Электрокорректор фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Гидрокорректор фар применяется для того, чтобы поменять угол наклона пучка света фар. Дело в том, что в зависимости от загрузки автомобиля, направление света фар меняется и может случиться так, что он будет направлен не на дорожное полотно, а прямо в глаза водителю встречного транспорта, что создает опасную ситуацию при движении. Гидрокорретор фар для Ваз 2114 состоит из главного цилиндра, который находится на панельно доске, и рабочих цилиндров, они расположены прямо на корпусе фар и связаны с главным цилиндром соединительными трубками. Внутри цилиндров и трубок имеется специальный состав, устойчивый к низкой температуре. Данная жидкость абсолютно не контактирует с воздухом. Стоит заметить, что гидрокорректор представляет собой целостный механизм, его нельзя разобрать и в случае поломки ремонту он не подлежит. Во время эксплуатации Ваз 2114 может случиться заклинивание поршней в цилиндрах либо утечка жидкости из трубок или цилиндров. Так что когда гидрокорректор автомобиля выходит из строя, имеет смысл поменять его на более современный электромеханический корректор фар.

Комплект электрического коллектора включает в себя регулятор положения фар, несколько исполнительных механизмов с уплотнительными кольцами и жгут соединительных проводов. Приступим к установке оборудования в салоне Ваз 2114. Для начала нужно демонтировать рукоятку выключателя освещения приборной доски и рукоятку гидрокорректора, если таковая имеется в наличии. Берем тонкую плоскую отвертку и поддеваем облицовку со шкалой корректора, тем самым снимаем ее. Затем, используя крестообразную отвертку выворачиваем саморез крепления световода подсветки шкалы корректора и вынимаем этот световод. Берем головку на 21 и выворачиваем гайку крепления главного цилиндра корректора, для этого надавливаем на его стержень и вдавливаем его в дырку, которая имеется на панели приборов Ваз 2114. Открываем капот автомобиля и разъединяем от корпуса фары рабочие цилиндры корректора, надавливаем на фиксатор и проворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки, тем самым мы освобождаем его от крепления, теперь его можно вытащить с корпуса. С помощью бокорезов перекусываем трубки и удаляем правый цилиндр. Такими же действиями освобождаем от крепления левый цилиндр.

Чтобы было удобнее работать, рекомендуется отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Прокладываем сквозь уплотнитель колодки жгута проводов электрического корректора фар Ваз 2114. Проводку корректора прокладываем вдоль штатных проводов машины. Устанавливаем электрический корректор в отверстие корпуса фары и подсоединяем его к правой и левой фаре. Теперь проходим в салон машины и присоединяем минусовой провод электрического корректора к массе, а питающий провод соединяем с проводом, который подает напряжение на нить ближнего света. Присоединяем колодку жгута проводов электрического корректора к регулятору, сам регулятор собираем в обратной снятию последовательности. Итак, мы своими руками установили на автомобиль Ваз 2114 электрический корректор фар.

  • Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
  • Когда требуется замена или ремонт детали
  • Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
  • Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
  • Как выбрать гидрокорректор
  • Снятие гидрокорректора
  • Установка новой детали

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

  • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
  • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

Ремонт старого

Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.

Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:

Плюсы:

  1. Экономия на покупку нового
  2. Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
  3. Работоспособный корректор фар

Минусы:

  1. Море убитого времени и нервов
  2. Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки

Причины неисправности механизма

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!

Электрокорректор фар ВАЗ 2114: предназначение и установка

Корректоры фар в каре делают весьма важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки кара положение кузова изменяется, светотеневая граница сдвигается, а она обязана обеспечивать лучшую видимость и при всем этом не слепить водителей каров, передвигающихся на встречу.

В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы или мешаете встречным авто, или для вас недостаточно света, потому что фары светят вниз, на дорогу.

Потому с 1999 года в Европе наличие корректора является неотклонимой опцией всех, без исключения, каров.

Устранение неисправности

Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

  1. Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
  2. Отвинтить гайку цилиндра на панели.
  3. Снять облицовку рычага.
  4. Вывести из-под панели механизм.
  5. Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
  6. Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
  7. Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Для чего нужны корректоры

Основная характеристика ближнего света для любого автомобиля – это светотеневая граница. Это линия, которая разделяет свет и тьму, именно на ней заканчивается освещенный участок перед автомобилем. Дальше водитель ничего не видит. Причем эта граница находится на различном расстоянии от автомобиля – все зависит от ускорения и загруженности. Чем большую массу перевозит машина, тем выше располагается пучок света.

Какой гидрокорректор выбрать?

Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.

Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:

  • убирается минусовая клемма с батареи;
  • главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
  • меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
  • устанавливает корректор на место главного цилиндра;
  • снимается рычаг устройства в салоне авто;
  • плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
  • вместо трубопроводов прокладывается проводка;
  • прибор подключается к исполнительному механизму;
  • подсоединяется клемма к батарее;
  • проверяется функциональность агрегата.

Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

Минусы:

  1. Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
  2. Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется

Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.

Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  1. Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  2. Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  3. Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  4. При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  5. При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.

Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

Работа автоматического корректора

Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в работу системы. Широкое распространение получили в оптике новых автомобилей и в ксеноновых фарах. В последних пучок света обладает высокой интенсивностью, поэтому в обязательном порядке нужно устанавливать коррекцию – водители, движущиеся по встречной, не будут ослеплены.

Применение автоматического корректора очень широкое, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое, независимо от:

  1. Неровностей покрытия дороги.
  2. Скорости автомобиля.
  3. Ускорения.
  4. Нагрузки.

Основные компоненты автоматического корректора

Нормальную работу системы обеспечивают:

  1. Датчики положения кузова автомобиля – обычно их 2 или 3 (сзади и впереди).
  2. Блок управления на микроконтроллере с простейшим алгоритмом работы.
  3. Исполнительные механизмы – шаговые моторы в фарах.
  4. Проводка.

С помощью датчиков контролируется расстояние до дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля. С помощью электронного блока управления вычисляется угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, происходит корректировка пучка света. Практически во всех автоматических системах предусмотрено наличие ручной регулировки – для этой цели устанавливается переключатель.

Краткий обзор конструкции автомобильной оптики

Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.

Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]