Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также надо обязательно знать об объеме заливаемого масла, иначе недолив или перелив может привести к нарушениям в работе двигателя. В это статье на примере популярного автомобиля Lada Vesta рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки. В таких случаях регламент замены масла будет целесообразно сократить еще больше – вплоть до 7-5 тысяч километров. По крайней мере, это защитит двигатель от преждевременного износа компонентов, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Подготовительные работы перед проведением замены масла
Автомобиль из Российской Федерации Лада Веста как положено, планово должен проходить техническое специализированное обслуживание через каждые 15-тысяч километров. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить данный временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль требуется подготовить для последующей замены моторной жидкости, приобрести необходимые распространенные инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла выполняется после того, как ваша машина поездила, то есть когда масло еще успело остыть. Если же машина стояла, то необходимо ее перед заменой завести и дать немного поработать мотору, приблизительно минут 15-20. Затем загоняем авто на яму или же если удобно, эстакаду.
Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:
- Подходящее свежее новое масло;
- Новый подходящий масляный фильтр;
- Специализированный съемник так называемого цепного типа;
- Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
- Обычная отвертка.
Уже после того, как вы все подготовили, можно переходить к самой главной части – замене масла.
Как понять, что масло пришло в негодность
Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа. К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.
Сколько масла заливать в двигатель Лады Весты
Информация об объеме масла для Лады Весты, находится на последних страницах инструкции по эксплуатации. Для этой машины объем заливаемого масла зависит от системы смазки двигателя:
– 21129 (литой масляный картер) — 4,4 л;
– 21129 (штампованный масляный картер) — 3,2 л;
– 21179 (литой масляный картер) — 4,4 л.
Указанных производителем цифр следует придерживаться точно: объем меньше рекомендованного может привести к масляному голоданию при некоторых режимах работы д двигателя и, следовательно, к его повышенному износу. А если уровень масла будет сильно выше, то его начнет выдавливать через вентиляцию картера или сапун, а также может повредить катализатор
Не забывайте регулярно проверять уровень масла. И если новый автомобиль в мягких условиях эксплуатации можно проверять на очередных ТО, то для подержанных машин в большим пробегом и тяжелых условий эксплуатации не обойтись без регулярных проверок. Уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется на холодном двигателе:
- Установите машину на ровную поверхность;
- Извлеките масляный щуп и протрите его салфеткой;
- Погрузите щуп обратно, а затем снова вытащите;
- Оптимальный уровень масла на холодном двигателе — между отметками Min и Max.
Система смазки | Объем масла, л |
21129, литой масляный картер | 4,4 |
21129, штампованный масляный картер | 3,2 |
21179, литой масляный картер | 4,4 |
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с запаздываниями
- Шумы и вибрации
Особенности замены масла в Ладе Весте и сопутствующие работы
В современных автомобилях замена масла производится вместе с масляным и салонным фильтрами. Масляный фильтр задерживает продукты отработки при работе двигателя и продлевает срок службы масла. При отказе от его замены возможно спровоцировать предельное загрязнение фильтра, что приведет к возрастанию давления перед фильтром, а в дальнейшем — и к срабатыванию перепускного клапана. Тогда масло пойдет в обход фильтра не будет очищаться, эксплуатировать автомобиль в этом случае нельзя.
А замена салонного фильтра особенно актуальна для жителей крупных городов с сомнительной экологией: свежий фильтр позволит дышать чистым воздухом даже на самых оживленных улицах и в пробках.
Что еще необходимо проверить вместе с заменой масла? В первую очередь это: приводной ремень, подвеска, сход-развал, состояние тормозов и системы охлаждения, давление в шинах (эту процедуру хорошо регулярно проводить и между ТО), уровень масла в коробке передач.
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Рекомендации завода-изготовителя
Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:
Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.
Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.
Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты
После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.
SHELL Helix HX7 10W-40
Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.
Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.
Достоинства
- приемлемая цена;
- уникальная рецептура;
- износостойкость;
- отличная моющая способность.
Недостатки
- попадаются подделки.
Castrol Magnatec 10W-40 R
При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.
Автомобилисты из России по достоинству оценили демократичную цену, стойкость к низким температурам, качественное изготовление. Но и этот нефтепродукт активно подделывается, так что покупать масло лучше всего у проверенных продавцов.
Достоинства
- демократичная цена;
- адаптация к российскому климату;
- морозостойкость;
- качественное изготовление.
Недостатки
- много контрафактной продукции.
TOTAL Quartz 7000 10W40
Полусинтетическое масло TOTAL Quartz 7000 10W40 пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Этот смазочный материал заливается в двигатели бензиновых и дизельных авто. Продукт разрабатывался с учетом современных требований, он подойдет в случае использования неэтилированного бензина и сжиженного газа. Эксперты высоко оценили стабильность вязкости в жару и холод, сохранение технических параметров при разных стилях езды. Отличные диспергирующие свойства позволяют сохранять сердце машины в чистом состоянии. TOTAL Quartz 7000 занимает почетное третье место в нашем рейтинге.
Российские автовладельцы хвалят французское масло за доступную цену, выносливость и долговечность. Не рекомендуется заливать его в старые двигатели, т. к. наблюдается приличный угар.
Достоинства
- доступная цена;
- выносливость;
- долговечность;
- универсальность.
Недостатки
- угар на старых двигателях.
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Российское масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 предназначено для всесезонной эксплуатации автомобиля. Оно разработано на основе синтетических технологий и подходит для бензиновых и дизельных моторов. Продукт годится как для отечественной Лады Весты, так и для широкого ряда иномарок. Эксперты отмечают надежную защиту от износа, увеличенное содержание присадок, отличные моющие свойства. Особый интерес для российских автомобилистов представляет превосходная прокачиваемость при низкой температуре. По этому показателю смазочная жидкость превосходит в разы знаменитых конкурентов.
Полусинтетика остановилась в шаге от призовой тройки. Автомобилисты обнаружили такой недостаток, как появление стука в гидрокомпенсаторах на прогретом двигателе.
Достоинства
- высокие технические параметры;
- легкая прокрутка в средние морозы;
- хорошие моющие свойства;
- защита от подделки.
Недостатки
- стучат гидрокомпенсаторы.
Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты
Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.
Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами , которые имеют головки 10.
Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.
Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.
Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.
Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.
Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.
Бортовой компьютер на Калину штат
Электросхема Калина
Замена передних колодок Калина
Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.
Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений.
Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.
Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра. Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости. Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.
Опасайтесь подделок!
Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.
Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.
Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:
- всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
- не покупать товар по подозрительно низкой цене;
- проверять упаковку на наличие голограмм,
- обращать внимание на качество этикетки;
- спрашивать у продавца наличие сертификата.
Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.
При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.
Модель: Lada Vesta
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура воздуха, °С |
—40* | 0W-40 | 30 |
—30 | 5W-30 | 25 |
—30 | 5W-40 | 35 |
—25 | 10W-30 | 25 |
—25 | 10W-40 | 35 |
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Технические характеристики
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Заправочные емкости, маркировка масла, цены
Масляный фильтр | ||
Трансмиссионное масло | ||
Охлаждающая жидкость** | Есть | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | |
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования | ||
Салонный фильтр | 1 | Есть |
Воздушный фильтр двигателя | 1 | Есть |
Свечи зажигания | 4 | |
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик | 1 | Есть |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные колодки | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные диски | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные колодки | 1 комплект | Есть |
Задние тормозные диски | 1 комплект |
Наименование | Цена (Руб.) |
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) | От 900 |
Maximum 5W-40 (4 л) | —/— |
SM/CF (4 л.) | —/— |
MOBIL 3000 5W40 (4 л) | От 1600 |
Масляный фильтр MAHLE OC384 | От 250 |
Оригинальный м.ф. 21050101200500 | От 300 |
*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.
Маркировка двигателя | Объем(л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
—/— | 4,4 МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л | 4,3 |
Последовательность действий при замене масла своими руками
- Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
- Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».
- Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
- Откручиваем пробку.
- Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
- Закручиваем сливную пробку.
- Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
- Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.
- Собираем детали в обратной последовательности.
- Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
- Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.
Руководство по выполнению замены масла
Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:
- Снимите защиту картера мотора, для этого выкручиваются нижние крепежные болты щитка. Защита Лады Весты имеет специальное отверстие, поэтому вывинчивать болты щитка приходится не всегда. Однако в процессе эксплуатации крышка прикипает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях вам может понадобиться какое-либо дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.