Подшипники ступицы на отечественные автомобили. Обзор рынкаКомментарии 0

Print this article Font size 16

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Подшипники вторичного вала кпп ваз 2110, 2111, 2112

Передний подшипник вторичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701180-01 или 21080-1701180-02 или 21080-1701180-03 или 21080-1701180-04;
  2. По классификации ГПЗ — 6-42305АЕУШ1, 6-42305АЕ1УШ1, В26-42305АЕМШ1, 6-42305АЕ1УШ1.

Размеры переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305) вторичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки переднего подшипника 21080-1701180-01 (6-42305) вторичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Задний подшипник вторичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701033-00 или 21080-1701033-01 или 21080-1701033-02 или 21080-1701033-03;

Размеры заднего подшипника 21080-1701033-00 вторичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки заднего подшипника 21080-1701033-00 вторичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор остальных ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

Проектные особенности

Основополагающие допуски подшипников обозначают буквами l b L. Маленькая буква l используется для наружной обоймы. Букву L используют для разметки кольца малого. Внешнее кольцо подшипника шестого класса точности обозначается l6 (эл 6).

Маркировку 2110 подшипников качения роликовых описывает ГОСТ 3189. Маркировка содержит буквы и числа. В обозначении зашифрованы базовые характеристики изделия.

Несоблюдение соосности изменяет движение тел качения. Качественные свойства роликовых подшипников снижаются. Оси установочных мест требуют обязательной регулировки.

Подшипник 2110 представляет собой опору крутящегося механизма. Элементы качения — ролики короткие или длинные. Тела качения вкручены в сепараторы. В состав входят внутренние и наружные кольца.

Ролик в форме сферы 2110 повышает технические свойства подшипника. Роликоподшипник могут использовать в случаях значительных и нераспределенных радиальных напряжений. Геометрия внутренней плоскости внешней обоймы может скомпенсировать отсутствие соосности.

Наружная плоскость малого кольца и наружного изнутри так же имеет беговые дорожки. Во время активности в дорожках качения двигаются ролики. Работа сопровождается постоянным трением.

Дополнительные особенности в конструкции присутствуют у изделий с короткими роликами. Плохо функционируют в условиях значительных скоростей. Плюс это повышенная нагрузочная способность. Технический изъян — неспособность к восприятию продольной нагрузки.

Как правильно снять подшипник

Процедура демонтажа узла:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Снимаем колпак со ступицы.
  3. Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
  4. Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
  5. Выпрессовываем ступицу.
  6. Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
  7. Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
  8. Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
  9. Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
  10. Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
  11. Устанавливаем кольцо-стопор.
  12. Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.

На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб., в зависимости от страны производителя.

Подшипник первичного вала ваз 2110, 2111, 2112

Передний подшипник первичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701031-01 или 21080-1701031-02 или 21080-1701031-03 или 21080-1701031-04;
  2. По классификации ГПЗ — В66-42205АЕМ1Ш1 или 6-42205А1ЕУШ1 или 6-42205А1Е1УШ1 или 6-42205А1Е1УШ1.

Размеры переднего подшипника 21080-1701031-01 первичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 52 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 15 мм.

Место установки переднего подшипника 21080-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Задний подшипник первичного вала кпп

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 21080-1701033-00 или 21080-1701033-01 или 21080-1701033-02 или 21080-1701033-03;

Размеры заднего подшипника 21080-1701033-00 первичного вала кпп:

  1. Наружный диаметр D — 62 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 25 мм;
  3. Толщина B — 17 мм.

Место установки заднего подшипника 21080-1701033-00 первичного вала кпп ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia

  • Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;
  • Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
  • Домкратим авто;
  • Снимаем колесо полностью;
  • Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
  • Снимаем ступицу модульно со шлицов;
  • Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;
  • Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
  • Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
  • Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
  • Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
  • Если не получится, возьмите универсальный съемник;
  • Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;

AutoFlit.ru

Подшипник механизма натяжения ремня грм

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-1006120-00, 21120-1006120-00, 21120-1006120-01, 21120-1006135-00, 21120-1006135-01;

Размеры подшипника 21080-1006120-00 механизма натяжения ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Для 21080-1006120-00:

  1. Наружный диаметр D — 63 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 10,1 мм;
  3. Толщина B — 27 мм.

Или для 21120-1006120-00, 21120-1006120-01, 21120-1006135-00, 21120-1006135-01:

  1. Наружный диаметр D — 63 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 10,1 мм;
  3. Толщина B — 32,4 мм.

Место установки подшипника 21120-1006120-00 механизма натяжения ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112:

замена ступичного подшипника ваз 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Каждому водителю «десятки» достаточно легко выяснить, что необходима замена ступичного подшипника ВАЗ 2110. Главный признак – при ускорении в районе колеса появился гул, и возникает небольшая вибрация по кузову. При резком вхождении в поворот эти признаки пропадают. Еще вы можете заметить перегрев ступицы. Замена подшипника достаточно проста и не требует специального помещения или дорогостоящего инструмента. Поэтому большинство автовладельцев смогут выполнить ее самостоятельно.

На семействе ВАЗ 2110 установлены двухрядные шариковые подшипники, не требующие смазывания и регулирования во время эксплуатации.

Передние и задние ступичные подшипники невзаимозаменяемые!

Для замены ступичного подшипника вам потребуется: упор под кузов, плоская отвертка, узкое зубило, головка на 30, динамометрический вороток, накидные ключи на 17 и на 12, съемник для подшипника (продается во всех автомагазинах), универсальный съемник, надфиль и паяльная лампа.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Поставьте упоры под задние колеса. Плоской отверткой подденьте защитный колпачок ступичной гайки и снимите его. Узким зубилом расшплинтуйте ступичную гайку, сорвите ее и ослабьте, но не выкручивайте.

Опустите колесные болты, но не выкручивайте их. Затем поднимите полностью переднюю часть машины и поставьте упоры под кузов. Открутите колесные болты и снимите колесо.

Поднимать нужно полностью переднюю часть автомобиля, иначе поперечный стабилизатор будет поджимать подвеску кверху и мешать демонтажу ступицы.

Снятие суппорта

Ключом на 17 открутите направляющую суппорта и снимите ее. Затем отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт вверх. Привяжите его проволокой к кузову машины, сняв нагрузку с тормозного шланга.

Снятие ступичного подшипника ваз 2110

1. Ключом на 12 открутите 2 направляющих штифта тормозного диска, и легкими ударами молотка через наставку сбейте его.

2. Полностью открутите и снимите ступичную гайку.

3. Проведите два болта М12х1,25х130 через диаметрально противоположные отверстия в тормозном диске и вкрутите их в отверстия ступицы на всю длину резьбы. Затем резким ударом тормозного диска о головки болтов сорвите ступицу.

В качестве болтов для импровизированного съемника можно использовать болты крепления головки цилиндров.

4. Ключом на 17 открутите 2 болта, крепящие шаровую опору и выведите наружный шарнир сквозь отверстие ступицы. Затем через наставку из мягкого металла или прочного дерева ударами молотка выбейте ступицу из кулака.

Чтобы избежать перекоса ступицы, проворачивайте ее после каждого удара молотком

5. Снимите стопорное кольцо и с помощью съемника выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутреннее кольцо подшипника через шайбу. В результате подшипник останется на съемнике.

Подшипник выжимной 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По ВАЗ — 11110-1601182-00 или 21090-1601182-00;
  2. По классификации ГПЗ — 6-520806КЕЧС30 или 76-520806К1УL20Ш1.

Размеры выжимного подшипника 21090-1601182-00:

  1. Наружный диаметр D — 55 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 31 мм;
  3. Толщина B — 19 мм.

Место установки выжимного подшипника 21090-1601182-00 ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке расположения подшипника выжимного ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Диск сцепления 21100-1601085-00
2 Болт 21080-1601207-00
3 Муфта 21100-1601180-00
4 Подшипник выжимной ВАЗ 2110, 2111, 2112 21090-1601182-00 или 11110-1601182-00
5 Пружина 21080-1601188-00
6 Диск ведомый 21100-1601130-00
7 Накладка 21100-1601138-03
8 Накладка 21100-1601138-00
9 Заклепка 21080-1601295-00

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками Ремзона ВАЗ

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.

На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.

Подготовка и разборка

При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30»

Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.

Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.

Снятие и установка подшипника

Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).

Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.

Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.

В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.

Подшипник дифференциала 2110, 2111, 2112

Принятые обозначения:

  1. По классификации ВАЗ — 21080-2303036-01, 21080-2303036-02 или 21080-2303036-03;
  2. По обозначению ГПЗ — 6У-7207АК, 6У-7207АК1

Размеры подшипника 21080-2303036-01 дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  1. Наружный диаметр D — 72 мм;
  2. Внутренний диаметр d — 35 мм;
  3. Толщина B — 18,25 мм.

Место установки подшипника 21080-2303036-01 дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112:

№ позиции на рисункеРасшифровка позиции на рисунке дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112Номер по каталогу ваз
1 Шестерня ведомая главной передачи 21080-2302060-30
2 Подшипник дифференциала ВАЗ 2110, 2111, 2112 21080-2303036-01
3 Кольцо регулировочное 21080-2303090-00
4 Сальник полуоси левый 21100-2301035-00
5 Сальник полуоси правый 21100-2301034-00
6 Болт крепления ведомой шестерни 21100-2403021-00
7 Дифференциал переднего моста 21080-2303012-00

Технические требования

Посадки больших роликоподшипников отделяются от нормальных и маленьких в большую сторону. Размеры посадок роликовых подшипников 2110 выбирают согласно гост ГОСТ 3325-85 (Подшипники качения). Немалые нагрузки требуют использования сжатых сопряжений внутренних обойм с валом и внешних со станиной.

Подбор вида осуществляется с учетом следующих параметров: вращения и условия работы. ТНПА 520-2011 (Подшипники качения) определяет основные и дополнительные типы прецизионности. А вот более высокоточные роликовые подшипники востребованы в особенных случаях. Весьма востребованными считаются изделия классов точности от 0 до 6.

Функционирование узла 2110 в условиях высоких температур требует принимать во внимание неравномерность натяга внутренней обоймы калибром 50 мм и оси. Значение посадки растет с увеличением действующей температуры в роликоподшипнике.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Подшипник роликовый радиальный 2110

Чтобы улучшить свойства смазки используются антискользящие присадки. Жидкие смазки рекомендованы для частот вращения свыше 10 метров в секунду. В основном, для жидких масел чаще всего используют минеральные масла.

Система смазки роликоподшипников

Верный подбор смазки роликовых подшипников качения радиальных:

  • повышает срок службы, надежность
  • понижает усилия пуска
  • уменьшает выделение тепла, трение

Симптомом значительного изнашивания становится неблестящая дорожка качения. Появление на беговой дорожке подшипника розового или коричневого покрытия не является тревожным фактором. Отсутствие необходимого количества смазки или ее неправильное употребление ведут к образованию блестящего стеклообразного следа на дорожке качения роликов подшипника качения.

Консистентные смазки подходят для окружных скоростей до десяти метров в секунду. При верной эксплуатации и эффективно подобранной смазке дорожка качения втулок подшипника блестящая, ровная. Для радиальных роликовых подшипников качения применяют мягкие пластичные смазки в сравнении с шариковыми подшипниками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]