Топливный фильтр на nissan almera — где находится, какой поставить?

Замена топливного фильтра Альмера N16 – процедура, которую необходимо проводить регулярно, особенно, если заправляетесь топливом низкого качества. На забитость фильтра указывают такие признаки:

  • повышен расход топлива;
  • авто дергается на подъеме;
  • отдача мотора снижается, двигатель начинает троить;
  • ДВС нестабилен на холостом ходу, появляются провалы на высоких оборотах.

Опытные водители знают, где находится топливный фильтр и бензонасос, и при случае могут самостоятельно заменить детали.


Топливный модуль Альмера Н16

Интервал замены и расположение топливного фильтра Nissan Almera N16


Грязный топливный фильтр
Если речь идет об автомобиле, заправляемом бензином, то замену топливного узла (в сборе) нужно проводить при достижении отметки в 120000 км. При некачественном топливе интервал следует сократить до 80 тысяч.

Плюсом будет тот факт, что новый топливный фильтр можно ставить отдельно, т.е. без обновления модуля. Сетку, как правило, оставляют старую, просто промывают ее.

Если Almera N16 c дизельным мотором, меняйте – через 30 тысяч км.


Masuma MFF-T116

Альмера H16 оснащен двумя топливными фильтрами – грубой и тонкой очистки. Детали установлены в едином узле, объединяющем также насос, поплавок и датчики. Доступ к узлу (за крышкой) открывается, если снять заднее сиденье.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.


Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется ). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.


Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
  2. Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
  3. Извлечь этот предохранитель.
  4. Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
  5. Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
  6. После этого давление в топливной магистрали сбросится.

Какой фильтрующий элемент купить

Топливный фильтр на автомобилях Альмера N16, несмотря на расположение (в едином модуле с насосом), можно менять отдельно. Конечно можно произвести замену узла в сборе. На автомобилях стоят разные фильтры (в зависимости от сборки – Европа, Япония).


Nipparts J1331042

Артикул на оригинальную деталь для автомобиля японской сборки164004M405. На Альмера N16 европейской сборки – 233000D020 (аналог от Тойоты), т.е. оригинального артикула здесь нет.

На Ниссан Альмера N16 ставятся и аналоги:

  • Masuma каталожный номер MFF-N200 и Nipparts артикул J1331042 – для японской сборки;
  • Masuma MFF-T116 и LYNXauto LF-998M – для европейских Альмер.

Меняются и бензонасосы. Каталожный номер на «японцев» – 170424M400, европейский вариант насоса – 17040BN800.


Топливный фильтр 233000D020

Что касается сетки, то оригинального артикула на нее нет. Чистка фильтра-сетки достаточна для восстановления характеристик. Если же промывка не дает результатов, на Альмера N16 можно ставить расходник от Hyundai Accent (артикул 3109025000), или деталь бренда Masuma (MPU-001). Плюс в том, что сетка подойдет на Альмера N16 любой сборки.


Топливный насос

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Меняем топливный фильтр Альмера Н16

Проблемы с запуском и работой ДВС Ниссан Альмера Н16 могут возникнуть по причине загрязнения топливных фильтров грубой и тонкой очистки, неполадки также возникают в насосе. Приняв решение о чистке (замены деталей топливного узла), нужно подготовить инструменты и материалы. А именно:

  • емкость (0,5 л);
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • гаечные ключи;
  • огнетушитель (для безопасности);
  • ветошь (чем больше, тем лучше);
  • ацетон или средство для чистки карбюратора.

Работы должны проходить в отлично проветриваемом помещении вдали от источников огня.


Поддеваем и открываем заглушку, отсоединяем питающий кабель

Для работы также могут понадобиться: пылесос, строительный фен или кипяток, топливные шланги (можно купить от российского автомобилей), хомуты металлические.

Извлекаем из бака топливный модуль

Замена топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 предполагает демонтаж модуля. Достается он так:

  1. Снимаем подушку сиденья, расположенного сзади. Крышку поддеваем плоской отверткой.
  2. Отжимаем фиксатор колодки с проводами, саму колодку отводим в сторону.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе (мотор запускаем, он работает до тех пор, пока не заглохнет). Зажигание выключаем.
  4. Сжимаем фиксатор, топливную трубку снимаем со штуцера.
  5. Прижимное кольцо скручиваем монтажной лопаткой (нужно толкать кольцо за выступы) и вынимаем.
  6. Модуль вытаскиваем из бака. При этом поплавок нужно вывести из отверстия в баке.


Отсоединяем топливопровод, откручиваем кольцо крепления, убираем прокладку

Разбираем узел подачи топлива

Из демонтированного модуля нужно слить оставшееся топливо. Открытое отверстие в бак следует прикрыть для того, чтобы предотвратить попадание мусора.

Ниссан рекомендует полную замену, однако фильтр можно снять, а сеточку промыть. Владельцы Альмера N16 меняют также датчик указателя уровня бензина, насос.

Разбор ведется в таком порядке:


Отсоединяем провода датчика уровня топлива, отсоединяем фиксатор и снимаем датчик уровня топлива,

  1. Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за работу датчика (на обратной стороне крышки).
  2. Через фиксатор освобождаем сам датчик, он демонтируется.
  3. Плоской отверткой поддеваем фиксаторы стакана. Стакан отсоединяется от корпуса.
  4. Сеточку снимаем с насоса (за нее следует потянуть). Деталь меняем на новую или промываем.
  5. Крышка модуля держится за счет фиксатора, который поддеваем отверткой. Крышка отводится в сторону, освобождается пружина.
  6. От насоса отсоединяем провода, деталь вынимаем из подлежащего замене топливного фильтра.


Отсоединяем три защелки, снимаем стакан, внимательно с маленькой прокладкой, снимаем фильтр грубой очистки

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.

Меняем фильтр тонкой очистки, подсоединяем трубки и собираем

На насосе Ниссан Альмера N16 стоит гофрированная трубка из пластика. Чтобы ее снять, нужно обдать трубку кипятком. После этого она легко снимется.

Трубки легче надеть но новый фильтрующий элемент, если использовать для прогрева фен. Размягченный пластик поддается лучше.

Короткая трубочка идет одним концом на бензонасос, другим к топливному фильтру тонкой очистки. Длинная идет на крышку насосного корпуса, второй конец также на фильтр.


Отжимаем фиксатор крышки, снимаем крышку и пружину, отсоединяем провода
Важно– не перепутать трубки местами, сделав правильное подсоединение.

Узел после обновления фильтра собирается в обратной последовательности. При возвращении крышки на место стрелка на ней должна совпасть с меткой на топливном баке. Трубка надевается на штуцер, причем должен прозвучать характерный щелчок фиксаторов. Герметичность проверяется при включенном зажигании.


Извлекаем топливный насос и разъединяем шланги

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]