Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью, что является значимой характеристикой семейного автомобиля. В различных комплектациях Ларгус вмещает от пяти до семи пассажиров, а необходимый груз размещается в багажном отсеке объемом до 560 литров. При желании можно обеспечить грузовой объем в 2350 литров, полностью сложив сидения, или установить на крышу машины аэробагажник. Однако автомобиль такого класса приобретается не для поиска компромиссов между числом пассажиров и объёмом груза. Владельцу загородного дома требуется с комфортом разместить в машине семью, детей и собаку, а потом без затруднений загрузить в нее пять мешков цемента, холодильник и рассаду. Проблему с перевозкой таких крупногабаритных грузов можно решить с помощью прицепа. Для этого необходимо оснастить Ларгус сцепным устройством – фаркопом.
Характеристики сцепных устройств
Существует несколько типов сцепных устройств, классифицируемых по основным рабочим характеристикам. По конструкции различают следующие разновидности шарообразных фаркопов для легковых автомобилей:
- типы «А», «Н» (с максимальной грузоподъемностью до 150 кг);
- типы «F», «G» (грузоподъемность до 3500 кг с возможностью регулировки высоты крепления);
- тип «V» (нерегулируемый, с грузоподъемностью до 2500 кг);
- тип «ВМА» (с быстросъемным вертикальным креплением).
Наиболее распространенным вариантом для установки на современных легковых автомобилях является последний тип фаркопа.
По способу крепления различают фиксированные (несъемные) сцепные устройства, у которых крюк зафиксирован сваркой, и съемные фаркопы, у которых крюк закреплен на болтах или с помощью специального механизма.Для выбора фаркопа, подходящего для Лады Ларгус, нужно знать массу прицепа и примерный вес часто перевозимого груза. Сверхнормативные нагрузки на сцепное устройство передаются на корпус автомобиля, что приводит к повреждениям кузовных элементов.
Рекомендации по выбору
При подборе ТСУ для своей Лады Ларгус опирайтесь на несколько критериев. Они помогут сделать правильный выбор и без лишних проблем эксплуатировать сам фаркоп и прицеп для него.
Основными нюансами выбора считаются:
- Нагрузка. Примерно прикиньте, какой груз вы собираетесь перевозить, чтобы ТСУ выдерживало соответствующие нагрузки;
- Конструкция. Между несъемными и съемными выбор явно в пользу последних. Это даже не обсуждается. Да, они дороже, но цена себя оправдывает;
- Производитель. Выбирайте только хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Дешевые китайские или какие-либо другие ТСУ только создадут лишние проблемы;
- Цена. Зависит от всех перечисленных выше характеристик. Иногда она варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы ТСУ в Москве, Спб, городе Краснодар или где-то в провинции. Каждый магазин делает свои накрутки на заводскую стоимость. Потому лучше покупать у официальных дилеров;
- Соответствие с прицепом. Если прицеп уже есть, то ТСУ подбирают под него. Либо наоборот. Даже если розетка фаркопа и вилка прицепа не совпадают между собой, всегда доступен переходник. Не забывайте, что на Ларгусе с бортовым компьютером также обязательно потребуется блок согласования.
Почти всегда где-то можно купить товар со скидкой, подобрать подходящий дисконт. Используйте артикул или конкретную модель для поиска.
Думаю, этого достаточно. Если считаете, что есть еще пара мудрых советов, обязательно напишите в комментариях и поделитесь своими наблюдениями с нашими читателями.
Установка сцепного устройства
Порядок работ по монтажу фаркопа на Ладу Ларгус обычно указывается производителем в инструкции к сцепному устройству и в общем виде состоит из следующих действий:
- Багажник машины полностью освобождается от поклажи, инструментов и принадлежностей, запасное колесо вынимается из крепления.
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму (при наличии возможности можно использовать стационарный подъемник).
- В целях обеспечения безопасности при работе с электрической системой снимается минусовая клемма с АКБ.
- Для доступа к рабочей области днища нужно снять защитный тепловой экран и при необходимости ослабить крепления глушителя.
- Для установки на Ладу Ларгус фаркопов совместимой конструкции заводом-изготовителем в задних лонжеронах выполнены крепежные отверстия, защищенные пластиковыми заглушками. В случае с универсальными моделями может потребоваться сверление дополнительных отверстий.
- Фиксацию фаркопа выполняют с помощью крепежа, идущего в комплекте с изделием.
Фаркоп для Лады Ларгус представляет собой П-образную конструкцию, у которой «ножки» крепятся к кузову машины, а в середине массивной поперечной перекладины находится место крепления крюка. В комплекте с некоторыми моделями фаркопов поставляются усиливающие пластины, которые устанавливаются в местах болтовых соединений.
Монтаж фаркопа на Ладу Ларгус Кросс выполняется со стороны днища, поэтому для облегчения процедуры потребуется помощь напарника. Болты со втулками устанавливаются в отверстия лонжерона, на них с наружной стороны автомобиля надевается кронштейн фаркопа, который фиксируется гайками (на данной стадии крепеж не затягивается до упора). После монтажа всех крепежных элементов нужно убедиться, что сцепное устройство не задевает задний бампер и не препятствует работе выхлопной системы.
Затем крепежные болты затягиваются для прочной фиксации фаркопа, и защитный тепловой экран глушителя устанавливается на место.
Установить фаркоп на Ладу Ларгус своими руками
Универсал Лада Ларгус создавался с прицелом на практичных владельцев, для которых на первом плане стоит вместимость автомобиля. В зависимости от кузовного исполнения и комплектации эта модель способна разместить в салоне от пяти до семи пассажиров, включая водителя. При этом запаса пространства для груза остается в объеме 560 литров (5-местная версия). Если сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до небывалых 2350 литров. Когда владельцу и такого пространства мало, он вполне может установить багажный отсек поверх крыши.
Многие владельцы Лада Ларгус не хотят жертвовать пространством багажного отделения в угоду стремления усадить в салон «полный комплект» пассажиров. Какой компромисс найти в данной ситуации? Выход есть! Это прицеп! К автомобилю он присоединяется посредством специального сцепного устройства, именуемого фаркопом. Поэтому многих автовладельцев интересует установка фаркопа да еще и своими руками, об этом и расскажем.
Подключение электрики
Подключение розетки сцепного устройства рекомендуется проводить при наличии прицепа, который будет эксплуатироваться с данной машиной, так как на многих моделях прицепов используется нестандартная схема разводки проводов. Розетка устанавливается на кронштейне, изолированные провода укладываются в специальный металлизированный рукав, который фиксируется стяжками.
Проводка сцепного устройства выводится через специальное технологическое отверстие в багажник машины. Отверстие закрыто пробкой и расположено в районе глушителя между колесной аркой и задним бампером и подключается к штатной электросистеме.
Стандартная распиновка проводов Лады Ларгус:
- оранжевый провод — стоп-сигнал;
- черный – масса;
- розовый – задние ПТФ;
- зеленый провод – левый поворотник;
- голубой – габариты.
- оранжевый провод — стоп-сигнал;
- черный – масса;
- бежевый – фонарь индикации заднего хода;
- зеленый провод – правый поворотник;
- голубой – габариты.
После подключения электропроводки следует провести проверку работоспособности световой сигнализации прицепа во всех режимах.
Особенности процесса установки и подключения сцепного устройства можно изучить в следующем видео:
С каждым годом растет число автолюбителей, которые устанавливают фаркоп на свои автомобили. Это связано с тем, что:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- увеличивается число организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
- становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
- растет количество владельцев гидро- и квадроциклов;
- для транспортировки транспортных средств широко используются лафеты.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Также многие автолюбители устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в дальнейшем, возможно, будут пользоваться прицепами.
Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг
А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.
Электрика
Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.
Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.
Возьмем левый разъем. Здесь провода такие:
Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»).
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема распиновки 7-контактного американского разъема:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
p, blockquote 18,0,1,0,0 —>
Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Это значительно упрощает процесс электрического подключения.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Подключаем электропитание
Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.
Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.
Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.
Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.
- провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
- черный кабель — масса;
- розовый провод – ПТФ кормы;
- зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
- голубой — габаритная светотехника.
- оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
- черный провод – масса;
- бежевый отвод – лампа заднего хода;
- зеленый кабель – правый сигнал поворота;
- голубой провод – габаритный свет.
Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.
Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,1,0,0,0 —>
Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Как быстро очистить свечи зажигания от нагара: выбираем лучший способ
А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.
Электрика
Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.
Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.
Возьмем левый разъем. Здесь провода такие:
Советы
p, blockquote 71,0,0,0,0 —>
Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:
p, blockquote 72,0,0,0,0 —>
- избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
- проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
- перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
- не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
- по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Читайте статью про датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности и как его проверить на работоспособность.
Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.
Видео — установка фаркопа на LADA Granta и распиновка розетки:
p, blockquote 74,0,0,0,0 —> p, blockquote 75,0,0,0,1 —>
Может заинтересовать:
По опыту могу сказать, что монтаж розетки все таки лучше производить с помощью специальных электротехнических клемников, а не скруткой и изолентой. Во-первых эстетически более культурно все выглядит, во-вторых при длительной эксплуатации изолента со временем начинает разматываться, а скрутка проводов ослабевает. Как результат — место скрутки начинает искрить, терять контакт и габариты с тормозами начинают моргать, а то и вовсе гаснуть. И еще стоит следить за тем, что бы при поездке без прицепа розетка была закрыта заглушкой, иначе туда забивается грязь, влага и песок. Особенно в осенне-весенний период, иначе придется потратить несколько часов выкавыривая все это острой отверткой.
Вывод
Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.
Любой опытный автомобилист может подтвердить нижеприведённый тезис: «Даже легковой автомобиль нуждается в фаркопе». Очень немногие частные средства передвижения комплектуются фаркопом на заводе.
Приобрести автомобиль Lada Largus (любой комплектации) Вы сможете здесь — https://saloncentr.ru/catalog/vaz/lada-largus-u5. Отечественный кроссовер не оснащается фаркопом на производстве. Но он может быть докуплен отдельно.
Установка
- Снять запасное колесо.
- Снять защитный экран над глушителем (3 гайки).
- Снять пластиковые заглушки с лонжеронов (на фото указано стрелками).
- Расширить отверстие для креплений, убирая защитную ленту и мастику.
- Вставить сначала передний болт, втулку, снаружи навесить кронштейн и наживить.
- Вставить задний болт и вставить его снаружи в лонжерон. Вставить втулку, шайбу, гайку наживить.
- Аналогично сделать с правой стороны.
Проверьте, чтобы фаркоп прижался к бамперу, но не задевал глушитель. Затянуть все болты крепления и установить защитный экран.
Варианты конструкций
Начнем с выбора ТСУ и попробуем определить, какой лучше.
На рынке представлен широкий выбор производителей и поставщиков. Так в перечень востребованных входят:
Но отталкиваться только от бренда не стоит, поскольку грамотный выбор предусматривает обязательный комплексный подход к вопросу.
Разнообразные виды фаркопов, представленные на рынке, вводят покупателя в заблуждение. Потому для начала разберемся в этом.
Если опираться на способ крепления, все ТСУ могут быть:
- фиксированными (такими Ларгусы оснащаются с завода);
- съемными (быстро и легко снимаются специальным механизмом);
- фланцевыми (крепление осуществляется болтовыми соединениями на специальной площадке).
Скажу сразу, что тут лучше выбирать съемные, поскольку с ними намного проще обращаться, легко снимать по ненадобности, но так же просто возвращать на место, если собираетесь ехать с прицепом.
Шары ТСУ
Еще существуют разные виды шаров, на которые надевают сцепное устройство прицепа.
- Шар А. Нагрузка на него составляет до 1500 кг;
- Шар Н. Нагрузка аналогична, но цена ниже по сравнению с предыдущим вариантом;
- Шар F и G. Нагрузка до 3500 кг с функцией изменения высоты фиксации;
- Шар V. Обладает грузоподъемностью до 2500 кг, но не регулируется;
- BMA. Имеет вертикальное крепление, которое легко и быстро снять;
- Крепление под квадрат.
Среди владельцев Ларгуса популярностью в последнее время пользуется шар типа А, что обусловлено его практичностью и простотой эксплуатации.
Основными критериями я бы назвал горизонтальную и вертикальную предельную нагрузку. Для ее расчета требуется понимать, с какими грузами вы собираетесь иметь дело и какие прицепы за собой возить.
Одно дело, когда фаркоп должен выдержать Пчелку, и совсем другое, если это целый трейлер, дом на колесах.
Производители съемных ТСУ
Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:
- Westfaliсa с устройствами бизнес-класса, обладающими высокими характеристиками по грузоподъемности. Модели оснащаются сложной системой запирания крюка в приемнике.
- Bossal. Помимо качества фирма следит за дизайном. А это поле для творчества. Сколько бамперов, столько и прицепных балок с крюками и шарами.
- Thule сочетает шведское качество с европейскими стандартами. Компания дает серьезные гарантийные обязательства на выпускаемые фаркопы.
Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.
Фаркоп redBTR
Среди американских популярны модели фаркопов отечественной со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.
Правовое регулирование в России
Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?
Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.
Регистрация ТСУ
Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:
- Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
- Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.
Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.
Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ
Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:
- Приобрести фаркоп с сертификатом.
- Установить изделие в автоцентре.
- Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
- Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.
Штраф за нелегальную установку
При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.
Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа
При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания
Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.