1 литр бензина — на сколько километров хватит ➡ калькулятор онлайн поможет рассчитать реальную дистанцию и затраты на топливо. На сколько км хватает 5, 10, 20, 100 литров бензина, сколько литров уходит на 1, 10, 100 км пути
1 литр бензина на сколько километров хватит реально!
Заполняем все поля калькулятора. 1 литр бензина выставлен по умолчанию. Для желающих произвести расчет для иного количества топлива, необходимо заменить на свои данные: 5л, 10л, 20л, 100л и др.
При подсчете учитывается расход топлива на 100 км пути вашим автомобилем. Справочные данные можно взять в выпадающем списке внизу (*-Расход топлива-) для большинства отечественных и зарубежных автомобилей Рено, Форд, Газель, Шкода и др.
Для расчета материальных затрат (руб) на преодоление всего маршрута, указываем стоимость 1 литра бензина
По окончанию расчета, мы получим следующие ответы:
- затраты на топливо (руб.)
- сколько литров бензина уходит на 1 км, 10 км, 100 км (л)
Интерактивный онлайн калькулятор работает также на мобильных устройствах, есть возможность напечатать результаты CTRL+P
При отсутствии в таблице данных расхода бензина вашего автомобиля, пишите в комментариях литры и марку машины, добавим в список
Онлайн калькулятор по расходу топлива рассчитает вам расстояние, которое вы желаете проехать на своем автомобиле и стоимость поездки.
В калькуляторе предложены три графы: — количество километров, которые вы собираетесь проехать на автомобиле; — средний расход жидкого топлива вашей маркой авто на 100 километров, в литрах; — стоимость топлива, установленная в вашем регионе.
После ввода необходимых данных, вы получаете результат: какое количество топлива вы израсходуете во время поездки и на какую сумму.
Сколько стоит литр бензина в России?
Цены на бензин в России в рублях сегодня
ГОРОД | ВАЛЮТА | АИ-95 |
Москва | RUB | 48.7 |
Нижний Новгород | RUB | 48.7 |
Новосибирск | RUB | 48.7 |
Омск | RUB | 48.7 |
Интересные материалы:
Чем открыть файл с расширением bin? Чем открыть файл с расширением DEB? Чем открыть файл с расширением TMP? Чем открыть файл SIG онлайн? Чем открыть файл txt? Чем открыть файл VSD на Mac? Чем править PDF файлы? Что если файл не удаляется из очереди печати? Что нужно указать при сохранении файла? Что содержит имя файла?
Как рассчитать расход топлива на 100 км
Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.
Проще всего это сделать следующим образом:
- Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
- Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
- Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».
После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть. Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:
- Количество израсходованного бензина (объем второй заправки);
- Пройденное расстояние (по показаниям одометра);
- Цена за 1 литр топлива.
Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.
Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов. Кому интересно, рекомендуем хорошую статью как снизить расход топлива на автомобиле.
Эффективность транспорта на бензине, батарейках и водороде
В данной статье хотел бы в деталях показать, на сколько в той или иной мере эффективна каждая технология исключительно по энергозатратам на передвижение. Не затрагивается экономическая или другая составляющая о стоимости производства транспорта на таком то приводе, обслуживание, инфраструктура и многое другое. Итак начнем с бензина. Что мы знаем? Один литр имеет вес ~750гр. и около 10кВтч запасенной энергии. Но сколько нужно потратить энергии, что бы 1 литр бензина оказался в баке транспортного средства? Опустим такие вещи как транспортировка, хранение и др., обсудим лишь добычу и переработку. Средний EROI (energy return on investment — соотношение полученной энергии к затраченной, энергетическая рентабельность. Источник Wikipedia
) добычи нефти и переработки в бензин равен 5, т.е. отдаем 5-ую часть, а именно 20%. Это означает, на каждый литр бензина будет затрачено около 2кВтч энергии. Но он же имеет около 10кВтч запасенной энергии, вроде бы как выгодно, но с учетом КПД ДВС, трансмиссии и т.д. суммарный КПД если и будет тех же 20% то уже будет хорошо. Получается какой-то маразм, сначала затратили 2кВтч энергии на добычу и переработку, потом использовали лишь 2кВтч на передвижение, а остальное потери в виде тепла в атмосферу… Еще интересней будет, когда мы сравним расход двух моделей, одна с бензиновым ДВС, другая на батарейках. Например Ford Focus. У бензиновой версии реальный расход будет около 7л/100км, а у электрической около 14кВтч/100км с батареи (не из сети, к этому еще вернемся). Что мы в итоге имеем:
- бензиновый форд еще ни метра не проехал, но для 7ми литров бензина в баке, было уже затрачено от 14кВтч энергии;
- электрический форд на этом же количестве энергии проедет около 100км!
Но с электромобилями нужно быть точным до последней детали, экологическую часть в этой статье не затрагиваю, но о ней в случае с ЭМ говорить тоже нужно. А именно, у зарядного устройства (ЗУ), для подзарядки ЭМ от сети также есть потери. Среднее КПД ЗУ и высоковольтной батареи (ВВБ) около 90%. Т.е. с расходом 14кВтч/100км из сети нужно около 15,5кВтч для 100км пробега. Зимой естественно еще больше, т.к. расход растет ощутимо из-за электропечки, хотя во многих ЭМ используется тепловой насос, расход может быть и больше 20кВтч/100км из сети, но и авто на ДВС зимой так же потребляет больше топлива…
Но можно ли на этом заканчивать? Нет! Передача электроэнергии в сети также имеет потери, определить их очень сложно, но сказать об этом стоит. В разных случаях имеем несколько преобразований электричества на высокое напряжение для передачи его на большие расстояния потом понижение напряжения для конечного потребителя. Не осмелюсь высказывать какие-то даже усредненные цифры с потерями, но покажу одну картинку, на которой видно, что потери на воздушных линиях ЛЭП составляют ~64%, т.е. почти 2/3 от всех потерь. Т.е. чем дальше находится электростанция от потребителя, тем прилично больше естественно потери…
Среднестатичстический график потерь типовой электрокомпании. Источник asutpp.ru
Локальная энергетика смягчает этот показатель, а если это еще возобновляемый источник энергии (ВИЭ) то еще лучше, но об экологии в другой раз. Получается с электромобилем очень тяжело сказать, сколько именно было затрачено энергии на передвижение, но если мы отбросим потери на передаче электроэнергии, как и не брали в расчет дополнительные затраты на траспортировку нефти и бензина, то получаем вывод, о котором говорили выше: «ЭМ проедет примерно то же расстояние на том же количестве энергии, которое было затрачено для получения Х литров бензина для авто на ДВС».
Если на секундочку отвлечься и вспомнить о том, как долго заряжаются ЭМ и пробег на одном заряде далеко не всегда всем подходит, а как все быстро и далеко на авто с ДВС, то хочется разобраться, может авто на водороде решение всех проблем?
Рассматриваю авто на водородных топливных элементах (ТЭ), где водород смешивается с кислородом в ТЭ и получаемую электроэнергию используют для передвижения с помощью электромотора, вариант с впрыском водорода в ДВС, как на авто с ГБО (метаном) я не беру в пример.
Если совсем коротко то авто на ТЭ: может быстро заправляться (хотя заправок пока не много), «полный бак» за ~5 мин и имеет приличный запас хода, около 400-500км. Хотя например дорогущие теслы и не только тоже имеют запас хода 400-500км (400км модели еще с 2012 года), но заряжаются в лучшем случае на 120км за 5 мин, но авто на ТЭ тоже не дешевые. Простите за мое отступление.
Но на сколько эффективны авто на ТЭ. В среднем реальный расход на 100км находится в пределе 1кг водорода на 100км. А что это вообще такое 1кг водорода? Для начала поговорим о том, что в среднем для 1го кг водорода в баке авто нужно затратить, по информации от разных источников около 50кВтч энергии. Если это так, то это в 2-3 раза менее эффективней чем передвигаться на BEV, электромобиле с батарейками, ведь авто на ТЭ по сути тоже электромобиль, в котором кстати тоже есть небольшая буферная ВВБ.
Проверим так ли это, что аж 50кВтч энергии на 1кг водорода. Т.к. один литр водорода весит 0,09гр то в 1кг водорода имеем около 11.111 литров. Например для получения 1000 литров водорода путем электролиза воды в промышленых масштабах нужно около 4кВтч энергии, получаем 44,444кВтч для 11.111 лтров. Но что бы больше 11 тысяч литров газа поместить в бак, разумных размеров, водород подвергается сжижению, путем многоступенчатого охлаждения, что так же энергозатратно! Так что 50кВтч для 1кг водорода похоже на правду.
Может тогда примерный расход в 1кг/100км завышен, а на самом деле он намного ниже? Проверяем. При реакции водорода с кислородом выделяется около 3кВтч энергии при использовании 1000л водорода. КПД современных ТЭ, к сожалению, около 50%, что означает — из 1кг или 11.111л водорода вместо 33,33кВтч потенциальной энергии «улавливается» лишь половина, т.е. ~16,67кВтч. Т.е. есть потери, нужно еще и прилично охлаждать. Есть потери на заряде буфферной ВВБ и в итоге получаем примерно расход того же форда на батарейках… Физику не обмануть и расход в 1кг водорода на 100км так же похож на правду. На все виды авто есть давно обзоры, тесты, замеры и расход бензина/электричества/водорода давно не секрет.
Как видим, нет ничего идеального на сегодняшний день:
- автомобиль на ДВС остается пока самым удобным, но самым неэффективным;
- автомобиль на батарейках самый эффективный, но не самый удобный;
- автомобиль на ТЭ практически такой же удобный как и автомобиль на ГБО, если бы еще и водородных заправок было бы столько же, но по эффективности где-то посередине.
Давайте теперь немного поразмышляем о перспективах на будущее.
ДВС уже выжат по своему потенциалу практически до максимума, КПД электромотора и его управления (контроллера), находятся на достаточно высоком уровне, 90-95% и улучшение КПД не приведет к ощутимой улучшения энергоэфективности. Например электромобиль Тесла Модел S при переходе на другой тип двигателя и материалов для контроллера добились небольшого увеличения пробега на одном заряде с такой же емкостью батареи, т.е. немного снизили расход, думаю дальше улучшать уже некуда и дальнейшие улучшения будут в области химии аккумуляторов. Но вот у авто на ТЭ пока еще есть потенциал. Во-первых, снижение затрат на добычу водорода с 4ех вплоть до 3ех кВтч на 1000л. Во вторых поднятие КПД ТЭ, например до хотя бы 75%, тогда на выходе получим от примерно 39кВтч затрат на 1кг водорода (34кВтч на электролиз + около 5кВтч на сжижение), на котором можно будет проехать уже 150км, т.е. с расходом уже 26кВтч/100км вместо 50кВтч/100км сегодня.
Помимо всего этого мир с каждым днем все больше нуждается в эффективной и доступной технологии хранения энергии, но это тема уже для другой статьи.
Благодарю за внимание.
Чем грозит малое количество бензина
Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.
Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.
Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.
По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».
На что обратить внимание, чтобы тратить меньше топлива?
На то, сколько автомобиль тратит бензина, влияют внешние и внутренние факторы. Учет и исправление каждого из них заметно повлияет на снижение потребляемого бензина. Потребление топлива у одного и того же автомобиля меняется по параболе. У абсолютно нового автомобиля, на период обкатки, расход топлива увеличен. По мере того, как детали притираются друг к другу, топлива тратится все меньше.
Затем расход фиксируется на определенной цифре и держится на ней довольно долго. Затем, по мере износа компонентов, потребление начинает расти. Манера езды. При резких ускорениях и торможениях топлива тратится гораздо больше. Оптимальная скорость движения, для экономии 50-70 км/ч. При езде по городу стараться попадать в «зеленую улицу», когда получается проезжать светофоры на зеленый свет.
Меньше стоять в пробках. Несколько коротких поездок объединить в одну длинную. Движение с включенным кондиционером сильно увеличивает расход. Постарайтесь улучшить аэродинамику автомобиля. Открытые окна, багажник на крыше сильно ухудшают аэродинамику транспортного средства. Следите за давлением в шинах. Спущенные шины ведут к повышенному потреблению бензина.
Десятка автомобилей, которые на одном баке могут проехать больше всего
(по порядку максимальной пройденной дистанции на один бак бензина)
Данные о пройденных милях предоставлены британской компанией Euro Car Parts
Данные о средней стоимости топлива России основаны на данных benzin-price.ru/
(средняя стоимость 1 литра АИ-95 45,78 руб.)
Источник данных: https://www.express.co.uk/life-style/cars/1127043/petrol-diesel-fuel-tank-how-far-most-popular-cars
В отчет включены, в том числе и гибридные модели (бензин + электричество).
Ford Focus
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1790,7 км
Пройденное расстояние в милях: 1 112,69 миль
Размер бака: 52 литра
Стоимость бака в Великобритании: £ 66,75
Стоимость бака в России: 2380 руб.
Volkswagen Golf
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
Audi A3
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
BMW 3-й серии
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1632,5 км
Пройденное расстояние: 1 014,42 миль
Размер бака: 60 литров
Стоимость заполнения бака: £ 76.80
Стоимость бака в России: 2746 руб.
Vauxhall Astra / Opel Astra
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1408 км
Пройденное расстояние: 874,94 миль
Размер бака: 48 литров
Стоимость заполнения бака: £ 61,44
Стоимость бака в России: 2197 руб.
Renault Clio
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1377,4 км
Пройденное расстояние: 855,92 миль
Размер бака: 45 литров
Стоимость заполнения бака: £ 57.60
Стоимость бака в России: 2060 руб.
Ford Fiesta
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1321,3 км
Пройденное расстояние: 821,05 миль
Размер бака: 42 литра
Стоимость заполнения бака: £ 53,76
Стоимость бака в России: 1922 руб.
VW Polo
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1292,4 км
Пройденное расстояние: 803,08 миль
Размер бака: 40 литров
Стоимость заполнения бака: £ 51,20
Стоимость бака в России: 1922 руб.
MINI
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1028,8 км
Пройденное расстояние: 639,30 миль
Размер бака: 44 литра
Стоимость заполнения бака: £ 56.32
Стоимость бака в России: 2014 руб.
Виды индикатора, принципы работы
На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.
В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.
Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.
Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.
заправка бензина
Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.
Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.
Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.
Как рассчитать топливо на расстояние поездки
Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:
- Средний расход топлива автомобиля;
- Планируемое расстояние поездки;
- Цена за 1 литр горючего.
Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора.
Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.