- Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107
- Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107
- Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
- Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107
- Требования ГИБДД к фаркопам в 2022 году
- О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена
- Штраф за нарушения при установлении фаркопа
Производитель предусмотрел вариант перевозки грузов с помощью прицепа, но прицепное устройство (фаркоп) не идет в комплекте с продаваемыми моделями ВАЗ 2107. Установка дополнительного оборудования на автомобиль не должна наносить ущерб ни самому транспортному средству, ни кошельку автовладельцев.
Возможность перевозки грузов с помощью прицепа делает ВАЗ 2107 более универсальным ТС (при наличии не самого объемного багажника). В базовой конструкции инженеры АвтоВАЗа предусмотрели только буксировочные проушины. Наличие фаркопа позволит не только повысить грузоподъемность, но и значительно улучшить крепление буксировочного троса, при необходимости.
Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107
Фаркоп выбирается в зависимости от грузоподъемности используемого прицепа. Для автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет в среднем 350 кг. Прицепы для легковых автомобилей различаются по предназначению, конструктивным особенностям, а следовательно и полной массе. Могут перевозить от 400 до 600 кг.
Для установки на ВАЗ 2107 рекомендуются следующие производители и модели тягово-сцепных устройств (ТСУ):
- Лидер-Плюс, VAZ-11H, максимальная масса 600 кг.;
- Avtos, VAZ-55, масса прицепа до 800 кг, VAZ-35 — до 800 кг.;
- Bosal, 1203-А, 1203-Н – масса до 600 кг.;
- Трейлер, 2105, 2105.Р – масса до 750 кг;
Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.
Виды ТСУ
- Съемные.
Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта.
- Быстросъемные.
Конструкция оснащена механизмом, позволяющим складывать каркас фаркопа. Сцепной шар снимается. Для транспортировки прицепов небольшой грузоподъемности.
Не нужно пытаться экономить денежные средств и приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности. Использование такого изделия может повлечь деформацию или разрушение конструкции кузова автомобиля с последующим ремонтом. Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где специалисты предоставят все необходимые консультации. Также направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения монтажных работ.
Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107
Установка может производиться силами самого владельца автомобиля. Но это может привести к деформации кузовных элементов в процессе эксплуатации. Прибегнув к помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками, негативных последствий можно избежать.
Для монтажных работ потребуются:
- дрель;
- набор сверл различного диаметра;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107, предполагает выполнение пошагово следующих действий:
- Загнать транспортное средство на смотровую яму;
- Фаркоп приложить снизу к днищу автомобиля;
- Концы поперечной балки зафиксировать при помощи болтов с шайбами в кронштейнах крепления бампера или в буксировочных проушинах;
- Отметить мелом места под сверления отверстий для крепления кронштейнов продольной балки;
- Просверлить технологические отверстия и обработать их антикоррозийным составом;
- Кронштейны продольной балки зафиксировать посредством болтов с шайбами и гайками, усиливающих пластин;
- Проверить затяжку всех болтов;
- Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.
Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.
Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.
Для ВАЗ 2107 применяются чаще всего семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).
- Проводку фаркопа поместить в гофрированную трубку;
- Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
- Снять коврик с пола багажного отделения;
- В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
- Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки ВАЗ 2107;
- Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
- Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
- Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
- Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:
- Габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Поворотники.
- Лампы освещения регистрационного номера.
- Противотуманные фонари.
- Фонарь заднего хода.
Особенности выбора материала
В Интернете и в обычных автомагазинах можно найти обширный ассортимент защитных пленок. Они могут иметь разные характеристики и отличаться по стоимости. По факту все это оберточный материал, призванный защитить элементы кузова от дефектов и преждевременного износа.
К популярным решениям можно отнести пленки 3М, SunTec, Llumar и Hexis. Изделия универсальные, то есть применяются на различных авто:
- Шкода Октавия;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Королла;
- Форд Фокус;
- Лада Ларгус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Каптива;
- Шкода Рапид;
- Ниссан Сентра и пр.
Специалисты и просто бывалые автомобилисты советуют обращать свое внимание на несколько основных параметров при подборе
Грамотный выбор позволит изначально получить материал хорошего качества и с достойными эксплуатационными характеристиками. А потому защита прослужит дольше и надежнее. Не придется вскоре снимать пленку и думать над поклейкой нового покрытия.
Использовать низкокачественную пленку настоятельно не рекомендую. Даже если вы поклеите ее качественно, эффективность окажется слишком низкой. Зря потраченное время и силы вам обеспечены.
Хорошая пленка для защиты порогов машины от износа выбирается по следующим параметрам.
- Материал изготовления. Оптимально брать полиуретановые изделия. Долго служат, хорошо защищают от агрессивных воздействий и механического износа;
- Слойность. Качественные изделия имеют 3 слоя, не меньше. Чем их больше, тем в итоге толще получится пленка;
- Цвет. Основная масса бесцветные или прозрачные. Это позволяет не менять внешний вид машины. Но есть и декоративные варианты. Выбор за вами.
Выбирая покрытия, учтите, что производитель предлагает материал с разной длиной и шириной. Подбирайте так, чтобы не приходилось один порог склеивать из нескольких отрезков пленки.
Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107
Заводом-изготовителем предполагается перевозка прицепа автомобилем ВАЗ 2107 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.
Табличка с паспортными данными автомобиля располагается на нижней полке коробки воздуховода.
Первая цифра — полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.
Объединяя вышесказанное, понимаем, что достаточно выполнить два условия, при которых фаркоп можно не регистрировать в органах ГИБДД:
- Установка ТСУ проводится в процессе серийного производства на заводе. Для ВАЗ 2107 это не актуально.
- Завод-изготовитель предусмотрел возможность установки фаркопа в эксплуатационной документации. На фаркоп обязательно должны иметься паспорт и сертификат.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Источник
Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
С 1 июля 2022 года вступили в силу новые требования к регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную выгоду от использования самодельных прицепных устройств. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Наличие такого ТСУ на ВАЗ 2107 повлечет административное наказание. Чтобы избежать этого, водителю необходимо будет пройти процедуру сертифицирования в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с корпуса машины.
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Сверла.
- Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.
Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.
Также необходимо иметь в наличии:
- Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
- Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
- Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
- Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
- Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
- Розетка.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.
О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена
Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий автомобилиста, следующий:
- При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
- При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
- Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
- При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
- Пройти технический осмотр автомобиля;
- Оплатить госпошлины;
- Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).
Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:
- сертификаты на устройство;
- оформленное заключение предварительной экспертизы;
- протокол технической экспертизы безопасности;
- заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностическая карта;
- СТС и ПТС на автомобиль;
- документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).
Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.
Если видно, что фаркоп явно самодельный (приварен к кузову, закреплен в непредназначенном месте, нестандартного размера и тп), от такого изделия лучше избавиться самостоятельно.
Штраф за нарушения при установлении фаркопа
В Кодексе об административных правонарушениях РФ (статья 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:
- Устройство не зарегистрировано.
- Конструкция мешает идентификации государственного номерного знака.
- Автомобиль осуществляет движение с установленным фаркопом, но без прицепа.
Конструкция при движении должна находиться в сложенном виде. Наконечник изделия не должен сильно выступать за габариты бампера.
Сотрудник ГИБДД в случае выявления одного из вариантов нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение – штраф 5 тысяч рублей. Применяется лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Неисполнение предписания на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.
Чтоб сократить время на разбирательства с инспектором ГИБДД рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации ВАЗ 2107, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.