Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!
Зачем менять воздушный фильтр
Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути. Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.
Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.
Особенности детали
Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.
Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины. В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов. Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.
Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.
Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.
Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция
Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:
- Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
- Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
- Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
- Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
- Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.
Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.
Инструменты для снятия двери
Перед началом выполнения манипуляций необходимо подготовить инструменты. Для работы будут нужны:
- головки на 10 и на 13; ключ – «трещотка»; удлинитель для головок; бита Torx T20; адаптер для насадки; крестообразная отвертка.
Инструменты для снятия обшивки
Это узкоспециализированный инструмент, не у каждого владельца автомобиля он есть. В таком случае возможно, придется закупить новые крепежи обивки, так как старые могут сломаться от воздействия на них неподходящих инструментов. Можно попробовать заменить лопатки сапожным ножом или подобным инструментом, но хороший результат не гарантируется, так как можно, опять же, сломать крепления или поцарапать обивку.
Модели фильтров – аналоги
Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:
- Nordfil — AN1014;
- TSN — 9140;
- Filtron – УТ000072199;
- Мотор-суперУТ000072199;
- Bosch — 1 457 429 061;
- Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
- Fram — CA3399;
- Kolbenschmidt — 50 013 059.
Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.
Не работает привод заслонки
Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:
- измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
- если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
- в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
- если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
- в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
- если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
- если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
- если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
- в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.
Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.
Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:
для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла
Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза; отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево; теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;
процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место; второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя; надеваем шланг на сам клапан; закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно).. Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно
Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.
Предочистители
Устройства подобного рода устанавливают для усиления фильтра цилиндрического типа. Он представляет собой полоску белого цвета, состоящую из синтетических волокон. На Лада Приора эта деталь необходима, если машина постоянно ездит по пересеченной местности.
Предочистителем поглощается около 40% пыли, проникающей в двигатель. Он впитывает пары от масел, пепел и несгоревшие углеводы, находящиеся в воздухе. Деталь запрещено промывать, иначе она будет испорчена.
Не рекомендуется мыть воздушные фильтры и картон, из которого сделана штора. Лучше избегать попадания на них жидкости. Смачивание фильтра для Лады маслами и прочими веществами строго запрещается, так как это приводит к повышению сопротивляемости устройства и становится причиной, по которой оно прекращает пропускать воздух.
Многие фильтры промасливаются для меньшей доли сопротивления при помощи промышленного способа. Также фильтрующее устройство не стоит продувать, ведь мелкие частички грязи попадают в поры элемента и часто приводят к быстрому износу мотора.
Специалисты советуют заменять фильтры через 15 тысяч км. Во внимание берется и использование автомобиля. Если он ежедневно «бегает» по дорогам, на которых полно пыли, замена должна проводиться чаще.
Проверить состояние воздушного фильтра можно самому. Для этого открывается капот машины Лада Приора, отщелкиваются металлические клипсы. При наличии там листьев, грязи, пуха требуется заменить фильтрующее устройство. Для Лады необходимой является замена не только масляных, но и воздушных фильтров. Своевременная помощь автомобилю упростит жизнь водителю и сэкономит его денежные средства.
Демонтируем своими руками передний бампер Приоры
Как правильно поменять фильтр салона на Приоре?
Коды ошибок Лады Приора
Как произвести регулировку сцепления на Ладе Приоре?
Оригинал
Большинство автовладельцев предпочитают покупать и ставить оригинальные запчасти. При выпуске Лада Приора, на заводе устанавливается воздушный фильтр LADA под артикулом 21120200908082. Также «из коробки» может быть установлен фильтр от марки BIG. Найти его можно по каталожному номеру GB-320.
Цена оригинального воздушного фильтра для инжекторного двигателя Лада Приора (16 клапанов) – от 200 до 400 рублей.
Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Убедитесь, что коробка выполнена качественно, на ней присутствуют только официальные логотипы, нет посторонних изображений и надписей. Проверьте, нет ли на фильтре повреждений – в том числе, порванных гофр. Так вы избежите покупки подделки по цене оригинала.