Задний мост ваз 2106: характеристики, неисправности и ремонт


Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.

Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть гайку фланца заднего моста.

Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка

Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает рулевые тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.

Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и заполнен маслом, что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Видео — Ремонт рулевого редуктора

https://youtube.com/watch?v=_iGPcODrMRc

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107


При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.
  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.

Особенности редукторов заднего моста ВАЗ-классика

Все автомобили ВАЗ-классика – заднеприводные, движение машины осуществляется за счет заднего моста, который является ведущим. Редуктор заднего моста ВАЗ – самая важная деталь в трансмисии, именно в нем находится главная передача.

От редуктора зависит очень многое – если он неисправен и гудит, автомобиль в любой момент может встать среди дороги, и его придется буксировать. От передаточного числа (ПЧ) главной пары в редукторе заднего моста (РЗМ) зависит скорость движения автомобиля – чем оно меньше, тем быстрее будет двигаться авто. Но слишком высокая скорость нагружает мотор и трансмиссию, поэтому при замене РЗМ хозяевам автомашин ВАЗ 2101-07 необходимо учитывать мощность и объем двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и устанавливать редуктор, оптимально соответствующий техническим характеристикам транспортного средства.

Устройство

Для того чтобы автомобиль поехал, необходимо передать вращение двигателя колесам. Но у мотора слишком высокие обороты, и чтобы правильно распределить крутящий момент, необходим механизм, изменяющий передаточное число. За счет коробки переключения передач и разного числа оборотов ДВС меняется скорость движения, а главная пара заднего моста принимает на себя вращение и через шестерни передает его на колеса.

Редуктор заднего моста ВАЗ состоит из следующих деталей:

  • фланца, он фиксируется на ведущей шестерне (хвостовике) РЗМ, является промежуточным звеном между карданным валом и этой шестерней;
  • хвостовик главной пары, на одном конце которого есть шлицы для запрессовки фланца, на другом конце – коническая шестеренка с малым количеством зубьев;
  • ведомой шестерни (планетарки), она находится в зацеплении с ведущей шестеренкой, именно с ней в паре образует главную передачу;
  • межосевого дифференциала, позволяющего задним колесам крутиться с разной угловой скоростью.

Устройство дифференциала очень простое – механизм состоит из двух шестеренок полуоси, двух сателлитов и пальца сателлитов. От редуктора ЗМ движение передается на полуоси, на которых закрепляются колеса.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ различаются по передаточному числу главной пары, всего на ВАЗ-классике существуют четыре вида редукторов:

Самое «тихоходным» является РЗМ 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестеренке их 40. Чтобы сосчитать передаточное число редуктора, необходимо число зубьев планетарки разделить на число зубьев ведущего вала, для ВАЗ 2102 ПЧ получается равным 4,44.

«Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, поэтому ПЧ у него равняется 4,3. Следующим, более скоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 10\41, а значит, передаточное число равно 4,1. И наконец, самым «быстрым» будет редуктор 2106, с количеством зубьев 11/43 и ПЧ 3,9 соответственно.

Очень многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Если в автомобиле часто перевозится груз, то есть, машина является «рабочей лошадкой», высокая скорость ни к чему, а вот тяговитость очень будет кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, он устанавливался только на универсалах «двойках».

Редукторы на машине 2107

ВАЗ 2107 является последним автомобилем из серии заднеприводных ВАЗ – он позже всех начал выпускаться и дольше всех производился из всей «Классики», его производство закончилось в 2012 году. На машине устанавливались все типы редукторов, кроме 2102, выбор РЗМ зависел от типа и мощности двигателя.

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.

После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора.

Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…

В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.

Видео сборки редуктора заднего моста

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.

На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».

На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.

Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.

Вернемся к сборке редуктора…

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.

После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет

В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных элементов сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

Обязательно ли менять его?

Конечно, есть и другие способы решения проблемы. Вместо того чтобы покупать новую деталь, можно произвести ремонт редуктора ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях крайне не рекомендуется, поскольку выставить зазор в зацеплении шестерен правильно вы просто не сможете. Именно поэтому наиболее надежным решением будет покупка нового элемента. К счастью, стоимость его не столько велика (порядка 4 тысяч рублей), поэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными.

Процесс замены сальника

Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:

  • плоскую отвертку;
  • штангенциркуль;
  • обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
  • ключи на 13 и 24;
  • динамометрический ключ;
  • динамометр;
  • прочный шнур.

На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.

Снятие полуосей

Приступаем к работе:

обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.

Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции. Итак:

  • демонтируем колесо;
  • снимаем тормозной барабан;
  • видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
  • отворачиваем гайки;
  • снимаем пружинные шайбы;
  • поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
  • тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).

Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.

резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.

Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.

Специальный ударный съемник для снятия полуоси

Снятие старой манжеты

После того, как вышли обе полуоси, нужно сделать следующее:

  • удерживая монтировкой кардан(см.Ремонт кардана своими силами) от прокручивания, отвернуть четыре гайки, фиксирующие фланец шарнира;
  • вынуть болты;

Замена сальника заднего моста ваз 2106

  • разъединяем фланцы с помощью плоской отвертки;
  • теперь нужно намотать на фланец ведущей шестерни прочный шнур, который был заранее припасен (наматывая его, нужно сделать несколько оборотов и смотать);
  • проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МСП ведущей шестерни (данное значение нужно запомнить или записать).

Примечание. МСП – это произведение показаний динамометра, выраженное в кгс и рычага приложения силы, выражаемое в см.

  • теперь нужно будет отвернуть гайку крепления фланца, удерживая специальным ключом ведущую шестерню;
  • снимаем плоскую шайбу.

Совет. Существует специальный ключ для удержания фланца ведущей шестерни. Его можно даже изготовить самостоятельно из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.

Самодельный ключ для удержания фланца ведущей шестерни

Замена сальника в заднем мосту ваз 2106 продолжается:

  • фланец ведущей шестерни снимается;
  • находим сальник ведущей шестерни и снимаем его из горловины, используя отвертку;
  • устанавливаем новую манжету.

Монтаж

Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.

грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.

Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.

https://youtube.com/watch?v=_MHYhEGwT84

Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.

  • ставим на место фланец ведущей шестерни;
  • ставим нужную шайбу;
  • заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.

Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления. Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи. Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.

собираем все узлы и детали в обратной последовательности.

Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам. Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.

Замена подшипников. План работ

Замена подшипников в этом случае выглядит так. После того, как агрегат снят, понадобятся следующие инструменты для замены подшипников:

  • головки торцевые на 10 и 17
  • трещоточная рукоятка
  • молоток
  • зубило, плоская отвертка (или съемник подшипников)

Итак, первым делом необходимо открутить фиксирующую скобу, что наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После чего снимаем ее и отворачиваем два болта крепления крышки подшипника. По своей конструкции крепления все это похоже на крышки коленчатого вала:

И вынимаем регулировочную гайку подшипника редуктора:

Далее придется немного постараться, чтобы извлечь подшипник, так как внутренняя обойма его сидит достаточно плотно. Я делал это следующим образом: наставлял ударную отвертку с внутренней стороны и ударами молотка сбивал подшипник. Потом, когда подшипник немного подвинется вперед, можно воспользоваться зубилом.

И аккуратно по кругу, проворачивая шестерню, пробиваем по обойме, пока подшипник окончательно не соскочит, посл чего снимаем его:

С другой стороны все выполняется аналогично. Цена нового подшипника составляет порядка 150-200 рублей. Установка производится в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на тот факт, что регулировочная гайка не должна сильно затягивать его, но в то же время люфта быть не должно!

Источник

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.

Причины замены сальника и симптомы неисправности

Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
  • После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
  • На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.
    Именно на нём можно обнаружить люфт

Статья в тему: Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

Выход из строя рулевого механизма

При окончательном выходе редуктора из строя, полностью или в значительной мере теряется способность управлять транспортным средством. Как своевременно определить «скорый конец» рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые показывают, что рассматриваемому механизму необходима замена.

ПроблемаПричины и последствия
1. При повороте рулевого колеса слышны посторонние скрипыЭто может свидетельствовать о попадании инородного вещества абразивного типа внутрь редуктора, внутреннем обрыве червяка или зубчатого колеса. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления транспортным средством
2. Значительный люфт рулевого колесаВ большинстве случаев, люфт бывает вызван послаблением болта регулировки и устраняется его подтягиванием. Если подобная мера не дала результат, следовательно, редуктор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо заменить
3. Течь маслаЭто может означать как прорыв уплотнительной прокладки, так и трещину или пробоину в корпусе. Это чревато большим расходом масла, недостаточной смазкой рулевого механизма и ускорением его неизбежного выхода из строя
4. Затруднение при вращении рулевого колесаПричиной является недостаточное смазывание, смещение угла зацепления червяка и зубчатых колес, частичное заклинивание движущихся частей и механизмов. Чревато повышением усталости водителя при длительной поездке, полным заклиниванием узла, утратой контроля над функциями управления транспортным средством
5. Стуки и вибрации в редукторе, которые ощущаются через рулевое колесоПричинами могут быть: ослабившийся болт регулировки, выход из строя уплотнительных муфт и прокладок, выработка движущихся в зацеплении механизмов. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления ТС

Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

  1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
  2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.

Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.
  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.

Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.

Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.

C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника. Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках

Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг

На фото ниже новая втулка и уже работавшая.

Устанавливаем новую втулку, узкой стороной в сторону багажника. Также устанавливаем кольцо.

Приступаем к работе

Чтобы приступить к демонтажу моста, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.

После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Дальше можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями – установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты. Поднять кузов машины домкратом. Выкрутить колёсные болты, снять колесо. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана. Демонтировать барабан

В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток. При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси. Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось. Круглогубцами изъять пружинные шайбы, которые расположены под гайками крепления полуоси. Отсоединить полуось от заднего моста, потянув её на себя

Если она не поддаётся, использовать обратный молоток. Для этого фланец инструмента необходимо прикрутить к фланцу полуоси колёсными болтами. Резко перемещая груз молотка вперёд, выбить полуось. Если обратного молотка в вашем арсенале инструментов нет, вместо него можно использовать снятое колесо. Его нужно прикрутить обратной стороной к фланцу полуоси и наносить удары молотком по шине с внутренней стороны, пока полуось не выйдет из кожуха. Снять полуось в сборе с подшипником и фиксирующим его кольцом. Извлечь уплотнительную прокладку, расположенную между тормозным щитом и фланцем полуоси. Круглогубцами или пассатижами извлечь сальник из его посадочного гнезда.

Об уплотнительных элементах и их замене

Отметим, что на первых моделях «Шестерки» соединение моста и фланцев делалось с уплотнением специальной прокладкой. Несколько лет спустя вместо нее на конвейере стали примерять герметизирующее маслостойкое средство. Поэтому в любом случае необходимо обновить данное уплотнение в процессе обратного монтажа.

Что необходимо делать далее? На следующем этапе нужно тщательно очистить поверхность разъемов редуктора от герметизирующего вещества, а затем при помощи тряпки, предварительно смоченной в бензине, обезжирить данную поверхность. Если вы пользуетесь Уайт спиритом, позаботьтесь о дополнительных средствах защиты органов дыхательных путей. Также обезжириванию подлежат резьбы крепежных болтов и отверстия под них, расположенные в банке.

Далее все эти поверхности обрабатываются новым маслостойким герметизирующим средством. Резьба фиксирующих болтов смазывается специальным фиксирующим составом.

Затем редуктор моста монтируется в балку и равномерно (крест-накрест) затягивается болтами. Монтаж остальных элементов производится в обратной последовательности. Напоследок необходимо залить новое масло в задний мост.

Немного анатомии

Классические «Жигули» в последние годы своей жизни на конвейере АвтоВАЗа оставались едва ли не единственным в мире легковым автомобилем с жёстким ведущим мостом. Конструкция эта проста и технологична в производстве, но обладает серьёзными недостатками в эксплуатации:

  • большая неподрессоренная масса моста, которая негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
  • склонность к подруливанию при наезде одним из колёс на препятствие — в это время из-за перекоса моста оба колеса наклоняются от вертикали и стремятся катиться в сторону наклона;
  • уменьшение полезного объёма багажника, потому что между мостом и кузовом автомобиля должно иметься свободное пространство для перемещения моста при ходе сжатия подвески.

Достоинство жёсткого моста, помимо технологичности, в его лучшей приспособленности к плохим дорогам: клиренс под мостом практически не изменяется от нагрузки, а привод колёс надёжно защищён от внешних воздействий картером моста.

Мост «Жигулей» состоит из штампосварной балки моста (такие балки за их характерную форму называют «Банжо»), редуктора главной передачи с дифференциалом, и полуосей. Редуктор выполнен в отдельном открытом корпусе, фланец которого соединяется болтами с картером. В корпус установлены на конических подшипниках ведущая шестерня с фланцем крепления карданного вала и дифференциал с ведомым колесом. Шестерни главной передачи гипоидные, то есть их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но при этом не пересекаются (являются скрещивающимися). Величина, на которую ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно изготовлена и хорошо отрегулирована, работает мягко и с наименьшим шумом, но из-за интенсивного скольжения криволинейных зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.

Конструкция моста относительно проста и технологична, хотя и не лишена недостатков

Гипоидная передача и магия чисел редукторов ВАЗ

Технологически, проще всего передать вращение с одной конической шестерни на другую, когда они находятся на одной оси. Но в редукторах заднеприводных автомобилей применяется передача со смещенными на 31,8 мм осями. Такое усложнение конструкции вызвано тем, что вместе с поперечным проскальзыванием зубьев, гипоидная передача заставляет зубья проскальзывать и продольно.

На фото редуктор заднего моста ВАЗ 2106, стоимость которого составляет 6-7 тысяч рублей

А это, в свою очередь, дало следующие преимущества:

  • длительный срок службы шестерен;
  • бесшумность работы;
  • быстрая притирка зубьев;
  • увеличенный дорожный просвет.

Обе шестерни главной передачи при сильном износе или повреждениях меняются только попарно. Дело в том, что при подготовке к отправке готовых комплектов запчастей, пары подбираются на специальном точном оборудовании с учетом допуска, поправка которого нанесена на вал ведущей шестерни. На ведомой шестерне можно прочитать всю необходимую информацию о модели редуктора — передаточное число (на ВАЗ 2106 оно равно 11/43), модель 2106, серийный номер и дата выпуска.

В принципе, в редуктор любой модели Жигулей можно установить один из четырех комплектов шестерен главной передачи. Они отличаются только количеством зубьев, а это диктует передаточное отношение. Не стоит говорить, какое значение имеет этот параметр при выборе редуктора. Он влияет как на максимальную скорость автомобиля, так и на реализацию крутящего момента двигателя. Как говорят гаражные тюнингеры, «или лучше тянет, или быстрее едет». В чем-то они правы.

Тем не менее, как мы уже упомянули, есть всего четыре варианта пар главной передачи:

  • ВАЗ 2101 — 43/10 с передаточным отношением 4,3;
  • ВАЗ 2102 — 40/9, самый тяговитый редуктор с передаточным числом 4,44;
  • ВАЗ 2103 — 41/10, это самый ходовой средний сбалансированный вариант передаточного числа — 4,1;
  • ВАЗ 2106 — 43/11, является наиболее скоростным редуктором, особенно в паре с пятиступенчатой коробкой, а число его — 3,9.

Этот набор дает владельцам классики безграничные возможности по настройке динамических характеристик автомобиля. Никакие «тюнинги» не в состоянии настолько изменить динамику классики, как редуктор заднего моста.

Так, для определенных целей можно купить определенный редуктор, при этом изменится максимальная скорость автомобиля, динамика разгона, расход топлива, тяговое усилие. Самый «грузовой» редуктор от 2102, копейки в кузове универсал. Максимальная скорость у него невысокая, около 145 км/ч, но автомобиль уверенно волочет довольно серьезные грузы и прицепы без перегрузки двигателя. Меру нужно знать, но факт остается фактом. Если нужен маленький трактор в кузове Жигулей, для этого существуе редуктор 2102 с передаточным числом 4,44 и количеством зубьев 40/9. Этот редуктор стал редкостью, но при желании главную пару найти можно как новую, так и б/у. Другая крайность — редуктор ВАЗ 2106. Он даст автомобилю высокую максималку, но с места рвать не будет, потому что тяговое усилие в результате меньше, чем у двойки.

Дефекты в редукторе ЗМ

Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.

Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:

  • при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
  • при сбросе газа шум пропадает.

Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

Процедура сборки

После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.
Процесс выглядит таким образом:

  • новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
  • возвращают полуоси на мост;
  • фланец шестеренки присоединяют к кардану;
  • устанавливают колеса и тормозные приводы.

Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.

Идём в магазин

Итак, мы сделали, всё, что могли, но течь не прекратилась. Значит, время менять сальник. Вообще-то, согласно ГОСТу, эти изделия называются «Манжеты резиновые армированные для валов». Или просто — манжеты. Если в магазине вам предложат деталь с таким названием, не удивляйтесь. Заводское обозначение детали: 2101–2402052. Дальше через тире могут быть прописаны её вариации: -01, -02 и так далее. Это все изделия взаимозаменяемые и отличаются нюансами конструкции и изготовителем

Пожалуй, самое важное при выборе сальника — это изготовитель. Выбирайте изделия известных заводов

Детали no name в принципе не должны привлекать вашего внимания, потому что не только по нашим, но и по западным стандартам на манжете должна быть маркировка товарного знака изготовителя, размерности манжеты, типа материала. Отечественный ГОСТ предусматривает ещё и маркировку года выпуска. Как правило, это две цифры года, когда была изготовлена пресс-форма, а рядом с ними точки, каждая из которых обозначает один год эксплуатации этой оснастки. Пересчитываете точки, складываете их количество с цифрами и узнаёте, в каком году была изготовлена ваша деталь. Год изготовления важен, потому что со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя свою форму и упругость.

Тип смеси, из которой изготовлен сальник, тоже имеет немаловажное значение. Самый дорогой и самый стойкий — фторкаучук

Он хорошо работает в агрессивных средах и при высоких температурах. Обычно он маркируется латинскими буквами FBR. Оптимальным по показателю цена — качество для автомобильных трансмиссий считается бутадиен-нитрильный каучук (NBR). Также встречаются сальники из акрилатного полимера ACM, но их обычно применяют в узлах, которые не должны подвергаться прямому воздействию воды. Химики постоянно совершенствуют свою продукцию, поэтому принципиальных различий между смесями становится всё меньше,за счёт вводимых в них добавок, улучшающих слабые стороны тех или иных рецептур. Почитайте отзывы в интернете, послушайте рекомендации продавца и принимайте решение исходя из своих финансовых возможностей.

При внешнем осмотре в первую очередь обращайте внимание на качество рабочей кромки: она должна быть ровной и гладкой по всей окружности. Можно воспользоваться увеличительным стеклом

Будет большим плюсом для сальника редуктора наличие внешнего пыльника — как бы второй кромки, но без пружины и с отверстием чуть большего диаметра. Пыльник, сообразно с названием, защищает рабочую зону от пыли и грязи. Наличие наклонной насечки на пыльнике или рядом с рабочей кромкой говорит о том, что сальник предназначен для валов, вращающихся в одном направлении.

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин». В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя. От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Признаки неполадок редуктора

Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.

Шум при ускорении

Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:

  • выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
  • неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
  • недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.

Шум при ускорении и торможении мотором

При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:

  • выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
  • неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.

Как залить масло?

Перед тем как раскрывать особенности замены, отметим, что данную инструкцию можно использовать не только для автомобилей модели 2106. Аналогичный алгоритм замены масла можно наблюдать у автомобилей ВАЗ модели 2101, 2102, 2104, 2105, а также модели 2107.

Итак, что нам нужно сделать для замены масла? Сначала необходимо открутить шестигранным ключом сливную пробку. Далее ставим какую-нибудь емкость и откручиваем заливной элемент. После того как масло хорошо стекло, обратно заворачиваем пробку и при помощи специального масляного нагнетателя (либо большого шприца) закачиваем сюда трансмиссионное масло. Льем до уровня нижнего края отверстия. Далее закручиваем пробку, и на этом можно смело приступать к эксплуатации автомобиля.

Иногда вещество в редукторе может быть сильно загрязнено. В таком случае прежде чем залить новую жидкость, тщательно промываем картер КПП или редуктора смесью дизтоплива с маслом (не обязательно трансмиссионным). В пропорции выходит на литр масла около 300 миллилитров солярки.

Развал схождение ВАЗ 2109

Необходимость регулировки сход-развала можно легко проверить. Для этого нужно сделать контрольный заезд. Если на ровном участке дороги машину постоянно тянет влево или вправо, то нужно провести регулировку. К тому же неправильная установка колес приведет к быстрому износу шин. Перед работами необходимо проверить целостность деталей ходовой части: отсутствие деформации, разрушение сайленблоков. Должно быть необходимое давление воздуха в шинах, наличие свободного хода у рулевого колеса, а также наличие свободного хода в подшипниках ступиц передних колес. Для того, чтобы все это проверить и отрегулировать, выполняется развал схождение ВАЗ 2109, для чего автомобиль загоняется на специальный стенд. Сначала проверяется угол продольного наклона оси, потом развал колес, и только в последнюю очередь регулируется схождение. Регулировка наклона оси производится изменением количества регулировочных шайб, которые установлены на концах растяжек подвески. Чтобы увеличить угол продольного наклона, нужно уменьшить количество регулировочных шайб в передней или задней части, и наоборот, при необходимости уменьшить угол нужно увеличить количество шайб. Но добавлять их можно исключительно в задней части растяжки, обычно спереди это сделать не позволяет короткая резьба. Стоит отметить, что количество шайб не должно быть больше 2-х спереди и 4-х сзади. Развал схождение ВАЗ 2109 регулируется при помощи изменения угла крепления телескопической стойки на поворотном кулаке. Для проведения работ нужно ослабить гайки крепления и поворачивать верхний регулировочный болт. После установки необходимого развала необходимо затянуть гайки. Если схождение не соответствует норме, то производится регулировка. Откручивается стяжной болт рулевых тяг и при помощи вращения тяги устанавливается необходимое схождение. Необходимо убедиться, что плоскости шарового шарнира и поворотного рычага были параллельны. Если все в порядке, то можно затягивать стяжные болты. Рекомендуется проводить работы по регулировке развал-схождения в специализированных автомастерских. Но при желании эти работы можно производить в условиях гаража. Главное, чтобы была ровная поверхность. Далее производятся все работы по регулировке. Правильность установки колес можно проверить «на глаз». Для этого привязывают на нитку грузик и подвешивают его на крыле. Если колесо стоит параллельно нитке, значит, регулировка прошла правильно.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Ремонт КПП иномарок

Похожие записи:

Компьютерный развал схождение
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]