Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом


Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали…

12-е место

Ravon R2


Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.
Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л

на 100 км.

11-е место

Топ 10 Самых экономичных малолитражек для города

В рейтинг малолитражных автомобилей для езды по городу вошли продукты производителей:

  • Daewoo и Ravon (лицензионные версии старых моделей, собираемые в Узбекистане);
  • Российский АвтоВАЗ;
  • Южнокорейская компания Kia и Chevrolet (дочерняя компания GM);
  • Немецкий Opel и Smart;
  • Французская компания Peugeot;
  • Итальянский «Фиат»;
  • Китайская компания Chery.

Малолитражки имеют двигатели объемом до 1,3 литра (есть модификации с наддувом), оснащаются роботизированными или автоматическими коробками передач (механические коробки передач используются только в недорогих моделях). Автомобили рассчитаны на перевозку максимум 5 человек и небольшого количества багажа, они не подходят для длительных автомобильных поездок из-за малого веса и высокого кузова.

Автомобили категории А (автомобили Mini по международной классификации) имеют короткий кузов, что позволяет передвигаться и парковаться в мегаполисах.

Daewoo Matiz

На момент продаж в конце 1990-х годов Daewoo Matiz был самой доступной иномаркой в России. Покупателям предлагалось несколько версий, различающихся по оснащению и мощности двигателя. Средний расход бензина составляет от 6 до 7,5 литров, что не соответствует стандартам для малолитражных автомобилей.

Есть автомобили с кондиционером, а иногда встречаются экземпляры с фронтальными подушками безопасности и ABS.

Цена на автомобили 2014-15 годов выпуска с пробегом до 40 тыс. км составляет 350 тыс. рублей.

Lada-1111 «Ока»

Разработанный заводом ВАЗ в середине 1980-х годов, этот экономичный автомобиль для города соответствовал многим японским и европейским моделям. Автомобиль позиционировался как недорогое средство передвижения для городов и поставлялся в учреждения социального обеспечения (для передачи инвалидам).

На нем использовался экономичный (по меркам СССР и 1980-х годов) карбюраторный двигатель мощностью 30 л.с., позднее выпускались версии до 53 л.с.

Средний расход бензина составляет от 4,7 до 6,8 литров на 100 км, цена техники на вторичном рынке не превышает 50 тысяч рублей.

КIA Picanto

Южнокорейский концерн KIA выпускает Picanto с 2004 года; на территории России автомобили предлагаются официальными дилерами.

Производитель использует бензиновые двигатели, дизель устанавливался на автомобили поколения SA (он продержался на конвейере до 2010 года).

Цена на подержанные модели в хорошем состоянии составляет от 270 тысяч рублей, новые автомобили поколения JA стоят от 775 тысяч рублей.

Российским покупателям предлагается:

  • Версия с 1-литровым двигателем мощностью 67 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач сжигает около 4,4 литров бензина в смешанном цикле;
  • Модификация с 1,2-литровым, 84-сильным двигателем, оснащенная автоматической коробкой передач, имеет средний расход топлива 5,4 литра.

Opel Agila

Компактный Opel Agila, построенный на одной платформе с Suzuki Splash и Vauxhall Agila, выпускался до конца 2015 года, цена на подержанные экземпляры не превышает 300 тысяч рублей. Opel Agila предлагался некоторыми дилерами Opel в Российской Федерации до конца 2008 года.

Автомобили использовали бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,2 литра (средний расход 5-6 литров).

В Российской Федерации использовалась версия с 75-сильным 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем ecoFlex с наддувом (1,3 л) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль потребляет около 4,5 литров дизельного топлива и способен разгоняться до 165 км/ч.

Peugeot 107

Городской автомобиль Peugeot 107, относящийся к классу А, входит в десятку лучших автомобилей с низким расходом топлива. Он имел кузов хэтчбек с 3 или 5 дверями и передним расположением ведущих колес. Базовым двигателем был 3-цилиндровый бензиновый двигатель 1KR-FE производства Toyota Motor Industries Poland мощностью 68 л.с. Средний расход топлива на автостраде не превышал 4,1 литра (независимо от типа коробки передач), в городском трафике автомобилю требовалось до 5,5 литров бензина.

В Европе доступна версия с 4-цилиндровым дизельным двигателем DLD-414 с наддувом. На автостраде двигатель сжигает всего 3,4 литра топлива, а в городском трафике этот показатель составляет 5,4 литра на 100 км.

Автомобили оснащены подушками безопасности, гидроусилителем руля, зеркалами с электроприводом и кондиционером (в некоторых версиях — кондиционером). Цена подержанных автомобилей на российском рынке от 200 до 400 тысяч рублей.

Smart Fortwo

В экономичной категории представлены автомобили Smart Fortwo, рассчитанные на перевозку 2 пассажиров. Двигатель и трансмиссия расположены сзади, крутящий момент передается на задние колеса.

Эта модель еще официально не поставлялась в Россию. Стоимость экземпляров с пробегом достигает 2,2 миллиона рублей.

Доступны силовые агрегаты мощностью от 60 до 109 л.с., благодаря системе наддува и роботизированной трансмиссии маленький автомобиль потребляет не более 4,5 литров бензина А-95. В Европе доступен 81-сильный электропривод.

Chery QQ 6

Китайский Chery QQ 6 активно продвигается в России, на вторичном рынке можно встретить агрегаты в хорошем состоянии, оцениваемые владельцами в 180-200 тыс. рублей. Автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан с плавными, обтекаемыми контурами.

Автомобиль имеет низкую коррозионную стойкость, и невозможно найти автомобили с неповрежденными колесными арками или порогами.

Chery QQ 6 был оснащен фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля и кондиционером с ручным управлением. Под капотом располагались унифицированные двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 68 и 83 лошадиные силы объемом 1,1 и 1,3 литра соответственно. Была доступна только механическая 5-ступенчатая коробка передач, средний расход по данным производителя составлял 5,2 и 6,5 литров бензина (класс А-92 или выше), но при использовании кондиционера или езде в пробках силовому агрегату требуется до 10 литров топлива.

Fiat Panda

Компактный Fiat Panda официально в Россию не поставляется, есть подержанные автомобили (цена агрегатов с пробегом от 5 до 10 лет составляет от 200 до 550 тысяч рублей). Fiat Panda использует как бензиновые, так и дизельные двигатели объемом от 0,9 до 1,4 литра (в зависимости от поколения).

Новая Panda предлагается в Европе, помимо базовой версии есть модели Cross с увеличенным дорожным просветом, Sport (с оригинальным обвесом) и Life. Цена новых автомобилей в Германии составляет от 11,99 тыс. евро (около 1,09 млн. рублей).

Автомобили 2022 модельного года оснащаются двигателями:

  • Бензиновый 85-сильный 900 см³ TwinAir (с наддувом), сжигающий 5,7 л бензина на 100 км в среднем цикле;
  • Гибрид 1 литр 70 л.с. с повышенной эффективностью (расход топлива 3,5 литра на автостраде и 4,7 литра на 100 км пробега в городских условиях).

Ravon R2

Узбекистанский автомобиль Ravon R2 (лицензионная и частично локализованная версия Chevrolet Spark с кузовом M300) вошел в список автомобилей с самым низким расходом топлива. Он предлагается только с 1,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с., агрегатированным с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит от 768 000 рублей (в стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности и тормозная система ABS).

Согласно заводским данным, минимальный расход топлива (бензин марки А-92) в смешанном цикле составляет 6 литров, в городе автомобилю требуется до 9-10 литров топлива.

Завод предлагает версии с улучшенным оснащением (например, с боковыми подушками безопасности и роликовыми шторками, штатной магнитолой и кондиционером), которые будут стоить до 838 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

В рейтинге самых экономичных легковых автомобилей оказался малолитражный Chevrolet Spark с кузовом M300, который поставлялся на российский рынок до 2016 года. Эти автомобили оснащались рядными бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения объемом 1 л и 1,2 л (67 и 84 л.с. соответственно). Базовая версия потребляла в среднем 5,1 и 6,3 литра бензина (с механической и автоматической коробками передач), а версия с 1,2-литровым двигателем сжигала на 1-1,5 литра больше бензина.

В стандартное оснащение входили подушка безопасности со ступицей рулевого колеса и гидроусилитель руля. Более дорогие модификации оснащались кондиционером с воздушным фильтром и второй подушкой безопасности. Средняя цена подержанного бюджетного автомобиля для города составляет около 380 000 руб. (заявленный пробег до 50 тыс. км).

Топливная эффективность автомобиля зависит от многих факторов, не стоит ориентироваться только на заводские параметры. Лучшие образцы компактных автомобилей расходуют 4-5 литров топлива на автостраде только в условиях спокойного движения при выключенном кондиционере и использовании инерционного привода. В стандартных условиях движения автомобилям требуется от 6 литров топлива на автостраде до 8 литров в городском потоке. Гибридные модели потребляют меньше бензина (3-4 литра на 100 км), но экономия компенсируется риском необходимости замены литиевой батареи.

Kia Rio


Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.
Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л

/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Сводная таблица с ценами на новые и 5-летние машины б/у

В таблице приведены актуальные цены на новые и б/у авто (не старше 5 лет).

АвтомобильЦена нового авто, руб.Цена авто б/у, руб.
1Peugeot 208750000375000
2Skoda Rapid750000540000
3Ford Fiesta900000450000
4Kia Ceed900000599000
5Nissan Qashqai1400000920000
6Volkswagen Passat1500000545000
7Mazda 31400000850000
8Seat Leon600000385000
9KIA Picanto650000539000
10Citroen C4950000685000
11Skoda Octavia900000560000
12Suzuki Vitara1300000850000
13Volkswagen Jetta800000355000
14Kia Rio750000479000
15Hyundai Solaris750000475000
16Chery Kimo550000157500
17Lifan Solano600000284000
18Renault Logan600000360000
19LADA Granta550000345000
20LADA Vesta650000475000

Ford Focus


Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л

на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Топ 15 самых экономичных дизельных автомобилей

Экономичный дизельный автомобиль оснащен трансмиссией с наддувом для повышения эффективности. Лучшие агрегаты оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями. Многие производители не поставляют в Россию модификации дизельных двигателей из-за низкого спроса и более высокой цены (по сравнению с бензиновыми аналогами). Дополнительными причинами низкого уровня использования являются низкое качество российского топлива (особенно в глубинке) и повышенные требования к качеству обслуживания автомобилей.

Автомобили из категорий A, B, C и D входят в список автомобилей с самым низким расходом топлива. Габариты достаточны для перевозки 5 взрослых и багажа, увеличенная мощность двигателя позволяет двигаться с прицепом или установить на крыше обтекаемый багажник для сумок. В стандартное оснащение входят подушки безопасности (от 1 до 6 в зависимости от модели) и электронные системы, повышающие безопасность движения (включая ABS с автоматическим распределением тормозных усилий).

Средние цены на автомобили из топ-15 приведены в таблице.

Производитель автомобилейМодельЦена, тыс. руб.
OpelКорса Д250
CitroenC4 Кактусn.d.
Peugeot3082360
KIAРион.д.
BMW I8I85500
Мерседес-БенцA (W168)200
RenaultЛоганн.д.
RenaultSanderoт.
СиденьеЛеон1870
FordФокус III700
VolvoV401000
VolvoV40 Cross Country800
SkodaБыстрый872
SkodaOctavia A7900
FordMondeo Mk.V1000

Opel Corsa D

Поколение D ездило по конвейерам с 2006 по 2014 год, версия Vauxhall Corsa также выпускалась для внутреннего рынка Великобритании. Автомобиль был основан на платформе Fiat Small. Производитель предлагал дизельные двигатели объемом 1,3 или 1,7 литра с наддувом, развивающие от 75 до 125 л.с.

Средний расход топлива варьировался от 4,5 до 4,9 литров на 100 км. Дизельные модификации на российском рынке встречаются редко, пробег составляет более 150 000 км.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus отличается от стандартного хэтчбека внешним дизайном, увеличенным дорожным просветом и элементами безопасности по бокам дверей. Автомобиль является концепт-каром, и его производство еще не началось. Конструкторы предлагают оставить 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 102 или 120 л.с. (в зависимости от настроек турбокомпрессора). (в зависимости от настроек турбины и топливного насоса), расход топлива на шоссе ожидается в диапазоне 3,1-3,6 литра на 100 км.

В ряде изданий появилась информация (неподтвержденная Citroen) о планах по установке дизельного двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 99 л.с.

Peugeot 308

Новый хэтчбек Peugeot 308 предлагается со стандартным кузовом и в стиле GT с заниженным дорожным просветом и аэродинамическим пакетом. В автомобилях будет использоваться 1,5-литровый дизельный двигатель с системой впрыска мочевины.

Благодаря турбокомпрессору с электронным управлением расход бензина составляет от 3,6 до 3,7 литров (в соответствии с европейскими требованиями по выбросам CO2 A+).

Стоимость в Европе начинается от 26 тысяч евро, цену на территории Российской Федерации производитель не опубликовал.

KIA Rio

Компактный седан и хэтчбек KIA Rio продается в Российской Федерации только с бензиновым силовым агрегатом. 1,5-литровый дизельный двигатель предлагался только в поколении JB, выпускавшемся с 2005 по 2011 год. Двигатель оснащен турбокомпрессором и 16-клапанной системой газораспределения, его максимальная мощность составляет 110 л.с. при 4 000 об/мин.

Дизельные версии имеют увеличенный крутящий момент на низких оборотах и поставлялись в несколько азиатских стран.

BMW I8

Концепт BMW I8 был представлен в 2009 году, а серийное производство началось четыре года спустя. Первоначально ходили слухи, что он будет оснащен дизельным агрегатом, но все построенные автомобили получили гибридную установку. Производитель использовал комбинацию электромотора с бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом и впрыском топлива.

Средний расход топлива (октановое число не ниже А-98) составляет всего 2,1 литра на «сотню», а спортивное купе способно разгоняться до 250 км/ч.

Mercedes A-Класс

Субкомпактные автомобили Mercedes-Benz A-Class поступили в производственную программу в 1997 году, а модель W177 с кузовом на раме выпускается с начала 2022 года. Версия с дизельным двигателем OM608 (1,5 литра с наддувом) мощностью 116 л.с. не предлагается российским покупателям. Существуют экземпляры поколения W168 с 1,7-литровым дизельным двигателем, выпускавшиеся с 1999 по 2002 год.

Из-за большого пробега и износа основных узлов расход топлива не соответствует заводским параметрам (4,1 литра на «сотню» в смешанном режиме).

Renault Logan

Седан Renault Logan, предлагаемый в Российской Федерации, использует не самый экономичный двигатель K9K, но подобные модификации продавались во многих странах Восточной Европы. Двигатель с наддувом развивает мощность 84 л.с. при объеме 1,5 литра (аналогичный агрегат устанавливается на кроссовер Duster). Расход топлива находится в диапазоне от 4 до 6 литров (в зависимости от загрузки салона и режима движения), двигатель работает только с механической коробкой передач.

Найти дизельный Logan на вторичном рынке или в автосалонах в России невозможно.

Renault Sandero

Sandero отличается от Logan кузовом и набором опций, для российских покупателей доступны версии с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, работающими с механической или автоматической коробкой передач. Румынский завод компании выпускает версию с дизельным двигателем K9K 612 мощностью 90 л.с. при объеме цилиндров 1,5 литра. Грузовик оснащен системой наддува и фильтром, отделяющим частицы сажи от выхлопных газов.

Новый или подержанный Renault Sandero с дизельным двигателем на российском авторынке не найден.

Seat Leon

Испанский Seat Leon, построенный на одной платформе с Volkswagen Golf, доступен в России в ограниченном количестве (из-за отказа производителя от поставок автомобилей на российский рынок). В Европе он продается в кузовах хэтчбек и универсал (Sportstourer). Доступны две модификации дизельного двигателя с наддувом мощностью 115 и 150 л.с. (объем 2 литра).

В комбинированном режиме 115-сильный двигатель потребляет всего 3,9 литра на 100 км/ч, позволяя автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды.

Ford Focus

Ветеран российского рынка, Ford Focus оснащался дизельными двигателями Duratorq объемом от 1,6 до 2,0 литров. Двигатели оснащены рядными 4-цилиндровыми агрегатами и турбокомпрессором с регулятором давления. Расход топлива в комбинированном цикле составляет от 4,5 до 5,5 литров (в зависимости от мощности и трансмиссии).

Автомобили оснащаются механическими или автоматическими коробками передач. Новые седаны и универсалы Focus не предлагаются в связи с уходом компании Ford с российского рынка.

Volvo V40

Volvo V40 estate предлагался российским покупателям до 2004 года, после чего шведский производитель снял модель с конвейера. Новое поколение появилось только в 2012 году и оснащалось дизельными двигателями с наддувом и охлаждением объемом 1,6 и 2,0 литра. Мощность этих двигателей варьируется от 115 до 177 л.с. (в зависимости от рабочего объема двигателя). (в зависимости от рабочего объема двигателя и настроек контроллера).

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 3,6 до 5,2 литров (агрегаты соответствуют стандартам Евро-5). Новый V40 не поставляется в Россию.

Volvo V40 Cross Country

Модификация Cross Country отличается от стандартной версии увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на порогах, колесных арках и днище. Автомобиль рекламировался как машина для езды по грунтовым дорогам (автомобиль можно считать переднеприводным кроссовером).

Использовались те же двигатели, что и для стандартного Volvo V40, расход топлива в комбинированном режиме составляет от 3,6 до 5,2 л (по данным производителя) V40 Cross Country редко встречается на вторичном рынке.

Skoda Rapid 2017

Компактный лифтбек Skoda Rapid выпускается в России с 1,6-литровым (атмосферным) или 1,4-литровым (с наддувом) бензиновыми агрегатами. В Европе предлагается модификация с дизельным двигателем мощностью 90 или 105 л.с. (версия с предварительным выбором и механической коробкой передач соответственно).

Двигатель имеет блок цилиндров из серого чугуна, систему наддува с интеркулером и 16-клапанный привод клапанов.

Средний расход дизельного топлива составляет 4,3 литра, и модель еще не поставляется в Россию. Производство Rapid будет осуществляться в России только до 2022 года.

Skoda Octavia

Skoda Octavia категории C доступна в 5-дверном кузове, кузове универсал и кузове лифтбек. С 1997 года было представлено четыре поколения, которые отличались внешним видом и гаммой силовых агрегатов. На автомобилях третьего поколения (собираемых для российского рынка в Нижнем Новгороде) использовался 143-сильный дизельный двигатель, потреблявший 5,1 литра топлива в смешанном режиме.

Новое поколение A8 будет использовать двигатели, аналогичные тем, что используются в Seat Leon.

Ford Mondeo 2014

Седан Mondeo 2014 года принадлежал к поколению Mk.V, основанному на платформе Ford CD4. Для российского рынка производитель ограничился бензиновыми агрегатами (атмосферными 2,5-литровыми и с наддувом серии EcoBoost). Для Европы предлагаются 2-литровые дизельные двигатели серии EcoBlue с наддувом мощностью 150 или 190 л.с. Доступен впрыск мочевины и система старт-стоп, при этом средний объем запуска варьируется от 4,7 до 5,2 литра.

В России дизельные Mondeo Mk.V 2015 модельного года доступны с пробегом не менее 150 тыс. км.

Ford Fiesta


Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.
Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.

Чуть меньший расход топлива — 5,9 л

на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.

8-е место

Сравнение представленных автомобилей

Для наглядного сравнения представленных моделей сравним их в таблице ниже.

МодельРасход топлива, л/100кмРазгон до 100 км, секДвигатель, л/сКоробкаЦена, руб
Chevrolet Spark6,512,982механическая509 000
Nissan Versa6,311,1109механическая828 000
Ford Focus6,212,385механическая731 000
Hyundai Elantra6,110,193,8механическая994 000
Honda Fit5,710,1100механическая780 000
Volkswagen Polo5,611,290механическая609 900
Mitsubishi Mirage5,011,578вариатор650 000

Volkswagen Polo


Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.
Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л

на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Несколько советов, которые помогут сэкономить топливо

Недостаточно приобрести автомобиль, потребляющий небольшое количество бензина или дизеля. Важно, чтобы владелец умел правильно управлять техникой, иначе будет невозможно добиться обозначенных производителем технических характеристик.
Однако сделать это не составит труда, если следовать рекомендациям специалистов:

  1. Тормозить и стартовать необходимо плавно. Если резко нажимать на педаль, это приведёт к увеличению потребляемого топлива.
  2. Переход на повышенную передачу. Особенно актуально при езде по трассе. Чтобы сэкономить топливо, нужно как можно скорее разогнаться и включить повышенную передачу.
  3. Владельцам моделей с АКП стоит избегать режимов «Кикдаун» или «Спорт».
  4. Важно следить за давлением в покрышках. Недостаточное значение приведёт к увеличению расхода.
  5. Регулярно проверять техническую исправность авто. Например, большой зазор между свечами становится причиной перерасхода бензина или дизеля.

Если изменить стиль вождения, следить за исправностью транспортного средства, можно существенно снизить траты на топливо. Производители учитывают пожелания экономных автолюбителей и предлагают различные модели, среди которых каждый найдёт «ласточку» по душе.

Opel Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:

  • Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
  • Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
  • Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.

В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.

Самый надежный

От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.

Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.

От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.

Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]