Как правильно подготовить автомобиль к покраске раптором

Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.
Краски для покрытия кузовов на грузовиках, джипах и легковых автомобилях отличаются, но все они подвергаются внешним повреждениям. Специализированные рынки предлагают автомобилистам множество средств для борьбы с коррозией кузова. Среди этого огромного выбора выделяется высококачественное покрытие «Раптор» для авто, которое выпускает фирма U-POL. У этого производителя опыт работы с повреждёнными автомобилями превышает шестьдесят лет.

Какой грунт применять с Раптором!

Попробую коротко суммировать ответы на многочисленные вопросы!
Сначала по сути, вступление:

РАПТОР или любое другое защитное покрытие, если верить рекламе производителя, имеет хорошую Адгезию к любым видам материалов, предварительной подготовки (
Грунты, в том числе и старое ЛКП
) Главное правильно подготовить это покрытие!

Совсем коротко о подготовке:

Прямые поверхности — механически, радиально-эксцентриковая машинка — круги зерно Р80. Изгибы и элементы декора, в ручную Р100-Р120 (Использую сетку Мирка) Канты и ребра, в ручную, губки FINE.

Теперь о главном, грунты, теория:

Выделим три основных вида грунтов: — акриловый наполнитель или выравнивающий — эпоксидный грунт — кислотный грунт

Акриловый грунт:

выполняет только выравнивающую функцию или может быть изолятором одного слоя от другого. Гигроскопичен — проницаем для влаги, которая, в случае повреждения защитного слоя (
Краски
) скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. Акриловые грунты используются только для наполнения/выравнивания, на шпатлёвки или старое ЛКП.

Эпоксидный грунт

: также применяется как изолятор. Он не пропускает испарения и влагу. Его также используют как первичный грунт при покраске алюминиевых и оцинкованных деталей. Рекомендую применять на деталях, где пятнами встречаются разные материалы, где-то шпаклевка, где-то перешкурили до грунта или металла, где-то осталось старое ЛКП.

Кислотный грунт:

Фосфатирующий или реактивный грунт. Обеспечивает химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. На деталях с сильной коррозией, где ржавчина может остаться порах и микротрещинах, применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая будет защищать металл от последующего окисления. Под понятием кислотный грун, я понимаю именно кислотный, а не кислотосодержащий грунт.

При работе со старыми деталями можно применять как кислотный, так и эпоксидный грунт, кому как удобнее. Дальше читаем внимательно, ИТОГ!

При сильной коррозии или после пескоструйной обработке — кислотный, который потом перекрывается акриловым! В прочих случаях эпоксидный! Попробую разжевать, если есть на деталях коррозия, её не много, не хочется заморачиваться, эпоксидный мокрый-по-мокрому, и красим. Если хотите сделать хорошо, то места коррозии локально кислотником, потом акриловым, сушим, перешкуриваем, эпоксидный мокрый-по-мокрому, красим…

Чего делать нельзя!

Нельзя применять одновременно кислотный и эпоксидный. Эпоксидный растворяет кислотник, и размывает фосфатирующий слой, по сути, в таком случае нейтрализует кислотник, и такое применение бессмысленно. Нельзя наносить шпатлёвки на кислотник., кислотник на шпатлевку можно!

Мокрый-по-мокрому:

Это способ нанесения материала (
краски
) на грунт, без перешкуривания грунта. То есть, наносим грунт, делаем межслойную выдержку 10-30 минут (
читаем аннотацию к грунту
) и сразу красим.

Теперь применительно, например, к линейке REOFLEX

! Какие грунты из этой линейки использую я лично:
Reoflex RX CF 1+1 КИСЛОТНЫЙ
на него нельзя наносить грунт RX F-02, отслаивается!
Reoflex RX F-01
акриловый грунт с антикоррозийными свойствами, кислотонаполненный, применяется прямо на металл мокрый-по-мокрому, можно наносить на RX CF 1+1
Reoflex RX F-06
мокрый-по-мокрому на RX CF 1+1
Reoflex RX P-03
Эпоксидный мокрый-по-мокрому не наносить на CF1+1

Источник

Преимущества и недостатки краски

Перед тем, как решиться на покраску автомобиля Раптором (Raptor) стоит учесть все нюансы и взвесить все «За» и «Против». Поговорим об этом. Покраска Раптором отзывы, плюсы и минусы.

Преимущества автокраски Раптор следующие:

  • Для нанесения не требуется специальная квалификация, её можно наносить вручную кисточкой или пистолетом;
  • Покрытие повышает шумоизоляцию кузова;
  • Краска Раптор для автомобилей защищает кузов от воздействия влаги, реагентов и экстремальных температур и др.;
  • Покрытие защищает кузов от коррозии;
  • Состав легко наносится на различные типы поверхности, металлы и другие материалы, обладает высокой степенью сцепления;
  • Для нанесения не требуется специального помещения и условий, красить можно даже в гараже;
  • Различные способы нанесения: пистолетом, валиком, кистью;
  • Не требуется тщательная подготовка кузова перед нанесением краски;
  • Снижение затрат на 20% по отношению к традиционным покрытиям, благодаря сокращению времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Недостатки:

  • Возможен только один тип поверхности – матовый;
  • Присущая шероховатость покрытия;
  • Состав набирает полную силу только спустя 21 день после нанесения;
  • Трудно удалять с поверхности, если в этом возникает необходимость.

Разговоры о Рапторе, Подготовка машины под нанесение защитного покрытия РАПТОР

Подготовка машины под РАПТОР и нанесение материала, универсальная схема или что необходимо сделать…

Наждачка круги Р80-P120 (Возми если нет, на прокат, виброшлефмашинку под круги диаметр 150), вскрываешь каждый «паучок». Весь кузов матуешь под этот абразив, отдельные места повышенной коррозии, рыхлой ржавчины, дрель со щеткой карцовкой и преобразователь ржавчины, брызгаешь на ржу, ждешь минуту и вычищаешь карцовкой. По запекшейся ржавчине, она останется темными, черными наростами, можно постучать маленьким молоточком с заточеным под остриё зубила байком, и после повторить, протравливание карцовка и т.д. Для ускорения и улучшения активации преобразователя, можно прогревать места обработки феном, потом после окончания работ, опять же феном просушить обработанную поверхность, чтобы не осталось ни капли влаги. Переходы от карцовки на ЛКП прешкуриваем Р80, убирая задиры…

После места коррозии перекрыть кислотником, купите баллончик BODY960 или Sikkens Washprimer 1K CF (я использую Reoflex CF1+1 фосфатирующий грунт

), Потом шпаклевка, Glass или волосянка, шпаклевка полиэфирная с волокнистым наполнителем, и Soft выравнивающая шпаклевка. Использовать по технологии, ну или по принципу, крупные вмятины глубокие червоточины ржавчины, волосянка, абразив, потом софт, софт применяем для выравнивания небольших вмятин, абразив… Можно мешать софт и гласс, и тем самым добиваться некоторых плюсов, хорошо протягивается, прочнее чем просто софт, можно слой побольше нанести, легче шкуриться чем просто волосянка…

Далее, места где на стыках деталей отслоился герметик резинокаучуковый, его надо заменить, и лучше пройти герметиком все стыки сварных деталей, перед этим хорошо прочистить карцовкой, для этого используй кистевой герметик, или в тубе BODY992

Потом ACID#8 (Асid хоть и переводиться как кислота, но полноценным кислотным грунтом я бы его не назвал, а если быть точнее, я бы не назвал его грунтом холодного фосфатирования или пассивации металла

), вместо ACID#8 можно применить любой протравливающий или однокомпонентный грунт, который можно применять по принципу мокрый-по-мокрому (
то есть, нанесли грунт, подождали пока он подсохнет, и без применения абразива, сразу наносим защитное покрытие
). Если мне говорят, что есть защитные покрытия прямо на металл, или тем более прямо по ржавчине, то я слабо в это верю, ржавчину краской не остановить, её можно только консервировать, и ржавчина под любой краской, как металл под полиэтиленовой пленкой будет развиваться еще сильнее!

Далее разводим по схеме 750+250 раптор с отвердителем, добавляем в него 100 граммов колирующего материала, специальный пигмент, или база, или акриловая краска заранее размешанная с отвердителем (последняя будет чуть дольше вставать в совокупности, чем пигменты, до полной кристаллизации Раптора

)

Ну и собственно красим… Все!

Да, не забываем, протравили, обезжирили, обработали фосфатирующим составом, обезжирили, закончили шпаклевать и шкурить, обезжирили, загрунтовали, если решили перебивать грунт, обезжирили, ну и красим! Лучше использовать два вида обезжиривателя, так называемый антисиликон, который хорошо работает на удаления масел и прочих химических соединений, и обезжириватель, который на спиртовой основе, который удаляет органические жиры (Семь потов маляра-жестянщика ))))

) Ну и если совсем заморачиваться есть обезжириватели, которые устраняют высолы водяных пятен

А результат зависит от опыта маляра, а от этого зависит, полное покрытие поверхности, ровная шагрень, отсутствие наплывов и перепылов, отсутствие разводов и ореолов, непрокрасов и т.д. Можно при.рочиться, и покрасить самому, тем более в этом нет никаких секретов, и довольствоваться полученным результатом, мол, фиг с ним что немного не аккуратно, но зато сам, но я люблю говорить так, хлеб должен печь пекарь, портной шить штаны, врач — лечить, и т.д. Короче доверяйте работу профессионалам, не зависимо от того Профессиональный это техцентр, или знакомый Василий из соседнего гаража. Чаще всего в соседнем гараже сидит чувак, по опытнее маляра с корочкой из какого-нибудь техцентра

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]