Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговая инструкция

  • Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107
  • Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107
  • Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107
  • Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107
  • Требования ГИБДД к фаркопам в 2022 году
  • О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена
  • Штраф за нарушения при установлении фаркопа

Производитель предусмотрел вариант перевозки грузов с помощью прицепа, но прицепное устройство (фаркоп) не идет в комплекте с продаваемыми моделями ВАЗ 2107. Установка дополнительного оборудования на автомобиль не должна наносить ущерб ни самому транспортному средству, ни кошельку автовладельцев.

Возможность перевозки грузов с помощью прицепа делает ВАЗ 2107 более универсальным ТС (при наличии не самого объемного багажника). В базовой конструкции инженеры АвтоВАЗа предусмотрели только буксировочные проушины. Наличие фаркопа позволит не только повысить грузоподъемность, но и значительно улучшить крепление буксировочного троса, при необходимости.

Разновидность фаркопов на ВАЗ 2107

Фаркоп выбирается в зависимости от грузоподъемности используемого прицепа. Для автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет в среднем 350 кг. Прицепы для легковых автомобилей различаются по предназначению, конструктивным особенностям, а следовательно и полной массе. Могут перевозить от 400 до 600 кг.

Для установки на ВАЗ 2107 рекомендуются следующие производители и модели тягово-сцепных устройств (ТСУ):

  • Лидер-Плюс, VAZ-11H, максимальная масса 600 кг.;
  • Avtos, VAZ-55, масса прицепа до 800 кг, VAZ-35 — до 800 кг.;
  • Bosal, 1203-А, 1203-Н – масса до 600 кг.;
  • Трейлер, 2105, 2105.Р – масса до 750 кг;

Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.

Виды ТСУ

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта.

  • Быстросъемные.

Конструкция оснащена механизмом, позволяющим складывать каркас фаркопа. Сцепной шар снимается. Для транспортировки прицепов небольшой грузоподъемности.

Не нужно пытаться экономить денежные средств и приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности. Использование такого изделия может повлечь деформацию или разрушение конструкции кузова автомобиля с последующим ремонтом. Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где специалисты предоставят все необходимые консультации. Также направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения монтажных работ.

Установка сертифицированного ТСУ на ВАЗ 2107

Установка может производиться силами самого владельца автомобиля. Но это может привести к деформации кузовных элементов в процессе эксплуатации. Прибегнув к помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками, негативных последствий можно избежать.

Для монтажных работ потребуются:

  • дрель;
  • набор сверл различного диаметра;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107, предполагает выполнение пошагово следующих действий:

  • Загнать транспортное средство на смотровую яму;
  • Фаркоп приложить снизу к днищу автомобиля;
  • Концы поперечной балки зафиксировать при помощи болтов с шайбами в кронштейнах крепления бампера или в буксировочных проушинах;
  • Отметить мелом места под сверления отверстий для крепления кронштейнов продольной балки;
  • Просверлить технологические отверстия и обработать их антикоррозийным составом;
  • Кронштейны продольной балки зафиксировать посредством болтов с шайбами и гайками, усиливающих пластин;
  • Проверить затяжку всех болтов;
  • Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Подключение розетки фаркопа к электропроводке ВАЗ 2107

В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.

Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.

Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.

Для ВАЗ 2107 применяются чаще всего семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).

  1. Проводку фаркопа поместить в гофрированную трубку;
  2. Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
  3. Снять коврик с пола багажного отделения;
  4. В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
  5. Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки ВАЗ 2107;
  6. Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
  7. Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
  8. Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
  9. Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:

  • Габаритные огни.
  • Стоп-сигналы.
  • Поворотники.
  • Лампы освещения регистрационного номера.
  • Противотуманные фонари.
  • Фонарь заднего хода.

Особенности выбора материала

В Интернете и в обычных автомагазинах можно найти обширный ассортимент защитных пленок. Они могут иметь разные характеристики и отличаться по стоимости. По факту все это оберточный материал, призванный защитить элементы кузова от дефектов и преждевременного износа.

К популярным решениям можно отнести пленки 3М, SunTec, Llumar и Hexis. Изделия универсальные, то есть применяются на различных авто:

  • Шкода Октавия;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Лада Ларгус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Каптива;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Сентра и пр.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты советуют обращать свое внимание на несколько основных параметров при подборе

Грамотный выбор позволит изначально получить материал хорошего качества и с достойными эксплуатационными характеристиками. А потому защита прослужит дольше и надежнее. Не придется вскоре снимать пленку и думать над поклейкой нового покрытия.

Использовать низкокачественную пленку настоятельно не рекомендую. Даже если вы поклеите ее качественно, эффективность окажется слишком низкой. Зря потраченное время и силы вам обеспечены.

Хорошая пленка для защиты порогов машины от износа выбирается по следующим параметрам.

  • Материал изготовления. Оптимально брать полиуретановые изделия. Долго служат, хорошо защищают от агрессивных воздействий и механического износа;
  • Слойность. Качественные изделия имеют 3 слоя, не меньше. Чем их больше, тем в итоге толще получится пленка;
  • Цвет. Основная масса бесцветные или прозрачные. Это позволяет не менять внешний вид машины. Но есть и декоративные варианты. Выбор за вами.

Выбирая покрытия, учтите, что производитель предлагает материал с разной длиной и шириной. Подбирайте так, чтобы не приходилось один порог склеивать из нескольких отрезков пленки.

Нужно ли регистрировать фаркоп на ВАЗ 2107

Заводом-изготовителем предполагается перевозка прицепа автомобилем ВАЗ 2107 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.

Табличка с паспортными данными автомобиля располагается на нижней полке коробки воздуховода.

Первая цифра — полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.

Объединяя вышесказанное, понимаем, что достаточно выполнить два условия, при которых фаркоп можно не регистрировать в органах ГИБДД:

  • Установка ТСУ проводится в процессе серийного производства на заводе. Для ВАЗ 2107 это не актуально.
  • Завод-изготовитель предусмотрел возможность установки фаркопа в эксплуатационной документации. На фаркоп обязательно должны иметься паспорт и сертификат.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Источник

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2022 года вступили в силу новые требования к регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную выгоду от использования самодельных прицепных устройств. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Наличие такого ТСУ на ВАЗ 2107 повлечет административное наказание. Чтобы избежать этого, водителю необходимо будет пройти процедуру сертифицирования в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с корпуса машины.

Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ

Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
  • Защитные очки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.

Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.

Также необходимо иметь в наличии:

  • Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
  • Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
  • Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
  • Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
  • Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
  • Розетка.
  • Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.

О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена

Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий автомобилиста, следующий:

  • При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
  • При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
  • Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
  • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
  • Пройти технический осмотр автомобиля;
  • Оплатить госпошлины;
  • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:

  • сертификаты на устройство;
  • оформленное заключение предварительной экспертизы;
  • протокол технической экспертизы безопасности;
  • заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС и ПТС на автомобиль;
  • документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).

Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

Если видно, что фаркоп явно самодельный (приварен к кузову, закреплен в непредназначенном месте, нестандартного размера и тп), от такого изделия лучше избавиться самостоятельно.

Штраф за нарушения при установлении фаркопа

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (статья 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:

  1. Устройство не зарегистрировано.
  2. Конструкция мешает идентификации государственного номерного знака.
  3. Автомобиль осуществляет движение с установленным фаркопом, но без прицепа.

Конструкция при движении должна находиться в сложенном виде. Наконечник изделия не должен сильно выступать за габариты бампера.

Сотрудник ГИБДД в случае выявления одного из вариантов нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение – штраф 5 тысяч рублей. Применяется лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Неисполнение предписания на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.

Чтоб сократить время на разбирательства с инспектором ГИБДД рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации ВАЗ 2107, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]