Автосигнализации Scher-Khan Magicar 5 и Logicar 5i.


Scher-Khan Magicar 5 — базовая модель охранной системы с функцией автоматического запуска, дальностью связи до 1500 метров. Учитывая ограниченный набор опций, устанавливать Магикар 5-й версии на авто премиум сегмента не целесообразно.

На официальном сайте производителя указано, что модель снята с серийного производства. Точной даты нет, но по заверениям менеджеров автомагазинов не более 2 – 3 лет назад.

Несмотря на окончание выпуска, консультационная поддержка клиентов по горячей линии остается в силе. По вопросам ремонта охранной системы можно обращаться в сертифицированные технические центры.

Scher-Khan Logicar 5i — автомобильная сигнализация с функцией обратной связи, опциональным автозапуском.

Основное отличие от Магикар 5-й версии:

  • актуальность, серийный выпуск;
  • наличие встроенных цифровых шин CAN и K-LINE;
  • брелок, оснащенный TFT- дисплеем;
  • алгоритм шифрования цифрового сигнала третьего класса по технологии MAGIC CODE PRO 3.

Характеристики, отзывы, неисправности

Scher-Khan Magicar 5 — базовая модель охранной системы с функцией автоматического запуска, дальностью связи до 1500 метров. Учитывая ограниченный набор опций, устанавливать Магикар 5-й версии на авто премиум сегмента не целесообразно.
На официальном сайте производителя указано, что модель снята с серийного производства. Точной даты нет, но по заверениям менеджеров автомагазинов не более 2 – 3 лет назад.

Несмотря на окончание выпуска, консультационная поддержка клиентов по горячей линии остается в силе. По вопросам ремонта охранной системы можно обращаться в сертифицированные технические центры.

Scher-Khan Logicar 5i — автомобильная сигнализация с функцией обратной связи, опциональным автозапуском.

Основное отличие от Магикар 5-й версии:

  • актуальность, серийный выпуск;
  • наличие встроенных цифровых шин CAN и K-LINE;
  • брелок, оснащенный TFT- дисплеем;
  • алгоритм шифрования цифрового сигнала третьего класса по технологии MAGIC CODE PRO 3.

Автозапуск двигателя

Система предполагает автоматический запуск двигателя. Это необходимо в первую очередь для поддержания определенных параметров автомобиля, а также прогрева при его нахождении на стоянке.

Автоматический запуск может регулироваться как датчиками, так и установленным пользователем таймером.

Автозапуск по температуре и напряжению АКБ

Автоматический запуск двигателя на автомате может происходить по таймеру либо исходя из показателей датчиков температуры и напряжения.

Таким образом контролируется количества стартов по таймеру в зависимости от того, какая температура в салоне либо уровень напряжения автомобильного аккумулятора. Это настраивается при помощи брелока.

Температурный порог может принимать одно из следующих значений: -15, -25, +60 градусов Цельсия. Ограничение соответственно уровню напряжение может принимать лишь одно значение – 11,5 Вольт. Таким образом допускается корректировка включения таймера в зависимости от текущих параметров датчиков. Это позволяет регулировать температуру салона, а также поддерживать рабочее напряжение в аккумуляторе.

Автозапуск по таймеру

Выставлять дистанционный автозапуск системы по таймеру необходимо таким образом: одновременно нажать кнопки 2 и 4. Также именно с их помощью устанавливается время запуска.

По факту включения таймера загорается индикатор TIMER на дисплее, а работа двигателя регулируется по времени, указанному пользователем.

Возможно четыре различных режима запуска двигателя согласно предустановленному таймеру:

  • ежедневно в заданное время;
  • периодически, каждые восемь часов;
  • каждые четыре часа;
  • каждые два часа.

Периодическое включение применяется для контроля температуры в салоне (нагрева либо охлаждения пространства).

Возможна установка только одного режима, комбинировать их не предполагается. Установка другой модели поведения автоматически отключает предыдущую.

Включение и выключение запуска двигателя согласно таймеру сопровождается звуковыми сигналами и световой индикацией. При этом дисплей мигает пять раз.

Точное время автоматического запуска необходимо указывать только при ежедневном включении. Во всех остальных режимах отчет начинается с момента включения функции.

Характеристики Scher-Khan Logicar 5i и Magicar 5

Scher-Khan Magicar 5Scher-Khan Logicar 5iОписание
ДаНетДополнительный код снятия с охраны
от -45°С до +65°Сот -40°С до +70°СТемпературный режим
3 мес. / 2 года2 мес. / 2 годаСрок службы элементов питания в основном / дополнительном брелоке
ДаЗащита от сканирования и перехвата цифрового сигнала
25мА20 — 22 мАВеличина потребления силы тока
ДаЗвуковой и виброрежим получения тревожного сообщения
30 сек.Длительность сигналов тревоги
С помощью брелока, сервисной кнопкиУправление штатными опциями
ДаНетНаличие внутренней памяти для хранения данных
До 1500 метровДальность связи с брелоком / модулем
ДаОтдельные механические кнопки активации / деактивации сигнала
ДаБлокировка подключения дополнительных брелоков
ДаАвтоматическая постановка под охрану, если двери не открывались
ДаРежим скрытой передачи тревожного сигнала (только на брелок)
Да (с тыльной стороны карты)Индивидуальный код при утере ключа
ДаЗащита при активном моторе
ДаЗвуковое напоминание об открытой двери
ДаРежим Паника
ДаСвободные руки
ДаНапоминание об активных габаритах
ДаVALET
Дистанционный запуск
Отложенный запуск
Индикация температуры
Индикация заряда батареи
Режим энергосбережения
Да (три режима)Задержка деактивации подсветки салона

С полным перечнем общих характеристик ознакомьтесь в статье: «Сравнение функционала автосигнализаций Scher-Khan Magicar 4 и Logicar 4. Отзывы клиентов».

Принимая во внимание то, что модель охранной системы Шерхан Магикар 5 снята с серийного производства, рассматривать ее в качестве аксессуара для установки нецелесообразно.

Автозапуск системы охраны

Возможно автоматическое включение системы охраны автомобиля. Его можно запрограммировать при помощи брелока.

В таком случае система переводится в режим охраны спустя 30 секунд после запирания всех дверей. При этом выдается соответствующая индикация и сирена. На протяжении еще тридцати секунд вы можете еще открыть багажник либо двери автомобиля. Если это сделано, отсчет автоматического включения откладывается еще на полминуты.

Если данная функция включена, на дисплее брелока будет отображаться индикатор PASSIVE.

Преимущества и недостатки Scher-Khan Logicar 5i и Magicar 5

Брошюра по обслуживанию и установке1 экз.1 экз.
Схема подключения1 экз.1 экз.
Микропроцессор1 шт.1 шт.
Коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем1 шт.1 шт.
Коммуникатор запасной без дисплея и функции обратной связи1 шт.1 шт.
Электрическая проводка, клеммы, разъемы6 шт.6 шт.
Датчики защиты2 шт.2 шт.
Сенсоры удара2 шт.2 шт.
Передатчик сигнала1шт.1 шт.
Модуль со встроенной антеннойНет1 шт.
Реле блокировки силового агрегата1 шт.2 шт.
Концевик1 шт.1 шт.
Сирена1 шт.1 шт.
Металлический кронштейн1 шт.1 шт.
Светодиод для индикации активного состояния1 шт.1 шт.
ЦенаОт 12000От 8000 — 8400
Преимущества
Logicar 5iMagicar 5
Возможность дистанционного автозапуска с брелокаНабора опций из коробки достаточно для повседневного использования охранной системы
Неприхотливость в обслуживании, относительная простота в установкеУстановка дополнительного оборудования для расширения функционала
Небольшие размеры, компактный модуль, релеРежим энергосбережения для экономии заряда
Необходимые расходные материалы входят в базовую комплектациюИнтуитивно понятный интерфейс
Хорошее альтернативное решение в своей ценовой категорииОтносительная простота монтажа
Недостатки
В экранированных помещениях дальность захвата сигнала брелоком не превышает 70 – 80 метровНестабильная работа противоугонного устройства при некорректной установке
Активация / деактивация охранной системы происходит с кратковременной задержкой при длительной эксплуатации брелока на морозеКорпус брелока изготовлен из полимера низкого качества. После непродолжительной эксплуатации видны потертости, царапины, трещины
Недостаточная защита от перехвата цифрового сигнала сторонними устройствами. В версиях поновее алгоритм реализован качественнейЦифровые сенсоры некорректно работают при высокой влажности
Элементов питания на основном брелоке хватает на 2 – 3 месяцаЗвуковое оповещение сирены слабое. На дальнее расстояние плохо слышно

Некоторые рекомендации по монтажу

Среди обычных людей из числа вышедших на пенсию интеллигентов, студентов с горящими от энтузиазма глазами или просто доморощенных Левшей, всегда найдутся те, кто с интересом займётся освоением трудной, но интересной профессии монтажника охранных сигнализаций. Профессии прибыльной, но и достаточно опасной.

Возможно, им и пригодятся некоторые советы:

  1. установите процессорный блок внутри салона;
  2. это может быть за приборной панелью;
  3. или под ней;
  4. не устанавливайте его;
  5. в моторном отделении автомобиля. Процессорный блок не герметичен;
  6. на различных электрических приборах и проводах. Возможно возникновение помех.
  7. пластиковыми стяжками осуществите крепёж;
  8. обучите блок году брелока;
  9. антенный блок лучше установить вверху лобового стекла (приблизительно в 50 мм. от металлических деталей);
  10. установку проводите в тёплую погоду, очистив место установки спиртом;
  11. возможна и скрытая установка антенны, но в этом случае возможна потеря дальности связи;
  12. датчик вызова может стоять в любом из нижних углов лобового стекла;
  13. установку сирены лучше проводить в подкапотном пространстве, раструбом вниз. Подальше от нагревающегося оборудования и движущихся частей.

Возможные неисправности сигнализации Шерхан Магикар 5 и Логикар 5i

НеисправностиПрофилактика / Устранение
Шерхан Магикар 5, Логикар 5i
Сбои в работе программного обеспеченияПерепрошивка электронного блока работником сервисного центра
Повреждение электрического контураПрозвон контура мультиметром, замена поврежденного участка
Деформация концевика двериЗамена концевика новым
Передача сигнала брелоком с некоторым опозданиемНедостаточный заряд элементов питания, в качестве подмены использовать запасной брелок
Частые ложные сработкиПроверка контакта сенсоров, замена новыми по мере необходимости

Комплектация

В набор автомобильной сигнализации Sherhan Magic Car 5 включены компоненты:

  • головной блок с процессором и релейными блоками;
  • коммуникатор с 2-сторонним каналом связи;
  • вспомогательный пульт;
  • сенсор удара;
  • ударный датчик вызова водителя;
  • антенный блок с соединительным жгутом;
  • сенсор температуры;
  • отдельное реле с монтажной колодкой;
  • сирена и дополнительный концевой переключатель;
  • набор силовых кабелей с разъемами;
  • инструкция по установке и настройке;
  • комплект наклеек.

Инструкция по эксплуатации автосигнализаций Шерхан Логикар 5i и Магикар 5

  1. Общая информация.
  2. Руководство по эксплуатации.
  3. Перечень штатных функций.
  4. Технические параметры комплектующих элементов.
  5. Программирование брелока.
  6. Алгоритмы постановки под охрану, активация, деактивация.
  7. Управление каналами.
  8. Дистанционная активация, деактивация.
  9. Самостоятельное программирование брелока.
  10. Основные меры по безопасности при установке сигнализации.

Вывод

Из рассматриваемых видов охранных систем однозначное предпочтение у Шерхан Логикар 5i. Это универсальная сигнализация для установки на автомобили легкового, грузового классов. Широкий набор опций из коробки, надежность, хорошее соотношение цена-качество.

Актуальность Шерхан Магикар 5 и предыдущих версий утрачена ввиду устарелости моделей. По техническим характеристикам они не способны защитить от стороннего подключения, перехвата импульсов.

Метод доработки в варианте с АКП

Оказывается, сигнализация указанной модели может определять, включена ли в данный момент нейтраль. При этом используется косвенный метод:

  1. Если петля контачит, но двигатель остановлен – считается, что нейтраль включена;
  2. Если петля разорвана – автомобиль находится «на передаче» в любом случае (так считает процессор).

Петлю, о которой говорится здесь, разрезают всегда, когда выполняют монтаж на машины с АКП. Ну а владелец, переведя селектор в положение «N», должен будет включать программную нейтраль. Такой метод эксплуатации подходит не всем. Но схему автосигнализации, о которой идет речь, можно слегка доработать, чтобы избавить себя от всех неудобств не в ущерб безопасности.


Установка геркона на АКПП

Прочитайте внимательно дальнейшее руководство.

Чтобы провести доработку, корпус сигналки разбирать не придется. Достаточно выполнить следующее:

  1. Разрываем петлю, провода от нее припаиваем к контактам геркона;
  2. На стержне селектора АКП закрепляем магнит;
  3. Геркон нужно установить так, чтобы он замыкался, когда рукоять находится в положении «N» или «P» (но не в других).

Смысл понятен: как только нейтраль будет включена физически, петля замкнется. А затем, когда двигатель выключится, процессор сделает соответствующий вывод. И включать автозапуск будет можно в любое время, когда это позволительно, но уже без необходимости задействовать «программную нейтраль».


К проводам петли припаян шлейф

Желаем успеха.

Отзывы о Шерхан Логикар 5i и Магикар 5

Положительные
1.Виталий (avtozvuk.ua): третий год стоит Магикар 5, особых нареканий нет. Простенькая сигналка.
2.Петрович (rozetka.ua): для моей Лада Гранта Магикар 5 более чем достаточно, на ночь ставлю в гараж.
3.Геннадий (hotline.ru): покупал 5-й Магикар три года назад, сейчас они не изготавливаются. Хорошая бюджетная сигналка.
4.Виталий Владимирович (avtozvuk.ua): Шерхан Магикар 5 бюджетная устаревшая охранная система, но все еще используется на территории СНГ.
5.Костя (ugonavto.net): хвалить не стану, но работает исправно уже 2,5 года.
6.Дмитрий Николаевич (ugonavto.net): Магикар 5 уже был установлен на момент покупки машины, менять не стал, работает неплохо.
7.Отрицательные
8.Кирилл (avtozvuk.ua): охранка устарела, снята с серийного производства. В сравнении с аналогами имеет скудный набор опций.
9.Александр Михайлович (ugonavto.net): Шерхан Магикар 5 отслужил у меня 4 года, купил Логикар 8, буду устанавливать в сервисе.
10.Дмитрий (hotline.ru): слабая защита от перехвата сигнала — основной недостаток, который меня не устраивает.
11.Петр Михайлович (ugonavto.net): недоволен работой сигналки, периодические сбои, ложные сработки.

Видео — Обзор сигнализации

Здрасте. Купил в ощем сигналку с аз.

Сама схема и распиновка нашего замка зажигания.

Само подключение:
1. Красный
— соединяем с 7 контактом от колодки замка зажигания(розовый провод на колодке)
2. Зеленый
— сединяем с 4 контактом от колодки замка зажигания(голубо-черный провод на колодке)
3. Белый — не используем4. Фиолетовый — не используем5. Черный
— к любой заземленной части авто
6. Желтый
— разрезаем красный провод(3 контакт на колодке) и прикручиваем его к концу красного провода отходящий к цепям авто. Берем 5-и контактную колодку реле(вх в комплект), желтый провод(30-й контакт колодки реле) соединяем его с желтым проводом который приходит от сигналки можно запаивать, итог получаем (желтый провод от сигналки + желтый провод от реле + красный провод от замка зажигания).
Остальные провода от колодки реле.Зеленый
(85контакт) — подсоединяем к другому концу провода(красного) от колодки идущему к колодке замка зажигания.
Синий
(с папой) — оставляем этот провод, он будет соединяться с разьемом CN4(белый) Осталось
желто-белый(87а)
и
желто-черный провода(87)
— от этих 2 проводов зависит программирование сигнализации и аз, я использовал
87
контакт(2б желто-черный) подсоединяем туда же куда и зеленый провод от этой колодки. Получаем ( зеленый(85 контакт) + желто-черный(87 контакт) + красный провод уходящий в колодку замка зажигания. Т.е получается по схеме 2б подключаем. Программируемая функция 2-7. Об этом позже.

С разьемом CN1 разобрались.

Этап 2. Разьем CN2(синий).
1. Коричневый:
выход на сирену(+).
2. Серый/белый:
выход на электропривод замка багажника (-).
3. Серый:
НР контакт реле (+).
4. Фиолетовый:
Выход 2 на аварийную сигнализацию.
5. Фиолетовый:
выход 1 на аварийную сигнализацию.
6. Красный/белый:
Питание аварийной сигнализации.

Тут понадобиться схема панели приборов, а именно красная колодка панели. Для подключения контактов для аварийной сигнализации. Ниже распиновка и цвета проводов которые понадобились

Как запрограммировать новый брелок

Чтобы настройка нового Шерхан-брелока была выполнена без ошибок, необходимо в точности соблюдать инструкцию. В первую очередь стоит установить в пейджер элементы питания, предварительно демонтировав специальный отсек за крышкой. Чтобы снять крышку, потребуется сдвинуть фиксатор.

Новый брелок прописывается по следующему принципу:

Активируется зажигание три раза и отключается поворотом ключа в замке на положение «Выкл»

Водителю важно успеть провести эти манипуляции за 4 секунды. В противном случае придется повторять действия еще раз. Когда сработает световая индикация, необходимо нажать на кнопку 1 на брелоке

Интервал между нажатиями и морганием не должен превышать 4 секунды. Если коммуникатор привязан удачно, сигнальные огни моргнут 2 раза. Остальные новые брелоки прописываются точно так же. Чтобы выйти из режима настроек и сохранить их, достаточно ничего не делать в течение 4 секунд.

Если не прописывается дополнительный брелок

Если попытки запрограммировать брелок не приносят успеха, необходимо проверить устройство на предмет неисправностей, учитывая такое руководство:

  1. Попробовать попасть в салон, используя основной пульт.
  2. Если охранный комплекс не откликается на команды с главного брелока, нужно задействовать дополнительный. При возникновении проблем далеко от дома, отключить систему аварийным методом, т.е. введением секретного кода. Вернувшись домой, необходимо проверить сигнализацию вторым пультом.
  3. При отсутствии реакции и на второй пейджер, убедиться в исправности приемопередатчика. Сделать повторную перерегистрацию брелоков. Если это не решает проблему, обратиться за помощью в сервисный центр и провести комплексную диагностику.

Брелоки Шерхан с односторонними стандартами связи оборудованы контрольными диодами. Определить их работоспособность можно по наличию световой индикации.

В домашней обстановке или в мастерской возможность подачи сигнала определяется настраиваемым радиоприемником, принимающим волны в диапазоне 280-450 МГц. В зависимости от интенсивности звучания, издаваемого пультом, определяется текущее состояние заряда батареек. Роль антенны выполняет петля из медной проволоки.

Чтобы проверить устройство, необходимо:

  1. Уложить брелок на верхнюю часть.
  2. Нажать на кнопку, обеспечивающую подачу сигнала.
  3. Поменять ориентацию брелока путем вращения рукоятки переменного конденсатора. Это позволит достичь высокого качества звучания. По желанию конденсатор оснащается шкалой рабочих частот, изготовленной на примере исправного устройства.

Проверив уровень сигнала, можно выполнить демонтаж устройства с целью проверки состояния клавиш и других рабочих элементов. Если замечаются визуальные дефекты, включая отошедшие ножки или отслоения, понадобится их повторная пропайка. Детали с механическими повреждениями заменяются аналогичными новыми.

Программирование брелков Шерхан 7 или новых моделей выполняется прямым образом или с применением кодового значения. Если в автомобиле установлен замок зажигания, мешающий свободному проведению манипуляций, понадобится установить переключатель в цепь зажигания. Завершив процедуру программирования, брелок удаляют, а изъятые провода подключают в стандартном режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]