Где находится номер кузова: подробно о том, что такое VIN-код, что он означает, как его посмотреть у автомобиля и проверить

  1. Где найти ВИН-код машины?
  2. Какие данные можно узнать по VIN-коду?

VIN (Vehicle identification number) – уникальный идентификационный номер автомобиля, в котором зашифрована полная информация о его технических характеристиках, годе производства, производителе и т.д. Этот код состоит из 17 символов, которые структурированы на 3 части – всемирный индекс изготовителя (WMI), описательная (VDS) и отличительная (VIS) части. Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, как узнать VIN автомобиля или где его найти. В нашей статье мы постараемся максимально подробно раскрыть этот вопрос.

Что такое VIN номер автомобиля

Благодаря наличию VIN-кода машину можно быстро проверить на угон, то есть эта комбинация цифр выступает в качестве своеобразного паспорта и защиты техсредства.

И если с кодом возникли проблемы (например, во время ДТП), то это может спровоцировать весьма неприятные последствия для владельца авто. Важно иметь представление о том, где присутствует кузовной номер в каждом конкретном случае.

В зависимости от марки транспортного средства, страны-производителя, предприятия-изготовителя и других характеристик он присутствует в различных местах и часто дублируется, минимизируя риск, связанный с перебиванием символов злоумышленниками.

Какая польза от номера шасси при покупке автомобиля?

Проверка документов на подлинность важна при покупке автомобиля, в частности если речь идет об иномарке. ВИН также позволяет детально проверить историю автомобиля, наш сервис CARFAX поможет с проверкой истории авто из США и Европы. Если данные в истории соответствуют информации в документах на машину, то покупать можно без проблем.

Преступники часто клонируют номер шасси и используют его, чтобы красть и легализировать автомобили. В документах и на угнанном автомобиле идентификационный номер транспортного средства изготовителя будет заменен на неправильный, но уже занятый ВИН. Поэтому перед покупкой важно проверить VIN транспортного средства на наличие признаков подмены. Если закрадываются даже малейшие сомнения — пробей номер ВИН в базе CARFAX.

Как отыскать VIN

В подавляющем большинстве случаев код располагается:

  • Под капотом;
  • В месте, где «встречаются» капот и ветровое стекло;
  • На полу возле сиденья водителя;
  • На стойке двери водителя или пассажира;
  • У лобового стекла (низ);
  • На лонжероне, блоке цилиндров;
  • На перегородке, которая разделяет мотор и салон.

Эти элементы наиболее защищены от повреждений при ДТП, а значит, в большинстве ситуаций код пострадать не должен.

Где находиться VIN номер на российских авто

У «Лады» чаще ВИН-код можно обнаружить в моторном отсеке. Если здесь таковой отсутствует, следует заглянуть на нижнюю часть коробки притока воздуха.

Кроме того, VIN может оказаться на правой стойке брызговика (верх) или на усилителе щитка, а также присутствовать на панели, облицовывающей радиатор. Расположение будет зависеть, разумеется, от модели.

  • Если говорить об авто Ульяновского завода, то картина там схожая. Здесь играет важную роль год производства – в зависимости от этого, нужную информацию следует искать, в том числе, и на петлях двери водителя или пассажира. «Патриот» скрывает VIN под капотом или в проеме передней двери.
  • Со старыми авто дело обстоит сложнее. В ряде случаев VIN-код отсутствует в принципе. Для того чтобы облегчить себе жизнь, нужно покопаться на специальных сайтах в интернете и выяснить, где размещали кузовной номер у конкретной модели того или иного года выпуска.

Как проверить авто по шасси

Раньше проверить автомобиль из Японии в режиме онлайн было невозможно. С 2022 года функционал сервиса «Автокод» решил эту проблему. Проверку можно провести в течение 2 минут. Для этого:

  • над строкой поиска выберите кнопку «Кузов (для японских)»;
  • в строку поиска введите имеющиеся значения и получите краткую информацию об автомобиле;
  • оплатите полный отчет (399 рублей) и получите полную информацию об автомобиле.

В полученном отчете будет содержаться вся необходимая информация. Ссылку на отчет получите на электронную почту.

Где находиться VIN номер на иномаркак

Защищая машины от угона, иностранный производители часто дублируют ВИН в нескольких местах. У немцев его нахождение зависит от года выпуска – особенно это касается BMW.

Американцы размещают код на лобовом стекле – в месте «встречи» его и капота. VIN может присутствовать также в дверном проеме двери и ряде других не всегда доступных мест.

Азиатские производители чаще располагают номер в небольшой табличке, размещаемой на стойке левой передней двери (нижняя часть). Помимо этого, комбинация цифр может присутствовать в моторном отсеке и ГБЦ.

Азиатская кодировка

Не весь автопром стран Востока признает стандарты ISO, но 17-символьное обозначение применяют. Хотя есть идентификационные номера с сочетанием в 12 знаков.

Азиатские производители используют нижнюю часть центральной стойки для основной таблички и наружную часть днища под передними сиденьями для дополнительной. Очень редко ВИН-код набивается в подкапотном пространстве.

Кузовной или VIN-номер указывается в техническом паспорте транспортного средства. При покупке авто на вторичном рынке можно самостоятельно проверить его на предмет угона по любой доступной базе в сети.

Обязательно стоит проверить, совпадают ли 17 символов, указанных в ПТС, с теми, что набиты на основной табличке. Даже если придется залезть в лючок под правым задним сиденьем, где часто находится номер кузова у Мерседеса.

Ведь лучше сразу уточнить все идентификационные коды и проверить будущую покупку, чем потом иметь неприятности с работниками госинспекции, доказывая свою непричастность к угону.

Расшифровываем VIN код

Мало найти код – хотелось бы еще уметь его читать. Комбинация символов не может быть случайной – каждый имеет свое значение:

  1. Зона, где было произведено транспортное средство.
  2. Государство в ней.
  3. Производитель авто. Если в строке на этом месте присутствует цифра 9, значит производитель выпускает не более пяти сотен автомобилей в год.
  4. Информация о модели авто, типе кузова, двигателе и комплектации (цифры с 4-ой по 8-ю).
  5. Девятая цифра касается изготовителей из Китая и США.
  6. Десятая говорит о модельном годе ТС.
  7. Одиннадцатая сообщает о заводе, на котором оно собрано.


Остальные символы могут обозначать последовательность, согласно которой авто проходило сборку на конвейере.

Расшифровка кузовного номера

Отечественные изготовители и часть представителей азиатского автопрома предпочитают шифровать информацию о машине по старинке цифровым кодом, в котором от 9 до 12 цифр.

Часть этого знака – это первые от 4 до 6 символов – содержат информацию о марке и типе автомобильного кузова. Оставшиеся цифры обозначают заводской серийный номер непосредственно самого автомобиля.

Способ нанесения VIN номера

Комбинация символов наносится в одну строку сплошной линией, то есть при отсутствии пробелов.

Допустим вариант из двух строк, но пробелов между символами также быть не должно.

  • За исключением последних четырех позиций, VIN – это комбинация цифр и латинских букв.
  • Никакой кириллицы! Среди используемых букв также отсутствуют I, O и Q, поскольку внешне они очень похожи на цифры 1 и 0.
  • Количество используемых символов при создании ВИН-кода также жестко регламентируется – их должно быть 17.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой , а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором .

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — ; б) — ВАЗ КВЦ; в) — . Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

Год Обозначение Год Обозначение
1980 А 1991 M
1981 B 1992 N
1982 C 1993 P
1983 D 1994 R
1984 E 1995 S
1985 F 1996 T
1986 G 1997 V
1987 H 1998 W
1988 J 1999 X
1989 K 2000 Y
1990 L

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D ВАЗ 01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка; ВАЗ – завод-производитель; 01 07 85 — дата изготовления блока двигателя; (К, N) – шифр бригады; 2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

Приемы автоугонщиков

Места, где располагается ВИН, являются не слишком удобными для чтения. Этим порой стараются воспользоваться угонщики – они «правят» номер, присутствующий в мало-мальски комфортном месте, «забывая» о том, что он может находиться где-то еще. Как правило, наивные клиенты туда не заглядывают и обман сходит с рук.

Техника перебивки номеров – это целое искусство, хотя и преследуемое законом. Но встречается и весьма грубая работа, которую легко обнаружить: новые символы просто выбивают поверх схожих старых. Такая табличка все равно смотрится подозрительно – имеет чрезмерный рельеф и не всегда хорошо читается.

В оригинальном коде не может быть:

  • Различий в используемом шрифте;
  • Шпаклевки;
  • Швов сварки;
  • Различной глубины выбитых символов;
  • Различной толщины панели.

Если какой-то из указанных моментов присутствует, это должно как минимум насторожить.

Вывод в этом случае напрашивается сам собой: приобретая автомобиль с рук, нужно изучить все места, где может присутствовать VIN, а также внимательно рассмотреть все присутствующие символы.

Рядом с табличкой не должно быть царапин и вмятин – это говорит о том, что никто не пытался ее отвинтить. Зная о том, где располагается кузовной номер и как именно он должен выглядеть, можно обезопасить себя от приобретения проблемного авто.

Фото VIN номера на кузове автомобиля

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]