Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.
Что такое рестайлинг автомобиля
Используя рестайлинг, производитель вносит небольшие коррективы во внешний вид автомобиля, чтобы освежить модель текущего поколения.
Под рестайлингом понимается изменение некоторых элементов кузова автомобиля так, чтобы транспортное средство без коренных изменений выглядело по-другому. Похожий термин, который применяется к данной процедуре – фейслифтинг.
Нередко для актуализации текущей модели автопроизводители прибегают к серьезным изменениям в интерьере. Также бывают случаи, когда в результате фейслифтинга машина получает глубокие обновления кузова. Например, авто становится более заниженным, чем основная модель или получает новую деталь (спойлер или спортивные обвесы). При всех этих изменениях название модели не меняется, но если поставить рядом эти автомобили, то отличия сразу же бросаются в глаза.
Отношение к рестайлингу
В целом, автовладельцы относятся к рестайлингу положительно. Нельзя недооценивать его в современном мире, когда все развивается очень стремительно. Кроме того, эта процедура позволяет устранить проблемы, выявленные после выпуска первой модификации авто. За счет этого происходит усовершенствование модели. Нужно понимать, что рестайлинг всего лишь измененный внешний вид. Он не затрагивает технических характеристик. Те же процессы происходят и в производственных делах, когда оборудование совершенствуют каждые 3-5 лет, чтобы двигаться вперед и не отставать от конкурентов.
Зачем нужен рестайлинг
На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.
Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?
Причины проведения рестайлинга
Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.
В те далекие времена знаменитая «восьмерка» и ее рестайлинговая версия – «девятка» соответствовали запросам молодого поколения, желавшего иметь недорогой автомобиль, но со спортивными характеристиками (на то время). Однако чтобы удовлетворить также запросы любителей седанов, было принято решение разработать новую, тоже рестайлинговую версию, модель на базе 09-й, но в кузове седан. Благодаря этому решению машина стала иконой стиля и значимости среди поколения 90-х.
Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.
Часто на разработку и выпуск нового поколения модели или фейслифтинговой версии уходит не более трех лет. Даже самый популярный автомобиль может удерживать свои позиции именно благодаря этому маркетинговому ходу.
В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: а зачем тратить время и ресурсы на рестайлинг, а потом спустя пару лет выпускать новое поколение? Гораздо логичней было бы сразу выпускать новую генерацию авто.
Ответ здесь заключается не столько в логике, а сколько в материальной стороне вопроса. Дело в том, что когда модель находится на стадии разработки, для новой машины нужно собрать массу лицензий и технической документации. Инженерные разработки, лицензии на новые силовые агрегаты и электронные системы – все это требует вложений.
Когда выпускается следующая модель, продажи предыдущей модификации должны покрыть не только затраты на получение соответствующих допусков, но и на зарплату работников компании. Если делать этот шаг каждые три года, то компания будет работать в минус. Гораздо проще настроить станки на другой режим и немного изменить дизайн кузова или поставить новую оптику – и машина выглядит современней, и клиент доволен, и бренд может продержать модель на топовых позициях.
По сути то же произошло и с вышеупомянутой 99-ой. Руководство отечественного производителя решило не давать новый номер новинке, чтобы не менять техническую документацию, а просто в название модели добавило еще одну девятку. Так получилась почти новая модель, но с характеристиками уже популярного авто.
Как уже было сказано выше, многие автопроизоводители рады были бы не вкладывать средства в изменение внешнего вида своих автомобилей. Но из-за роста популярности конкретных стилей или технических данных они вынуждены прибегать к этой схеме. Нередко даже проводится внутренний ребрендинг (изменяется логотип, значок и иногда даже название бренда, отражающее новую концепцию компании), потому, что конкуренция выбивает из колеи.
Что включает в себя понятие рестайлинг
По сути, это любые нововведения, так или иначе проводящие черту между помолодевшей моделью и ее предшественницей, а также замедляющие моральное устаревание автомобиля. Рестайлинг может быть любым. В одних случаях он едва заметен, а в других представляет собой многочисленные масштабные усовершенствования как стилистического, так и технического характера. Омоложение позволяет автомобилям задержаться на конвейере еще на пару-тройку лет, хотя иногда впору говорить о куда более продолжительном периоде.
Виды рестайлинга автомобиля
Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:
- Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
- Технический рестайлинг.
Стилистический рестайлинг
На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.
А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.
Вот небольшой пример незначительного рестайлинга автомобиля:
Kia Rio: минимальный рестайлинг
Технический рестайлинг
В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.
Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.
Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.
Можно ли выполнить самостоятельно?
Многие водители путают рестайлинг с тюнингом. Это два совершенно разных понятия. Многие думают, что невозможно провести рестайлинг самостоятельно, поскольку этим занимаются производители. Но это заблуждение. Фейслифтинг своими руками — лучший способ модернизировать внешний вид машины.
К примеру, многие водители отделывают салон карпетом. Это недорогой материал, выпускаемый в разных цветах. Он часто используется самими производителями. При желании водитель сможет скомбинировать оттенки, перетянув карпетом сабвуфер, акустические подиумы и иногда двери. Различные предметы внутри салона оббивают эластичной алькантарой. Она также представлена в разных цветовых решениях. Заменить ее можно флоком, но это непрактичная ткань, собирающая на себя пыль и грязь.
Чтобы изменить экстерьер авто, водители приобретают карбоновую пленку. Это углеволокно, которой проводят оклейку кузова без посторонней помощи. Существуют еще хромированные пленки, но отделку кузова ею лучше проводить в специализированных центрах. Самым дешевым типом фейслифтинга с использованием пленки считается оклейка матовым материалом. Наряду с ней востребованностью пользуется виниловая пленка, являющаяся конкурентом аэрографии.
Многим водителям важно, чтобы изменение автомобиля происходило без сильного вмешательства. Например, тонировка стекол своими руками — самый распространенный тип фейслифтинга. Наклеить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тоже самое касается окрашивания дисков колес или монтирования в систему дополнительных устройств. Можно сказать, что рестайлинг — недорогое удовольствие, если подобрать материалы правильно.
Для чего автомобильные бренды проводят рестайлинг автомобилей
Помимо необходимости сохранить клиентуру бренда, компания может прибегать к рестайлингу и по другой причине. Всем известно, что технологии не стоят на месте. Постоянно появляются новые программы, новое оборудование и целые системы, которые могут сделать не только автомобиль более привлекательным, но и более безопасным и комфортабельным.
Конечно, редко когда при рестайлинге автомобиль получает существенное обновление оборудования. Такое обновление часто оставляют «на закуску» при смене поколений. Но вот если в модели использовалась стандартная оптика, то во время рестайлинга свет может получить более современное обновление. А это не только влияет на внешний вид авто, но и делает его более комфортным и безопасным при управлении. Если в машине используется более качественный свет, водитель хорошо видит дорогу, что не так утомительно и безопасно, так как дорога хорошо просматривается.
Виды
Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:
Запланированный — происходит чаще всего, поскольку даже самая современная и привлекательная модель авто теряет актуальность со временем. Конкурентные компании борются за клиентов, поэтому предлагают более интересные варианты. Плановый рестайлинг заставляет производителей выпускать обновленные модели машин, чтобы удержать покупателей.
Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.
Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Зачастую во время рестайлинга проводятся изменения в некоторых частях кузова. Например, может измениться геометрия бампера, радиаторной решетки и оптики. Также может измениться форма боковых зеркал, а на крышке багажника и крыше могут появиться дополнительные элементы. Например, дизайнеры могут добавить в модель современную антенну в виде акульего плавника или спойлер.
Чтобы заинтересовать покупателей, производитель автомобиля может предложить на выбор комплект колесных дисков с разными рисунками. Рестайлинговый автомобиль также распознается и по измененной выхлопной системе, например, в дорестайлинговом варианте использовалась одна выхлопная труба, а после рестайлинга может появиться сдвоенная труба или вообще две выхлопные по обеим сторонам бампера.
Гораздо реже, но все же встречается изменение дизайна и геометрии дверей. Причина в том, что на разработку другого дизайна дверей может потребоваться изменить их конструкцию, что порой тоже затратно.
В экстерьере рестайлинговой модели также могут появиться дополнительные декоративные элементы, например, молдинги на дверях или покупателю могут предложить дополнительные расцветки кузова. Через три года после старта производства модели производитель может немного освежить дизайн салона (например, изменится стиль центральной консоли, приборной панели, рулевого колеса или обивка салона).
Как правило при рестайлинге производитель меняет переднюю часть автомобиля и лишь незначительно может «пройтись» по стилю кормы авто. Причина в том, что в первую очередь покупатели обращают внимание на передок покупаемого авто, чтобы оценить его красоту.
Советы на что обратить внимание при покупке
При приобретении автомобиля на вторичном рынке стоит присматриваться к общему состоянию автомобиля. Оно выражается как во внешнем виде и сохранности кузова, так и в работе КПП, подвески и замков багажника.
Но отдельно хочется отметить эксплуатационные моменты:
- повышенный расход масла возможен ближе к ста тысячам км, особенно при активном передвижении;
- все двигатели, а это 1.6, 1.8, 2.0 литра очень требовательны к качеству топлива, при этом, неважно какой маркой предпочитают заправляться 92-ым или 95-ым;
- переключения на автоматической коробке должны быть без рывков. Для проверки нужно резко ускориться и отпустить педаль акселератора;
- скрип в задней подвеске – звонок о необходимости замены «плавающих» сайлентблоков;
- гарантия производителя на стойкость к сплошной коррозии – 12 лет. Обнаружение любых «рыжиков», «паучков», вздутия краски – гарантия низкокачественного ремонта после ДТП.
Что, как правило, не меняется при рестайлинге?
Когда выходит рестайлинговая модель, покупателю ясно, что он покупает модель конкретного поколения с некоторыми стилистическими изменениями. Причина в том, что архитектура всего кузова остается прежней. Производитель не меняет геометрию дверных и оконных проемов.
Не меняется и техническая часть автомобиля. Так, силовой агрегат (или список, который предлагался для данной модели) остается прежним. То же касается и трансмиссии. Крыша, крылья и другие важные элементы кузова не меняются в середине серийного производства, поэтому длина, клиренс и колесная база автомобиля остаются прежними.
Почему рестайлингом заменяют выпуск нового поколения
Разобравшись, что такое рестайлинг авто с пробегом, автовладельцы задаются вопросом, почему бы компании просто не выпустить машину нового поколения. Зачем они это заменяют рестайлингом. С одной стороны, это логичное решение, но осуществить его нелегко. Вложения в стоимость изобретения новой модели довольно велики. После продажи автомобиля вложенные средства должны окупиться с большой прибылью. Дело в том, что разработка авто заставляет производителя проектировать все: от технической составляющей до электроники и мелких элементов.
Даже самая востребованная и модная модель не окупит вложения в течение 3-х лет. Затем продажи совсем упадут, так как модель станет непопулярной. Автоконцерн потерпит убытки, а затем обанкротится. В данном случае рестайлинг — самый оптимальный вариант, позволяющий выпустить новую машину, не затратив большое количество средств. За 5-6 лет регулярных выпусков обновленных машин компания окупит все вложения, а затем выпустит автомобиль нового поколения. Цикл продаж замкнется, а затем возобновится с новой силой.
Что значит рестайлинговая машина
Итак, под рестайлинговой машиной подразумеваются любые визуальные изменения, допустимые в рамках одного поколения (не требующих серьезных материальных вложений, что может серьезно сказаться на стоимости транспорта).
Такая модель будет соответствовать современным тенденциям, даже если до выпуска следующего поколения еще долго ждать или модель не так быстро окупает затраты на ее разработку.
Например, после рестайлинга автомобиль может приобрести более агрессивный дизайн, что понравится молодому поколению водителей. В некоторых случаях при небольших затратах на внедрение в машине может появиться более современная электроника или обновленное ПО.
Более «свежие» автомобили покупают лучше, особенно если какая-то технология не прижилась в данном поколении модели. Незначительный рестайлинг (фейслифтинг) применяется к моделям, которые хорошо продаются, и пользуются большой популярностью, как, например, в случае Skoda Octavia. В таком случае новое поколение получает кардинальное обновление.
Порой такие автомобили даже сложно отнести к одному модельному ряду. Такое, например, произошло с популярной немецкой моделью Volkswagen Golf, когда на смену второму поколению пришла третья генерация с более современным дизайном и оборудованием. Глубокий рестайлинг, который часто путают со сменой поколения, проводится только в крайнем случае, когда модель не прижилась и нужно что-то конкретно предпринять, чтобы проект совсем не «заглох».
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Такое может происходить не только в рамках перехода модели на другое поколение. Например, если в модели используются детали и системы, которые показали себя не с лучшей стороны, то производитель ради сохранения круга покупателей прибегает к кардинальным затратам на некоторую модернизацию технической части авто.
В таком случае выполняется частичное проектирование проблемной части авто, а внедряется это только для новых моделей. Если в какой-то системе произошел серьезный сбой, то производителю приходится отзывать модель конкретного выпуска, чтобы заменить систему или деталь. В некоторых случаях автовладельцам такого авто предлагается бесплатно заменить проблемную часть в рамках бесплатного сервисного обслуживания. Так некоторые производители спасаются от крупных материальных потерь, а клиенты остаются довольны тем, что их автомобиль получил обновление бесплатно.
Трансмиссия, подвеска, тормозная система и другие технические элементы транспортного средства меняются в результате глубокого рестайлинга, к которому прибегают крайне редко. В основном дотягивают производство модели до логического перехода на новое поколение при помощи ряда фейслифтингов и рестайлингов.
Что в авто, как правило, не меняют?
Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.
- Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
- Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
- Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.
В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Если говорить о покупателях, то тем, кто может себе позволить купить более свежую машину, плюс рестайлинга в том, что нет необходимости подбирать другую модель, если привык уже к этой, и она себя неплохо зарекомендовала в конкретных условиях эксплуатации.
Производителю более выгодно прибегнуть к рестайлингу, чем к смене поколений, так как это не требует так много затрат, и при этом модель остается современной при изменяющихся мировых тенденциях на автомобильном рынке. Также компании не нужно проводить дополнительные краш-тесты и оформление документов на мировой допуск к производству, потому что в машине не меняется техническая часть.
Если при разработке модели были допущены незначительные недочеты, то их можно исправить, выпустив рестайлинговую модель, немного подкорректировав техническую часть транспорта. конечно, более свежая модель будет стоить дороже дорестайлингового аналога. Поэтому прибавка к доходам от продаж того же поколения с минимальными вложениями – ключевой плюс, из-за которого производители прибегают к данной модернизации своих авто.
Для любителей самостоятельно что-то покрутить в своем автомобиле выпуск рестайлингового варианта является неплохой подсказкой того, как сделать свое авто более привлекательным, и при этом это не выглядело бы «колхозно».
Часто с появлением на рынке рестайлинговой модели китайские компании выпускают пусть не самые качественные, но очень близкие к оригиналу декоративные элементы. При умении можно даже установить обновленную оптику вместо штатной или приобрести декоративные накладки на консоль.
Преимущества
Раньше рестайлинг вызывал у людей большой восторг. Сейчас модернизацию автомобилей проводит каждый производитель, поэтому покупатели уже привыкли к этому. Но в любом случае, рестайлинг имеет свои преимущества как для компании, так и для клиентов:
Дизайн машины всегда остается современным и актуальным.
Фейслифтинг чаще всего направлен на обновление важных агрегатов авто.
Не вкладывая больших средств, той или иной модели, избавляя себя от обязанности разрабатывать новый автомобиль.
К сожалению, автомобильный рынок не обходится без производителей, которые не умеют делать качественный рестайлинг. Они меняют машину только «косметически», при этом существенно повышают цену. После покупки «обновленного» авто автовладельцы понимают, что приобрели тоже самое, но за большие деньги.
Эксперты советуют осторожно относится к фейслифтингу авто. Если у человека есть желание купить обновленную модель, то ему нужно изучить, какие изменения внес производитель, почитать отзывы других автовладельцев. Часто автомобилисты сами проводят рестайлинг. Хоть и не такой интересный, как у производителя, но машину на дороге выделяет сильно.
Особенности рестайлинга машин
Нередко рестайлинг бывает вынужденным. Эта процедура инициируется, когда в технической или электронной части наблюдаются некоторые сбои. Часто такие серии отзываются, а клиенты получают компенсации. Это большие растраты, поэтому, когда такое происходит компании легче оснастить официальные СТО материалами или программным обеспечением и побудить владельцев таких автомобилей посетить сервисный центр для замены некачественных узлов или обновления ПО.
Приятно, что такие ситуации случаются крайне редко благодаря выявлению недочетов на стадии разработки авто. Чаще всего проводится плановый рестайлинг. Прежде чем инициировать процедуру, инженеры и дизайнеры компании (а нередко для этого существуют целые отделы по мониторингу) следят за мировыми тенденциями.
Производитель должен быть максимально уверенным в том, что клиент получит именно то, что хочет, а не то, что ему навязывают. От этого зависит судьба модели на рынке. В учет берутся разные мелочи – вплоть до оригинальных расцветок кузова или материалов, из которых изготавливаются элементы салона.
Основное внимание уделяется передней части машины – добавление хромированных деталей, изменение формы воздухозаборников и т.д. Что же касается задней части машины, то в основном она не меняется. Максимум, что делает производитель с кормой авто – ставит новые наконечники выхлопных труб или меняет грани крышки багажника.
Иногда рестайлинг настолько незначительный, что его может выполнить автовладелец самостоятельно – купить накладки на зеркала или на фары – и машина получила обновление, соответствующее заводскому.
Иногда производители называют новинку новым поколением, хотя на самом деле это ни что иное, как глубокий рестайлинг. Пример тому – восьмая генерация популярного Гольфа, о которой рассказывается в видео:
Новый VW Golf MK8. Это новое поколение или глубокий рестайлинг?
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?
Итак, если говорить о рестайлинге, как обновлению между выпуском поколений, то вот какие изменения может включать в себя такая модификация:
- Меняется форма некоторых частей кузова;
- Добавляются новые обвесы;
- Основное внимание уделяется передней части машины;
- Некоторое внимание уделяется и корме авто – задняя оптика, спойлер, выхлопные трубы, крышка багажника и т.д.;
- Относительно новых деталей, то они имеют идентичные крепления, что и на предыдущей модификации, благодаря чему при желании можно провести такие работы самостоятельно;
- Иногда меняется форма дверей;
- На кузове могут появиться новые молдинги и таблички с названием модели и другие украшения;
- Дизайнеры иногда принимают решение изменить интерьер машины, в том числе консоль, торпедо и приборную панель, информационно-развлекательную часть (оснащают большим экраном);
- Нередко проводятся невидимые изменения, связанные с технической частью автомобиля – изменяются параметры силового агрегата, добавляются датчики и т.д.
Что, как правило, не меняется при рестайлинге?
Как правило, структура автомобиля при рестайлинге не меняется – ни крыша, ни крылья, ни другие крупные части кузова и шасси (колесная база остается неизменной). Конечно, даже в таких изменениях бывают исключения из правил.
Иногда седан становится купе или лифтбэком. Редко, но бывает, когда транспортное средство меняется настолько, что даже сложно проследить общие черты обновленной и доресталинговой версии. Все это, конечно, зависит от возможностей производителя и политики компании.
Что касается подвески, трансмиссии, других размеров двигателей, то для таких изменений требуется выпустить новый автомобиль, а это сродни следующему поколению.
ТОП-5 машин, подвергшихся рестайлингу
Suzuki SX4
Городской кроссовер является стильным представителем «японцев». Данный автомобиль претерпел рестайлинг, чтобы привлекать внимание одним своим появлением. Ведь для того, чтобы этого добиться, компания вложила много сил и стараний.
После рестайлинга дизайн хоть и остался противоречивым, но стал более привлекательным на ряду с другими автомобилями. Решётка радиатора выполнена в вертикальных хромированных рёбрах, а оптика обзавелась новыми светодиодами. Также был модернизирован капот и бампер. Линия кузова по бокам существенным изменениям не подверглась.
В процессе модернизации качество отделочных материалов интерьера улучшилось. Панель управления изготовлена из приятного и дорого на вид пластика. Панель удобна в использовании, имеет все самые нужные функции, которыми непременно воспользуется хозяин автомобиля. Здесь всё самое необходимое. Также панель имеет приятную мягкую подсветку. Климат-контроль является двухзонным и выполнен в европейском стиле. Багажный отсек небольшой, но достаточно вместительный, объём которого равен 430 литров. А если откинуть ряд задних сидений, то можно добиться увеличения пространства ещё в несколько раз, что составит объем в 1300 литров. Любая комплектация имеет в себе целых семь активных подушек безопасности, что делает данный автомобиль довольно отличительным от других соперников по безопасности.
Специально для данного автомобиля компанией Bosch был разработан мультимедийный экран на 7 дюймов. Он включает в себя все передовые технологии, поддерживает связь со всеми типами операционных систем телефона. Система обладает удобным и приятным в использовании интерфейсом, а камера заднего вида выводится как раз на экран Bosch. Что касается технических характеристик, то здесь 1.4 л бензиновый турбомотор на 140 лошадиных сил, а также 1.6 M16A на 117 лошадиных сил. Расход топлива на Suzuki SX4 составляет примерно 4.8-5 литров в зависимости от комплектации на 100 км дороги. Автомобиль представлен в одной трансмиссии: это механическая.
Таким образом, данная модель имеет отличную управляемость и мощный двигатель. Также отделка салона идёт на уровне премиум автомобилей. Мультимедийная система достаточно хорошо развита и имеет в себе большинство всех современных технологий. А наличие 7 подушек безопасности внушает доверие. Единственный минус Suzuki SX4 – это внешний дизайн, так как он выполнен «на любителя».
Toyota Matrix
Toyota Matrix — компактный автомобиль, принадлежащий к сегменту C. Автомобиль дебютировал в 2002 году и стал результатом сотрудничества Toyota с General Motors. Его близнецами были Pontiac Vibe и Toyota Voltz.
Кузов 5-дверной Toyota Matrix по характеру напоминал минивэн. Высокая линия крыши в передней части и слегка наклонная линия крыши в задней части придали автомобилю спортивный характер одновременно. По сравнению со своим двойником Vibe, Matrix отличается от него передним и задним фартуками, а также дизайном интерьера. Конструктивно автомобиль был основан на Toyota Corolla.
В 2005 году незначительные изменения были внесены в передние и задние фонари, а также в приборную панель. Под капотом Toyota Matrix установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 123, 132, 160 или 184 л.с. Мощность передавалась на передние или все колеса через 5-ступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.
В 2007 году в автосалонах появилось второе поколение Toyota Matrix. Автомобиль подвергся основательному рестайлингу и приобрел свежий, но агрессивный вид. Технически новая Matrix была привязана к 10-й партии Corolla. Ассортимент приводов был немного скромнее, чем в случае с первым выпуском. Он включал 132 л.с. 1,8 и 158 л.с. 2,4. Тип привода и выбор коробки передач остались без изменений. В 2014 году производство Toyota Matrix было прекращено и его роль перешла к Corolla iM.
Hyundai Getz
Южно-Корейская компания Hyundai довольно известна, ну и, естественно, в большем случае их автомобили находятся на Дальнем Востоке и в Сибири. Одним из таких автомобилей и является Hyundai Getz. Впервые этот автомобиль появился на свет в 2002, перед началом продаж его продемонстрировали в Женеве. Автомобиль выпускался вплоть до 2011 года, а далее его перестали поставлять в Россию, точнее его заменили на Hyundai Solaris. В 2005 году был выпущен рестайлинг, автомобиль подвергся в основном изменениям в экстерьере и интерьере. Был изменен бампер, решетка радиатора и многое другое. Что касается интерьера, изменениям подверглась приборная панель, электрическая часть и еще несколько мелочей. С рестайлингом у автомобиля базовая комплектация стала намного беднее. Пластик внутри салона стал хуже, чем он был прежде, задние электрические стеклоподъёмники заменили на механические, но зато начали устанавливать в него мультируль. Также недолгий промежуток времени выпускался Getz Cross. Отличался от своего предка лишь дорожным просветом и пластиковыми накладками на арки. В основном поставки были в Европу, в Россию они не поставлялись. В РФ поставлялись автомобили 4 вариантов объемов двигателей. Это: 1,1 литр на 67 л.с, на механике; 1,3 литра на 85 л.с были как механические так и автоматические коробки; 1,4 литра на 97 л.с также были как на автомате, так и на механике; 1,6 литра на 105 л.с аналогично в комплектациях было две вариации коробок передач. Абсолютно все экземпляры шли на переднем приводе. Трехдверные и пятидверные авто сходили с конвейера. Трансмиссия, будучи автоматической, была 4-х ступенчатой, а механическая 5-ти ступенчатой. Объем бака у Getz 45 литров, расход в среднем составляет около 5,5 литров, но ясное дело, что это лишь среднее значение, следовательно, в смешанном цикле это около 7 литров, а по трассе 4,7 литра примерно. Автомобиль, конечно, хороший, особенно для города. Из-за небольших габаритов проблем с парковкой быть не должно, и это не единственный его плюс. Что касается значительных минусов, их несколько: маленький просвет между дорогой, плохая шумоизоляция и довольно жесткая подвеска. По итогу выходит, что автомобиль за свои деньги для города довольно неплох, несмотря на его недостатки. Экземпляр 2009 года можно приобрести примерно за 350-400 тысяч рублей.
Kia Opirus
Авто пришло на смену модели Enterprise в 2003 году в Корее. Opirus получил стильный дизайн фар с 4 круглыми линзами и передний привод, и сразу стал флагманом компании. Второе имя модели Amanti. В России модель собирали на заводе Автотор в Калининграде.
В 2006 году прошел рестайлинг автомобиля. Opirus получил новый дизайн как экстерьера, так и интерьера. В 2009 году автомобиль получил еще одну модернизацию, после которой на Opirus начали ставить новые моторы и автоматизированную коробку передач. Сборка и продажа таких автомобилей продолжалась лишь в Корее. В 2011 году производство Kia Opirus прекратилось, и на смену ей пришла Kia Quoris.
Kia Opirus создан на базе автомобиля Hyundai Grandeur и имеет с ним общий мотор. В автомобиле установлена уникальная система контроля жесткости подвески, которая делает вождение более комфортным, а подвеске помогает жить дольше. Также есть в автомобиле режим Спорт, увеличивающий мощность и скорость машины.
В Opirus присутствует люк на крыше с электроприводом и другая различная электроника, например, датчик дождя и света, ксеноновые фары, климат-контроль, подогрев сидений. В связи с высокой конкуренцией, компанией Kia было решено сделать ряд улучшений, благодаря чему высоким стало качество сборки автомобиля, весь салон был сделан из качественных материалов, а комплектация радовала своим богатым разнообразием. Цена автомобиля оставалась небольшой по сравнению с конкурентами, а параметр цена-качество был одним из лучших.
Ещё одно достоинство Kia Opirus — это багажник, для кузова седан у автомобиля он достаточно большой и вместительный. Из недостатков можно выделить лишь педаль газа, при плавном разгоне происходит небольшая задержка в начале, что влияет на комфорт вождения. При большой скорости также у автомобиля появляются крены. Специально для высших чинов был создан особенный Kia Opirus с повышенным уровнем комфорта. На такой машине, к примеру, ездил глава компании Kia в России. Opirus использовался на съемках нескольких фильмов и сериалов.
В 2005 году автомобиль получил награду как самый привлекательный среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Opirus редко привлекает внимание автоугонщиков.
Audi A1
Audi A1 — это небольшой автомобиль немецкого производителя, относящийся к сегменту B. Концепт был впервые представлен в Токио в 2007 году, а через 3 года была создана серийная модель. Предполагалось, что это будет преемник другой модели — A2, которая, к сожалению, во многом из-за дороговизны, оказалась провальной.
A1 делится своей платформой, среди прочего с VW Polo и Seat Ibiza. Первоначально она появилась в 3-дверном кузове, но через 2 года в свет вышел и 5-дверный Sportback. Характерное тиснение, начинающееся на фаре и заканчивающееся на задней двери, придает автомобилю драчливый характер.
Под капотом этой небольшой машины можно найти как бензиновые, так и дизельные двигатели. Долгое время самым мощным вариантом был двигатель 1.4 TFSI мощностью 185 л.с., который ставил маленькую Audi рядом с другими моделями хот-хэтчей. Однако его истинное лицо было показано в 2014 году, когда был создан вариант S1. Сердцем стал 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., позволяющий менее чем за 6 секунд разогнаться до «сотни».
В том же году произошел рестайлинг A1. Передний фартук был изменен, а именно в косметической обработке появилась решетка, интегрированная с бампером и фарами. Кроме того, есть еще система управления MMI с бортовой сетью Wi-Fi. Линейку дизельных двигателей дополнил новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. Поднятие также увеличило длину автомобиля на несколько сантиметров. К сожалению, за множеством достоинств и хорошей комплектацией автомобиля скрывается еще и довольно высокая цена. Конкурентами Audi A1 в основном являются MINI и Alfa Romeo MiTo.
Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?
Когда определенная модель обновляется спустя три-четыре года после старта выпуска (это приблизительно середина цикла выпуска модельного ряда), автопроизводитель может вносить более существенные коррективы по сравнению с косметическим фейслифтингом.
Так, под капотом модели может устанавливаться другой силовой агрегат. Иногда моторная намма расширяется, а в некоторых случаях на смену одним моторам приходят аналоги с другими параметрами.
Некоторые модели авто подвергаются более существенному обновлению. Помимо новых силовых агрегатов, которые доступны, начиная с конкретной рестайлинговой модели, в ней может устанавливаться другая тормозная система, измененные элементы подвески (в отдельных случаях меняется геометрия деталей). Однако такое обновление уже граничит с выпуском нового поколения авто.
Автопроизводители крайне редко идут на такие кардинальные изменения, в основном это происходит, если модель не получила популярности. Чтобы не объявлять о выпуске нового поколения, маркетологи используют выражение «модель подверглась глубокому рестайлингу».
Библиография[править | править код]
- Паращук С. В., Экстерьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. — М.: Архитектура-С, 2004. — ISBN 5-9647-0021-7.
- Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан.
Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. — М.: Диалектика, 2007. — ISBN 0-7645-4156-0. - Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
Примеры рестайлинга новых автомобилей
Один из ярких представителей рестайлинговых модификаций – Mercedes-Benz G-class. Рестайлинговые модификации одного поколения появлялись несколько раз за производство модели. Благодаря такому маркетинговому ходу одна генерация не обновлялась на протяжении 1979-2012 годов.
Но даже 464-я модель, о выпуске которой было объявлено в 2016-м, не позиционируется, как новое поколение (хотя компания на генерации 463 решила закрыть поколение). В Daimler ее назвали глубоким рестайлингом 463-й модели.
Похожая картина наблюдается и в случае с VW Passat, Toyota Corolla, Chevrolet Blazer, Cheysler 300 и др. Хотя по поводу термина глубокий рестайлинг ведутся споры: действительно ли его можно назвать так, если в машине меняется практически все, кроме таблички. Но независимо от мнения автора этой статьи, как назвать очередную новинку решает сам производитель.