Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.
На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2022 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.
Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.
Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.
Обратимся к ГОСТу
Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.
К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Потенциальные наказания
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .
Что регламентирует тонировку световых приборов?
Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные… их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств». Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.
Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:
- все другие правовые акты 2022 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
- водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).
Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.
Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
- Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Пленка
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
- адекватная цена;
- высокое качество;
- длительный срок службы;
- простота нанесения;
- защиты корпуса фар от повреждений;
- возможность демонтажа;
- хорошая светопропускная способность;
- минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
- широкий выбор.
Как нанести краску или лак своими руками?
Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.
Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.
Тонирование своими руками рекомендуется делать в проветриваемом хорошо освещаемом помещении или на свежем воздухе в светлый, но не солнечный день. Влажность воздуха не должна быть высокой.
Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.
Монтаж светодиодов и накладок
Достаточно простым способом преобразить свою «Приору» является покупка готовых «ресничек» в специализированных магазинах тюнинга. Однако гораздо дешевле будет их изготовление своими руками. Для этого достаточно взять трубки или кусок пластмассы (альтернативный вариант — виниловая пленка) и порезать их на тонкие линии канцелярским ножом. Завить будущие «реснички» своими руками можно при помощи строительного фена и мыльного раствора. Затем они крепятся на кузов автомобиля при помощи двухстороннего скотча, клея или герметика.
Некоторые водители полагают, что гораздо эффектнее и полезнее в условиях плохой освещенности российских дорог выглядит тюнинг «ангельские глазки». Он предусматривает закрепление светодиодов в передние фары или задние фонари.
Для такой модернизации своими руками вам понадобится:
- разобрать переднюю или задний фару, предварительно демонтировав элемент;
- наклеить на внешнюю часть стекла оптики малярный скотч, который предотвратит его повреждения;
- отогнуть борты из пластика (скобы) оптики, под которыми располагается отражатель;
- прогреть герметичный клей, при помощи которого стекло закреплено в фаре, бытовым или строительным феном и снять стекло;
- демонтировать отражатели при помощи крестообразной отвертки. Не забудьте для защиты заклеить линзу указателя поворота скотчем;
- нанесите в несколько слоев черную краску на отражатель. Это в сочетании с яркими светодиодами обеспечит больший эффект от тюнинга. Дайте краске высохнуть;
- возьмите светодиодную ленту, имеющую сечение 2,6 мм. Снимите подложку у отражателя, окрашенную в металлик, согните ленту в круг и прикрепите ее, используя крепления или клей;
- после высыхания клея (около 2 часов) соберите фару или фонарь обратно. Не забудьте заново нанести на стекло герметик.
Поможет ли устранение на месте избежать штрафа?
На такой вопрос можно дать негативный ответ. Устранение условий, которые привели к нарушению, на месте, если такая возможность имеется – обязанность автовладельца, которая не окажет на штраф никакого влияния.
Это, опять же, объясняется Правилами Дорожного Движения, где п. 2.3.1. которых обязывает водителя обеспечить надлежащее состояние автомобиля в пути. То есть, при выявлении неисправностей водитель должен устранить ее в любом случае. Но нарушения уже были зафиксированы и выявлены, поэтому возможность избежать штрафа отсутствует.
Тонировка” фар
Фары на «Приору» можно затонировать своими руками, используя такие средства:
- черную тонировочную пленку;
- черную аэрозольную краску. В отличие от пленки, наносится в несколько слоев.
В некоторых случаях фары на «Приору» тонируются не черным, а другим цветом, совпадающим с оттенком кузова. Нужно понимать, что нанесение тонировки ухудшит видимость дорожного покрытия в темное время суток. Поэтому во избежание аварий чаще всего такая модернизация проводится на фонарях машины.
Для установки тонировки своими руками из пленки вырезается нужный отрезок. Стекло (отражатель) фонаря увлажняется мыльным раствором или водой, а пленка наносится туда при помощи прогревания феном. Если используется краска, потребуется снять стекло и нанести ее с внутренней стороны фонаря. Возможно неполное окрашивание (оклеивание), а нанесение узора.
Хочу затонить задние фары на машинке, только вот не знаю как лучше, кто то говорит лучше лаком, кто то говорит пленкой, помогите, дайте совет) очень нужно) чем быстрее тем лучше)
Комментарии 29
Да, колготки самый крутой вариант на самом деле, минимум затрат и выглядят круче!
есть маленькая задумка, как сделаю фото выложу)
Колготки натягивай на фары))
купил плёнку фирму не помню закатал в красный круто вообще и просвечивается чётко! плёнка сама прозрачная для тонировки фар я так и сказал в магазине мне дали цен вопроса 450руб за 1м х 1м! так что самый простой и хороший вариант)
не нравится красный((
пленкой оракал красной смотрится супер.
не хочется красным(
Только сейчас из гаража, клеил фонари) Плёнка oracal8300 №73 Мыльной водой побрызгать фонарь, плёнку, приложить, разгладить, а потом феном греть и вытягивать по сторонам!тянется очень хорошо!, главное хорошо разогревать!(фен обычный домашний) Светопропускаемость не на много отличается от стока!смотрел днём на солнце-всё отлично видно! Про ДТП “в зад”-где-то уже обсуждалось, БРЕД!, для ратозеев еще и под стеклом есть 3-й стоп!, а светопропускаемость мереют как на фонарях?у ваз 2106-09 стопаки и не заклееные еле видны, и ничего))) П.С когда будешь тянуть, не забудь затягивать и бок фонаря, который ближе к багажнику!он виден!
>
Общие моменты
Наиболее распространенной тонировкой фар на автомобиле Приора является виниловая тонировка. Цветные фары делают авто уникальным, стильным.
Кроме того, используя зеркальное или матовое покрытие, можно обеспечить защиту от царапин и сохранить блеск фар.
С практической стороны, затемнение или использование прозрачной пленки сделать свечение блок – фар более ярким, что является одним из способов обеспечения безопасности на дорогах, в особенности, в темное время суток.
Проводя тюнинг фар, нужно брать во внимание не только передние, но и задние фонари. С точки зрения законодательства, данное действие не является запрещенным, если не нарушаются показатели мощности и яркости света.
Первоначальные данные
Для тонирования фар можно использовать разные материалы, но вне зависимости от того, какой способ будет выбран, следует использовать канцелярский, острый нож, скотч и фен.
Тонировка фар, которые являются в автомобиле световыми приборами, лучше всего проводится с помощью пленки.
Данный способ является простым и удобным, а сменить внешний вид машины можно всего за один — два часа. Выполнить такую тонировку водитель может самостоятельно.
Однако, инспектора ГИБДД зачастую неодобрительно относятся к подобному тюнингу и выписывают штрафы.
Все, что может сделать водитель во избежание этой неприятности – при наклейки пленки контролировать показатели светопропускаемости.
Инспектор, проводящий осмотр авто, должен руководствоваться техническим стандартом ТС 018, в котором отмечены параметры безопасности автомобилей.
Тонировка может быть установлена на заводе производителем. В таком случае претензии не могут быть предъявлены.
Использование тюнинга самостоятельно же может стать причиной наступления административной ответственности.
Нужно учесть, что практически всегда после тонировки фар нарушается норма светопропускания. Какой бы вид тонировки ни был использован, она не должна поглощать больше, чем 15% света, который выделяется фарами. В ином случае избежать наказания не удастся.
Какая в ней польза
Существует несколько причин, по которым водители прибегают к тонированию автомобилей:
- Защита стекол от небольших повреждений и загрязнения.
- Придание автомобилю необычного внешнего вида.
- Использование пленки для усиления эффекта рассеивания света.
Рекомендуется использовать сертифицированную тонировочную пленку. Это позволит сохранить заводские параметры осветительной системы авто. Несертифицированную пленку следует заменить как можно быстрее.
Законодательная база
Правовые акты, закрепляющие нормы использования тонировочных пленок для фар и автомобиля:
Постановление Правительства № 1090 – ПДД | Содержатся положения, в которых указано, каким образом не следует наносить тонировку и тюнинговать автомобиль |
ФЗ № 195 — КоАП | В кодексе приведены виды административных взысканий с нарушителей |
ФЗ № 307 | Закон, на основании которого внесены поправки в КоАП |
Ни в одном законодательном акте РФ не существует запрет на установку тонировки на фары автомобиля, однако, выделены нормы, которых нужно придерживаться в обязательном порядке.
Может ли быть выписано требование?
Среди водителей, которые любят тонировку передней полусферы окон машины известно так называемое «требование» или «предписание», которое на практике может стать даже причиной лишения своды. Оно основывается на том, что со стороны представителя соответствующих органов требовать от автовладельца прекратить нарушение им прав.
Еще по теме: Что ждет водителя за спецсигналы на автомобиле: штрафы и лишение прав
Это не является законным, но в теории требование может иметь отношение к тонированным задним оптическим элементам. На практике же случаи получения таких предписаний вместе с постановлением в соответствии со ст. 12.5 КоАП неизвестны. Но нельзя не учесть, что по логике судов инспекторам часто разрешается все, поэтому ситуация может сложиться по-разному.
С учетом того, что штраф за тонировку задних фонарей сравнительно небольшой, некоторые водители решают делать ее, несмотря на запреты. Существует несколько способов тонировки. Могут применяться специальные баллончики, наполненные краской и лаком. Но сегодня данный способ почти не применяется, поскольку краска может лечь неравномерно и существенно искривить видимость. Также на нее негативно влияют солнечные лучи и влага. Удалить ее при необходимости будет крайне сложно, и, скорее всего, спасет только замена фонарей.
Более оптимальный способ – тонировка пленкой. Она немного дороже, нежели покрытие лаком, но ее можно сделать самостоятельно, что удешевляет тюнинг. Чтобы качественно оклеить фонари пленкой, необходимо снять их, иначе вы рискуете повредить кузов. Важно тщательно очистить их от грязи и пыли, чтобы не испортить пленку. Промывать их важно без агрессивных средств. Работать необходимо при комнатной температуре. Чрезмерно высокая может испортить пленку, а низкая – спровоцировать появление на ней трещин, что негативно повлияет на эстетические характеристики конечного результата.
В целом к тонировке задних фонарей закон относится лояльнее, чем к тюнингу передних фар. Но она тоже предполагает и штраф, и возможные проблемы при аварии на дорогах. Поэтому решение в любом случае остается за водителем. Перед проведением тюнинга независимо от его вида нужно изучить основные нормативные документы, которые разъяснят его возможность с точки зрения законодательства и раскроют возможные последствия.