Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие автомобили с высоким клиренсом на пневмоподвеске |
1 | Land Rover Discovery 4 | Лучший выбор. Клиренс: 309 мм. |
2 | Mercedes-Benz GLS | Самое высокое качество. Клиренс: 306 мм. |
3 | Volkswagen Touareg 2019 | Лучшая комплектация. Клиренс: 300 мм. |
4 | Toyota 4Runner TRD Pro | Эксклюзивное авто с американского рынка. Клиренс: 282 мм. |
5 | Nissan Armada (Patrol) | Усиленная рама. Прочная конструкция. Клиренс: 274 мм. |
Лучшие автомобили с высоким клиренсом без пневмоподвески |
1 | Jeep Wrangler | Лучшие показатели проходимости. Клиренс: 259 мм. |
2 | Porsche Cayenne | Самый надежный внедорожник. Клиренс: 215 мм. |
3 | Chevrolet Captiva | Недорогой внедорожник отличного качества. Клиренс: 200 мм. |
4 | BMW X6 M | Улучшенная модификация серийного авто. Клиренс: 195 мм. |
5 | Nissan Qashqai II | Привлекательная цена. Клиренс: 180 мм. |
Лучшие автомобили с высоким клиренсом без пневмоподвески
Многие любители побороться с бездорожьем считают пневматическую подвеску баловством, и не признают ее наличие на настоящих внедорожниках. Не будем с ними спорить, каждый имеет право на свое мнение, но следует отметить, что ТОПовые внедорожники, которые есть в этом рейтинге, действительно не оснащаются этой опций. Отчасти из-за ее относительной хрупкости. Именно относительной. Если вы планируете нагружать свое авто максимально, и заставлять его совершать самые сложные проезды, то от такой опции, конечно, лучше отказать.
Содержание
- Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano
- LADA Vesta Cross
- LADA 4×4 и Chevrolet Niva
- «УАЗ Патриот»
- Mitsubishi Pajero IV
Высота дорожного просвета для автомобилей, курсирующих по России, не менее важна, чем стойкость лакокрасочного покрытия. Чем выше клиренс, тем комфортнее преодолевать дорожные препятствия, пролетать над ямами, парковаться над бордюрами и полусферами.
Ездить по нашим дорогам с клиренсом меньше 150 мм некомфортно. «Лежачие полицейские» и разбитые трамвайные рельсы хоть и не цепляются, но парковаться приходится капотом в поребрик. А зимой так и вообще можно лечь днищем автомобиля на ледяной сугроб и крутить колесами в воздухе. Приемлемый клиренс для российских дорог — от 170 мм. А если мы говорим о дорожном просвете, который справится с зимними условиями в российской глубинке, так и вообще ниже 200 мм лучше не спускаться.
Зима приближается — пора задуматься о покупке высокого автомобиля, чтобы забыть обо всех проблемах «пузотерок» и не застревать в сугробах. Avtocod.ru отобрал несколько автомобилей с высоким дорожным просветом. Это не дорогие и мощные рамные внедорожники и люкс-кроссоверы с пневмой, а обычные авто до 1 млн рублей.
Discovery
Еще одна хорошая машина для России от торговой марки Land Rover. Показатели проходимости тут будут еще выше, чем в предыдущей модели. Но и стоит подобная машина немало – приблизительно, 37 млн. руб. Для этого авто не страшны препятствия любой сложности, включая и суровые отечественные зимы.
Покупателям доступны транспортные средства с двигателями 211-340 лошадиных сил. В сочетании с клиренсом в 24 см, это позволяет водителю и пассажирам не думать о качестве дорожного покрытия – различные кочки и ямы совершенно не чувствуются. Недостатков нет, за исключением высокой цены. Зато если вы можете позволить себе данное авто, то можно избавить себя от многих проблем, ведь модель отлично адаптирована под наши дороги.
UAZ Hunter.
Охотник от UAZ имеет клиренс в 210 мм, что делает его одним из лидеров нашего списка. Отечественный внедорожник имеет классический для УАЗа внешний облик, и легендарную проходимость, которая является недостижимой для большинства самых современных кроссоверов. Три комплектации «Охотника» продаются в магазинах по цене от 609 до 670 тысяч рублей. Движок UAZ Hunter имеет 128-лошадок и объем в 2,7 литров.
Хэтчбеки с большим дорожным просветом
Хэтчбеки компактны и внешне привлекательны. Эти автомобили пользуются высоким спросом среди отечественных автолюбителей. Вот только порой дорожный просвет у таких авто не слишком хорош для наших дорог. Но есть модели с высоким показателем клиренса.
Scoda Fabia Scout
Компактный и уютный хэтчбек с клиренсом 15 сантиметров. На таком автомобиле не страшны дорожные ямы. Привод только передний, поэтому заезжать в глубокие дебри на такой машине не рекомендуется. Автомобиль оснащен только одним типом двигателя – 1.2 TSI, а мощность составляет 105 лошадей. Отличительной особенностью можно считать хороший обвес машины, бампер выполнен из прочного пластика, поцарапать его весьма сложно.
Двигатель тяговитый, за рулём такого автомобиля получаешь только положительные эмоции, что и отмечают большинство владельцев Scoda Fabia Scout в сети. Если таких автомобилей будет больше, то можно с уверенностью сказать, что хэтчбеки с большим клиренсом способны завоевать огромную армию поклонников.
Suzuki SX4
Надёжность – второе имя Suzuki SX4. Для россиян доступен вариант автомобиля с 1,6-литровым двигателем. На выходе получаем силовой мотор с мощностью 112 лошадей. Что касается трансмиссии, то здесь клиенту все карты в руки. Можно выбрать комплектацию с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-диапазонным автоматом.
Клиренс автомобиля составляет 17,5 сантиметров, что весьма достойно для транспортного средства, как представителя класса хэтчбек.
BMW X5
Премиальный баварский кроссовер с полным приводом имеет дорожный просвет в 209 мм. Это указывает на его неплохую проходимость. BMW X5 можно купить как с дизелем, так и с бензиновым мотором. Есть силовые агрегаты на любой вкус, как для любителей драйва, так и для довольно спокойных автомобилистов. Максимальная мощность авто достигает 625 лошадиных сил. Правда, и расход топлива у такого мотора будет не очень малым. Автомобиль при должном обслуживании и правильной эксплуатации довольно надёжен. Но его содержание требует значительных затрат. Машина оснащена самой передовой электроникой. Она отличается великолепным комфортом и безопасностью. В ней имеется практически полный набор самого современного оборудования. Но и стоит такой кроссовер недёшево. В минимальной комплектации сейчас за него придётся заплатить не менее 5 500 000 рублей, а то и больше.
Не рекордно, но практично: 5 иномарок с самым большим клиренсом до миллиона рублей
Для начала традиционно сформулируем точный список условий. Цену ограничим на отметке в миллион рублей – ведь нам нужна максимально бюджетная иномарка. Клиренс же, наоборот, выберем максимально возможный для этого сегмента – не менее 200 миллиметров. Это заодно отсечет высокие седаны, с которыми мы полностью разобрались. Вот, пожалуй, и все основные вводные – можно переходить к списку доступных моделей.
Renault Duster
- Дорожный просвет: 205-210 мм
- Цена: от 719 000 рублей
Если бы мы выбирали автомобиль исключительно по шильдику на носу, открывать наш список должна была бы Chevrolet Niva. Но она не только не кроссовер, но, справедливости ради, и не иномарка – о ее «пути в эмигранты» мы рассказывали подробно. Ну а Duster – как всегда самый ожидаемый вариант практически в любой задаче о «самом-самом» кроссовере. Он и самый дешевый из полноприводных, и самый дешевый из дизельных, и в принципе самый дешевый из иномарок, так что неудивительно, что и в списке самых высоких и дешевых кроссоверов иностранных брендов он тоже значится первым. Будь у него семиместная версия, он победил бы и в этой дисциплине, но у него и без того достаточный выбор комплектаций и модификаций.
1 / 2
2 / 2
Нас сегодня больше всего интересует клиренс, и это условие Duster выполняет с небольшим запасом: заявленный дорожный просвет составляет 205 мм для переднеприводных версий с балкой сзади и 210 для полноприводных с независимой задней многорычажкой. Моторная гамма здесь давно устоявшаяся, да и вариантов трансмиссии, в отличие от родственных Logan и Sandero, у кроссовера не прибавилось: вариатор для него по-прежнему недоступен. Базовый двигатель – 114-сильный 1,6-литровый H4M, более мощный бензиновый вариант – F4R на 2 литра и 143 л.с., и как альтернатива – дизель K9K, выдающий 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента, что ощутимо больше, чем у бензиновых собратьев. Вариантов ручной коробки передач два: пятиступенчатая для переднего привода и шестиступенчатая для полного, а вот двухпедальный вариант только один: давно знакомая нам четырехступенчатая коробка DP8. Зато одно из важных преимуществ «француза» остается при нем: те, кому нужен полный привод, не должны переплачивать за мотор: многодисковая муфта в приводе задних колес доступна с любым из двигателей. А вот АКП можно получить только с бензиновыми агрегатами: более высокий крутящий момент дизеля не оставляет ему возможности выбора.
С учетом небольших, но регулярных подорожаний базовый Duster к концу 2022 года стал стоить 719 тысяч рублей. Мы, однако, помним, что он неспроста так дешев в базовом исполнении – из «опций» тут только усилитель руля да водительская подушка безопасности. Любой шаг вверх с точки зрения техники или опций означает существенное увеличение цены: такая же пустая, но полноприводная машина стоит 840 тысяч, а моноприводная, но с кондиционером, двумя стеклоподъемниками, электрозеркалами и некоторыми другими мелочами – уже 880. Двухлитровый мотор с полным приводом поднимают цену до миллиона рублей, а дизельную не купить дешевле чем за 1 087 000. Самая дорогая версия Drive Plus с тем же дизелем, полным приводом и механикой обойдется в 1 142 000 рублей, а с двухлитровым бензиновым мотором и АКП – в 1 153 000.
JAC S3
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от 749 000 рублей
Поскольку мы не включали полный привод в перечень обязательных опций, в наш список скромно, но уверенно вклинился китайский JAC S3. Привод у него всегда строго передний, но вот по части клиренса и цены он в условия уложился: заявленный минимальный дорожный просвет – 200 мм. Ввиду компактных габаритов (4,3 метра длины) в нашем недавнем сравнительном тесте он бодался с Lada Xray Cross и кое в чем даже преуспел. Любопытно, что его старший собрат, JAC S5, с клиренсом в 170 мм попал в наш рейтинг самых низких кроссоверов, а вот более дешевый и малогабаритный S3, напротив, предлагает много просвета за свои деньги.
1 / 2
2 / 2
Изобилия выбора техники, как у Duster, «китаец» предложить не может. Мотор здесь всего один, атмосферный 1,6-литровый с индексом HFC7151MV, который выдает 109 л.с. и 146 Нм крутящего момента. Зато выбор трансмиссии есть, пусть и не самый оптимальный с точки зрения предпочтений российского покупателя: альтернативой 6-ступенчатой механике тут выступает вариатор. Схемы подвесок знакомы по другим китайским машинам: спереди это МакФерсон, а сзади – популярная не только у французов полунезависимая торсионная балка.
Список оснащения вкупе с ценой отчасти «искупают грешки» китайского переднеприводника: даже на фоне Lada Xray в этом отношении он выступил достойно. В базовой версии Comfort за 750 тысяч нет легкосплавных дисков, парктроников и электрозеркал, но есть фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники (причем водительский, как сообщает официальный сайт – «автомотический»), ЭУР, круиз-контроль и простенькая аудиосистема. Исполнение Luxury получает все то, чего не было выше, а также задние электростеклоподъемники, мультируль и противотуманные фары, и стоит при этом 800 тысяч. Ну а топовая версия Intelligent за 909 тысяч получает отделку салона и руля кожей и кожзамом, климат-контроль вместо кондиционера и мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и Bluetooth.
Renault Kaptur
- Дорожный просвет: 205 мм
- Цена: от 945 000 рублей
Следующий шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к еще одной производной платформы B0 и родственнику Duster – Renault Kaptur. Технически модели крайне схожи, но различий в настройках и компонентах подвески и тормозов достаточно, пусть конечный результат и нельзя назвать кардинально иным. Сами подвески, впрочем, сохранили идею: переднеприводные версии отличаются балкой сзади, а полноприводные оснащены многорычажкой. Моторная гамма – тоже общая с Duster, но более узкая: от дизеля в более изящном и менее внедорожном Kaptur сознательно отказались, в том числе и из соображений цены, оставив лишь бензиновые агрегаты на 1,6 и 2 литра мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. А вот в списке трансмиссий здесь есть положительные отличия: помимо упомянутых выше механических коробок на 5 и 6 ступеней и четырехступенчатого автомата DP8 у Kaptur имеется вариатор JF015E от Jatco, давно знакомый по другим моделям концерна Renault-Nissan. Правда, сочетается он только с передним приводом и 1,6-литровым мотором – те, кто не хочет переключать передачи на полном приводе, все равно остаются с единственным вариантом, указанным чуть выше.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Kaptur уже не заманивает покупателя низкой ценой безнадежно пустой начальной версии: прайс-лист открывается на 945 тысячах рублей. Здесь уже будут не только электрогидравлический усилитель руля, четыре стеклоподъемника и кондиционер, но даже кнопка запуска двигателя, аудиосистема с Bluetooth и диодная задняя оптика. Двухлитровая машина с автоматом кроме полного привода получит круиз-контроль, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а стоить будет 1,2 миллиона рублей. Ну а самое дорогое исполнение Extreme с расширенным стайлинг-пакетом, климат-контролем, полностью диодной оптикой и другими опциями, обойдется в 1 355 000 рублей.
Nissan Terrano
- Дорожный просвет: 205-210 мм
- Цена: от 979 000 рублей
Обычно в таких обзорах мы объединяем Duster и Terrano в одну модель – как-никак, отличий минимум, и ключевые относятся к внешнему оформлению и формированию комплектаций и цен. Однако когда речь заходит о строгом ограничении бюджета, стоит разобраться, сколько предлагается переплатить за японский шильдик.
Технических особенностей у Terrano по сравнению с Duster почти нет. Раньше он отставал по доступности вариантов трансмиссии и темпам внедрения обновлений – то не было полноприводных машин с автоматом, то кнопка сигнала оставалась на подрулевом рычажке, хотя исходный Duster давно получил обновленный руль с клаксоном. Сейчас таких мелочей не осталось, разве что дизель не предлагается для Terrano в принципе.
1 / 2
2 / 2
Разница в базовом ценнике объясняется не только имиджем бренда, но и различием в комплектациях. Здесь, как и у Kaptur, нет неприлично бедной базы: в стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электрозеркала с подогревом и аудиосистема с Bluetooth. Но и стоит все это 979 тысяч рублей – Duster в схожем исполнении все равно будет на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Полноприводная машина будет стоить минимум 1,02 миллиона рублей, двухлитровая – 1,12 миллиона, а топовое исполнение Tekna с полным приводом и АКП, единственное отличие которой от Elegance Plus – это кожаный салон, оценена в 1 245 000 рублей.
Renault Arkana
- Дорожный просвет: 205 мм
- Цена: от 1 015 000 рублей
Следующий шаг по доработке, модернизации и переименованию все той же платформы B0 французы предприняли сравнительно недавно, в этом году. Громкого маркетингового имени обновленной «тележке» пока не дали, но акцентировали внимание на том, что шасси Arkana – это уже не Duster и даже не Kaptur, да и кузов стал не только моднее на вид, но и жестче. Улучшение пассивной безопасности сказалось не только на кузове – появились 6 подушек безопасности вместо 4 на прочих французских кроссоверах. В общем, кросс-купе – это не столько прямая альтернатива собратьям по бренду, сколько попытка отобрать аудиторию у смежных моделей и даже классов. Правда, в силу все той же бюджетной сущности от многого избавиться не удалось: например, снаружи на себя обращают задние барабанные тормоза, а внутри – простецкие материалы отделки, из которых ваяли новый дизайн.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Технически Arkana тоже отличается от других «дастерообразных» посильнее. Пусть в переднеприводной версии сзади все так же полузависимая скручиваемая балка, а полный привод реализован все с той же многодисковой муфтой, но список моторов и трансмиссий почти свой собственный. Общий мотор – один: 114-сильный H4M на 1,6 литра, а вот вместо двухлитрового атмосферника французы применили 1,3-литровый турбомотор совместной разработки с Daimler, который у них называется H5H: он не только чуть мощнее (150 л.с.), но и гораздо раньше выходит на пик момента, да и сам крутящий момент у него повыше – 240 Нм. От мотора же зависит и трансмиссия: помимо знакомых ручных коробок на 5 или 6 ступеней в зависимости от типа привода здесь применены вариаторы. Со старым атмосферником работает более старый же вариант CVT от Jatco с индексом JF015E, как на Kaptur, а вот с турбомотором – более новая версия JF016Е с расширенным силовым диапазоном и имитацией 7 передач вместо 6. В настройках и технике полного привода различий нет.
Строго говоря, Arkana не совсем укладывается в наш миллионный бюджет: это на момент выхода базовая версия оценивалась в 999 тысяч, а теперь подорожала до 1 015 000. Но такое крошечное превышение можно простить, да и на фоне того же Kaptur цены не кажутся значительно более высокими. Электроусилитель руля с переменным усилием – уже в базе, как и светодиодная оптика, электрозеркала с подогревом, 4 стеклоподъемника и 4 подушки безопасности. С турбомотором и передним приводом Arkana стоит 1,25 миллиона рублей, а с полным – 1,44. Спецверсия Edition One, пока доступная в прайс-листах, чуть дороже: от 1,445 до 1,525 миллиона.
А если заплатить побольше?
Те, кто знаком с рыночными выкладками, еще с самого начала мог догадаться, что почти все дешевые высокие кроссоверы окажутся производными платформы B0. Но что если французскую машину покупать принципиально не хочется – настолько, что бюджет расширяется до 1,5 миллионов рублей? Вот еще несколько вариантов.
Ford EcoSport
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от 1 050 000 рублей
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Dongfeng 580
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от 1 050 000 рублей
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Nissan Qashqai
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от 1 050 000 рублей
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Ford Kuga
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от 1 260 000 рублей
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Volkswagen Tiguan
- Дорожный просвет: 200 мм
- Цена: от1 499 000 рублей
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Octavia
Появился в нашем рейтинге и представитель европейского С-класса. Речь тут пойдет о модели Octavia от торговой марки Skoda. Машину выпускают в кузове лифтбек и универсал. Дорожный просвет достаточно скромный – 15,5 см, зато автомобиль отличается такими преимуществами, как:
- надежность;
- простота в ремонте;
- хорошая адаптация под российские дороги.
Производитель побеспокоился о долговечных моторах и устойчивой подвеске, так что о частых ремонтах можно не беспокоиться. Большой спрос на Skoda Octavia говорит сам за себя. Да и стоимость в 950 тысяч не может не радовать. Расход топлива также сравнительно маленький, что позволяет получить Шкоде еще пару плюсиков.
Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano
Мы не зря объединили эти три внедорожных кроссовера. Все они переднеприводные, лишь некоторые модификации оборудованы моноприводом. Автомобили созданы на одной платформе и идентичны в высоте дорожного просвета. Заявленный клиренс от производителя — 205 мм, однако 10 мм «съедает» защита. Но и 195 мм для бюджетных кроссоверов вполне достаточно.
А вот ценовая политика у моделей разная. Средняя стоимость «Дастера» — почти 634 тыс. рублей, Nissan Terrano — 779 тыс. рублей, за совсем новый «Каптюр» (продается в России всего три года) просят 918 тыс. рублей в среднем. При этом на вторичке можно легко найти беспроблемный экземпляр.
По статистике avtocod.ru, «чистым» отдается каждый второй «Дастер» и каждый третий «Террано» и «Каптюр». Но это не значит, что нужно расслабиться и пренебречь проверкой автомобиля. Большая часть «Дастеров» и «Каптюров» продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. «Террано» чаще всего сбывают с дубликатом ПТС, ДТП и регистрационными ограничениями.
Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur
Подводя итоги
Хороший клиренс означает, что проходимость автомобиля существенно увеличивается. В результате, можно без страха ездить по любому бездорожью, не опасаясь, что будет поврежден глушитель или другие элементы, расположенные на днище транспортного средства.
Мы представили вам список моделей, которые отличаются хорошим дорожным просветом, функциональностью и привлекательным внешним видом. Все они отлично подойдут и для езды по городу, и для поездок на природу.
Видео обзор про седаны с высоким клиренсом:
Nissan X-Trail
Nissan X-Trail – весьма популярный в России кроссовер знаменитого японского производителя. Отличается прекрасной проходимостью, особенно в версиях с полным приводом, так как обладает поистине внедорожным клиренсом – целых 210 мм. Автомобиль очень комфортен и безопасен. Он наделён множеством современных электронных опций, многие из которых обычно применяются в машинах более высокой ценовой категории. Машина предлагается с экономичными и надёжными моторами, которые работают на дизельном топливе либо бензине. Авто может комплектоваться, как надёжной механической коробкой передач, так и довольно нежным и требовательным вариатором. В целом кроссовер считается экономичным, вместительным, безопасным и комфортным. Имеется множество комплектаций на любой вкус. Даже самые дешёвые версии могут похвастаться прекрасной оснащённостью. При этом стоимость автомобиля сейчас довольно невелика. Она начинается примерно от 1 800 000 рублей.
Tucson
Продолжая говорить о лучших автомобилях, не стоит пропустить также Hyundai Tucson. В данной модели производители смогли добиться одновременно и хорошей проходимости по бездорожью, и экономичного потребления топлива в городских условиях. Как результат, на этой универсальной машине можно ездить где угодно. Как подтверждение подобному утверждению выступает и клиренс Hyundai Tucson в 18,2 см, а также наличие полного привода.
Автомобиль хорошо адаптирован для нашей климатической зоны. Кузов очень надежный, радует и качество сборки. Особенно стоит подчеркнуть прочность подвески, которая рассчитана на длительную эксплуатацию без поломок. Цены на новый автомобиль стартуют от 1,2 миллиона рублей, так что в категорию элитных авто ее не отнести. Да и детали достаточно доступные, что также радует автовладельцев.
Sportage
Популярность автомобилей Киа у нас растет с каждым годом. При этом производитель предлагает широкую линейку транспортных средств, среди которых выделяется полноприводный кроссовер Sportage. За цену в 1,2 млн. руб. вы получите машину с прекрасными показателями качества, безопасности и надежности.
Вместительная и комфортабельная машина с экономичным мотором и мощностью в 150 лошадок – чего еще хотеть от своего автомобиля? Для российских клиентов изготовитель предлагает транспортные средства, оснащенные полным или передним приводом. При этом последний вариант будет предпочтительным для частой езды по городу, а вот любителям бездорожья по душе придется полноприводный автомобиль.
LADA 4×4 и Chevrolet Niva
Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.
Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.
Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.
При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.
«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.
Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца
Где измерять клиренс
При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.
Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.
Audi Q7
Премиальный кроссовер известного немецкого бренда имеет практически наибольший клиренс в своём классе, составляющий целых 235 мм. Audi Q7 надёжен, комфортен и безопасен. Несмотря на впечатляющие скоростные и мощностные качества, отличается достаточной экономичностью и доступен лишь с дизельным мотором объёмом 3 литра. Его мощность – целых 249 «лошадей». Машина продаётся с автоматом и полным приводом. Она отличается просторным салоном и вместительным багажником. Несмотря на то, что в нашей стране кроссовер принято эксплуатировать в больших городах, он прекрасно справится с любым бездорожьем. Машина по проходимости ничуть не уступает настоящим внедорожникам и даже превосходит некоторых из них. Благодаря множеству электронных помощников, высокой степени безопасности и комфортабельности автомобиль отлично подходит для путешествий. При этом он считается в России показателем роскоши и богатства. Стоимость нового авто сейчас начинается примерно от 5,5 миллионов рублей.
Land Rover Range Rover
Пожалуй, самый известный у нас британский внедорожник премиум-класса. Land Rover Range Rover оснащается полным приводом и имеет дорожный просвет в 220 мм, что указывает на его великолепную проходимость. Поэтому он прекрасно подойдёт даже для значительного бездорожья. Жаль, что в нашей стране его обычно не принято использовать по своему прямому назначению. Авто продаётся с автоматической трансмиссией и полным пакетом передовой электроники. Оно выпускается с мощными силовыми установками, среди которых бензиновые, дизельные и даже гибридная. Максимальная мощность автомобиля достигает невероятных 565 л. с. Но есть версии и для более спокойных водителей, обладающие меньшей мощностью. Авто считается в России признаком статуса. Оно славится довольно большим расходом топлива и не всегда отличается надёжностью. А починить его зачастую могут лишь в дилерских центрах за очень большие деньги. Да и стоит новый внедорожник не дешевле семи миллионов рублей.
Infiniti QX80
Полноприводный автомобиль класса люкс с хорошим клиренсом. Дорожный просвет Infiniti QX80 составляет целых 234 мм. Поэтому он обладает прекрасной проходимостью и способен покорить любое бездорожье. Правда, в нашей стране его обычно не принято использовать для данной цели. Здесь машина с брутальной внешностью, дорогим салоном и невероятно мощным мотором часто эксплуатируется как обычное городское авто на каждый день, призванное подчеркнуть высокое положение в обществе её владельца. Внедорожник оборудован бензиновым двигателем объёмом целых 5,6 литров и мощностью 405 лошадиных сил. Силовой агрегат достаточно надёжен, но не отличается экономичностью. Даже в смешанном цикле он может потреблять более 14 литров топлива. Автомобиль выпускается только с автоматом и имеет полный набор передовых опций. Он славится вместительным салоном на 7 или 8 человек и удобным для перевозки крупногабаритных грузов багажником.
Jeep Grand Cherokee
Машины этой модели получили в России широкую известность ещё в 90-е годы двадцатого столетия. Сегодня они уже не так популярны в нашей стране. Но всё равно поклонники у Jeep Grand Cherokee есть. Это и неудивительно, так как полноприводный внедорожник отличается невероятной проходимостью и огромным клиренсом в 218 мм. Также впечатляют его скоростные и мощностные качества. Сейчас автомобиль оснащается только мощными бензиновыми силовыми установками. Максимальная мощность американца достигает рекордных 710 «лошадок». При этом авто продаётся только с АКПП. Оно считается довольно безопасным и надёжным. Машина отличается большим расходом топлива и достаточно дорогим обслуживанием. Но при этом она хорошо знакома многим специалистам, а потому с её обслуживанием и ремонтом в нашей стране особых проблем быть не должно.
Amarok
Еще один Фольксваген попал в наш рейтинг самых хороших машин для эксплуатации в отечественных условиях. Но стоит рассчитывать, что Volkswagen Amarok является более дорогим решением. Качественное наполнение и высокая надежность принесли популярность для данного пикапа среди отечественных пользователей.
Цена тут составляет от 1,7 миллиона. При этом базовая комплектация демонстрирует достаточно хороший набор систем безопасности и помощников, используя которые езда становится намного проще и удобнее. Добавляет модели несколько балов и солидный клиренс – он составляет 20,3 см. Для поклонников пикапов данный вариант будет, наверное, самым оптимальным. В этом транспортном средстве сочетается отличный внешний вид и хорошая проходимость, благодаря которой водитель будет чувствовать себя уверенно на любой дороге.
Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта
Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:
- маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
- седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
- хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
- большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
- кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
- внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью менять этот параметр.
Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.
LADA Vesta Cross
Vesta Cross смотрится лифтованной машиной по сравнению с другими представителями модельного ряда LADA. Производитель поставил обычную «Весту» на колеса повыше и одел пластиковые обвесы по кругу, чтобы не жалко было поцарапать камушками и ветками. В результате российский седан поднялся аж до 203 мм и стал почти как «Нива»!
Если бы у кросс-версии был полный привод, то «Веста» стала бы неплохим внедорожником. Но, увы, «Весте» доступен лишь монопривод на переднюю ось и два не особо мощных мотора. Зато Vesta Cross подойдет тем, кто не любит кроссоверы и внедорожники, а предпочитает кузов универсал.
Средняя стоимость модели на вторичном рынке — почти 724 тыс. рублей. Каждая третья «Веста» продается без технических и юридических проблем, у каждой третьей имеются неоплаченные штрафы, у каждой четвертой — ДТП и залог. Встречаются экземпляры после такси и с регистрационными ограничениями.
Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta