Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Итоги по проведённой работе
Вариантов создания такого прерывистого стоп-сигнала несколько. И то, как схема будет работать, и то, каким будет результат, отличается. При этом любой из вариантов легко реализуем самостоятельно, на руку сыграет как простота электрических схем, так и дешевизна компонентов.
В актив также можно записать отсутствие в необходимости использования программируемых контроллеров.
Теперь дело за вами – выбрать наиболее подходящий вариант и организовать доработку. Желаем вам, чтобы полученная информация окажется для вас полезной, а результат – соответствующим ожиданиям!
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Испытание самодельных LED фар
Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.
Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо – диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше – из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.
Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.
- После месяца тестирования, когда автомобиль объездил около 2 тысяч километров, ни один светодиод не сгорел. Посмотрим, как это будет дальше.
- После года езды, когда автомобиль проехал около 10000 км – один диод был сожжен и одна полоска потухла. Наверное оказался бракованный.
Вклад времени в эти задние фонари для авто – 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей – это очень хорошо.
Ставить или нет
Это дело лично каждого.
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Тут не лишним будет вспомнить и о том, почему не горят стоп-сигналы, и с чем это может быть связано.
Как сделать чтобы мигали стоп сигналы
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Дополнительное оборудование, тюнинг
Мужики, запосоветуйте, как сделать чтобы дополнительный светодиодный стоп-сигнал моей пятнашки не просто горел, а мигал. Какую релюху туда всандалить чтобы оное происходило?
Так я себе сделал:
у меня мигает противотуманный задний фонарь. год назад в меня въехал урод, который сказал не увидел разницу между габаритами и стоп-сигналами. теперь точно есть разница.
Это общий принцип:
Так я себе сделал:
у меня мигает противотуманный задний фонарь. год назад в меня въехал урод, который сказал не увидел разницу между габаритами и стоп-сигналами. теперь точно есть разница.
наоборот безопасность увелиивается, привлекает внимание!
И увеличивает злость на тебя сзадистоящего
Да можно сделать чтоб мигала, а лучше чтоб кувалда вылазила и долбила на 2 метра позади машины.
Есть стандарт! Красный стоп сигнал горящий, а не мигающий! Все люди привыкли к этому, а когда у тебя мигает там чего-то или вдруг противотуманки загораются, так и хочется выйти и раздубасить все это Новогоднее представление. Даже если все красиво и не раздражает, то человек отвликается и может пропустить момент торможения.
Видел одного на МКАДе на копейке, так он задние фары правый с левым перепутал, и на месте стопов у него были поворотники (которые горели соответственно желтым). Очень не уютно за таким ехать, а причину даже не сразу понял (сам 5 лет на копье проездил). Дамочка за ним на ситроене ехала, так она как сообразила что желтые это у него стопы, так тормоз в пол и это на 110, а за ней и остальные тоже в пол. Как в паровозик не сцепились до сих пор не понимаю, наверное дамочка не совсем глупая попалась, и тормозила не до полной остановки.
Мужики, запосоветуйте, как сделать чтобы дополнительный светодиодный стоп-сигнал моей пятнашки не просто горел, а мигал. Какую релюху туда всандалить чтобы оное происходило?
На Волгах любители эту моргалку подключать.Быстро возникает злоба перестающая в ненависть, в отношении таких авто, в пробке
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
- Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
- Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подключение светодиодов к автопроводке
Схема LED фар с резисторами
Схема LED фар со стабилизаторами
Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.
Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.
Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).
Сама конструкция панели – 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно – все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.
Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.
Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях – напряжение 2,2 В и ток 20 мА – это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 – 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.
Полезное: Схема отличного инвертора 12 В – 220 В
Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 – 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
- отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
- диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
- длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
- диод во время своей работы практически не нагревается;
- устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.
Диоды
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль. В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров. Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Причины для тюнинга фар
Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя. Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:
- снижение качества свечения устройств;
- постоянно текущий процесс окисления в осветительных приборах;
- перегорание лампочек подсветки;
- пропадание контакта в устройстве;
- различные неполадки с осветительным приспособлением.
Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.
Что нужно знать о светодиодных фарах
В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.
Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.
Светодиодные фары современного образца
Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом. Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!
О чем нужно помнить во время работы
Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:
- каждый диод, который будет установлен в фару, должен быть собран в группу параллельно с последовательными резисторами (защиты и выравнивающими);
- рекомендуется использовать только источники света с повышенной яркостью;
Светодиоды с повышенной яркостью
- также нужны специальные отражатели, с помощью которых можно повысить яркость свечения источников света. Это связано с тем, что мощности таких источников света не хватает для создания светового потока на одном уровне с обычными лампами накаливания;
- нужно использовать цветные пластмассовые колпачки, которые активно поглощающие когерентное излучение диодов. С помощью таких колпачков можно добиться соответствия частоты излучения источника света.
В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.