Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

Снятие и установка

снять и установить капот ВАЗ 2114 самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса, довольно просто. Как это сделать, будет рассказано дальше. Капот удерживается на петлях, расположенных на задней кромке переднего торца кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, предохраняющий его от открывания во время движения автомобиля. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовую передачу с ручкой, которая находится внутри салона под панелью приборов с левой стороны.

Чтобы снять капюшон, необходимо открыть его и поставить на защелку. Далее нужно отсоединить шланг омывателя лобового стекла от тройника, а также отсоединить электрические провода от лампы подкапотного пространства. Теперь можно открутить четыре болта, которыми петли крепятся к капоту. Рекомендуется, чтобы в это время рядом находился помощник, который держал бы вытяжку на месте. Открутив эти болты, можно снять капот ВАЗ 2114 с кузова. Операция вывода завершена. Установка производится в обратной последовательности. Но в итоге перед тем, как затягивать болты крепления, потребуется отрегулировать зазоры между капотом и крыльями кузова.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Часто можно встретить такой запрос от владельцев «четырнадцатых»: порвался трос капота Ваз 2114 — что делать? Доступ к подкапотному пространству «Самары» возможен, если автолюбитель знает несколько «фишек». Главная сложность — определение места обрыва тяги. Часто «нитка» обрывается непосредственно в месте крепления к рукоятке открывания капота. В этом случае можно вручную обшарить указанную область и постараться зацепить кончик тросика пассатижами. Если это удалось, то нужно просто дернуть оборванный конец на себя, чтобы открыть капот.

Если обрыв случился где-то в подкапотном пространстве, то ситуация значительно усложняется. В этом случае придется демонтировать декоративную решетку с передней части авто. Это нужно для того, чтобы принудительно отомкнуть штырь защелки. Решетку снимают для того, чтобы подлезть к замку капота снизу и скинуть штырь. Посмотрите как ловко получается открыть крышку у владельца старого «Опеля», на котором как и на «четырке» капот отводится к стеклу.

Для того чтобы отомкнуть замок, необходимо использовать тонкую, но не ломкую проволочину.

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и надеваем капот на защелку. Ослабляем болты ее крепления к петлям. По две с каждой стороны. Затем мы накрываем капот и располагаем его таким образом, чтобы промежутки между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь осторожно поднимите капот и надежно затяните крепежные болты.

Вытяжку можно регулировать по высоте, изменяя высоту регулировочных подушек. Есть два. Эти бамперы необходимо устанавливать так, чтобы поверхности крыльев и капота были выровнены.

высоту буферов можно регулировать, заворачивая или откручивая их. После выполнения всех этих действий необходимо убедиться, что капот теперь легко открывается и надежно запирается на замок. В случае незакрепленного закрытия или другой проблемы с запиранием замок капота необходимо отрегулировать.

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Регулировка замка

Вам может потребоваться отрегулировать замок, если капот не закрывается должным образом или вам нужно приложить много усилий, чтобы закрыть его. Кроме того, эта регулировка необходима, если есть вертикальный люфт вытяжки, когда она находится в закрытом положении.

Кроме того, этой регулировки требуют сильные удары при закрывании, а также трудности при открывании. Для выполнения этой процедуры вам потребуются:

необходимо ослабить затянутую контргайку, удерживая фиксатор отверткой, чтобы он не поворачивался. Отрегулировать высоту защелки очень просто. Для этого его нужно завести или, наоборот, выключить. Чтобы отрегулировать горизонтальное положение защелки, переместите ее в нужном направлении. После завершения регулировки нужно убедиться, что замок работает исправно. Если он по-прежнему не закрывается или дефекты остаются, необходимо будет повторить процедуру регулировки.

Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?

Для этого продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Эта часть называется газовой остановкой. Они заменяют стандартные стойки, в результате чего потребительские свойства автомобиля значительно повышаются. Открытие капота начинается следующим образом. Достаточно слегка приподнять капюшон одной рукой. После этого активируется отключение газа. Он сам поднимет капюшон на необходимую высоту и надежно закрепит на ней. Стандартный упор больше не будет использоваться. Это отключение не требует обслуживания во время работы.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают устанавливать на свой автомобиль газовый упор, тем более что процесс установки не требует особых усилий. Для этого вам понадобятся:

  • Сами стопоры;
  • Два ключа на 13;
  • Четыре гайки под ключ с шайбами ​​на 13;
  • Дрель;
  • Сверло 8 мм;
  • Некоторые эмали и битум.

Первым делом поднимаем капот и ставим на еще старый упор. Далее нужно разметить места, где будут отверстия, которые нужно будет просверлить самостоятельно. Он измеряет 530 мм с обеих сторон капюшона.

В этом случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет 310 миллиметров. Отверстия будут просверлены в утолщении вытяжки, внутри которого есть пустота. Однако к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь переборщив, можно будет просверлить отверстие в самой вытяжке. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно проделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины. Чтобы предотвратить возможность появления коррозии, рекомендуется обработать полученные отверстия антикоррозионным составом и краской. После этого можно переходить непосредственно к установке. Берем газовый фиксатор и устанавливаем в просверленные с одной стороны отверстия. То же делаем и со вторым этапом. Их нужно будет прикрутить. Тем, кто работает без помощника, лучше сначала прикрутить защелки на капоте, а уже потом на корпусе. Если рядом есть кто-то, кто может поддержать вытяжку, последовательность действий особого значения не имеет. По окончании можно будет протестировать установленные стопы в действии. Придется несколько раз попытаться открыть и закрыть капот. Он должен открываться плавно и плавно и не требует значительных усилий для закрытия.

Что такое диагностика ВАЗ 2114

Для решения проблем проводят диагностику автомобиля, особенно если это автомобиль отечественного производства.

Кроме этого, диагностика предназначена еще и для предотвращения различных неисправностей, после такой процедуры машина очередной раз не сломается.

С помощью бортовых компьютеров можно предотвратить многие неисправности, а также облегчить работу владельца по контролю за общим состоянием автомобиля. Для этого, как правило, понадобится ноутбук и немного знаний и навыков по использованию программного обеспечения. Проблемы с пониманием всей диагностической системы возникнут у водителя только в первое время эксплуатации автомобиля. Обычно сложно проводить диагностику пожилым водителям, им проще, когда это сделают на станции технического обслуживания.

ВАЗ 2114, как и другие автомобили этой линейки, не являются идеальными, но в них есть ряд преимуществ, которыми не обладают иномарки. Даже если ВАЗ сломался, не нужно паниковать, механики знают решение любой проблемы, тем более, запчасти к таким машинам легко купить, в том числе упомянутые ручку для двери или тросик для капота.

Отечественные автомобили требуют деликатного ухода. Хотя такие машины ломаются, тем не менее, их можно ремонтировать неограниченное количество раз, поэтому автомобили, которые были выпущены давно, до сих пор ездят на российских дорогах.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой открытия капота из-за порванного тросика. Это важная деталь, которая помогает получить доступ к «сердцу» автомобиля. Обрыв тросового привода доставляет водителю много неприятностей. Поломка случается всегда неожиданно и в неподходящее время.

Представьте себе ситуацию, когда зимним утром вы, спеша на работу, пытаетесь завести автомобиль, но ничего не получается. В срочном порядке дёргаете за рычаг, открывающий капот, чтобы посмотреть двигатель. Слышится характерный звук порвавшегося тросика. И вы понимаете, что на работу придётся ехать в такси.

Любой водитель должен уметь выходить из подобных ситуаций. Это позволит обойтись без услуг автосервисов, сэкономить средства и время. Данная статья поможет научиться открывать капот, если порвался тросик. Применяя советы, вы справитесь с проблемой.

Уход за кузовом в целом и за капотом в частности

Не секрет, что кузов — главная и самая дорогая деталь любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этого автомобиля выполнен из качественного металла и достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозионной обработки зависит также от заботы и внимания владельца, условий хранения машины и условий эксплуатации.

На капотах некоторых автомобилей видны царапины и вмятины. Часто это связано с тем, что хозяева удаляли с кузова пыль, грязь и песок с помощью сухой тряпки. Это сделать абсолютно невозможно. Чтобы удалить грязь с колпачка, необходимо сначала смочить его водой, а также использовать мягкую влажную губку. Если птичий помет обнаружен на капюшоне или по всему телу, нужно как можно скорее от него избавиться. Он очень агрессивен по отношению к эмали и, если остается на ней долгое время, может даже вызвать коррозию краски и обнажить металл.

Если мыть тело самостоятельно, то летом нужно делать это в тени. Если это условие выполнить невозможно, необходимо немедленно высушить вымытую поверхность, так как при высыхании воды на палящем солнце могут образоваться пятна. Зимой после мытья машины в теплом помещении перед отъездом просушите кузов и уплотнители дверей, как будто оставшиеся капли замерзнут, на краске могут образоваться трещины, а уплотнители могут замерзнуть на кузове. Не рекомендуется использовать для мойки автомобилей содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы обивка не запотевала.

В случаях, когда обнаруживаются даже малейшие признаки коррозии, такие места следует зачистить мелкой наждачной бумагой до голого металла. Затем эти места следует обработать специальным холодным фосфатированием, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.

Если нет опыта проведения подобных работ, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция достаточно ответственная. Следы коррозии на сварных стыках и стыках деталей кузова носят поверхностный характер и могут быть удалены на ранней стадии с помощью полировальных паст. Сделать это самостоятельно несложно. Если своевременно не принять меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и набуханию.

Во время работы машины днище подвергается агрессивному воздействию химикатов, соли и песка. Шпатлевка и грунтовка, защищающие днище кузова, со временем изнашиваются, и голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Именно поэтому необходимо внимательно следить за состоянием нижнего покрытия и при необходимости восстанавливать поврежденные участки.

Чтобы как можно дольше сохранить блеск краски, необходимо регулярно полировать кузов, используя специальные полировальные пасты. Особенно это актуально для автомобилей, которые хранятся вне гаража под открытым небом. Полировальные пасты способны заделывать микротрещины и поры, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации. Это предотвращает появление ржавчины под слоем краски. Также не стоит надолго оставлять машину на палящем солнце.

Шумоизоляция капота

Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы, чтобы при движении было меньше шума. Надо признать, что двигатель этой машины далеко не бесшумный. Шум от его работы четко передается в салон. Звукоизоляция капота поможет справиться с этой проблемой. Но не стоит ограничиваться только этим. Для более ощутимого эффекта необходимо реализовать звукоизоляцию передних крыльев и стенок моторного отсека.

Капот представляет собой каркас жесткости, состоящий из сварного стального профиля, а также стального листа, который, по сути, является крышкой капота. Нужно только обклеить крышку капота изнутри звукопоглощающим материалом.

Куски необходимо вырезать из вибропоглощающего материала, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После приклеивания всех клеток необходимо поверх них приклеить другой материал, который называется алюминиевой селезенкой. Это поможет значительно снизить уровень шума, исходящего из моторного отсека.

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

К сожалению, застрявший или неисправный замок капота никогда не является одной из тех неисправностей, которые водители устраняют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма дважды в год избавила бы многих владельцев «Жигулей» от необходимости замены замка капота на ВАЗ 2114 в самый неподходящий и срочный момент.

Механизм блокировки постепенно выходит из строя, только в 2% случаев он внезапно ломается, ломается пружина или слетает предохранительный крюк. В других случаях замок постепенно расшатывается, и водителю приходится все больше и больше захлопывать крышку. Как сделать замену, отрегулировать механизм самостоятельно, используя минимум инструментов и не имея достаточного опыта.

Другие причины плохой работы

Бывает, что все регулировки выполнены, а капот ВАЗ 2114 не закрывается все равно или работает плохо. В этом случае нужно смазать капотный штырь графитной смазкой. Если и это не помогло, то причина кроется в старом тросике, приводящем в действие замок.

Высохшая смазка в рубашке, не дает возможности свободно перемещаться тросу. Можно его реанимировать, попытавшись внутрь залить смазку либо заменить новым.

голоса

Рейтинг статьи

Устройство капотного замка

Детали капюшона и замка: 1 — петля капюшона; 2 — буферы; 3 — капюшон; 4 — крючок; 5 — крюк пружинный; 6 — ось крюка; 7 — штифт; 8 — стопорная пружина; 9 — гильза с запорной штангой; 10 — ось ручки; 11 — ручка замка; 12 — вкладыш упорной гильзы; 13 — гильза с запорной штангой; 14 — втулка упора капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое запорное устройство, с аналогичными основными деталями. ВАЗ 2114, 2115 имеют дополнительную пластиковую защиту под бампером. Это важно помнить, когда крышка заклинивает после обрыва кабеля. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. Например, замок капота ВАЗ 2110.

  • стопорный штифт;
  • пружины — защелки замка, крючок;
  • контргайка;
  • предохранительная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — верх, низ;
  • тяговый механизм — опоры, втулка, прокладка, кожух;
  • рычаг.

Замок работает по всем направлениям от «Жигулей» предельно просто: при захлопывании капота шпилька входит в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. При нажатии ручки тяги в салоне открывается защелка, открывается небольшой зазор. При нажатии на ручку предохранительного крюка крышка полностью открывается.

Функции капотного замка

Назначение любого запорного механизма, будь то замок капота ВАЗ 2109 или BMW, — плотно удерживать крышку моторного отсека, не допуская попадания грязи и воды в моторный отсек. Моторный отсек оптимально вентилируется, но воздух не должен попадать через крышку.

«Болезнь» 90% автомобилей ВАЗ в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: личинка изнашивается, пружины теряют жесткость, трос (тяговый механизм) перетирается, да могут образоваться трещины на нем. Поэтому регулировку замка следует проводить два раза в год, при необходимости заменяя неисправные детали. В противном случае резкое открывание капота на трассе гарантировано.

Причины поломки троса капота

Если вы столкнулись с данной проблемой, то вам полезно узнать основные причины по которым происходит обрыв механизма открывания капота:

  • Износ тросика вследствие эксплуатации автомобиля. Чаще всего это происходит в случаях, когда капот многократно открывается. Кроме этого есть вопросы к качеству самого троса. Не переживайте, ведь эта проблема является весьма распространенной для автомобилей 2110-15.
  • Коррозия стали из которой выполнен трос. Вследствие влияния последней, материал становится менее устойчив к нагрузкам и в определенный момент рвётся.
  • Неправильная установка тросика по причине которой он трётся об другие элементы кузова или же затрудненное перемещение троса.

Первичные проблемы с замком капота

Сразу заметны первые неисправности запорного механизма. Если вы уделите им должное внимание, исправить замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена ​​из промышленной стали, и чтобы она полностью сломалась, нужно больше месяца игнорировать первые признаки неисправности.

  1. Каждый раз, когда вы закрываете капот, вам приходится сильнее захлопывать крышку и даже давить на раму.
  2. На ухабистой дороге дребезжит и дребезжит крышка. И это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок закрывается не с первого раза.
  4. Ослабляя трос, нужно несколько раз потянуть за ручку, чтобы открыть замок.
  5. После вдавливания ручки капота в салон крышка не поднимается, образуя щель, а остается на месте. Зазор между рамкой и крышкой можно увидеть, только если поднять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только что появились в машине, вы можете отрегулировать замок, это позволит избежать необходимости полной замены.

Порвался тросик — что делать?

Не все знают, что за открытие капота отвечает тросик, который связан с капотом и кнопкой для его открывания. Если тросик порвался, капот не откроется.

Для того, чтобы открыть капот, необходимо в первую очередь снять защиту. Если автомобиль оснащен серьезной ударостойкой защитой, то ее необходимо снять, за это отвечают 2 передних крепления, они затянуты обоими передними болтиками краба. Если машина имеет простую защиту, то она снимается путем откручивания саморезов на «телевизоре». Если защита средняя, она включает 2 части, а также использует другие саморезы, которые окончательно крепят ее, и все они откручиваются простым ключом на 8.

Следующим этапом является управление креплением троса, после чего открывается капот. Для этого необходимо достать рукой до того самого «телевизора» и потянуть ушко крепления этого троса в ту сторону, куда обычно его тянет трос- влево.

Ни в коем случае нельзя прилагать усилия, чтобы разблокировать замок. Если за трос капота ВАЗ потянули, но капот все еще не открывается, не нужно тянуть его сильнее, достаточно прибегнуть к альтернативной помощи. Для этого нужно продолжать вытягивать ушко в левую сторону, а капот ВАЗ при этом подпирать той же рукой вверх. Второй рукой до капота достать, скорее всего, не получится, поэтому если одной рукой не удается произвести обе операции одновременно, нужно прибегнуть к помощи другого человека, который будет подпирать капот с внешней стороны. Только после всех операций водителю удастся открыть капот на ВАЗ.

Если водитель хочет поменять тросик и в дальнейшем не связываться с этой проблемой, необходимо вывести старый трос и протянуть новый. Обязательно надо протянуть трос к переднему ушку и поставить его на место, чтобы не слетел тросик повторно. После всего этого необходимо вспомнить, где ранее находилось горлышко троса, а оно было во втором ушке, поэтому подтянув его в обратную строну, трос окажется на своем месте.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель, можно устранить простым осмотром и вкручиванием или заменой некоторых деталей. Регулировка замка капота на всех автомобилях ВАЗ осуществляется в два основных этапа — горизонтальный и вертикальный.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка — это проверка оптимальной длины защелки замка. Это нужно сделать, если вытяжка не может быть надежно зафиксирована в закрытом положении. Во время движения слышен дребезжание, даже при работающем двигателе, когда автомобиль стоит на месте, наблюдается небольшой отскок крышки.

Для регулировки используйте гаечный ключ на 19 мм и отвертку с плоской головкой. Фазы вертикальной регулировки.

  1. Ослабьте контргайку на держателе. Чтобы защелка не поворачивалась, ее удерживают отверткой.
  2. Если крышка капота не закрывается должным образом или не закрывается совсем, длину защелки необходимо отрегулировать. Его просто нужно открутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует во время движения, длину защелки можно уменьшить, повернув защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильности установки длины защелки проводится только экспериментальным путем.
  5. Никаких размеров, расчетов и замеров сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После регулировки механизма контргайку необходимо затянуть гаечным ключом, удерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

на ВАЗ 2115 необходимо выполнить регулировку по горизонтали, если при открывании происходит заклинивание замка или слышен дребезжащий звук при движении.

Регулировка упора по горизонтали осуществляется в несколько этапов:

  1. Контргайка ослаблена.
  2. Упор защелки перемещается в горизонтальной плоскости так, чтобы в закрытом состоянии личинка совпадала со стандартным открытием рамы.
  3. Проверьте установку и затяжку контргайки.
  4. Регулировка помогает устранить проблему с небольшими смещениями рабочего механизма при постоянных нагрузках во время движения.

Если какая-либо деталь требует замены, замок ремонтируется.

Регулировка капота и запорных механизмов

Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.

Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:

  1. При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
  2. Контргайка ослабляется гаечным ключом.
  3. Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).

Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.

Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.

Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей вам потребуются следующие инструменты:

  • фиксированный ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или плоскогубцы.

Самостоятельный ремонт замка требует определенного умения и решимости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Для начала следует определить, какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего требуется ремонт:

  • пружины (замок, крючок, защелка);
  • замена тяги.

вряд ли впервые за несколько минут удастся отремонтировать замок капота.

Замена пружины замка

Пружина замка расположена на раме автомобиля. Износ, деформация и трещины в металле препятствуют герметизации вытяжки. Вставка стопорной пружины на примере ВАЗ 2114 может осуществляться в несколько этапов:

  1. Отключение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой стопорной пружины.

Замена пружины защелки

Если вам необходимо заменить пружину защелки защелки, например на ВАЗ 2114, вам потребуются плоская отвертка и ключ на 19. Замена пружины осуществляется в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) стопорной гайки.
  2. Откручиваем шпильку.
  3. При снятии запорного механизма заменяют пружину на новую и аналогичный узел в обратном порядке.

После ремонта всегда рекомендуется проверять, как капюшон встает на место после замены детали.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, для замены стопорной пружины потребуются тонкие плоскогубцы или пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенных навыков. Работа ведется по следующему принципу:

  1. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу, удерживающую стержень челнока.
  2. Шайбу вынимают из пазов пинцетом (или плоскогубцами).
  3. Ось крюка снимается.
  4. Пружина удалена.

Замена тяги

необходимо изменить работу замка при срабатывании защелок и при открытии капота ручкой из салона крышка не открывается.

Замена тяги осуществляется по следующему принципу:

  1. Трос освобождается от крючка (сам крючок снимать не нужно).
  2. Ключ 13 используется для соединения оси ручки.
  3. Ручка съемная.
  4. Изогнутую часть кабеля расправляют плоскогубцами.
  5. Стопорная втулка выдвигается, и конец троса освобождается.
  6. Кольцо снимается с тягового рычага.
  7. Тяга поступает со стороны двигателя.
  8. Оболочка снимается с опор и деталь заменяется.

Сборка новой тяги производится в обратной последовательности. После замены какой-либо детали требуется дальнейшая регулировка механизма.

Другие вероятные причины поломки

Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:

  1. Крышка капота откидывается.
  2. С помощью отвертки поддевается стопорная шайба.
  3. Отсоединяется тросик.
  4. Извлекают сначала ось, потому неисправную пружину.

Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.

Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.

Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.

При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.

Установка спортивных замков

Замки спортивных капотов могут быть установлены вместо штатных деталей или в качестве дополнительной страховки. Желательно не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не откроется злоумышленником, хомуты автомобилей ВАЗ достаточно прочные и выдерживают значительные механические нагрузки при их открытии.

Установка спортивных замков на капот ВАЗ потребует дополнительных инструментов и определенных навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы которые потребуются

  • рулетка или линейка;
  • круглый напильник;
  • дрель;
  • гаечный ключ 19;
  • отвертка Филлипс.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка необходимо точно измерить точки крепления штанги к штанге.

  1. в рамке над фарами просверливаются отверстия и устанавливаются штанги.
  2. вершины стержней смазаны жиром, а крышка капота накрыта, так что на крышке остаются отпечатки пальцев.
  3. необходимые отверстия необходимо просверлить на капоте, по отпечатанным следам шатунов.

Этапы сверления капота:

  1. Крышка капота перфорирована изнутри.
  2. Возьмите меньшую коронку и просверлите отверстие в сплошном колесе.
  3. Отверстие увеличивают большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на наличие дополнительных отверстий.
  5. Отверстие должно быть на расстоянии 1-2 мм от стержня.

Подготовительная процедура перед установкой спортивного замка завершена.

Монтаж замка

Установка замка также требует использования сверла, чтобы прикрепить его к капоту. Этапы работы:

  1. Например, снимается защитное покрытие с пластины на замке капота ВАЗ 2106, накладывается пластина на капот и отмеряется четыре отверстия для крепления пластины.
  2. Тонким сверлом просверлите крышку под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затянуты в оптимальном положении.
  5. Штифты вставляются в отверстия стержней.
  6. Монтаж страховочных тросов.
  7. Установка завершена.

Конечно, ремонт и регулировка замка — несложная процедура, которую легко можно выполнить самостоятельно. Хорошо армированный чехол — это безопасность водителя на дороге, сложно представить, каким мог бы оказаться внезапно открывшийся на трассе капот.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Гостеприимство! Прежде чем приступить к замене замка капота, давайте разберемся — что входит в так называемый замок капота? Прежде всего, в замок входят:

• Две ручки для открывания капота. (Одна ручка установлена ​​в салоне, другая — в моторном отсеке)

• Замок также включает в себя трос срабатывания замка, а также замок капота и предохранительный крюк. Все инструкции по замене элементов замка читайте ниже.

Примечание! Для замены замка капота вам понадобится отвертка, гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Резюме:

Когда нужно менять замки капота? • Например, ручки, используемые для открытия капота автомобиля, необходимо заменить в случае поломки или другой деформации, в результате которой будет проблематично или даже невозможно открыть капот автомобиля.

• Трос управления замком подлежит замене в случае поломки или деформации, в результате чего также будет невозможно открыть капот автомобиля.

• Защелку капота и запорную пружину необходимо заменить, если они также деформированы, потому что обычно, если они сильно изношены или наклонены, капот автомобиля может самопроизвольно открыться во время движения.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять стопорную пружину, сначала отсоедините от нее трос управления.

2) Затем с помощью отвертки подденьте и, соответственно, выньте его из корпуса.

Примечание! Чтобы установить новую пружину вместо старой, выполните всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос срабатывания замка можно снять, не снимая пружину, для этого:

1) Сначала снимите приводной трос с фиксирующего блока.

2) Далее садимся в машину, затем откручиваем болт крепления ручки замка открывания капота.

3) Затем снимите ручку замка и плоскогубцами распрямите конец троса.

4) Выпрямив конец кабеля, сдвиньте металлическую втулку вверх.

Примечание! При перемещении втулки снимите тросовое кольцо с ручки замка!

5) Теперь перейдите в моторный отсек и введите трос трансмиссии в моторный отсек.

Примечание! Установка нового троса срабатывания замка производится в обратной последовательности!

Замена фиксатора капота:

1) Сначала наденьте гаечный ключ на стопорную гайку, а затем ослабьте ее.

Примечание! Чтобы замок не проворачивался, держите его отверткой!

2) Далее отверткой откручиваем фиксатор, после чего снимаем.

Примечание! Чтобы установить фиксатор на место, выполните всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) Сначала подденьте стопорную шайбу отверткой.

Примечание! После поддевания снимите его с страховочного троса с помощью тонких плоскогубцев!

2) Затем снимите ось.

3) И соответственно снимаем пружину.

Примечание! О том, как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видеоролике!

Разрыв тросика

Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.

Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:

  • загнать машину на эстакаду или на яму;
  • с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
  • ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
  • дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.

Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.

Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.

Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.

Общий вид тросика капота

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:

  • Износ самого троса . Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
  • Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
  • Трос капота слетает . В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
  • Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.

Как открыть капот без троса

Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:

  1. Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
  2. При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.

Откручиваем болты краба

Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера

Тянем за рычаг и открываем капот

Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.

Альтернативный способ

Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка

Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]