, часто необходимо заменить старый датчик на новый.

  • поставить машину на путепровод;
  • установить ручной тормоз;
  • Unprotect;
  • удалить контакты старого датчика;
  • заменить резервуар и удалить лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Далее дайте постоять немного и проверьте масло в коробке. Заливаем его на соответствующий уровень и собираем всю конструкцию обратно.

Внимание, стоимость нового датчика находится в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если задняя коробка передач не горит на ВАЗ 2114, означает проблему с лампочкой. Чтобы заменить его, отсоедините блок проводки, снимите пластиковую контактную панель с лампы, сжимая боковые крепления.

Поверните колбу против часовой стрелки и осторожно надавите на картридж. выньте. Теперь ставим последний, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Мы визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости. чистим провода, проверяем обрывы по методу звонка, проверяем контакты на пленочных фарах.

Предохранитель воспламеняется, общая причина, но вам нужно точно знать, где они находятся и как они меняются.

Элементы находятся в блоке предохранителей, который находится под рулем слева. Это удалено только одним прикосновением руки. Не откручивай ничего.

Когда лампа заднего хода не горит, проверьте состояние предохранителей. Как это сделать? Вы можете визуально посмотреть на предохранители и обнаружить поломку. целостность средней части.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите и .

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?

Сделайте несколько простых шагов:

1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .

2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на .
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ
    .
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

О том, что автомобиль движется назад, сигнализируют лампы белого цвета, которые расположены на «корме» автомобиля. Если на машине не горят фонари заднего хода, она будет создавать аварийную ситуацию – участники движения не смогут предугадать ее (то есть ваши) маневры. Да и парковка в темное время суток станет весьма затруднительным занятием – вы вряд ли сможете что-либо разглядеть без освещения.

Сообщений 17

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости. Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

#1 igorv96

  • Users
  • 16 сообщений
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: Мурманск
  • BestboyMr это нравится

#2 P@vel2

  • Advanced Members
  • 315 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107-21083-21053-21083-2114-Toyota Corolla
    • Откуда: Барнаул

    ваз 2115 Не включаются фонари заднего хода. С выключателя заднего хода разъем снимал и замыкал не включаются! Лампы и контакты на вид целые (все). Что еще можно предпринять? Подскажите пожалуйста? Еще вопрос, а зачем рядом с лампами заднего хода еще лампы (типа стопов, когда они должны работать?)

    • igorv96 это нравится

    Причины появления неисправности и способы ее устранения

    Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в следующем: 1. Перегорела лампочка. Просто заменяем ее идентичной деталью. 2. Неисправны предохранители. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Возможно, что причина кроется в одном из них. 3. Окислились контакты. Снимите блок задней фары и зачистите все контакты там, а также у датчика З/Х. 4. Ситуация, при которой не горит задний ход ВАЗ 2114, может произойти из-за того, что на плате отсутствует масса (находится под фонарем). Ставим ее на место или просто подтягиваем. 5. Оборван провод питания датчика З/Х. Находим обрыв цепи и устраняем. 6. Неисправен датчик хода. Эту деталь нужно проверять обязательно, так как именно она является частой причиной того, что не горят фонари заднего хода ВАЗ 2109, а также многих других моделей авто. Поставьте машину на эстакаду, отключите провода от «лягушки» и соедините их «напрямую». Включите зажигание и передачу «назад». Если фонарь загорится, это будет означать, что датчик неисправен и нуждается в замене. 7. Перегорел контакт, расположенный на пленке фары. А вот это – один из самых распространенных случаев, когда не горит задний ход ВАЗ 2115, так как эта неисправность является «болезнью» всех машин Лада SAMARA. Вылечить ее можно, заменив стандартную плату усовершенствованной, или самостоятельно смонтировав контактную группу. Представляем вашему вниманию некоторые примеры таких доработок.

    Вот и все, что мы хотели рассказать по этой важной и ответственной теме. Надеемся, вам не надо объяснять, как поменять лампочку заднего хода на ВАЗ 2114 или сменить какой-либо из предохранителей. Впрочем, все остальные работы по «ликвидации» данной проблемы также не отличаются особой сложностью.

    Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

    Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

    Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

    Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

    А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

    Пусть данная неисправность и не кажется критичной (как, например, поломка датчика детонации), ее все же необходимо исправить. А сделать это можно следующим образом.

    Место выключателя в схеме включения света

    На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

    На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

    На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

    Как проверить «лягушку»

    1. Снимите фишку выключателя фонарей.
    2. Включите зажигание.
    3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

    Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

    На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

    Проверка цепи

    Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

    Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

    • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
    • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

    Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

    Признаки неисправности датчика

    Для обнаружения местонахождения прибора достаточно взглянуть на подвеску 14-ой модели ВАЗа. Там, на КПП должны находиться два датчика — рассматриваемый и сигнализирующий о скорости передвижения. Более трудоемким же способом достать прибор считается доступ к нему через открытый капот.

    Перед тем, как проводить диагностику его работоспособности, следует принять во внимание возможные причины отказа.

    Среди них могут значиться следующие:

    • окисление контактов;
    • отсутствие контакта с электропроводкой КПП;
    • отсутствие контакта с консолью предохранителей;
    • выход из строя одного из предохранителей (например, F16);
    • разболтанность датчика;
    • обрыв проводов;
    • неисправность лампочки.

    Последний пункт не стоит сбрасывать со счетов, поскольку лампа тоже может подвести. Банально перегореть, другими словами. При этом датчик заднего хода 2114 сам по себе будет работать исправно. Чтобы выяснить правду, необходимо взять дело в свои руки.

    Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)


    Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
    Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

    Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности

    Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

    — Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

    Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.


    Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

    В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

    — Окислились контакты в патроне лампы стопа

    При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.


    Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

    Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

    — Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

    Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

    Диагностика работоспособности

    После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

    Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

    1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
    2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
    3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
    4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
    5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
    6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

    После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

    Причины поломки

    Основные причины неисправной работы фонарей заднего хода выглядят следующим образом:

    • перегорели лампочки;
    • перегорели предохранители;
    • произошло окисление контактов в патронах ламп;
    • пропал контакт с массой;
    • произошел обрыв проводов заднего хода;
    • сломался датчик (иначе называемый лягушкой) заднего хода;
    • возникли повреждения на контактной плате.

    Таким образом, если не горят фонари заднего хода ваз 2114, то проблема кроется в одной из приведенных выше причин. Для более точного поиска следует один за другим проверить все указанные элементы, начиная с лампочек и их патронов и заканчивая контактной платой и самим датчиком. И если наиболее простые неисправности устраняются практически моментально — заменой лампочек или проводов, то замена датчика заднего хода требует более серьезного подхода.

    Замена датчика

    Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

    Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

    Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

    Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

    1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
    2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
    3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
    4. Контакты и защита возвращаются на место.
    5. При необходимости доливается масло.

    Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

    После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

    Как искать этот прибор

    Обнаружить место, где расположен датчик заднего хода несложно. На КПП устанавливают два прибора, одним из них будет ДЗХ. Его устанавливают в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.

    Месторасположение ДЗХ

    Получить хороший доступ к нему, можно получить, когда машина находится на эстакаде, подъёмнике или над смотровой ямой.

    Назначение этого прибора состоит в том, что он должен при включении передачи заднего хода зажигать белый свет в фонарях. Отсутствие освещения, ещё не говорит о том, что именно он. Причин для этого может быть много. Например, перегорела лампочка, предохранитель, или оторвался провод.

    О признаках неисправности ДЗХ и её поиске

    Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего , может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад. А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

    1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
    2. Окисление контактов в фонарях;
    3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
    4. Обрыв проводов;
    5. Окислились выводные клеммы датчика;
    6. Перегорела лампочка.

    Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

    Поиск и устранение неполадок

    Для того, чтобы лягушка была заменена, нужно приготовить:

    • Новый ДЗХ;
    • Масло доливки в КПП;
    • Ключ на «22»;
    • Ветошь для очистки грязи места установки;
    • Пустая тара для трансмиссионного масла, так как в том случае, когда меняется лягушка заднего хода ВАЗ 2114, небольшое количество, может пролиться из установочного отверстия.

    Машина должна быть установлена на смотровую яму, на подъёмник или эстакаду. затягивают. Для удобства выполнения работы, нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать необходимо таким образом:

    1. Определяют, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимают с него разъём с проводами;
    2. Очищают ветошью или другими средствами место установки ДЗХ от грязи;
    3. Ключом на «22» начинают отвинчивать прибор. В некоторых случаях сделать это бывает трудно. При длительном сроке эксплуатации, он может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает накидной ключ на «22». Если и это не поможет, остаётся надежда на «дедовский способ» это применение небольшого зубила и молотка;
    4. После того как ДЗХ удалось стронуть с места, подставляют под место его установки пустую коробку, собирают вылившиеся трансмиссионное масло, снимают прибор.

    Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки там, где будет установлен ДЗХ. Перед установкой нового изделия будет полезной проверка работоспособности. Сделать это просто. Нужно подключить измерительный прибор к его выводам, а пальцами руки несколько раз надавить на выступающий его шток. Прибор должен показать его включение и выключение.

    Если на старом ДЗХ имелись следы протечек , новое изделие можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Затягивают прибор осторожно, опасаясь повреждения пластмассовой части корпуса.

    Проверяют уровень масла в КПП и доливают его при необходимости. После проверки работоспособности системы, ставится защита двигателя на место. Работа на этом закончена.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]