Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.
- Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
- Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.
Не работает задний ход ваз 2112
Одна из основных причин отказа ламп заднего хода является датчик, отвечающий за их включение. В народе его нередко называют «лягушка». Находится он на левой стороне коробки передач, если смотреть по ходу автомобиля. Если у тебя есть смотровая яма, загони не нее свой ВАЗ, и ты его легко найдешь.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как поменять лягушку на ваз 2107, причины неисправности Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет. Спрашивайте, я на связи!
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Почему могут не светится фонари заднего хода
Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см.Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно) и не нужно даже менять датчик?Вот несколько причин:
Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.
Перегорели лампочки
- Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
- Перегорел предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.
Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
Удлиненная головка на 22 понадобится для снятия датчика заднего хода
Мультиметр
Обязательно обзаведитесь мультиметром
- Небольшая емкость для масла
- Отвертка
- Пассатижи
- Нож
- Изоляционная лента
- Молоток
- Зубило
Как заменить лампочки
В отличие от иномарок, которые даже для мелкого ремонта нужно разнести практически вдребезги, заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто. Для этого снимаем обивку багажника напротив фонаря (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»). Отворачиваем гайку крепления защитного стекла. Отворачивается она голыми руками, ключи не нужны. В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.
Отвинчивание фиксирующей гайки
Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.
Снятие защитного стекла
Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.
Замена лампы подсветки номерного знака
Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.
Снятие патрона лампочки подсветки номерного знака
Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.
Замена лампочки противотуманного света
Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.
Снятие стекла задней противотуманной фары
Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.
На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.
Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля
Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.
Причина неисправности | Способ устранения |
Не работает вся система освещения и световой сигнализации | |
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя | Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов |
Нарушение контакта в переключателе | Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
Перегорание предохранителя | Заменить предохранитель |
Перегорание или обрыв нити накала лампы | Заменить лампу |
Нарушение контакта в соединительных колодках | Проверить надежность соединений в колодках |
Нарушение контакта в патроне лампы | Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона |
Неисправность выключателя или переключателя | Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их |
Частое перегорание нитей ламп накаливания | |
Повышенное напряжение питания | Проверить регулятор напряжения |
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле | Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их |
Мигание света ламп | |
Плохой контакт в патроне | Подогнуть пружинный контакт в патроне |
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации | Заменить провод |
Плохой контакт проводов в местах соединений | Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение |
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов | Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу |
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения | |
Окисление контактов переключателя света фар | Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты |
Не включается сигнал торможения | |
Неисправность выключателя сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его |
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения | Присоединить провода |
Не выключается сигнал торможения | |
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить |
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают) | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители |
Лампы указателей поворота горят без мигания | |
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя | Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними |
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители |
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации | Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение |
Неисправность выключателя аварийной сигнализации | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить |
Не работает контрольная лампа указателей поворота | |
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота | Заменить лампу |
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар | |
Разрушение гнезд фиксаторов рычага | Заменить переключатель |
Выскакивание шарика фиксатора рычага | Установить шарик фиксатора на место |
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования | |
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение | Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель |
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар | |
Заедание шариков фиксаторов рычага | Проверить и устранить заедание |
Заедание сектора возврата рычага переключателя | Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель |
Фары плохо освещают дорогу | |
Нарушение регулировки фар | Проверить и отрегулировать фары |
Повреждение или потускнение отражателя | Заменить оптический элемент фары |
Загрязнение рассеивателя | Очистить рассеиватель |
Затемнение колбы лампы накаливания | Заменить лампу |
Распространенные причины выхода из строя
Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:
- При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
- Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
- Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
- Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:
Перестал гореть ближний и дальний свет фар. Перестали работать габариты и поворотники
Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.
А причин его поломки может быть несколько:
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.
Схема подключения
Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.
Цифрами на фото обозначены:
- указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
- габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
- сигнал торможения – красный.
- противотуманный свет – красно-черный.
- указатель заднего хода – зеленый.
Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:
Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114
В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:
- 20 — выключатель фонарей заднего хода;
- 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
- 27 — выключатель сигнала торможения;
- 29 — выключатель (замок) зажигания;
- 33 — выключатель заднего противотуманного света;
- 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
- 36 — выключатель аварийной сигнализации;
- 58 — задний фонарь;
- 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.
Замена реле света на «шестерке» – порядок выполнения работ
Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.
На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.
Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.
Электрическая схема реле света расположена ниже:
На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.
Почему у меня не работают стоп сигналы
Когда ваши стоп-сигналы не работают, это обычно происходит из-за перегоревшего предохранителя, изношенного или сломанного выключателя стоп-сигнала или перегоревшей лампочки.
А на большинстве транспортных средств система стоп-сигнала обычно представляет собой простую цепь, которая включает выключатель стоп-сигнала, лампочки или лампы, предохранитель и проводку, соединяющую эти устройства. Таким образом, устранение неполадок в системе, как правило, относительно просто, и то, что обычные владельцы автомобилей могут сделать самостоятельно.
В этом руководстве вы найдете наиболее распространенные проблемы, связанные с стоп-сигналами. Просто перейдите в соответствующий раздел для вашего конкретного состояния стоп-сигнала:
- Один или несколько источников света не работают (хотя работает хотя бы один источник света).
- Ни один из стоп-сигналов не работает.
- Стоп-сигналы остаются включенными и не гаснут.
ПРИМЕЧАНИЕ. Данное руководство посвящено аналоговым (механическим) выключателям стоп-сигналов, а не цифровым датчикам, включенным в некоторые современные транспортные средства.
Если неисправен только один стоп-сигнал, проверьте эту часть цепи.
Проверка работоспособности
При обнаружении поломки требуется произвести проверку:
- датчика включения;
- коммутационной проводки.
Датчик-лягушка
Используется следующий алгоритм:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
- Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
- Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
- При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
- Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.
Включение сигнализаторов указывает на неисправность датчика управления, который требуется выкрутить из картера и заменить. Если индикаторы не загорелись, то причиной дефекта может стать сенсор или электропроводка.
Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.
Целостность цепи
Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.
Регулировка выключателя на КПП
На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.
Если в конструкции датчика не предусмотрена контргайка, то корректировка положения производится шайбами. Толщина пакета прокладок подбирается опытным путем при включенной задней скорости. Следует помнить, что большое количество шайб сокращает длину резьбы, удерживающей корпус сенсора в картере.
На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.
Не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 установлено 4 габаритных огня (габаритов): по одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.
Отказ какого-либо из них работать — довольно распространенное явление. Разберем причины этой неисправности — «почему не горят габариты на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107».
Признаки неисправности «не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107»
Не работать может один габарит, два габарита (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.
Причины неисправности «не горят габариты автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»
Перегорела лампочка габаритного огня
Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.
Окислились контакты лампочки в патроне
Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.
Пропала «масса» к фарам или задним фонарям
Нарушение контакта с «массой» приводит к отказу работать не только одного габарита, но и целой блок-фары или заднего фонаря.
«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.
Нарушен контакт в соединительной колодке фары или заднего фонаря
Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.
Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря
При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.
Нарушен контакт в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей
Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) — выводы 1 и 3 в случае если не горят все габариты.
Перегорел предохранитель в монтажном блоке
Если перегорел предохранитель №14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть габарит в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.
Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание.
Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов
Не будут гореть все габариты. Извлеките выключатель, снимите с него колодку проводов. Соедините отрезком провода выводы черного и желто-красного провода. Включите зажигание. Если габариты загорелись — выключатель неисправен и подлежит замене.
«Обрыв» в электрической цепи подключения габаритных огней
Необходимо по схеме подключения проверить участки цепи отвечающие за не горящий габарит. Подробнее: «Как найти обрыв в электрической цепи автомобиля».
Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105
Схема включения габаритов 2107.
Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074
Примечания и дополнения
— Для монтажного блока с пальчиковыми предохранителями обозначение колодок «Ш» и предохранителя «№». Для монтажного блока с ножевыми предохранителями «Х» и «F».
— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 в передних фарах и задних фонарях применяются лампочки габаритного света А12-4-1 (T4W).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен
— Не работают поворотники ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107
— Не горит ближний или дальний свет ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Проверка высоковольтных проводов на ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Замена лампы в подфарнике:
Примечание! Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Неисправности и ремонт фар
В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:
- выхода из строя одного из предохранителей;
- перегорания лампы;
- механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.
Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.
Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106
Как разобрать фару
Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.
Замена лампочек
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:
- Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
- Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару
- Провернуть обод до выхода винтов из пазов.
Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
- Снять обод и рассеиватель.
Вместе с ободом снимается рассеиватель
- Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.
Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
- Снять фиксатор.
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
- Вынуть лампу из фары.
Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары
Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.
Корректор фар
Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.
Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.
Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106
Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств
Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака
Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.
Разновидности датчиков
По типу привода:
- Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
- Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.
По типу разъема:
- открытие контакты штыревого или ножевого типа;
- закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
- байонетный поворотный разъем;
- винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.
Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
- Перегорела сама лампочка.
- Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
- Перегорание, разрыв электропровода.
- Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
- Ослабление крепежа электропровода.
- Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.
Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
- Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
- Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
- Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
- Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
- Отсоединить фиксатор.
- Вытащить отработанную лампочку с фары.
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Основные выводы
Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:
- Перегоревший элемент или окислившийся контакт в блоке предохранителя.
- Поломка реле.
- Заржавел провод соединения на массу.
При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.
ВАЗ 2106
принято считать одним из наиболее массовых автомобилей Волжского , являющаяся объектом модернизации модели ВАЗ 2103, выехала с конвейера АвтоВАЗ в 1976 году и выпускалась ровно 30 лет. Сокращение использования отделочных материалов из хрома позволило несколько удешевить этот автомобиль по сравнению с более люксовой «тройкой». В отделке и комплектации ВАЗ 2106 произошли существенные доработки. Так, например, богатые версии этих автомобилей комплектовались обогревом заднего стекла и радиоприемником. В свое время «шестерка» являлась наиболее комфортным и престижным автомобилем в линейке ВАЗ, что обеспечило ей хороший уровень продаж.
Для ВАЗ 2106 был предусмотрен двигатель от 2103 с увеличенным диаметром цилиндров (79 мм вместо 76 мм). Такая модернизация позволила получить на 12 Нм больше крутящего момента, однако запланированную мощность в 80 л.с. с этого силового агрегата «выдавить» инженерам с первого раза не удалось. Однако, уменьшив передаточные числа в КПП, ВАЗовцы удачно адаптировали трансмиссию, вследствие чего двигатель ВАЗ 2106 стал способен полностью продемонстрировать свой потенциал. К слову, этот ДВС лег в основу отечественному внедорожнику «Нива» (ВАЗ 2121). Интересным является тот факт, что в 1986 стоимость ВАЗ 2106 составляла 9100 руб., а это на 100 руб. дороже «Нивы», которая сложнее в плане конструкции, и, соответственно, должна быть дороже. Это объясняется тем, что спрос на ВАЗ 2121 был более низким из-за ее скромной вместительности.
Добро пожаловать! Лампы – благодаря ним освещается дорога, горит свет в салоне и многое другое. Но бывают случаи когда какая либо лампочка приходит в негодность, допустим перестала гореть лампочка ближнего света и после этого приходиться искать информации о том, как же заменить данную лампу. Чтобы больше не искать информацию, мы специально для вас собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и теперь когда вам нужно будет поменять ту или иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.
Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
1 контроллер 2 электровентилятор системы охлаждения 3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика 4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика 5 указатель уровня топлива 6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива 7 датчик кислорода 8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания 9 электробензонасос 10 датчик скорости 11 регулятор холостого хода 12 датчик положения дроссельной заслонки 13 датчик температуры охлаждающей жидкости 14 датчик массового расхода воздуха 15 колодка диагностики 16 датчик положения коленчатого вала 17 электромагнитный клапан продувки адсорбера 18 катушка зажигания 19 свечи зажигания 20 форсунки VAZ-2106 21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 22 реле электровентилятора 23 предохранитель цепи питания контроллера 24 реле зажигания 25 предохранитель реле зажигания 26 предохранитель цепи питания электробензонасоса 27 реле электробензонасоса 28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания 30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 31 выключатель зажигания 32 комбинация приборов 33 табло антитоксичной системы двигателя
Модификации
Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.
Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей
- 1 — главный предохранительный модуль;
- 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
- 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
- 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
- 5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
- 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
- 7 — замок зажигания.
Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.
Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:
- 1 — переключатель зажигания или замок;
- 2 — генераторная установка питания оборудования напряжением;
- 3 — АКБ;
- 4 — катушка зажигания;
- 5 — коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
- 6 — управляющий модуль;
- 7 — сам клапан карбюраторной установки;
- 8 — концевой переключатель карбюраторного устройства.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- 1 — генераторный узел, установлен под капотом;
- 2 — АКБ;
- 3 — переключатель зажигания или замок;
- 4 — главный модуль с предохранительными элементами;
- 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
- 6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
- 7 — непосредственно сам вентилятор;
- 8 — вспомогательный предохранительный модуль.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Карбюраторный ДВС
На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.
Классическое зажигание
КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).
На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.
В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.
Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.
Электронное зажигание
В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:
- распределитель (трамблер);
- датчик;
- коммутатор, управляющий системой;
- высоковольтная катушка;
- свечи зажигания ;
- соединительные и высоковольтные провода.
На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.
С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.
Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.
В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104
Регулировка фар
Выходящие с конвейера автомобили ВАЗ 2106 попадают в руки автовладельцев с отрегулированной заводской оптикой. Однако в процессе эксплуатации регулировки могут нарушиться, вследствие чего снижается безопасность и комфортность управления автомобилем. Чаще всего вопрос регулировки фар возникает после аварий или ремонтов, связанных с заменой деталей кузова, пружин, стоек подвески и т. д.
Существует несколько способов регулировки фар ВАЗ 2106, наиболее предпочтительным из которых является регулирование с помощью высокоточных оптических стендов. Действие таких приборов основано, как правило, на фокусировке пучка света (исходящего от фары автомобиля) оптической линзой на подвижном экране с регулировочной разметкой. С помощью стенда можно не только установить необходимые углы наклона световых пучков, но и измерить силу света, а также проверить техсостояние фар.
Наиболее точно отрегулировать фары ВАЗ 2106 можно с помощью специального оптического стенда
Если нет возможности отрегулировать фары в специализированной мастерской с помощью оптического стенда, это можно сделать и самостоятельно. Для регулировки потребуется горизонтальная площадка, длина которой составит около 10 м, ширина — 3 м. Помимо этого, нужно подготовить вертикальный экран (это может быть стена или фанерный щит размером 2х1 м), на который будет нанесена специальная разметка. Прежде чем приступать к регулировке фар, следует убедиться в том, что давление шин соответствует норме, а на водительском сидении разместить груз весом 75 кг (или посадить помощника). После этого необходимо:
- Разместить автомобиль строго напротив экрана на расстоянии 5 м от него.
- Выполнить разметку на экране, прочертив горизонтальную линию через точки, совпадающие с центрами фар, а также дополнительные горизонтали, которые должны проходить через центры световых пятен (отдельно для внутренних и наружных фар — на 50 и 100 мм ниже основной горизонтали соответственно). Начертить вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних и наружных фар (расстояние между центрами внутренних фар — 840 мм, наружных — 1180 мм).
- Накрыть светонепроницаемым материалом правые фары и включить ближний свет. Если левая наружная фара отрегулирована правильно, то верхняя граница светового пятна должна совпадать на экране с горизонтальной линией, проведённой на 100 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар. Линии границ горизонтальной и наклонной частей светового пятна должны пересекаться в точках, соответствующих центрам наружных фар.
- В случае необходимости выполнить горизонтальную регулировку левой наружной фары с помощью отвёртки и специального регулировочного винта, расположенного под облицовкой сверху фары.
- Вертикальную регулировку выполнить винтом, расположенным слева от фары.
- Всё то же самое выполнить с правой наружной фарой.
Затем нужно проверить регулировки внутренних фар. Для этого следует накрыть светонепроницаемым материалом не только одну из фар полностью, но и наружный фонарь второй фары, после чего включить дальний свет. Если внутренняя фара отрегулирована правильно, то центры световых линий совпадут с точками пересечений линии, проведённой на 50 мм ниже горизонтали, соответствующей центрам фар, и вертикалей, проходящих через точки, соответствующие центрам внутренних фар. Если требуется регулировка внутренних фар, это делается так же, как и в случае с наружными фарами.
Электрооборудование
Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой
Панель приборов
Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.
Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.
Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа
Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452
Блок предохранителей
Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.
Конструктивно этот узел был неплох:
- Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
- За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
- На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
- В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.
На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.
Старый блок, который стоит заменить более современным
Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.
Почему не включается задний ход ваз 2115. Фонарь заднего хода не горит – что делать
biathlonmordovia.ru → Электробытовые приборы
Датчик заднего хода
(ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.
Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.
Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода – не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например – отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений – убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.
Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:
- , который связан цепью ДЗХ и фонарями;
- Нарушение посадки датчика заднего хода;
- Окислились контакты фонарей;
- Нет контакта проводки с , между блоком с предохранителями и штекером.
Где расположен датчик заднего хода?
ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это – , второй – датчик заднего хода
Признаки неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.
Как увеличить мощность двигателя ваз 2106: описание, фото, видео
Выводы:
- Если в таком положении огни горят – датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
- Если же и в таком положении огни не загорелись – причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
- Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.
Замена датчика заднего хода на “четырнадцатой”
Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.
- Загоните машину на яму и поставьте ее на .
- Демонтируйте защиту картера двигателя.
- Снимите контакты с ДЗХ
. - Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
- Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
- Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
- Подключите провода питания к новому датчику.
- Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
- (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.
О том, что автомобиль движется назад, сигнализируют лампы белого цвета, которые расположены на «корме» автомобиля.
Поломка датчика
Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?
- Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
- Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.
Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.
Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.
Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.
Лучшие производители
Водители определяют лучшие лампы для ближнего света по нескольким критериям. В рейтинг популярности не входят самые яркие, поскольку передвигаться в черте города с такими огнями запрещено, а для трассы необходимо использовать дальний свет.
Koito
Японская с вековым опытом производства выпускает галогеновые и светодиодные лампочки для фар в десяти линейках. Особенность моделей — высокое качество сборки и использование новых технологий. Оптика обеспечивает хорошую освещенность полосы без размытого левого края. Длина светового луча в ближних фарах до 50 метров. Лампы обеспечивают светло-желтый и белый свет, не слепят водителей встречного транспорта.
Osram
Лампа для автомобильной фары от Осрам монтируется на большинство европейских машин как штатная оптика. Марка зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик с 1906 года. Компания выпускает все образцы автоосвещения от галогенных ламп до точечных электронных лазерных блоков.
Каждый экземпляр проверяется на соответствие и маркируется на цоколе. При производстве используется кварцевое стекло и тугоплавкие металлы для нити накаливания. Оптика имеет лучшие показатели «цена — качество».
Philips
Лампы для фар от «Филипс» обеспечивают комфортное освещение дороги в любое время. Варианты для ближних огней могут использоваться в ПТФ, фары дальнего света не превышают европейских стандартов яркости для автомобильной оптики.
Модели изготавливаются из оригинальных комплектующих и экологичных материалов без использования свинца и ртути. Один из немногих брендов, чья продукция редко поделывается.
Bosch
остается в лидерах при производстве автомобильной оптики. Кроме ламп для фар, бренд производит ЭБУ, оптические системы, фонари и прожекторы для дополнительного освещения. Продукция сертифицирована и устанавливается на многие авто в качестве штатной.
Где у «шестерки» находится монтажный блок
Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.