ЭУР Лада Приора неисправности и способы устранения


У современных автомобилей, в том числе и Лада Приора, руль можно крутить хоть двумя пальцами, даже в то время пока машина припаркована, раньше, если кто не знает, такого не было. Благодаря современным технологиям появился электроусилитель руля. Однако, как многие знают, Приора, как и любое отечественное авто часто преподносит неожиданности, поэтому случаются ЭУР неисправности разного характера. В данном материале предлагаем разобраться, почему не работает такое крайне важное устройство, как электроусилитель руля и какие бывают способы устранения неприятностей связанных с этим.

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.

Проблемы в работе гидроусилителя

Все поломки ГУР Приоры, а также причины и методы их устранения перечислены в таблице:

НеисправностьПричина Способ устранения
При повороте руля ощущается отдача (толчки в противоположную сторону)Износ или слабая натяжка ремня привода насосаЗамена или регулировка натяжения ремня
Для поворота руля нужно прикладывать большое усилиеИзнос ремня насоса или слабое натяжение. Низкий уровень жидкости в бачке. Засорен фильтр бачка с жидкостью. Низкое давление насоса или воздушная пробка в системе. Недостаточное количество холостых оборотов двигателя.Отрегулировать или заменить ремень привода. Долить жидкость в бачок. Заменить или прочистить фильтр. Заменить насос. Удалить воздушную пробку. Отрегулировать холостой ход.
Требуется большее усилие для вращения руля в среднем положенииНеисправен насос или рулевой механизмПроверка, ремонт или замена насоса. Найти и устранить неисправность рулевого механизма
Требуется большее усилие для поворота руля в одну из сторонНасос вышел из строяРемонт или замена насоса
Рулевое управление нечёткоеНедостаточно жидкости в бачке или ее утечка. Воздух в системе гидроусилителя. Выработка ресурса.Долить жидкость и устранить утечки, если они есть. Удалить воздушную пробку. Проверить узлы рулевого управления и заменить при необходимости. Заменить шины.
Требуется большое физическое усилие, чтобы быстро повернуть рульОслабло натяжение ремня. Воздух в системе. Неисправен насос. Поломки деталей механизма рулевого управления. Плавающие холостые обороты.Натянуть ремень. Удалить воздушную пробку. Заменить насос, если ремонту не подлежит. Проверить и устранить неисправности деталей рулевого механизма. Отрегулировать холостой ход.
Шум при работе ГУРаМало жидкости в бачке. Жидкость сбрасывается через предохранительный клапан (при повороте руля в крайнее положение слышен свист).Долить жидкость и устранить течь. Удалить воздушную пробку. Проверить давление насоса, отремонтировать или заменить деталь.
Вибрация руляВоздушная пробка. Нарушена балансировка колес или повреждены шины.Удалить воздух. Отбалансировать колеса или заменить шины

В практическом плане ГУР чаще меняют на новый или на заведомо исправный. Оригинальное устройство стоит немало, поэтому выбирают аналоги. Модели китайских производителей зарекомендовали себя как недорогой вариант неплохого качества.

Разборка колонки рулевой

Перевод единиц измерения Крутящего момента. Единицы момента силы, единицы вращательного момента, единицы вертящего момента, единицы вращающего момента. Таблица


Для этой процедуры необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (накидной);
  • на 13 (торцовый);
  • отвертку крестообразную.

Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы

  • снимают руль;
  • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
  • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
  • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
  • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
  • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
  • убирают накладку из пластмассы.

Во время передвижения на автомобиле огромную роль в безопасности играют рулевой механизм и тормозная система

Поэтому важно следить за исправной работой этих элементов

Все чаще на рулевой механизм легкового автомобиля устанавливается усилитель. Его задачей является снижение усилия человека на рулевое колесо во время выполнения маневров. На данный момент автомобиль может быть оснащен одним из двух видов усилителей руля: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР).

Устройство

Основные составляющие ЭУР таковы:

  • электрическая часть;
  • механическая;
  • контроллер и периферия.

К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.

Механическая часть состоит из:

  • деталей руля;
  • соединений;
  • входного и выходного валов;
  • кронштейна;
  • рычага регулировки наклона;
  • шпилек, болтов, гаек и пр.

Сюда же причисляется и рулевая рейка.

Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Где находится датчик спидометра ваз 2110. Датчик спидометра где находится

С поломками устройств сталкиваются многие приороводы, в частности, речь идет о неисправности именно блока управления. Если блок управления системой работает некорректно или вышел из строя, на дисплее бортового компьютера появится соответствующая ошибка. Расшифровав ее, можно понять, что компьютер сообщает об отказе работы подключения ЭУР, что в большинстве случаев говорит о наличии проблем в пайке. В частности, речь идет о месте соединения платы усилителя с контроллером.

Данная неисправность решается либо путем замены системы у дилера, если авто на гарантии, либо путем ремонта. Если у вас нет опыта в чип-тюнинге или работы с электронными девайсами, то решение такой неисправности необходимо доверить профессионалам. Разумеется, для того, чтобы точно поставить «диагноз», потребуется провести компьютерную диагностику.

Часто случается такое, что происходят сбои в работе датчика скорости, что опять же, способствует появлению ошибки бортового компьютера. Такой тип неисправности можно решить путем перепрограммирования устройства либо заменой проводов в тех местах, где регулятор соединяется с контроллером. Если сам регулятор является нерабочим, то его придется заменить (автор видео — Алексей a-skorp).

Слишком низкий уровень напряжения в бортовой сети авто — это также распространенная проблема

В данном случае необходимо в первую очередь уделить внимание диагностике генераторного устройства либо проводки. Для проверки используйте тестер

В любом случае, если в работе системы обнаружены неполадки, необходимо произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Эксплуатация авто с неработающим ЭУР не допускается до полного устранения проблемы.

Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Механическая диагностика осуществляется в том случае, если не нормально, но при этом бортовой компьютер не выдает ошибок. Чтобы произвести проверку механических повреждений, необходимо максимально провернуть рулевое колесо влево и вправо, мотор при этом должен быть заведен. Следует отметить, что при повороте рулевого колеса транспортное средство должно стоять на одном месте.

В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).

Чтобы точно выявить, что же послужило проблемой, потребуется провести более тщательную диагностику. Для этого транспортное средство в первую очередь нужно загнать на подъемник и поднять, при этом тщательно проверив на работоспособность все элементы ходовки. Проверке подлежат рейки, рулевые тяги и т.д. Такую процедуру можно без проблем провести на любом СТО либо же своими силами, но только если у вас есть подъемник и определенные навыки по диагностике. Есть вероятность того, что ремонт ЭУР не требуется, поскольку он сам по себе работоспособен, но требуется ремонт других элементов.

Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

Замена ЭУР

Где находится датчик включения вентилятора на ваз 2114 фото

Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Глубокая головка на 8 и 13.
  • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

Пошаговая инструкция

  1. Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;

Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и другим. Цена больше у эур, но и он иногда не работает. Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза. С Эур руль автомобиля Приора становится гораздо легче. С гуром чувствуется дорога. Гур в сравнении с Эур, на Приору имеет больше запчастей, привязан к жидкости pentosin, за ней нужно следить, доливать — чтобы не произошло голодание! Цена по замене — тоже отличается в зависимости от системы, эур проще заменить и можно прозвонить диагностическим разъемом, так это электромотор. Электроусилитель(эур) руля для Приоры бывает 2 видов: редукторный и безредукторный — причем первый это уже устаревшая технология, которая ставилась на первые приоры — читайте об этом в статье ниже.

Наличие электроусилителя руля на Приоре стало незаменимым требованием каждого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то владельцы отечественных «Жигулей» с первых лет за рулем учились крутить руль двумя руками с максимальным усилием. На современных автомобилях крутить рулевое колесо даже на месте в сугробе можно одной рукой, поэтому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для многих был первым обязательным пунктом в комплектации. Позже во все комплектации стали ставить гур и эур.

Электроусилитель руля на Приору ставится не во всех комплектациях – в самой простой стоит ГУР. Знать устройство ЭУР и уметь «приводить его в чувство» — прямая обязанность водителя Приоры, который любит свой автомобиль.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Ошибки микросхемы


Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.
Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  1. Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  2. При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Расшифровка такова:

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;

Преимущества и недостатки перед ГУРом

ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для многих, но с ним приходилось возиться – чего стоил только постоянный долив рабочей жидкости в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:

Более надежный механизм. Все просто – нет того, что часто ломается (шкивы, шланги) или заканчивается (жидкость). Кроме того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям. На установку, по заявлению производителя, уйдет не более 1,5 часов – с проводами все выйдет гораздо проще, чем с подключением шлангов. Кроме того, залезать в моторный отсек не придется. Пассивная безопасность при ударе Регулируемость. Изначально, после установки, усилие будет увеличиваться с ростом скорости движения автомобиля. Это можно изменить, перепрограммировав данные в ЭБУ – например, снижать усилие от механизма с повышением скорости движения. Энергосбережение. Электродвигатель внутри не работает постоянно – он запускается только лишь тогда, когда водитель начинает поворачивать руль.

Неправильно было бы умолчать о недостатках:

Не «чувствуется» дорога – ГУР делает машину более чувствительной, опытный водитель ценит это. Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР. Основные неисправности

Лучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, иначе сюрприз во время движения может привести к неожиданностям. Получается, что человек во время движения продолжит прикладывать малое усилие к повороту руля, из-за чего во время предполагаемого поворота автомобиль может уйти прямо.

Включая зажигания, всегда дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Загорится и датчик ЭУР в виде руля. В течение двух секунд электронный блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении этого времени датчик не перегорит, ЭБУ нашел неисправность.

Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

Толчки в рулевом колесе; При выключеном двигателе и при включенном двигателе усилия рук, практически одинаковы. Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Конечно же, о любой поломке можно узнать через диагностический разъем, к которому можно подключиться самостоятельно. Он может выдать следующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет возможности подключиться к диагностическому разъему, можно попробовать старый «дедовский» метод:

Вставить ключ в замок зажигания В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (первый – около защелки, верхний правый); Включить зажигание, но не включать двигатель. При этом необходимо смотреть на приборную панель – на то место, где загорается иконка ЭМУР.

Зачем он нужен и его устройство

ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

  • Электронный блок управления и электродвигатель;

Контроллер и периферия

  • Рулевое колесо;
  • Выходной/ входной вал;
  • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
  • Кронштейн;
  • Рулевая рейка;
  • Соединения;
  • Рычаг регулировки наклона руля.

Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

Возможные неисправности признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема , какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке. Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Неисправности рулевой рейки Приоры

Проблемы функционирования рулевой рейки могут быть разными. Чтобы их выявить, не обязательно иметь багаж специальных знаний, достаточно периодически осматривать механизм.

Большой люфт руля

Если заглушить двигатель и активно покрутить рулевое колесо, не должно возникать посторонних звуков. Когда появляются не только подозрительные шумы, но и наблюдается люфт, то причиной неполадки может быть ослабленный упор золотника или недостаточная упругость торсиона. Руль может люфтить из-за сильного износа сайлентблоков, на которых фиксируется рулевая рейка. Та же проблема возникает при неправильном угле прилегания зубьев и винта, кривизне картера или вала, вызванной повреждением или ходом подшипника винтового типа. Чтобы определить неисправность, потребуется диагностика втулки рейки, шарниров рулевых тяг и зубьев.

Появление стуков и тяжести при повороте руля

Тяжёлым руль становится из-за закисшего кардана, но чаще всего возникает именно стук. Выделяется ряд характерных причин этого явления:

  • шум возникает во время хода вала вертикального подшипника;
  • чрезмерный износ шарниров и картера;
  • выработка ресурса подшипника винта, втулки или зубьев;
  • кривой вал или картер, в результате винт прилегает к зубьям со смещенным углом;
  • износ сайлентблоков;
  • ослабленное крепление рейки;
  • люфт рулевого колеса.

В любом случае понадобится провести диагностику, а при выявлении неисправностей потребуется демонтаж и ремонт рулевой рейки Приора с заменой изношенных элементов.

Износ центрального зуба рулевого вала

Износ механизма с зубьями встречается достаточно часто. Основное предназначение рулевого вала – это преобразование вращательного движения в поступательное. Для большинства автомобилей характерна выработка ресурса именно центральных зубьев. Причина проста: движение в городском потоке обусловлено ездой по прямой с небольшими отклонениями траектории влево или вправо.

Чтобы определить неисправность, нужно покачать рулевым колесом в стороны из среднего положения. Если слышны стуки, дальнейшую диагностику лучше провести на СТО. При чрезмерном износе центрального зуба замене подлежит весь вал.

Диагностика


Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.
В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.

Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

  • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
  • перегорание предохранителя;
  • малое напряжение.

В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

Неисправности и их признаки

Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

Полный отказ работы ЭУР

Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

Выполняем следующие действия:

  1. Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
  2. Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
  3. Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.

Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

Непредсказуемая работа руля

Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.

Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:

  1. У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
  2. Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  3. Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
  4. Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

Используем «народный» метод проверки неисправности

В случае, когда на LADA Priora не горит лампочка, а ЭУР неисправности присутствуют, а возможно, требуется провести контроль, после проведенных ремонтных работ, то можно сделать так: покрутите автомобильный руль, без включенного зажигания, запомните при этом усилие. Далее запустите двигатель и повторите действие. Если нет никаких изменений между двумя действиями, то очевидно, что ЭУР не в порядке, нужна более детальная диагностика авто, после чего выбрать наиболее подходящие способы устранения неисправности, и это, скажем вам, совсем не проблематично.

Как снять ЭУР на Приоре своими руками

На самом деле электроусилитель руля снимается без особых проблем, просто предварительно придется снять довольно немало деталей. А именно, выполнить понадобится следующее:

После этого при помощи головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу.

Снимаем ее с вала окончательно, чтобы она не мешалась.

Теперь необходимо отсоединить все провода питания от блока управления ЭУРом, которые представлены наглядно на фото ниже.

Каждый из штекеров имеет свой фиксатор, поэтому предварительно обязательно посмотрите на конструкцию фиксатора, чтобы при снятии не повредить его. Когда с проводами справились, необходимо открутить стяжной болт у крепления карданчика с рулевой рейкой.

При помощи зубила и молотка немного расширяем стяжной «хомут» карданчика. Затем можно приступать к откручиванию гаек крепления ЭУРа к кузову. Две гайки находятся в передней части.

И две с нижней части.

Разумеется, что при отворачивании последних гаек крепления, необходимо придерживать ЭУР, чтобы он не упал. Далее сдергиваем его с вала рулевой рейки, и снимаем его окончательно. При необходимости производим его замену на новый. Устанавливается данный механизм в обратной последовательности и подключаем все необходимые провода на свои места.

Как происходит проверка и замена предохранителя или реле

Перед тем, как заменить неисправный предохранитель, необходимо выполнить диагностику по следующему принципу:

  1. Убедитесь, что потребитель действительно не работает.
  2. Найдите по таблице соответствующий предохранитель.
  3. Достаньте его и проверьте состояние плавкой части.
  4. Если убедиться в целостности нити невозможно, прозвоните его при помощи мультиметра.
  5. Наличие обрыва при прозвонке двух контактов говорит о перегоревшей вставке.

В данном случае следует повторно установить новый предохранитель и попробовать использовать потребитель.

В случае повторного перегорания вставки, повторная установка новой вставки запрещена! Необходимо проверить цепь оборудования на наличие короткого замыкания.

Реле проверяется проще – отсутствие щелчков с его стороны может говорить о проблемах в цепи или неисправности самого реле.

Достаточно вытащить его и установить на его место любое другое соседнее со схожим номиналом и контактами. Если установка нового реле устранит неисправность, то именно в нем было дело.

Снятие и установка ЭУР в домашних условиях

Для того, чтобы произвести снятие устройства с автомобиля, потребуется заранее подготовить все, что вам может пригодиться в процессе. В частности, речь идет об отвертках с плоским и крестовым наконечниками, а также наборе гаечных ключей с торцевыми головками.

Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:

  1. В первую очередь, необходимо выключить питание на бортовую сеть, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем демонтируйте руль, заранее сняв пластиковую накладку под ним и на контрольном щитке. Демонтаж руля проводится в соответствии с сервисной книжкой к автомобилю.
  2. Используя крестообразную отвертку, необходимо открутить четыре болта фиксации декоративной накладки на рулевой панели.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть колодки с проводкой — их необходимо отсоединить от подрулевого переключателя, также отсоединяется и контактное кольцо.
  4. Используя гаечный ключ на 8, нужно открутить винт фиксации колодок проводов, которые проходят от замка зажигания.
  5. Далее, необходимо нажать на пластмассовые элементы фиксации и отсоединить колодки с проводами вверху и внизу самой колонки.
  6. В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы.
  7. Используя торцевой ключ, нужно несильно ослабить гайки, которые фиксируют узел к низу колонки.

После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя — он демонтируется вместе с промежуточным валом. Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга. Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.

Затем нужно будет извлечь винт и произвести снятие кардана от шлицевого шкива узла. Чтобы после снятия процедура обратной установки была более удобной, желательно удостоверить в том, что все метки совпадают. Речь идет о метках на защитном чехле, шкиве, а также крышке стартера

Очистка механизма контактной группы и прочих элементов системы должна производиться осторожно, чтобы все компоненты остались целыми и неповрежденными. Если вы обратитесь за помощью к специалистам в этом вопросе, то процедура очистки обойдется вам в среднем около 30-50 долларов в зависимости от региона

На сегодняшний день электроусилителем руля комплектуется каждая Приора, это касается и базовой комплектации. Хотя изначально устройство шло как дополнительная функция комфорта. Обладатели данной модели знают, что агрегат не редко заклинивает и ломается, однако при потребности ремонт можно выполнить своими руками. Об этом далее в статье.

Благодаря работе электроусилителя происходит снижение нагрузки и усилия на рулевом колесе при выполнении поворота. Агрегат существенно облегчает управление транспортным средством и не позволяет на большой скорости совершать опасные маневры. В состав узла входят такие элементы:

  • Электромотор.
  • Колонка.
  • Рулевое колесо.
  • Датчик момента.
  • Электронный блок управления.
  • Механизм поворота руля.

При повороте рулевого колеса в работу включается ЭУР. Момент обеспечивает электродвигатель, присутствующий в конструкции электроусилителя. Датчик момента выполняет измерение показателя и отправляет его в электронный блок. Зависимо от угла поворота, ЭБУ рассчитывает, какую мощность необходимо задать двигателю. В переключателе, который расположен под рулем, есть устройство, определяющее угол поворота. Датчики поворота и момента передают сведения на электронный блок, который определяет, с требуемой ли скоростью функционирует электромотор.

На прошлых поколениях ВАЗ был вмонтирован гидроусилитель, который давал фактически одинаковое усилие во всех диапазонах вращения. Что касается электроусилителя, то степень усилия здесь зависит от массы факторов: скорости поворота руля и его угла, оборотов силовой установки, скорости езды.

Штатный электроусилитель артикул и цена

На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

Быстрая обработка запроса: пропадает «посредник» — редуктор – ЭБУ быстрее справляется с командами водителя; Более долговечен. Зубчатая передача редуктора может сломаться в неудобный момент, а в безредукторном ЭУР на рулевую рейку момент передается напрямую. Снижается уровень шума. Артикул безредукторного ЭУР для ВАЗ 2170 Приора — 2172-3450008-02. Цена составляет от 20 000 до 25 000 рублей. Стоимость редукторного ЭУР на две тысячи ниже, но стоит ли оно того – поскупиться, заплатить меньше денег, чтобы затем разбираться с частыми поломками?

Меры профилактики

Чтобы сделать срок службы рулевой рейки Приоры максимальным, следуйте несложным правилам эксплуатации:

  • неровности, ямы и лежачих полицейских нужно проезжать на небольшой скорости и аккуратно;
  • периодически осматривать состояние пыльников и сальников;
  • масло в ГУР следует прогревать перед началом движения (короткие повороты рулём);
  • не рекомендуется часто удерживать руль в крайнем правом или левом положении.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать дорогого ремонта или замены узла.

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  1. Рулевое колесо;
  2. Колонка;
  3. Вал;
  4. Электромотор;
  5. Механизм поворота руля;
  6. Электронный блок управления (ЭБУ);
  7. Датчик момента.

При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.

На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.

Как устроен электроусилитель рулевого колеса

Рассматриваемое нами в данном материале автомобильное устройство на Лада Приора, состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ с соответствующей периферией. В этом блоке присутствуют разъемы со специальными датчиками.
  • Электрическая часть. Данная часть является мотором устройства. Преимущественно этот компонент самый уязвимый.
  • Механическая составляющая. Сюда включены элементы рулевого управления, крепеж и соединительные части. Этот компонент состоит: регулировочный рычаг, необходимый дабы сменить угол наклона рулевого колеса, а также выходной и входной валы, тут можно еще добавить пружины, присутствующие гайки, не пропустим шпильки и болты.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]