Как часто менять антифриз в автомобиле: основные правила замены охлаждающей жидкости (на каком пробеге и через сколько км)

Летом в городах и за их пределами часто можно увидеть «закипевшие» автомобили. Нередко оказывается, что двигатель начал стучать из-за забитого радиатора или вышедшей из строя помпы. В этом случае можно только посочувствовать человеку, которому предстоит выложить приличную сумму за ремонт мотора только потому, что он забыл, что необходимо вовремя менять антифриз в машине. В этой статье мы расскажем о том, когда стоит это делать и какие «тревожные звоночки» могут предупредить вас о риске.

Зачем менять антифриз

При заведённом двигателе, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по специальным каналам, забирая и перенося тепло, вырабатываемое от работы ДВС. Если данный процесс будет происходить со сбоями, то двигатель начнёт перегреваться, что приведёт к сильным износам и серьёзным неисправностям.

Например, при перегреве ДВС может заклинить, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Основные проблемы

Многие автовладельцы, особенно начинающие, считают, что нет ничего страшного в редкой замене охлаждающей жидкости. Что её можно и вовсе не менять, а все неприятные истории, связанные с данной процедурой — миф либо маркетинговый ход для повышения реализации антифриза.

Конечно, если производить замену хладагент с незначительной задержкой, то больших проблем с двигателем не случится. Однако возможны такие неисправности, которые не так заметны, но могут доставить определённые неприятности.

Самыми частыми проблемами являются

Перегрев. Норма рабочей температуры двигателя варьируется в диапазоне от 85 до 90°С. На данный режим и рассчитаны зазоры и материалы изготовления деталей силового агрегата.

  • Сильный перегрев расширяет элементы, что приводит к заклиниванию, более слабый — к понижению мощности и увеличении топливного расхода.
  • От недостаточного охлаждения происходит деформация поршневых колец и цилиндров, что увеличивает зазоры в компрессионных и маслосъёмных кольцах.

Данная проблема приводит к проникновению отработанных газов в смазочные материалы и выхлопной коллектор. Эксплуатация ДВС с повышенными температурами снижает его ресурс до трёх раз.


Коррозия

Охлаждающая жидкость содержит некоторую долю воды, примерно 5%. Сам хладагент имеет повышенную гигроскопичность, это означает его способность впитывать влагу даже контактируя с воздухом.

  • Вследствие чего, влага, которую содержит антифриз, провоцирует коррозию.
  • Окисление поверхностей внутри радиатора и всей магистрали понижает работоспособность охлаждающей системы автомобиля.
  • Также коррозийный слой увеличивает нагрузку на ДВС.

Осадки

Антифриз на основе силикатов содержит вещества, которые со временем выпадают в осадок, представляющий собой микроскопические частицы кремния. Двигаясь по магистралям системы охлаждения, они царапают внутренние поверхности.

Кавитация

Физический процесс, при котором возникают пузырьки (каверны, пустоты) в нагретой жидкости. Лопаясь, они выделяют большое количество энергии, создающая избыток давления в охладительной системе авто.

Помимо этого, при данном процессе, разрушаются поверхности из металла, что может привести к протечкам.


Заморозка

Повышенная гигроскопичность охлаждающего состава регулярно увеличивает количество концентрации влаги, что постепенно лишает антифриз свойств не замерзания. При кристаллизации воды, жидкость расширяется о чего может выйти из строя любой элемент системы охлаждения.

Полезные рекомендации

Подытожим информацию о замене тосола:

  • доливайте ту жидкость, которая уже заправлена в систему — идеальное решение, это рекомендованный производителем состав;
  • не ориентируйтесь только на цвет тосола — сам по себе оттенок не может дать полную гарантию того, что антифриз относится к тому или иному типу;
  • не перемешивайте составы с разными техническими свойствами — это спровоцирует кавитационные процессы, начнется коррозия металла, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

И обязательно заливайте новую жидкость в бачок как можно медленнее, используя воронку — если струя будет сильной, то в систему попадет воздух.

Заменить антифриз на своем автомобиле сможет каждый водитель, независимо от опыта. С другой стороны, он должен знать, как часто это делать, действовать строго по инструкции, тщательно промывать систему и заправляться рекомендованными составами. В последнее время многие доверяют эту операцию сервисным центрам, так как не имеют достаточного времени для самостоятельных работ.

Периодичность замены антифриза

Зная возможные проблемы, можно сделать заключение, что менять антифриз просто необходимо.

Как часто производить это зависит от:

  • Типа используемой жидкости;
  • Пробега;
  • Марки автомобиля.

Приблизительная периодичность замены хладагента следующая:

  • Тосол, антифриз G11 рассчитаны на два года службы и требуют менять жидкость через 9000км пробега;
  • Серия G12 с пяти летним сроком службы — 150000км;
  • Multifreeze служит до десяти лет, замена через 250000км.


Профессионалы не советуют целиком полагаться на инструкции автопроизводителей, где рекомендации имеют усреднённые данные. В них, чаще всего, не учитываются:
  • Условия эксплуатации авто;
  • Качество его технического обслуживания;
  • Состояние охлаждающей системы на момент смены жидкости.

Тосол и категория G11

Антифризы стандартного типа, не содержащие органики. Чаще в их состав входят разнообразные присадки.

  • В основном их заливают в системы старых моделей авто либо, имеющие блок цилиндров ДВС из чугуна или алюминиевых сплавов.
  • Замену данных жидкостей производят приблизительно после пробега в 50000–75000 км.

Класс G12

Жидкости с содержанием солей карбоновых кислот и органических присадок. За их основу применяют этиленгликоль.

  • Также в состав входит карбоновая кислота.
  • Замену хладагента стоит производить через 120000км пробега.

Гибридные составы

Название они получили, так как содержат как неорганические, так и органические вещества.

  • Обладают всеми наилучшими качествами, присущими вышеописанным составам, поэтому и более эффективны.
  • Периодичность замены составляет от 90000 до 120000км пробега.

Нестандартные стандарты

В отличие от многих других автомобильных технических жидкостей, практически нет общемировых стандартов на ОЖ. Есть отечественный устаревший ГОСТ, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

Причём они не определяют состав жидкости (это – коммерческий секрет!), а перечисляют лишь требуемые характеристики – плотность, температуру появления кристаллов, взаимодействие с металлами, резиной и т.д. Собственные спецификации есть и у крупных автопроизводителей. Так, стандарты Фольксваген стали почти общепринятыми (G11, G12, G13).

Список стандартов антифриза:

  • G11 — охлаждающие жидкости, созданные по традиционной (силикатной) технологии, в качестве присадок используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот;
  • G12 — в них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов;
  • G12+ — гибридная технология производства, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты;
  • G12++ — эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными;
  • G13 — ядовитая этиленгликолевая основа, заменена на безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую;
  • G48 — силикатный тип, аналог антифриза G11;
  • G30, G33 и G34 — карбоксилатный тип, полный аналог G12;
  • G05 — аналог европейского G12+;
  • G40 — аналог европейского G12++.

Рекомендуем почитать статью про 8 лучших антифризов класса G12.

В самом конце статьи вас ждет видео!

Лобридные составы

Низко гибридные жидкости. Часто они маркируются как охлаждающие жидкости G13-классификации. Они обладают составом, значительно отличающим от всех других аналогичных средств.

В их основе преобладает пропиленгилколь. Они наиболее безопасны для системы охлаждения. Нуждаются в замене очень редко примерно после 250000км пробега.

Меры предосторожности

Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.

Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.

Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.

Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.

Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.

Замена

Прежде чем заняться заменой антифриза, нужно почитать документы по техническому обслуживанию автомобиля.

Данная процедура на большинстве автомобилях происходит идентично:

  1. Приобрести подходящую жидкость.
  2. Установить ТС на ровную площадку.
  3. Дать полностью остыть ДВС.
  4. Поставить под радиатор подходящую ёмкость для слива отработанного антифриза.
  5. Открутить сливную крышку
  6. Слить остатки хладагента с расширительного бачка.
  7. Промыть систему специальным составом.
  8. Залить свежий антифриз, ориентируясь на отметку расширительного бачка.

В том, что замена хладагента сомнений нет, а вот выбрать её периодичность, нужно, опираясь на рекомендации производителя и особенности эксплуатирования авто.

Фото-инструкция по замене антифриза

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]