Задние фонари ваз 2107 — как подключить, советы электриков

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

  • Нет массы
  • Перегорела лампа
  • Окислились контакты
  • Обрыв проводки

    Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

  • Выход из строя контактов разъёма
  • Схема подключения
    • Габаритные огни
    • Стоп-сигнал
    • Фонарь заднего хода
    • Задние противотуманные фонари
    • Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

      Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

  • Подсветка номера ВАЗ-2107
  • Схема подключения

    Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

    На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

    Номер контакта Назначение Цвет провода
    Левый фонарь Правый фонарь
    1общий черный
    2стоп-сигнал красный
    3габаритный свет коричневый желтый
    4противотуманный свет черно-желтый
    5задний ход зеленый
    6указатель поворота черно-синий синий

    Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

    Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

    Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

    Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

    Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

    Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

    1) Включите зажигание не включая стартера

    и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

    Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

    Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

    Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

    Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

    Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

    Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

    Клемма «61» генератора Ваз-2107

    Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.

    «Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

    2) Запускаем двигатель

    Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

    Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

    Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

    Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

    Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

    Прочитайте, может пригодится: Если не работает электродвигатель отопителя (моторчика печки) Ваз-2107

    Как улучшить и сделать ярче

    Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

    Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.

    Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

    Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

    Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

    Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.

    Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.

    Тюнинг светодиодами

    Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.

    Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.

    Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.

    Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

    В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.

    Важно! Ленту, отвечающую за габаритный свет, подключаем так, чтобы она светилась красным. Для этого нужно подать питание на контакты +12V и R.

    То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.

    Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.

    С платы снимаем лампочки указателя поворотов, габаритного света и сигнала торможения. К соответствующим дорожкам платы (см. фото из раздела «Схема подключения») припаиваем провода от наших новых осветительных приборов. При этом соблюдаем полярность: минус ленты и модулей – к дорожке «масса», плюсы – к дорожкам, которые питали соответствующие лампочки.

    Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.

    На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

    Тонировка

    Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

    Тонировка лаком

    Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

    Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

    Главное, не перестараться с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь весьма презентабельный вид, с другой – он сильно ослабит свет лампочек. Мы будем красить без фанатизма, в два слоя. Светодиоды и красное стекло стоп-сигналов сквозь него не просматриваются – этого достаточно. Устанавливаем фонарь на место и любуемся.

    Тонировка пленкой

    Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

    Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.

    Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

    Описание рабочего процесса

    Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

    Подготовка

    В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

    Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

    • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
    • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

    Рабочий процесс

    Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

    Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.

    Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

    • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
    • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

    Затем нужно снять соединительную колодку с проводами, делать это следует очень аккуратно: беретесь за корпус соединителя и тянете в направлении от цоколя . Если , то можно очень легко нарушить контакты, и придется устранять еще и эту проблему.

    После освобождения можно доставать старую лампу, ведь она уже ничем не закреплена

    Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем

    Сборка производится в обратной последовательности, поэтому отдельно прописывать данный процесс не имеет смысла

    Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.

    Штраф за тюнинг задних фонарей

    Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.

    На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.

    Но если сильно захотеть, то выписать штраф на 500 рублей или «зарубить» техосмотр все же можно, поскольку российское законодательство запрещает менять конструкцию осветительных приборов автомобиля. «Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками». А задний фонарь – тоже световой прибор.

    Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.

    P. S. В последнее время сотрудники ГИБДД всерьез взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, тюнингованный под «спортивный», может повлечь серьезные неприятности.

    С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).

    Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности

    Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:

    • перегорела лампа;
    • перегорел предохранитель;
    • плохой контакт в соединительных колодках;
    • выгнивание или отгорание дорожек на печатной плате фонаря;
    • плохой контакт в патронах ламп;
    • обрыв или замыкание проводки на задние фонари ВАЗ.

    С заменой ламп мы разобрались (см. раздел «Как поменять лампы»), перейдем сразу к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, а найти этот блок можно в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив пассажира. На фото ниже он обозначен цифрой 5.

    По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.

    Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107

    Номер Номинал, А* Что питает
    F18 (10)лампа заднего хода, печка, очиститель заднего стекла, сигнализатор обогрева заднего стекла
    F88 (10)указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации
    F98 (10)противотуманные фонари, регулятор напряжения генератора (в отдельных модификациях)
    F108 (10)указатели поворотов, подсветка комбинации приборов, лампы индикации на панели приборов, приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора
    F118 (10)сигнал торможения, освещение салона
    F148 (10)габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь), освещение номерного знака, подкапотная лампа
    F158 (10)габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь), освещение приборов, прикуривателя, вещевого ящика

    * в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.

    Полезно. Как видно из таблицы, каждый предохранитель питает что-то еще. Если это «что-то» работает, в монтажный блок можно не лезть.

    Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.

    Теперь займемся фонарями. Снимаем крышку (см. раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем колодку питания, снимаем плату. Внимательно осматриваем контакты колодки, при необходимости чистим. Осматриваем контакты разъема на плате, при необходимости чистим ученической стирательной резинкой (не наждачкой!).

    Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем при помощи паяльника и тонкого монтажного провода. Выдергиваем лампы, осматриваем цоколи и контакты патронов. При необходимости чистим или поджимаем пружины (если лампа «болтается»).

    Ну и проводка. Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты.

    Полезно. Не помешает осмотреть и контакты колодок Ш12 и Ш13 монтажного блока – к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см. раздел «Схема подключения).

    Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.

    Как выполнить поиск неисправности?

    Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ВАЗ 2114 не работает, являются следующие факторы:

    • Выход из строя предохранителя.
    • Обрыв проводов на одном из участков цепи.
    • Неисправность концевого выключателя.
    • Перегорание лампочек.
    • Окисление контактов в патронах ламп.
    • Повреждения на контактной плате.

    Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

    Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

    Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

    READ Hyundai Крета Горит Восклицательный Знак

    Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

    Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ВАЗ 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

    Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

    В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

    В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

    Приобретать новый концевой выключатель стоп-сигналов следует точной такой же модели, как и вышедший из строя. Установка выключателя другого типа может привести к некорректной работе сигнала.

    CUSTOMные задние LED фонари на ВАЗ-2107

    Ещё весной заказал себе у парнишки из Омской области dens99 задние фонари, полностью ручная работа, с использованием станка с ЧПУ для вырезания платы под светодиоды и рассеивателей.

    Как по мне на вид получилось очень красиво

    По дизайну использовал уже имеющийся у него макет который он делал кому-то для фонарей на ВАЗ-2106 но добавил я туда свою изюминку☺️ это динамическое включение габаритов

    .

    Как изготавливались и как работают эти фонари можно посмотреть здесь:

    Так как в данных фонарях отсутствуют противотуманки (уже есть замена им)

    и присутствует провод на постоянный плюс для работы модулей то прошерстив схему нашёл самый удобный способ загнать постоянный плюс для фонарей.

    В блоке в колодке Ш13

    переставляем провод туманки в пустое гнездо
    из 1 в 4
    Но для того чтобы там появился постоянный плюс делаем перемычку в колодке Ш4 из 4 в 7

    гнездо.

    Теперь при подключении на стандартной колодке на 4 проводе вместо сигнала туманок появляется постоянный +

    (в дальнейшем хочу сделать через реле времени чтобы при выключении режима АСС через несколько секунд на данном проводе пропадало питание и лишнее напряжение не шло в багажник)

    Для подключения использовал 6-pin разъёмы

    Ну и небольшое сравнение с предыдущими фонарями

    Только вот к сожалению нормальных фоток передающих реальное свечение сделать у меня не получается… Так как светит оно именно чисто красным цветом. А на фотках уходит в белый и оранжевый, сбоку более менее получается поймать цвет.

    Ну и ночью огонь просто)

    Все сигналы информативны, и яркости заднего хода хватает чтобы ночью в зеркале через тонер 5% рассмотреть куда едешь) как светят все сигналы можно посмотреть на видео выше ☝️

    Другие его работы можно посмотреть у него на канале, там есть вся информация для связи с ним:

    Всем удачи на дорогах ☺️

    Блок предохранителей

    На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

    Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

    Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

    Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

    На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

    Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

    Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

    • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
    • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
    • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

    Назначение ЗУ

    Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

    Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

    Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

    Для этого выполняются следующие мероприятия.

    1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
    2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
    4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
    5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
    6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
    7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
    8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

    Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

    Правила безопасности

    Теперь еще несколько правил безопасности:

    • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
    • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
    • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

    Демонтаж и замена фонарей сзади

    Процедура замены задних фар осуществляется так:

    1. Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их.
    3. Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару. Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы.
    4. Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики.
    5. Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.

    Фотогалерея «Меняем фары своими руками»

    Замена датчика

    И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

    ВАЗ 2107


    Начинаем с Классики
    Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.

    Итак:

    Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.


    Расположение датчика на Классике

    • Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
    • Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
    • Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
    • Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
    • После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
    • Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
    • Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
    • Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
    • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

    У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.

    ВАЗ 2109


    ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода

    Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

    • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
    • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
    • По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
    • Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
    • Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
    • Снимите провода.
    • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
    • При помощи головки снимаем датчик.


    ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода

    • Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
    • Как можно быстрее вставьте новый датчик.
    • Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
    • Подключите провода электропроводки.
    • Долейте необходимое количество масла.

    Все готово!

    ВАЗ 2110

    На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.

    ВАЗ 2114

    Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2. Инструкция:

    • Суть процесса такая же.
    • Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
    • При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
    • Найдите датчик, на новых образцах коробки передач моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
    • Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
    • При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
    • Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
    • Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
    • Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
    • Протрите картер КПП от масляных следов.
    • Подключите провода.
    • Долейте уровень масла в коробке передач до необходимого.
    • Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).

    Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.

    Идеи тюнинга задних фар

    Как можно усовершенствовать заднюю оптику в «Семерке»:

    1. Установка спортивной оптики. Такой фонарь включает в себя четыре круглым и два прямоугольных световых элемента.
    2. Следующий вариант — использование фар Skyline. Такие устройства оснащаются тремя круглыми световыми указателями, а также двумя прямоугольными и стоп-огнями, которые находятся над ними. В данном случае корпус изделия выполнен из прозрачной пластмассы, на которую нанесено покрытие из хрома.
    3. Установка так называемых ресничек вместо традиционных фонарей. Основным отличием ресничек является оригинальная форма, а также наличие диодных указателей поворотов. Как показывает практика, они отлично горят даже на ярком солнце.
    4. Использование тонировка стекла в качестве тюнинга. Можно купить как готовую к эксплуатации тонированную оптику, так и затонировать ее самостоятельно. Непосредственно сама процедура тонировки может быть осуществлена при помощи пленки либо специального лака. Следует отметить, что в тонированные устройства лучше установить более мощные источники освещения, чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов.
    5. Также можно использовать диодные фары в классическом варианте. Такие изделия также можно купить в автомагазине или установить светодиодные элементы самостоятельно. Одной из основных причин, по которым владельцы «семерок» выбирают именно этот вариант, является быстрота срабатывания, а также хорошая яркость.

    Задние фары на ВАЗ 2107

    LADA 2107 является одним из самых популярных автомобилей классической серии. Модель ВАЗ 2107 выпускалась разными заводами в нашей стране и за рубежом в течение 30 лет, начиная с 1982 года. Машина позиционировалась на рынке как люксовая версия пятерки, в конструкцию которой были внесены определенные изменения. В частности, фары задние имели иной вид, а в салоне были сделаны текстильные вставки и установлены кресла с интегрированными подголовниками.

    Автомобиль ВАЗ 2107 выгодно отличался от других машин данной серии, его светотехника, установленная на корме, была значительно более информативной, нежели у других моделей. В России и странах ближнего зарубежья таких машин еще довольно много и часто они становятся объектом тюнинга. Штатные фары задние меняются на более подходящие к новому имиджу модели.

    Основные отличия от LADA 2105

    • Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий);
    • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же)
    • Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
    • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
    • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
    • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
    • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
    • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
    • Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
    • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ-2105, в связи с унификацией производства;
    • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
    • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕРКИ

    С насыщением рынка запасных частей настал черед для аксессуаров необходимых для тюнинга автомобилей. Для модели ВАЗ 2107 небольшими компаниями в нашей стране и за рубежом налажен выпуск разных видов светотехники. Фонари в основном разрабатываются под стандартный типоразмер и легко монтируются на место штатных без переделки заводских креплений.

    Для ВАЗ 2107 в настоящее время выпускаются задние фары, в которых используются разные приборы: преимущественно это привычные для нас лампы накаливания или светодиоды. Последние изделия имеют более высокую стоимость, но при этом они обладают целым рядом достоинств?

    1. низкое энергопотребление;
    2. малое время срабатывания;
    3. высокая информативность сигналов.

    Даже в самый яркий день указатели габаритов и поворотов, а также световой сигнал заднего хода хорошо выполняются свои функции.

    Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

    В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

    Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

    Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

    • высота — 665 мм;
    • длина — 565 мм;
    • ширина — 541 мм.


    Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм
    Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

    1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
    2. Сокращённое потребление топлива.
    3. Повышенная мощность двигателя.
    4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
    5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
    6. Экологичность выбросов.
    7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
    8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

    Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

    1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
    2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
    3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
    4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.

    Таблица: все характеристики двигателя 2107i

    Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
    Система питанияИнжектор/карбюратор
    Тип двигателяРядный
    Количество поршней4
    Материал блока цилиндровчугун
    Материал головки блока цилиндровалюминий
    Количество клапанов на один цилиндр2
    Ход поршня80 мм
    Диаметр цилиндра76 мм
    Объём двигателя1452 см 3
    Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
    Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
    Степень сжатия8.5 единиц
    Объем масла в картере3.74 л

    Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

    • 9.4 литра в городе;
    • 6.9 литра на трассе;
    • до 9 литров в смешанном режиме езды.


    Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива засчёт использования инжекторной системы

    Какое масло используется

    Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 10W-40;
    • 15W-40.

    УСТРОЙСТВО ФОНАРЕЙ

    Задние блок-фары представляют собой оригинальный узел в которых предусмотрены следующие элементы:

    1. цоколи для установки ламп накаливания;
    2. встроенные усиливающие дефлекторы,
    3. печатные платы для подключения огней к системе питания и управления.

    Вся современная светотехника, необходимая для тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 имеет стандартные разъемы. Задние фары без особых сложностей подключаются к бортовой сети без каких-либо переделок. Это упрощает задачу автовладельцев по монтажу такого рода изделий при минимальных затратах времени. Фонари, выпускаемые для этой модели, полностью соответствуют требованиям государственного стандарта.

    На задних фонарях конструкцией автомобиля предусмотрены такие сигналы:

    • габаритные огни – красные;
    • указатель поворотов – оранжевый;
    • стоп-сигнал – красный;
    • указатель заднего хода – белый.

    Световые панели имеют достаточно крупные размеры, что обеспечивает их высокую информативность для участников движения. Они хорошо заметны на значительном удалении, а значение сигналов в восприятии водителей имеет однозначное толкование.

    ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР

    Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

    • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
    • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
    • уменьшился расход топлива.

    Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

    К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

    • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
    • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
    • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

    Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

    Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

    В состав схемы управления входят:

    1. Колодка диагностики мотора;
    2. Тахометр;
    3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
    4. Датчик дроссельной заслонки;
    5. Дроссельная заслонка;
    6. Вентилятор радиатора охлаждения;
    7. Реле вентилятора;
    8. Блок управления;
    9. Катушка зажигания;
    10. Датчик скорости;
    11. Сеча зажигания;
    12. Датчик температуры;
    13. Датчик коленвала;
    14. Реле бензонасоса;
    15. Топливный бак;
    16. Бензонасос;
    17. Клапан перепускной;
    18. Клапан предохранительный;
    19. Клапан гравитацинный;
    20. Топливный фильтр;
    21. Клапан продувки адсорбера;
    22. Труба приёмная;
    23. Кислородный датчик;
    24. Аккумулятор;
    25. Замок зажигания;
    26. Главное реле;
    27. Форсунка;
    28. Регулятор давления топлива;
    29. Регулятор холостого хода;
    30. Воздушный фильтр;
    31. Датчик расхода воздуха.

    Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

    Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

    Паспортные данные на табличке представляют собой:

    1. Номер для запчастей;
    2. Завод-изготовитель;
    3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
    4. Идентификационный номер;
    5. Модель силового агрегата;
    6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
    7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
    8. Версия исполнения и комплектация;
    9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
    10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

    Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

    • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
    • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
    • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
    • последние 7 цифр — номер кузова.

    Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

    Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ТЮНИНГА АВТОМОБИЛЕЙ

    Производство запасных частей и аксессуаров для ВАЗ 2107 давно уже перестало быть исключительно уделом ограниченного круга предприятий поставщиков. На полках магазинов представлен большой выбор дополнительного оборудования для осуществления тюнинга автомобиля. Фары задние для указанной модели автомобиля присутствуют в самой обширной номенклатуре.

    Производители комплектующих предлагают следующие виды фонарей:

    1. Спортивный вариант с четырьмя раздельными сигналами круглой формы и двумя прямоугольной. Скомпонованы они в виде раздельных модулей, а пластиковый корпус может быть окрашен в цвет кузова автомобиля.
    2. Фонари Skylain имеют необычный внешний вид с тремя указателями круглой формы, в верхней части прямоугольные сигналы поворотов и заднего хода. Видимая часть корпуса изготовлена из прозрачного пластика высокого качества и имеет хромированное покрытие.
    3. Фары задние типа Реснички для ВАЗ 2107отличаются от остальных конструкций наличием светодиодных указателей поворотов, которые исключают засвечивания сигналов даже в условиях яркого солнечного света. Устройство пользуется большой популярностью у автовладельцев в виду необычности формы.
    4. Фонари тонированные разработаны специально для любителей необычных цветовых решений. В них предусмотрены круглые сигналы с мощными лампами хорошо заметными в любых условиях освещенности.
    5. Фары задние светодиодные классического дизайна выполненные в цвете карбон. Указатели в приборе расположены наиболее близко к цветовой схеме оригинального прибора. Диоды имеют высокую яркость свечения и малое время срабатывания.

    Задние фары автомобиля ВАЗ 2107 в первую очередь должны информировать участников движения о намерениях и действиях водителя. Высокая информативность сигналов поможет избежать недоразумений на дорогах, а в отдельных случаях и аварийных ситуаций.

    Характеристика автомобиля 2107

    ГабаритыДлина: 4145 ммШирина: 1620 ммВысота: 1435 ммКолесная база: 2424Колея передняя: 1365Колея задняя: 1321Клиренс: 170 ммОбъем багажника максимальный: 325 лСнаряженная масса автомобиля: 1060 кгДопустимая полная масса: 1460 кгДиаметр разворота: 9.9 м

    Версии моторов карбюраторного типа имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с плавающими оборотами мотора, троением и перегревом. Благодаря простой конструкции ремонт силового агрегата достаточно легкий.

    Инжекторные варианты двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах получается благодаря системе раздельного впрыска. В инжекторе 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Поступление топлива регулируется в зависимости от различных параметров состояния автомобиля.

    КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при старте с места благодаря продуманной электронике. Мотор обладает низким шумом благодаря автоматической регулировке натяжения цепи.

    МОНТАЖ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ

    Установка комплектующих на автомобиль ВАЗ 2107 не вызовет особых сложностей. Порядок действий следующий:

    1. Открываем багажник, снимаем при помощи отвертки крышку фонаря, закрывающую ее изнутри.
    2. Гаечным ключом откручиваем гайки крепежные и расстыковываем электротехнический разъем.
    3. Осторожно вынимаем блок фонаря из посадочного места и ветошью очищаем его от загрязнений.
    4. Устанавливаем новые задние фары вместо прежних и закрепляем их, предварительно вложив уплотнительную прокладку.

    По завершении монтажа фонарей, подключаем их и проверяем работоспособность во всех режимах. Установка новых светотехнических приборов на автомобиль ВАЗ 2107 соответствующих нормативным документам не нуждается в оформлении.

    Стоп-сигнал

    Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

    Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

    В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

    Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.


    Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]