Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.
Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.
Как работает такое устройство?
Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.
Дешево избегаем радара
Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.
Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за нарушения правил дорожного движения, а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.
Современные тенденции
Относительно недавно водителям пришлось столкнуться с системами мониторинга, не использующими принцип “доплеровского радио” и лазерного радара. Правонарушения в данном случае фиксируются за счет фото- и видео данных. Одна из таких систем – старая знакомая “Стрелка – СТ”, а точнее, ее видеоблок со встроенным процессором и ПО, не имеющий радарной части. Такие системы устанавливаются для контроля одностороннего движения и проезжающего грузового транспорта, фиксируют факт проезда на запрещенный сигнал светофора, выезд на встречку и полосу, выделенную для движения общественного транспорта, нарушения правил пропуска пешеходов.
Возможности «Стрелки»
Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.
Как работает такой радар?
Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).
Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает траекторию движения, и затем уже занимается точным определением скорости движения.
Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.
При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 оС до -40 оС, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.
Какие модели радар-детекторов сегодня достойны нашего внимания
Лучшим выбором 2015 среди моделей среднего ценового сегмента (10 000 – 20 000 рублей) специалисты почти единодушно назвали Street Storm STR-9750EX GPS и STR-9900EX GL, исполненные, соответственно, на топовой высокочувствительной платформе ESP (Extreme Sensitive Platform Plus) и передовой платформе HSP (High Sensivity Platform). Радар детекторы высокую дальность приема, расширенные возможности индивидуальных настроек, поддержку режимов фильтрации городских помех ГОРОД 4 (в Street Storm STR-9750EX GPS) и ГОРОД 3 (в STR-9900EX GL), сводящую к минимуму оповещения, вызванные ложными срабатываниями. Такие возможности радар-детекторов (звуковой сигнал транслируется только с уровня 3, либо на ”Стрелку” и лазер) незаменимы в условиях крупных мегаполисов, где посторонние помехи – массовое и нормальное явление.
Работу платформы Street Storm STR-9750EX GPS серии Argus поддерживает на 30% более производительный процессор с рекордно низким уровнем энергопотребления. Используется встроенный модуль GPS с увеличенным резервом памяти, позволяющим сохранять до 130 000 точек.
База координат содержит полную информацию о действующих комплексах СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, АВТОУРАГАН, КРЕЧЕТ, ВИДЕОКОНТРОЛЬ, МЕСТА и др. Модификации системы“СТРЕЛКА”фиксируются радарным модулем с особым сигналом оповещения и 6-ти уровневым Гейгером. Блок детектирования лазерных сигналов распознает сигналы, транслируемые АМАТА и ЛИСД на длинах волн 800-1100 нм. Обновляются данные и ПО на сайте производителя в режиме реального времени.
Street Storm STR-9750EX GP
Модель нового поколения STR-9900EX GL – первый радар-детектор, обеспечивающий поддержку сразу двух модулей GLONASS/GPS, что позволяет гарантировать новое качество позиционирования, более высокое быстродействие, поскольку доступны сигналы со спутников обеих групп (27 спутников GPS и 24 – GLONASS). Возможность “двойного позиционирования” дает определенное преимущество при движении в местах плотной высотной застройки, при движении по узкой лесной дороге и т. п.
STR-9900EX GL
В базу координат заложены и доступны для обновления (на сайте компании) данные о расположении систем мониторинга СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ВИДЕОКОНТРОЛЬ и пр. Возможности радарного модуля на платформе High Sensivity Platform гарантируют превосходную чувствительность, обеспечивающую надежную раннюю фиксацию радарных комплексов с импульсной модуляцией КРЕЧЕТ, ИСКРА, РАДИС, ВИЗИР, СОКОЛ, БЕРКУТ и пр.
Рассматриваемая нами Стрелка успешно детектируется радарным модулем в особом режиме оповещения и 6-ти уровневым “Гейгером”. Особый режим оповещения предусмотрен и при детектировании системы “РОБОТ”. Возможности блока детектирования лазерных сигналов позволяют также фиксировать сигналы от оборудования контроля АМАТА и ЛИСД. Угол обзора лазерного сенсора составляет 360 градусов.
В чем его преимущества?
На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:
- нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
- скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
- распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
- при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
- в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
- полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.
Оповещения
Они очень гибкие и немного отличаются между Android и iOS-версиями. На обеих платформах доступно различное голосовое оповещение на каждый тип опасности, настраиваемый звуковой сигнал (бипер), а также вибрация. Можно настроить тройное оповещение по мере приближения к очередной неприятной камере — сначала за пару километров, потом за километр, и третье — при непосредственной близости.
Пользователи Android в дополнение к этому получают наглядный виджет, а также всплывающее визуальное уведомление, которое появляется на экране поверх любой запущенной программы, в том числе и навигатора, — инструменты никак не будут мешать работе друг друга. iOS, ввиду своей ограниченности, так не умеет, а потому там доступен лишь статичный экран с указанием типа опасности и расстояния до неё.
Обе версии приложения прекрасно работают в фоне.
Точность
Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.
За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.
Sho-Me G-STR
Сыктывкар
2016-06-26 14:05:39
Здравствуйте, подскажите, что за стрелки на дисплее радара детектора при движении автомобиля( они меняют направления)?
Ответить
Ответы 4
Стрелка, это компас, показывает в какую сторону света в данный момент Вы двигаетесь.
Ответить
Ответ для Алексей
Ответить
Ответ для User_r88248
Стрелка всегда на север показывает
Ответить
Не хорошо маленьких обманывать. Стрелка сия не показывает на север, а показывает направление движения относительно севера.
Аноним 1 год назад
Представь карту на лобовом стекле и переноси стрелку на неё. Вверх показывает — едешь на север, вниз — на юг и т.д. Карта всегда висит как в школе на доске и никуда не крутится. Стрелка показывает куда движется авто относительно воображаемой карты. Даже когда едешь задом.
Ответить
Не получили ответ на свой вопрос? Вы можете посмотреть онлайн инструкцию
Руководство пользователя |
Вы указали не правильный email адрес
Напишите причину вашего негативной оценки вопроса
Напишите причину вашего негативной оценки ответа
Благодарим вас за вашу оценку
Добавить инструкцию
Стать экспертом
Попробуйте наше приложение
Время сервера | Sep 09, 2022 05:09:53 |
Участников темы | 2 |
Ответов | 4 |
Просмотров темы | 2187 |
Это интересно: Как убрать сервис на Ситроен с5
Есть ли недостатки?
Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.
Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.
Можно ли использовать антирадар?
Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.
Варианты борьбы
Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:
- Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
- Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
- Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.
Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант – это нанесение пленки на номерные знаки.
Соблюдайте меры предосторожности
Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.
Кого боятся водители
Стрелка — настоящее зло. Этот монстр настолько крут, что фиксирует нарушение с расстояния, недоступного антирадару, а потом просто ведёт машину, дожидается, когда вы подъедете поближе, и с удовольствием фиксирует ваш номер. Говоря проще, при любом раскладе Стрелка ловит вас раньше, чем вы её.
Автодория — тупик для любителей сбросить скорость перед камерой. Эта система состоит из двух и более камер, и ей абсолютно всё равно, с какой скоростью вы проезжаете мимо них. Считается средняя скорость прохождения отрезка дороги между камерами на основе времени, а значит нужно соблюдать скоростной режим на всём пути.
Итого: технологии совершенствуются, делая существующие средства обнаружения и предупреждения беспомощными. Можно постоянно менять антирадары, но это выливается в десятки тысяч рублей, и совершенно не гарантирует результат. Завтра начнут монтировать новые камеры — опять покупать новый антирадар?