Механизм
Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:
Бачок
Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.
- Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
- Стоимость от 200 до 500 рублей.
Моторчик (насос)
Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.
- Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.
Магистраль
Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.
- Стоимость до 100 рублей
Форсунки
Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.
- Стоимость до 100 рублей за пару.
Принцип действия устройства
Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.
В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода — это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную «незамерзайку». Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.
Замена моторчика
Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.
Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:
- Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
- Рожковый ключ на 10мм
Процесс
Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.
- Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.
- Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).
- Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.
Снятие бочка
Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:
- В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
- Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
- Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
- Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
- Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
- Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
- Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.
Замена моторчика омывателя лобового стекла приора
Перед заменой насоса электродвигателя бачка омывателя на автомобиле Лада Приора необходимо его проверить. В первую очередь проверьте предохранитель, отвечающий за данную цепь питания, если он исправен, прозвоните проводку и только потом, если вышеописанные два момента не проходят, проверяем непосредственно сам насос. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять аккумуляторную батарею, так как она будет мешать дальнейшей работе.
- Отсоедините от насоса колодку с питающими проводами и подсоедините к его клеммам напрямую источник питания, кинув два провода от аккумуляторной батареи. Если насос не заработал, значит он подлежит замене на новый, так как ремонту он не поддается. Если насос заработал, значит проблему необходимо искать далее в электрической проводке автомобиля.
Причина отказа из-за электрики
Электрические причины могут быть следующими:
- Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
- Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
- Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
- Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
- Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.
О причинах выхода из строя дворников можно прочитать в данном материале:
Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.
Зачем он нужен?
Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:
- Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
- Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.
Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.
Помпа омывателя
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Как разобрать моторчик омывателя ваз 2110
Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (или заднего стекла, или омывателя фар) вполне возможен, но многие водители вынуждены покупать новый моторчик, который стоит на некоторые иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками восстановить нормальную работу моторчика омывателя лобового стекла, или моторчика омывателя фар — принцип работы и устройство у них практически одинаковы, а значит и неисправности тоже.
При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, разумеется ездить становится не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода бывает практически в течении всего года, то пользоваться тряпочкой и бутылкой с водой становится довольно утомительно, да и несолидно это, особенно если машина не дешёвая.
Конечно же на некоторые недорогие иномарки и отечественные машины моторчик омывателя стоит не дорого и его проще заменить новым, чем ковырять старый, но на некоторые импортные машины авторитетных брендов всё же запчасти довольно дороги. Поэтому есть смысл восстановления омывателя стёкол таких машин своими силами, да и ремонт может занять совсем немного времени. А как его сделать в домашних условиях мы и поговорим ниже.
Неисправности омывателя стекла или фар.
Основная неисправность, от которой в дальнейшем перестаёт работать омыватель стекла или омыватель фар — это износ резинового сальника, который сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и постоянно присутствует (или циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, а также на втулки и валик якоря.
В результате появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно когда омывателем не пользуются несколько дней) и моторчик перестаёт работать. Избавиться от такой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят хирурги, потребуется вскрытие.
Можно конечно просто разработать вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не надолго и лучше разобрать всё, почистить, восстановить подвижность вала якоря электродвигателя и затем смазать втулки и собрать насос.
Большинство насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус можно с помощью ножовочного полотна по металлу, если аккуратно пройтись им по кругу в районе ступеньки корпуса. Почему в районе ступеньки, а не посередине корпуса? Потому что ступенька на корпусе позволит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при дальнейшей сборке будет удобнее спаивать (или склеивать) корпус именно в районе ступеньки.
Разрезав корпус омывателя, аккуратно разъединяем с помощью отвёртки (или ножа) его половинки — см. фото 1, при этом после разъединения пластикового корпуса, нужно вынуть статор (см. фото 2 ниже) и аккуратно вынуть из него якорь (точнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос показан на фото 2 ниже.
Далее удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно тщательно чистим (до блеска) валик якоря в районе трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, а так же чистим от окислов мелкой наждачной бумагой сами втулки. После зачистки проверяем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Отказ прибора по механическим причинам
Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.
- Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.
- Решив сэкономить, в жаркий период не стали использовать незамерзайку, а залили в машину простую воду. Но вот наступили холода, а воду из шлангов не удалили. А вода, как известно, имеет свойство замерзать. Насос с подобной проблемой просто не справится. При этом не спасет даже то, что в зимний период была добавлена незамерзайка. Что же делать? Прогрев и поставив автомобиль в теплый гараж, можно решить проблему, стоит только подождать, пока вода в шлангах не начнет таять, тогда насос сможет ее откачать и удалить.
- Кроме ситуации, описанной выше, благодаря сильным нагрузкам часто повреждается вал двигателя стеклоомывателя. Такую поломку можно определить на слух – моторчик вроде как работает, насос же ничего не качает. Если произошла данная поломка, то потребуется заменить весь механизм.
- Может соскочить шланг, а автожидкость вытекает где-то мимо инжекторов. Тут все просто – достаточно его поправить, и все заработает.
- Шланг, который идет через инжекторы, может пережать. Здесь нужно смотреть по ситуации, возможно, придется заказывать замену.
- Грязь и отложения забились в распылители. Как это проверить? Очень просто — снять шланг и поглядеть, льется ли через него жидкость. Тут сможет помочь только замена распылителей.
Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать
Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.
Из чего состоит омыватель
Данный элемент автомобиля довольно простой по своей конструкции и состоит из:
- бачка;
- насоса с моторчиком;
- шланга;
- форсунок;
- датчика уровня омывающей жидкости.
Как видите, ничего сверхсложного, тем не менее даже тут случаются неисправности. Какие тому причины и как их нейтрализовать, не обращаясь в сервисный центр, читайте в нашей статье.
Повреждения в омывателе могут быть механического и электрического характера. Первые встречаются намного чаще, нежели вторые.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Главные проблемы
У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Тип неисправности | Варианты поломок |
Механические неисправности | Опустел бачок с омывающей жидкостью |
Слетел шланг с насоса | |
Забились форсунки | |
Электрические неисправности | Сгорел предохранитель |
Зажимы окислились | |
Сломался выключатель |
Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.
Механические поломки
Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.
- Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
- Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
- Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.
Насос и бачок
Электрические поломки
Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.
- Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
- Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
- Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
- Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
- Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.