Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Предохранители и реле Daewoo Nexia N100


Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.

Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.

На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Стартера Дэу Нексия

Что должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем

Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность.

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.

Daewoo Нексия Стартер

Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя.

Что это за часть?

Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками.

Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо приводные муфты;
  • Упорный диск сцепления кольцо;
  • Приводная муфта;
  • Рычаг привода;
  • Зубчатая передача;
  • подшипник;
  • Приводной вал автомобиля;
  • Реле тяги;
  • спутники
  • Планетарный редуктор;
  • Болтовое крепление боковые крышки коллектора;
  • Болты сцепления;
  • Боковая крышка коллектора;
  • Установка кисти;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарной передачи.

Что делать, если нексия не запускается при повороте ключа

Daewoo Nexia восстановление группы зажигания 3.mp4

В видео произошла ошибка: контрольный провод реле

идет не до терминала 30, а до 15-го.

Как взаимодействуют детали?

Поворот ключа в замке зажигания Daewoo (переключение в положение III) подает напряжение от аккумулятор толкать реле. Крепление последнего будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет сцепляться с маховиком двигателя. Якорь тягового реле закроет контакты питания, и напряжение от батареи будет подано на стартер. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще выше скорости стартера, свободное движение открывается и начинает скользить.

На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то предполагается, что стартер будет длиться до 15 секунд.

Проблемы с работой

Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Достаточно знать причину.

Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, то аккумулятор может быть в порядке. Кроме того, причиной может быть короткое замыкание или обрыв реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор они также могут возникать, если при включении тяговое реле включается, но клапан вращается слишком медленно.

Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).

Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).

Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной. крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).

В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть расположена на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.

Что представляет собой эта деталь?

Взглянем на стартер. При визуальном осмотре этой детали у Дэу видно, что она выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Также он совмещен с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Если разобрать стартер Дэу на детали, то он можно выделить следующие составляющие:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо муфты привода;
  • Упорное кольцо муфты привода;
  • Муфта привода;
  • Рычаг привода;
  • Коронная шестерня;
  • Опора рычага привода;
  • Вал привода;
  • Тяговое реле;
  • Сателлиты;
  • Уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
  • Болты крепления крышки со стороны коллектора;
  • Стяжные болты;
  • Крышка со стороны коллектора;
  • Щеточный узел;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарного редуктора.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.


    Находим стартер.


    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

Проверяем втягивающее реле.

Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.


Новая контактная группа.


Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).


Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).


Подсоединяем провода к клеммной колодке.


Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.


Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

реле и предохранители

Контактная группа — причина отказа стартера Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы. Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания.

Гонит стартер на ДЭУ НЕКСИЯ в чем проблема?

Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Оплаченные ссылки

Как не допустить поломки контактной группы Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится.

Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы.

Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ , включённое по схеме между контактами 15 и Разбираемся в схеме подключения: Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Как снять стартер на дэу нексия

Рено Меган 2 фаза 2 ,1. Так что если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки можно смело обращаться в специализированные автомастерские, где быстро и недорого решат подобную проблему. Где находится салонный фильтр на Киа Спортейдж ? Kia Sportage — Где размещен фильтр салона?

И как заменить салонный фильтр на автомобиле Kia Sportage г.

Как найти фильтр салона на Киа Спортаж? Как Снять Стартер Киа Спектра Как снять стартер киа спектра Киа Спектра снятие установка разборка стартера Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Заходите на мой канал: В ролике показан ремонт пригоревшей контактной группы втягивающего реле стартера. Так же можете почитать о том как сделать ремонт где находится стартер на daewoo nexia релле стартера своими руками по ссылке — http: В последствии выяснилось, что с тормозных колодок слетели фрикционные пластины, так же заклинил тормозной цилиндр.

Для того что бы хоть как то ослабить тормозной механизм и снять барабан, пришлось обрубить тросик стояночного тормоза! После чего, всё же удалось сбить тормозной барабан не разбивая его на куски. Барабан так или иначе пришёл в негодность! В где находится стартер на daewoo nexia пришлось снять весь тормозной механизм и заглушить тормозной цилиндр, открутив от него магистраль и уложив в цилиндр небольшой кусочек резины прикрутить магистраль обратно!

Этот метод даёт временно использовать автомобиль без утери тормозной жидкости, что бы добраться до места ремонта.

В результате окончания ремонтных работ, были заменены: В этом случае может быть забита дроссельная система или регулятор холостого хода дэу нексия. В противном случае нужно проверять свечи и бронепровода.

Будем рады Вашим лайкам и комментариям Подписывайтесь на канал Наша группа: Включился стартер, но не вращается якорь и не работает маховик? Проблему можно решить заменой муфты, привода или маховика в зависимости от поломки. Если же кажется, что при включении стартера где находится стартер на daewoo nexia чрезмерный шум, то возможно, вся причина — в чрезмерном износе подшипников которые достаточно будет поменять.

Возможно, что повреждены только лишь зубья шестерни привода или маховика тоже будет достаточно замены.

Расположение и электросхема

Схема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.

Питание приборов производится от двух источников напряжения:

  1. От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
  2. От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.

Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.

Расшифровка предохранителей

Схема установки предохранителей

Перейдем к описанию предохранительных компонентов.

#Назначение
F1Предназначен для защиты электрических цепей управляющего модуля. Эта деталь считается одной из основных, поскольку за ней закрепляется защита блока управления силовым агрегатом. При перегорании возможны проблемы с запуском двигателя, система ЭСУД не сможет полноценно выполнять все функции, возложенные на нее
F2Защита цепей системы габаритного света в машине
F3Резервный элемент может использоваться при установке дополнительных приборов и оборудования
F4Защищает электроцепи оптики дальнего освещения
F5Используется для обеспечения защиты оптики ближнего освещения, а также электрического регулятора левого фонаря. При поломке работа корректора будет невозможна
F6За этим предохранителем также закреплена защита ближнего освещения в машине. Он отвечает за работу электрического регулятора правой фары
F7Предохранитель бензонасоса. Неисправность этой детали приведет к сложностям в запуске двигателя, старт мотора будет невозможен. Требуется замена детали для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, предохранитель используется для защиты электроцепей форсунок
F8Предохранительное устройство f8 защищает цепи поворотных сигналов, а также стоп-огней. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который планирует совершить, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится активировать и световую сигнализацию. Опасна эксплуатация авто с неработающими стоп-сигналами
F9За этим предохранителем закреплены электроцепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если деталь ломается, водитель не сможет подать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя
F10Используется для защиты проводки электрического привода крышки заливной горловины топливного бака
F11Обеспечивает работоспособность реле компрессорного устройства кондиционера. Устанавливается только на автомобили, оснащенные системой кондиционирования
F12За этим предохранителем закреплена защита электрического вентилятора охладительной системы. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, поскольку работа вентилятора будет нарушена
F13Предохранитель f13 используется сразу для защиты нескольких составляющих электрической схемы. Речь идет о приборной панели, цифровых часах в центральной консоли, прикуривателе, зуммере. Также устройство защищает цепи фар освещения заднего хода, активирующиеся при включении соответствующей передачи, генераторного устройства, а также системы прогрева заднего стекла. Выход из строя детали приведет к выходу из строя части электрического оборудования сразу. Особенно для схемы важна работоспособность генератора
F14За этой деталью закреплена защита цепей рулевого гудка и электрического вентилятора охладительной системы. Речь идет об устройстве повышенной скорости, которое активируется при экстренном перегреве ДВС
F15Используется для обеспечения работоспособности источников освещения в салоне и багажном отсеке, а также электрического привода антенны
F16За этим предохранителем закреплена защита проводки, по которой к аккумулятору подключаются электрические стеклоподъемники. Если эти элементы ручные, то гнездо остается свободным
F17Защита аудиосистемы, подключенной через замок зажигания. Поломка детали приведет к невозможности использования магнитолы
F18За этим компонентом также закреплена защита аудиосистемы, только если она подключена к аккумуляторной батарее напрямую. Кроме того, предохранитель защищает систему прогрева заднего стекла, центральный замок и привод открытия двери багажника
F19Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за функционирование печки
F20Противотуманная оптика

Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов.

Тип и назначение реле

В Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.

Назначение
К1Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора
К2За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации
К3Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали
К4За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок
К5Фары габаритного света и противотуманные огни
К6За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле
К7Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата
К8Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8
К9Отвечает за функциональность клаксона
К10За деталью закреплена защита источников света головного освещения
К11Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации
К12За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины
К13Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится
К14За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут
К15Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла

Отличие Nexia N100 и N150

Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

Ремонт

Дэу-Нексия оснащена электрооборудованием, работающим на постоянном токе с номинальным напряжением в 12 вольт. Поэтому все приборы подключены по одному принципу, и разобраться в блоке достаточно просто.

Это интересно: Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

В любом случае сначала необходимо найти сам прибор. Находится блок предохранителей Дэу-Нексии в салоне автомобиля. Вне зависимости от года выпуска его принцип построения и местоположение идентичны. Однако демонтаж может быть разный в силу некоторых конструкционных изменений. Для доступа к предохранительному блоку необходимо разобрать левую часть панели. Обозначается прибор маркировками «N100» и «N150».

Демонтировав и проверив на неисправность некоторые предохранители, необходимо их заменить. При этом стоит учитывать некоторые особенности, а точнее:

  1. Предохранитель нельзя брать с большим номиналом силы тока, чем указан производителем. Иначе при коротком замыкании или выходе электроцепи из строя риск возгорания увеличивается во много раз.
  2. Замена элемента осуществляется на такой же. Запрещено использовать предохранители от других автомобилей.
  3. Все ремонтные мероприятия проводятся аккуратно, дабы не повредить конструкцию прибора.

Важно! Ремонт блока Дэу-Нексии можно осуществлять только при выключенном зажигании, на заглушённом моторе и с отсоединёнными клеммами аккумуляторной батареи. Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке

Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом. Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля

Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом

Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля

Конструкция автомобильного стартера

Каждый владелец авто должен знать конструкцию механизмов и узлов своего транспортного средства. Если вы будете понимать работу механизма, то сможете легко и быстро определить поломку и устранить ее.

Главные составляющие агрегата:

  • электрический мотор,
  • якорь,
  • щетки,
  • обгонная муфта.

Некоторые модели авто могут иметь различия в строении. Не стоит воспринимать это как отклонение, такое часто встречается. Если вы покупаете деталь, необходимо сообщить продавцу о модели запчасти, которая была использована ранее. Если неправильно подобрать элемент, могут появиться сложности с его работой, и он стремительно выйдет из строя.

Если стартер не отвечает на вращение ключа и находится в беззвучном режиме, то проверка делится на следующие этапы:

  1. Выявляется уровень заряда батареи аккумулятора.
  2. Выполняется проверка контактов замка зажигания.
  3. Выполняется диагностика тягового реле.
  4. Проверяется работа части стартера, отвечающего за кручение муфты, и самого механизма.

Возможные причины неисправности бензонасоса

Механический бензонасос в разборе

Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  1. При нарушении целостности диафрагмы.
  2. После скапливания под клапанами грязи.
  3. При засорении фильтра.
  4. При потере пружиной упругости.
  5. При нарушении герметичности корпуса.
  6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.


Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле


Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

Номер деталиПредназначение
К1Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора».
К2Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть.
КЗОтвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель.
К4Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей.
К5Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок».
К6При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна.
К7Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя.
К8Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля.
К9Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса.
К10Также обеспечивает работоспособность ламп головного света.
К11Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации).
К12Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную.
К13Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен.
К14Отвечает за устройство очистителя лобового стекла.
К15Таймер обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности бензонасоса


Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.


Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]