Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива 710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,
820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).
840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)
940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже. АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).
Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.
6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ
6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ
6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF
6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.
4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ
5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р
6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.
6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ
5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ
6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ
5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123
—> Авто-мото-велотехника —> Размещено : 16.12.2015
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).
Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться. Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.
Диски на ВАЗ 2107
Автомобильные колеса выполняют не только основные рабочие функции. Стильный внешний вид автомобиля сложно представить без ухоженных и привлекательных колес. При выборе продукции, на которую будут устанавливаться шины, необходимо учитывать ряд факторов.
Решения о тюнинге ни в коем случае нельзя принимать в ущерб техническим характеристикам автомобиля. Подбор дисков для ВАЗ-2107 будет удачным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.
На протяжении всего периода серийного производства автомобиль ВАЗ 2107 комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные шины 175 // 70 R13. Экспортные варианты, как исключение, комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.
Помимо диаметра, у автомобильных колес есть еще ряд параметров:
- ширина;
- чертеж болта;
- выезд;
- центрирующее отверстие.
Номинальная ширина обода ВАЗ-2107 разных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер важен для устойчивости автомобиля; от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Символ 5.0J или 5.5J.
Конструкция болта в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4. количество отверстий для крепления болтов, 98. диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Проще говоря, 98 мм. это расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автомобилисты недооценивают еще один важный параметр. Диаметр отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, это необходимо учитывать при выборе болтов крепления.
Вылет. это расстояние между плоскостью контакта диска со ступицей и плоскостью, условно срезавшей обод по центру. Есть положительные и отрицательные свесы. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором смещается к внешнему пределу или даже выступает за него. Номинальный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).
СМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
Наверняка, если вы ищите советы о том, как снять ремень генератора, а затем поставить на место, вы уже столкнулись с проблемой его неисправности. Знайте, чтобы правильно выполнить замену, вам вовсе не нужно обращаться в автосервис, вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Итак, сначала нужно определиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:
- Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
- Торцевая головка на 10 мм;
- Специальный натяжной ключ;
- Плоская отвертка;
- Трещоточный ключ.
Внимание! Перед началом работ обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Дальнейшие работы необходимо выполнять по следующей инструкции:
Какие виды ремней для снегоуборщика есть
Для создания снегоуборочных машин применяют зубчатые детали. По надежности они ничем не уступают цепям, в то же время они намного удобнее в использовании и имеют меньший вес. Запчасти этого типа отлично передают вращательный элемент на валы, их легко фиксировать в маленьком пространстве.
Довольно часто снегоуборщик бензиновый и снегоуборщики другого типа отличаются тем, что туда ставятся клиновые тяжи с поперечным сечением и трапецеидальным профилем. Они выполняют много функций, поэтому без его применения при создании техники не обойтись.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
- Сначала, необходимо поставить транспорт на ручной тормоз с включенной четвертой передачей;
- Далее, открываем капот и снимаем защитную крышку с ремня, теперь, необходимо ослабить натяжение, далее, можно его снимать;
- Теперь снимаем со своего места шкив генераторного привода, при этом оставляя на месте его болт. Снимите автомобиль с передачи.
- Затем, необходимо по часовой стрелке крутить коленчатый вал, при этом нужно следить за меткой и маховиком, они видны в отверстии кожуха сцепления. Крутить его нужно до тех пор, пока она не станет параллельно средней полоске шкалы;
- Когда метка стоит в указанном положении нужно открутить натяжной ролик, кстати, с помощью него ослабляется натяжение. Теперь снимаем испорченную запчасть.
Какие нештатные размеры можно поставить
Некоторые автовладельцы практикуют установку колес с диаметром, отличным от стандартного.
Например, установка 16-дюймовых колес на автомобили с колесными арками для 14-дюймовых шин может вызвать:
- повреждение лакокрасочного покрытия кузова;
- поломка пластиковых вставок колесных арок;
- отказ буровых клапанов.
После установки нестандартные колеса не должны касаться элементов кузова или колесных арок. Это не только повредит пластик и краску. Но это может вызвать и другие неприятности. Постоянное трение шины о колпак колесной арки приводит к быстрому шлифованию протектора. Это требует преждевременной замены шины.
При выборе нестандартных шин учитывайте следующие моменты:
- низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобиля, однако при движении по дороге с некачественным покрытием вероятность повреждения подвески значительно возрастает;
- профиль большего размера может просто не поместиться в арку и повредить кузов автомобиля;
- нестандартная высота профиля требует регулировки, регулировки спидометра, иначе отображаемые им данные будут неверными.
Для установки колес большего диаметра в некоторых случаях потребуется развернуть колесные арки специальным роликом. Это увеличит отверстия, и новое колесо больше не будет перетирать пластиковую защиту подкрылка.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
Вы успешно сняли ремень со своей четырнадцатой, теперь, чтобы поставить новый, нужно его приобрести. Купить новую деталь можно в любом магазине, который занимается продажей деталей для отечественных автомобилей, стоит он не очень много 100-400 рублей, зависит эта сумма от региона страны.
Важно: прежде чем бежать в магазин, обязательно узнайте, каков размер ремня генератора на ВАЗ 2114 в вашем случае, если вы не можете по каким-либо причинам произвести замер, можно взять старый с собой для демонстрации и приобретения такого же.
DIN 7867
Этому европейскому стандарту соответствуют поликлиновые ремни с профилями: PH, PJ, PK, PL, РМ. Также они применяются в:
Приступим к рассмотрению размеров каждого профилю.
Рассматриваемая резиновая продукция с профилем PH имеет длину от 1140 до 2404 мм, высоту 2,7 мм и шаг 1,6 мм.
L | h | p |
1140 | 2,7 | 1,6 |
1219 | 2,7 | 1,6 |
1260 | 2,7 | 1,6 |
1580 | 2,7 | 1,6 |
1600 | 2,7 | 1,6 |
1653 | 2,7 | 1,6 |
1845 | 2,7 | 1,6 |
1874 | 2,7 | 1,6 |
1890 | 2,7 | 1,6 |
1915 | 2,7 | 1,6 |
1930 | 2,7 | 1,6 |
1951 | 2,7 | 1,6 |
1980 | 2,7 | 1,6 |
1992 | 2,7 | 1,6 |
2404 | 2,7 | 1,6 |
У данного профиля поликлинового ремня длина составляет от 356 до 2489 мм, высоту 4 мм и шаг 2,34 мм.
L | h | p |
356 | 4 | 2,34 |
381 | 4 | 2,34 |
406 | 4 | 2,34 |
432 | 4 | 2,34 |
457 | 4 | 2,34 |
483 | 4 | 2,34 |
508 | 4 | 2,34 |
559 | 4 | 2,34 |
584 | 4 | 2,34 |
610 | 4 | 2,34 |
660 | 4 | 2,34 |
686 | 4 | 2,34 |
711 | 4 | 2,34 |
737 | 4 | 2,34 |
762 | 4 | 2,34 |
786 | 4 | 2,34 |
813 | 4 | 2,34 |
838 | 4 | 2,34 |
864 | 4 | 2,34 |
889 | 4 | 2,34 |
914 | 4 | 2,34 |
965 | 4 | 2,34 |
991 | 4 | 2,34 |
1016 | 4 | 2,34 |
1054 | 4 | 2,34 |
1092 | 4 | 2,34 |
1143 | 4 | 2,34 |
1168 | 4 | 2,34 |
1194 | 4 | 2,34 |
1219 | 4 | 2,34 |
1245 | 4 | 2,34 |
1270 | 4 | 2,34 |
1295 | 4 | 2,34 |
1321 | 4 | 2,34 |
1372 | 4 | 2,34 |
1397 | 4 | 2,34 |
1461 | 4 | 2,34 |
1473 | 4 | 2,34 |
1549 | 4 | 2,34 |
1600 | 4 | 2,34 |
1626 | 4 | 2,34 |
1651 | 4 | 2,34 |
1702 | 4 | 2,34 |
1753 | 4 | 2,34 |
1778 | 4 | 2,34 |
1854 | 4 | 2,34 |
1930 | 4 | 2,34 |
1956 | 4 | 2,34 |
1981 | 4 | 2,34 |
2019 | 4 | 2,34 |
2083 | 4 | 2,34 |
2210 | 4 | 2,34 |
2286 | 4 | 2,34 |
2337 | 4 | 2,34 |
2489 | 4 | 2,34 |
ОБРАТНАЯ УСТАНОВКА
Когда вы приобрели новую деталь, пора разбираться, как производится установка ремня генератора. Эта процедура выполняется в следующем порядке:
- Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, теперь, натягиваем обе ветви;
- Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, затем, натягиваем ремень обратным вращением – против часовой стрелки;
- Коленвал проворачиваем примерно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть посередине;
- Если метки не совпали, повторяйте всю процедуру, до тех пор, пока не удастся правильно их выставить;
- Коленвальный болт, нужно открутить и поставить генераторный шкив на свое место, затем, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;
Проверка состояния деталей
Независимо от того, какой генератор
на «Газели» установлен, причины неисправности, как правило, могут иметь одинаковый характер.
Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии на них пальцем руки они должны беспрепятственно утопать в каналах щеткодержателя, а под воздействием пружины возвращаться в исходное положение.
Длина щеток не должна быть менее 4 мм, а при наличии сильного износа их заменяют новыми.
Статор проверяют на наличие замыкания витковых обмоток на корпус.
Это осуществляется путем подсоединения одной клеммы контрольной лампочки к корпусу, а вторую поочередно подсоединяют к одному из трех выводов витков. При этом, если имеется наличие факта замыкания на корпус, контрольная лампочка загорится. Обнаружив такой вид неисправности, ее устраняют или же полностью заменяют статор.
Для проверки статора на наличие замыкания между витками контрольную лампу поочередно подсоединяют к двум выводам обмоток. При этом если лампочка загорится, то обрыва витков нет.
Выпрямительный блок генератора следует очистить от пыли и грязевых отложений. Далее следует осуществить проверку диодов, используя контрольную лампу. Из-за того, что диоды различной полярности размещены в каждой секции, проверку таковых осуществляют при различной полярности подключения аккумулятора. В том случае, если обнаружен неисправный диод, выпрямительный блок заменяется.
Регулировка натяжения ремня
Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).
Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.
Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:
- ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
- прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
- при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
- если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.
Натяжение ремня генератора ваз 2114
Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.
Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.
Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.
Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).