5 лучших двигателей применяемых на своременных Ладах

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

ВАЗ-21179

Этот мотор был создан на основе 127-го и получил увеличенный ход поршней. Предназначен для установки в Lada Vesta, Largus и Xray.

Комплектуется, как автоматической (роботизированной) так и механической трансмиссией. Является первым двигателем ВАЗ, где появился фазовращатель.

Характеристики

В настоящий момент является самым мощным мотором Lada.

Перспективы развития у этого двигателя, определенно, есть. К примеру, фазорегулятор устанавливается пока что только на один распредвал. В перспективе, в целях увеличения мощности, фазовращатель появится и на втором валу.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,3
Объем1,8 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность122 л.с.
Крутящий момент170 Нм

Характеристик двигателя хватает как для повседневной езды, так и для трассы. Мотор достаточно надежный и отвечает всем современным экологическим стандартам.

Достоинства

Единственный плюс этого мотора в том, что он действительно мощный. Его характеристики ушли далеко вперед по сравнению с предшественником, в котором было 106 лошадиных сил.

Кроме того, 179-ый двигатель получил более надежный привод ГРМ с усиленной помпой.

В паре с этим мотором устанавливают механическую коробку передач JR5. Это один из самых надежных агрегатов, который не доставит проблем автовладельцу. На этом, к сожалению, достоинства заканчиваются.

Недостатки

Увы, но эра дешевых в обслуживании двигателей Lada заканчивается. ВАЗ-21179 имеет целый ряд недостатков, которые мало понравятся современному потребителю:

  • замена ГРМ дороже, чем у иномарок – 30 тысяч рублей;
  • большой расход топлива;
  • некоторые моторы склонны к потреблению масла;
  • при обрыве ремня ГРМ, поршни «встречаются» с клапанами.

В целом, мотор является ремонтопригодным и несмотря на дорогостоящее обслуживание, по всем остальным показателям, он ничем не уступает многим зарубежным аналогами.

ЗМЗ-409

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

ВАЗ-21129

Доработанное продолжение мотора ВАЗ-21127. По сути своей является современным потомком очень старого мотора 21083.

Впервые его стали устанавливать на «Спутники» в 1984 году. Изначально он был 8-ми клапанным, но в 1997 году его адаптировали под 16-ти клапанную ГБЦ. Именно тогда на ВАЗ 2112 он получил облик, схожий с современным.

И все же, он гораздо мощнее своего более старого предшественника – 126 двигателя.

Технические характеристики

Ключевой особенностью является использование облегченной ЦПГ. Это улучшило тяговые характеристики, ведь теперь планка максимального крутящего момента уменьшилась до 4200 оборотов (против 5800 у 127-го).

ТипБензиновый
Степень сжатия10,5
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность106 л.с.
Крутящий момент148 Нм

По сравнению с ВАЗ-21127 этот мотор лучше приспособлен для города. Тяги хватает на всем рабочем диапазоне оборотов. Поэтому крутить двигатель от светофора до светофора не требуется. Изменения чувствуются и на трассе при обгонах.

В чем плюсы этого двигателя

Плюсы в том, что его конструкция мало отличается от старых ВАЗ 21124 и 21126. Обслуживать этот двигатель также просто, как и старые агрегаты, а цена запчастей намного доступнее, чем у любой иномарки.

Поэтому этот двигатель можно назвать простым и ремонтопригодным, что не может не радовать современного автовладельца, привыкшего все делать своими руками.

В добавок ко всему можно выделить и другие плюсы:

  • высокая доступность запчастей;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • возможность использования более дешевого – 92 бензина;
  • неприхотливость.

Последний пункт скорее относится к качеству бензина. Что касается масла, то лить «паленку» в этот мотор явно нельзя. О плохом масле сразу «доложит» громкий стук гидрокомпенсаторов.

Недостатки 129 мотора

Прежде всего, стоит отметить не слабый аппетит. Но это логично, ведь любое увеличение мощности приводит к повышенному расходу топлива.

Для сравнения – аналогичный по всем показателям 1,6-литровый двигатель Соляриса потребляет на целый литр меньше.

Вторая проблема касается моторов, выпущенных до 2022 года – повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма.

В настоящий момент эта проблема решена и поршня поставляются на конвейер с проточкой.

ТОП-40 самых экономичных автомобилей

В частности, в этой статье вы найдете: К сожалению, только дизельные модели входят в ТОП-10 общего рейтинга. Поэтому, если вы ищете бензиновый автомобиль, сразу переходите к самым дешевым бензиновым автомобилям ТОП-20. Рено и Пежо были самыми дешевыми автомобилями.

Из японских брендов приехала только Toyota. Даже «маленький» Nissan Micra оказался слишком прожорливым: он «съедает» 6,5 литра на 100 км в смешанном цикле.

Рейтинг самых экономичных автомобилей LADA (по расходу бензина)

Редакция автомобильного журнала «Дейли-Мотор» проанализировала технические характеристики современных моделей LADA.

На основе этих данных была составлена ​​оценка, показывающая, какие автомобили LADA самые дешевые (меньше всего расходуют топлива).

Помните, что стоимость обслуживания автомобиля складывается не только из стоимости бензина, но и из стоимости обслуживания. Ранее мы подсчитали, сколько будет стоить один километр для владельца автомобиля Lada (в расчет включены: бензин, регулярное обслуживание и комплект шин).

Двигатель 11189

Если в чем-то и заключается суровая простота и надежность – так это в 8-ми клапанном моторе ВАЗ-11189. Это самая молодая вариация двигателя 21083.

Ключевые особенности – современная система впрыска топлива с электронной дроссельной заслонкой. Мотор отлично вписывается в современные нормы токсичности Евро-5, является достаточно тяговитым и самым дешевым.

Характеристики

Больших мощностных показателей от этого мотора ждать не стоит, так как характеристики его ушли недалеко от предшественника из 20 века.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,5
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность87 л.с.
Крутящий момент140 Нм

Стоит отметить, что по сравнению с 21083 и даже 11186 мотор является доработанным – это новая рубашка охлаждения, прочный ремень ГРМ с автоматическим натяжителем и облегченная ЦПГ.

Хоть мощности ему и недостает, тяговых характеристик более, чем достаточно для городской эксплуатации.

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Несмотря на слабые показатели, он имеет целый ряд неоспоримых плюсов:

  • доступность запчастей;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокая надежность;
  • дешевизна.

Автовладельцы этим двигателем довольны. Основная аудитория – пенсионеры, которым не нужны лишние навороты, а машина должна быть спокойным средством передвижения. В восторге остаются и таксисты.

Недостатки 11189

Все недостатки этого мотора связаны с низким качеством комплектующих. А это:

  1. Проблемный ДМРВ – становится причиной того, что авто глохнет на светофоре.
  2. Неудачный термостат, который постоянно клинит.
  3. Заклинивание помпы, которая приводит к обрыву ремня ГРМ.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых.

Двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов, что добавляет работ по обслуживанию. Но, к счастью процедура эта не сложная.

Обкатка

Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.

H4M/HR16DE

Это уже более современный двигатель совместного производства Renault-Nissan. Данный мотор используется на огромном количестве автомобилей, в том числе – Lada Vesta, Xray и Largus.

Сам по себе двигатель более качественный, нежели тольяттинские моторы.

Технические характеристики

Основная особенность – цепной привод ремня ГРМ, который защищает автовладельцев от проблем, связанных с обрывом ремня. А это серьезно увеличивает ресурс двигателя.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,7
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность110-116 л.с.
Крутящий момент150 Нм

Мотор по своим показателям является усредненной вариацией между ВАЗ 21129 и 21179. Он одинаково хорошо показывает себя на легковых автомобилях и даже на кроссоверах, к примеру – Рено Дастер.

Достоинства

Сам мотор показывает себя только с положительной стороны. Несмотря на применение цепи, шумность оказалась ниже ременных агрегатов от Lada.

Довольно устаревшим решением принято считать и отсутствие гидрокомпенсаторов. Но не спешите судить. Это лишь увеличило надежность мотора, к тому же, регулировка производится не так часто, как на тольяттинских двигателях – раз в 100 тысяч километров.

В конструкции мотора использовался мало прочный, но эффективный алюминий.

Дело в том, что он легче чугуна, снижает нагрузку на подвеску и уменьшает вес мотора. Кроме того, алюминий обладает лучшей теплоотдачей и быстрее прогревается в морозы.

Недостатки

Одним из ключевых недостатков, который заметили сами автовладельцы – это замена свечей. Они иридиевые, стоят дорого.

При этом, для замены свечей необходимо снимать коллектор и менять уплотнители впуска. Все это не вяжется с экономным обслуживанием.

Второй момент – это повышенный аппетит к маслу. Владельцам автомобилей с мотором H4M придется чаще проверять уровень масла и при необходимости еще и доливать. Такой момент по эксплуатации понравится немногим.

Расход масла

Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей. Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать. Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя. Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.

Двигатели Рено

В настоящий момент эти моторы считаются устаревшими, но на Ларгусах они были первыми и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Начать следует именно с плюсов и минусов.

Технические характеристики

Эти двигатели имеют одинаковую основу. Разница заключается лишь в ГБЦ. У одного мотора она 8-ми клапанная, а у другого – 16-ти.

К7МК4М
ТипБензиновыйБензиновый
Степень сжатия9,59,8
Объем1,61,6 л
Диаметр цилиндра79,5 мм79,5 мм
Ход поршня80,5 мм80,5 мм
Расположение цилиндровРядноеРядное
Количество цилиндров44
Количество клапанов816
Мощность82-90 л.с.100-115 л.с.
Крутящий момент124-137 Нм145 Нм

Как видно из таблицы, моторы имеют одинаковый объем, но мощность и крутящий момент определяет именно ГБЦ.

Достоинства моторов Рено

Следует отметить высокую надежность этих двигателей. Известны образцы, которые спокойно ходили по 400-500 тысяч километров без ремонта. За это и полюбили данные моторы владельцы Ларгусов.

Не стоит забывать и о том, что родословная этих двигателей начинается в 80-х. Это был век простых и неприхотливых силовых агрегатов и ту особенность К4М и К7М унаследовали достойно.

Недостатки

Несмотря на высокий ресурс механических компонентов, электронные все же, дают осечку. Российский бензин нещадно «губит» кислородные датчики этих моторов. Не славятся надежностью и другие датчики.

Старые двигатели Рено уже морально устарели и постепенно уступают новейшим даже ВАЗовским образцам по динамике и экономичности.

Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.

С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».

На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.

Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]